×
10.07.2015
216.013.5cc0

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ УЗКИХ ПОЛОС РАЗДЕЛЕННОЙ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОЛОСЫ, В ЧАСТНОСТИ ПОЛОСЫ МЕТАЛЛА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002555285
Дата охранного документа
10.07.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройству для отделения узких полос разделенной в продольном направлении полосы, в частности полосы металла, при помощи разделительных дисков. Устройство содержит встроенный в разделительный вал механизм для автоматического позиционирования разделительных дисков на неподвижном разделительном валу в соответствии с программой резки. Также устройство содержит по меньшей мере одну транспортировочную каретку, выполненную с возможностью перемещения в направляющем пазу разделительного вала при помощи электрического привода параллельно оси разделительного вала. Указанная каретка содержит захват, выполненный с возможностью радиального выдвижения из разделительного вала и втягивания в разделительный вал для захватывания разделительного диска, транспортируемого при помощи транспортировочной каретки в позицию на разделительном валу, предварительно заданную программой резки, и для отпускания позиционированного разделительного диска. В результате за счет автоматического позиционирования разделительных дисков на разделительном валу обеспечивается отделение полос металла без использования дополнительных устройств. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству для отделения узких полос разделенной в продольном направлении полосы, в частности полосы металла, при помощи разделительных дисков, которые устанавливают на разделительном валу с шагом, соответствующим ширине указанных узких полос, а также к механизму, встроенному в разделительный вал для закрепления установленных на нем разделительных дисков.

Уровень техники

В устройствах для продольной резки полос рулоны полос разрезают при помощи ножниц для продольной резки на узкие полосы, из которых затем сворачивают разъемные кольца. Для дальнейшей транспортировки узких полос от ножниц для продольной резки к свертывающей машине используют разделительные валы соответствующего типа. Эти разделительные валы предотвращают перекрывание отдельных узких полос и обеспечивают прямолинейное движение полос.

DE 8802161 U1 описывает соответствующий разделительный вал с разделительными дисками, которые могут быть установлены на опорных кольцах с определенным шагом по отношению друг к другу. При этом на разделительном валу концентрически установлен цилиндр, имеющий герметичное уплотнение, который под действием гидравлического напора может расширяться в радиальном направлении, и на котором расположены опорные кольца для установки разделительных дисков. При расширении цилиндра разделительные диски закрепляются на нем при помощи прессовой посадки. Недостаток такого известного разделительного вала заключается в том, что механику приходится вручную устанавливать сегменты опорных колец для разделительных дисков на разделительном валу.

Известен разделительный вал, на котором установлены и совместно закреплены разделительные диски с распорными кольцами, соответствующими ширине узких полос. Вал вручную или при помощи приспособления снимают с рабочей установки и вручную монтируют в соответствии с программой резки. Предварительная сборка разделительных валов с разделительными дисками и распорными кольцами требует большой трудоемкости и снижает эксплуатационную готовность оборудования.

Кроме того, существует система, в которой разделительные диски перемещаются в позицию, определенную программой резки, при помощи механизированного манипулятора, который расположен за пределами разделительного вала, а затем закрепляются на валу при помощи пневматических зажимов. Недостаток этой известной системы состоит в том, что применение внешних манипуляторов в сочетании с пневматическими натяжными валами ограничено новыми устройствами, поскольку в существующих устройствах пространство, необходимое для установки манипулятора, как правило, не предусмотрено. Это затрудняет модернизацию существующих установок.

В DE 10331023 А1 и в DE 3820997 C2 описаны устройства для отделения узких полос от полосы металла, разделенной в продольном направлении, при помощи управляющих роликов.

Из DE 19959333 В4 известно устройство для отделения узких полос при помощи колец различного диаметра.

В DE 19607478 С1 описано устройство, которое осуществляет отделение узких полос при помощи откидной разделительной планки.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является обеспечение устройства соответствующего типа для отделения узких полос разделенной в продольном направлении полосы, которое позволяет автоматически позиционировать разделительные диски на разделительном валу и не требует дополнительного монтажного пространства.

Согласно изобретению эта задача решена при помощи устройства для отделения с признаками, указанными в пункте 1 формулы изобретения.

Зависимые пункты описывают предпочтительные и целесообразные усовершенствования изобретения.

Краткое описание чертежей

Ниже приведено описание изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показаны:

фиг.1 - продольный разрез разделительного вала для отделения узких полос разделенной в продольном направлении полосы металла и

фиг.2 - поперечное сечение разделительного вала по оси II-II с фиг.1 в увеличенном масштабе.

Осуществление изобретения

Показанный разделительный вал 1 для отделения узких полос 2 разделенной в продольном направлении полосы металла снабжен разделительными дисками 3, которые могут быть установлены на разделительном валу 1 с шагом 4, соответствующим ширине узких полос.

В разделительный вал 1 встроены две транспортировочные каретки 8, 9, расположенные по диагонали друг к другу в направляющих пазах 5, 6 параллельно оси 7-7 разделительного вала 1, выполненные с возможностью перемещения при помощи привода с захватом 10, который выполнен с возможностью выдвижения из разделительного вала 1 и втягивания в разделительный вал 1 в радиальном направлении для захватывания разделительного диска 3, перемещаемого транспортировочными каретками 8, 9 в позицию на разделительном валу 1, предварительно заданную программой резки, и для отпускания позиционированного разделительного диска, а также две пневматические стяжные планки 11, 12, установленные со смещением на 90º относительно транспортировочных кареток 8, 9. Стяжные планки 11, 12, которые проходят в направлении оси 7-7 разделительного вала 1, могут радиально выдвигаться из вала по продольным пазам 13, 14 в разделительном валу 1 для закрепления позиционированных разделительных дисков 3 на разделительном валу 1.

Привод первой транспортировочной каретки 8 выполнен в виде вращающегося натяжного элемента 15, направляемого приводным роликом 16, а также отклоняющим и натяжным роликом 17, положение которого в направлении оси 7-7 разделительного вала 1 можно регулировать при помощи исполнительного пневмо- или гидроцилиндра 18. Натяжной элемент 15 разделен, при этом один конец 15а натяжного элемента 15 прикреплен к корпусу 19 транспортировочной каретки 8, а другой конец 15b натяжного элемента 15 прикреплен к толкателю 20, который установлен в транспортировочной каретке 8 с возможностью перемещения параллельно оси 7-7 разделительного вала 1.

Толкатель 20 при помощи натяжной пружины 21 соединяется с корпусом 19 транспортировочной каретки 8 и содержит площадку 22 с наклоном в сторону наружной части, взаимодействующую с соответствующей ответной площадкой 23 захвата 10, имеющей наклон в сторону внутренней части, таким образом, что при предварительном натяжении натяжного элемента 15, которое устанавливается исполнительным цилиндром 18, толкатель 20 с площадкой 22 под действием натяжной пружины 21 занимает позицию 20а, в которой изображена вторая транспортировочная каретка 9 и в которой захват 10 втянут в разделительный вал 1.

При увеличении натяжения натяжного элемента 15 исполнительным цилиндром 18 захват 10 под действием толкателя 20, перемещающегося в позицию 20b, в направлении, противоположном направлению действия натяжной пружины 21 по стрелке а, выдвигается из разделительного вала 1 в направлении стрелки b.

Натяжная пружина 21, выполненная в виде пружины сжатия, установлена на направляющем стержне 24 толкателя 20 и упирается одним концом в упорный диск 25 направляющего стрежня 24, а другим концом - в буртик 26 корпуса 19 транспортировочной каретки 8.

Привод второй транспортировочной каретки 9, конструктивно идентичный приводу первой транспортировочной каретки 8, функционирует при помощи второго натяжного элемента 27, направляемого приводным роликом 28, а также отклоняющим и натяжным роликом 29, положение которого в направлении оси 7-7 разделительного вала 1 можно регулировать при помощи исполнительного пневмо- или гидроцилиндра 18 вместе с положением отклоняющего и натяжного ролика 17 тягового привода первой транспортировочной каретки 8 для повышения натяжения обоих натяжных элементов 15, 27.

Привод приводных роликов 16, 28 натяжных элементов 15, 27 обеих транспортировочных кареток 8, 9 с захватами 10 осуществляется при помощи управляемого приводного двигателя 30 и синхронизирующего редуктора 31, или двух электрически синхронизированных приводных двигателей для обеспечения синхронного привода приводных роликов 16, 28 натяжных элементов 15, 27 обеих транспортировочных кареток 8, 9 с целью позиционирования разделительного диска 3.

Разделительные диски 3 при помощи подшипников качения 32 установлены с возможностью вращения на неподвижном разделительном валу 1.

Не показанные транспортировочные ролики, которые расположены до и после разделительного вала 1, обеспечивают движение узких полос 2 с определенным расстоянием над подшипниками качения 32 от разделительных дисков 3 для того, чтобы исключить появление следов на краях узких полос.

Концевая часть 1а разделительного вала 1 служит в качестве магазина 33 для подготовки разделительных дисков 3, подлежащих позиционированию.

Описанный выше разделительный вал, оснащенный двумя транспортировочными каретками, каждая из которых имеет захват для позиционирования разделительных дисков, является предпочтительным при обработке полос, имеющих малую ширину по сравнению с диаметром вала для того, чтобы исключить перекос функционально узких разделительных дисков.

При обработке более широких полос для позиционирования разделительных дисков можно использовать разделительный вал с одной транспортировочной кареткой и одним захватом.

В других вариантах осуществления разделительного вала перемещение транспортировочной каретки с захватом для позиционирования разделительных дисков по разделительному валу осуществляется при помощи шпинделя, зубчатой рейки или напорного цилиндра.

Еще один вариант осуществления разделительного вала отличается тем, что содержит по меньшей мере одну транспортировочную каретку, которая может перемещаться по направляющему пазу разделительного вала при помощи электрического привода параллельно оси разделительного вала, и которая снабжена включаемым и выключаемым электромагнитом для захвата разделительного диска, подлежащего транспортированию и позиционированию при помощи транспортировочной каретки в позицию на разделительном валу, предварительно заданную программой резки, и для отпускания позиционированного разделительного диска.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ УЗКИХ ПОЛОС РАЗДЕЛЕННОЙ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОЛОСЫ, В ЧАСТНОСТИ ПОЛОСЫ МЕТАЛЛА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ УЗКИХ ПОЛОС РАЗДЕЛЕННОЙ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПОЛОСЫ, В ЧАСТНОСТИ ПОЛОСЫ МЕТАЛЛА
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД