×
27.06.2015
216.013.5a93

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002554728
Дата охранного документа
27.06.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес. Одно рулевое колесо расположено внутри другого. Основное рулевое колесо крепится на полый вал, внутри которого расположен дополнительный внутренний вал. Дополнительное рулевое колесо имеет меньший диаметр по отношению к основному и крепится на внутренний вал. Основной вал имеет меньшую длину, чем внутренний, и крутящий момент от него передается при помощи шестерен. Достигается повышение управляемости транспортного средства за счет независимого управления передними и задними колесами. 2 ил.
Основные результаты: Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес, одно внутри другого, основное рулевое колесо крепится на полый вал, внутри которого расположен дополнительный внутренний вал, дополнительное рулевое колесо имеет меньший диаметр по отношению к основному и крепится на внутренний вал, основной вал имеет меньшую длину, чем внутренний, и крутящий момент от него передается при помощи шестерен.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области автотранспорта, в частности к автомобилестроению.

На сегодняшний день известны системы рулевого управления транспортными средствами, где повороты и другие маневры осуществляются с помощью рулевого колеса, которым управляют одной из осей, как правило, передней. Также известны системы рулевого управления со всеми управляемыми колесами, в частности [Патент РФ №2013269, B62D 7/14, 30.05.94, Патент РФ №2277488, B62D 7/14, 13.12.2004, Патент РФ №2164211, B62D 7/14, 01.06.99], где рулевые задние управляемые колеса связаны с рулевым механизмом механически или с помощью гидравлики и работают совместно с передними управляемыми колесами. Недостатком подобных систем является зависимость задних и передних управляемых колес.

Изобретение решает задачу полной независимости управления задними и передними управляемыми колесами.

Это достигается тем, что для каждой оси с управляемыми колесами имеется отдельный независимый вал и независимое рулевое колесо.

Наличие двух независимых рулевых колес дает возможность существенно повысить маневренность, сокращает радиус поворота, облегчает операцию парковки (при этом дает возможность производить все эти действия одним водителем или оператором). Предполагается, что данные возможности включаются только при необходимости перечисленных действий, в обычной же режиме дополнительная поворотная ось блокируется и удерживается в нейтральном положении.

Заявленная система управления иллюстрируется возможной схемой расположения основных узлов (на фиг.2). Расположение рулевых колес, вид сверху, на фиг.1.

На фиг.2 схематично изображена система с двумя независимыми осями с управляемыми колесами. Основное рулевое колесо 1 крепится на полый вал 3. Дополнительное рулевое колесо 2 меньшего диаметра крепится на внутренний вал 4. Основной вал имеет меньшую длину и крутящий момент от него передается при помощи шестерни 5. Два вала, изначально расположенных на одной оси, разводятся в пространстве и далее соединяются, каждый со своей осью с управляемыми колесами, при помощи карданной передачи или иным способом соединения.

Таким образом, вращение как одного, так и другого рулевого колеса можно осуществлять в любом направлении и под любым углом. Наилучшим решением для такой конструкции было бы наличие на транспортном средстве полного привода, так как в этом случае исчезает эффект проскальзывания колес, хотя это и не является обязательным условием.

Основное рулевое колесо имеет конусную форму по отношению к валу, на который оно крепится, то есть спицы от места крепления расходятся к внешнему кольцу основного рулевого колеса под некоторым углом, образовывая в центре такого конуса свободное пространство, что позволяет разместить дополнительное рулевое колесо меньшего диаметра.

Плоскость внешнего кольца дополнительного рулевого колеса может как выдаваться вверх относительно плоскости внешнего кольца основного рулевого колеса, так и быть вровень с ним. В последнем случае дополнительное рулевое колесо целесообразно оснастить специальной рукояткой.

Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес, одно внутри другого, основное рулевое колесо крепится на полый вал, внутри которого расположен дополнительный внутренний вал, дополнительное рулевое колесо имеет меньший диаметр по отношению к основному и крепится на внутренний вал, основной вал имеет меньшую длину, чем внутренний, и крутящий момент от него передается при помощи шестерен.
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД