×
20.06.2015
216.013.56ce

СТАНОК ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПРИТИРКИ СЕДЛОВЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В КОРПУСЕ ЗАДВИЖКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки уплотнительных седловых поверхностей в корпусах задвижек как в процессе их производства, так и при ремонте без демонтажа с трубопровода. Станок содержит блок с притирами, кинематически соединенный с приводом через стойку. Последняя имеет основание и механизм ее фиксации относительно основания и позиционирования блока с притирами относительно притираемого седла корпуса задвижки. Упомянутый механизм фиксации и позиционирования снабжен элементом прижима блока с притирами к притираемой поверхности через стойку, выполненную с промежуточным элементом и тензометрическим датчиком, установленными в зоне блока с притирами в проеме между торцом стойки и редуктором блока с притирами и соединенными с ними жестко. В результате обеспечивается визуальный контроль давления притиров на обрабатываемую поверхность, что повышает качество и производительность процесса притирки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, к станкостроению, к переносным станкам для притирки уплотнительных седловых поверхностей в корпусах задвижек. Предлагаемый станок может быть использован как в процессе производства задвижек, так и при ремонте без демонтажа их с трубопровода.

Известно переносное устройство для притирки уплотнительных седловых поверхностей в корпусе задвижки без демонтажа ее с трубопровода (см. патент США №4549373, М.Кл.4 В24В 15/02, 1985 г., патент-аналог ФРГ). Устройство содержит планшайбу с равномерно расположенными по окружности инструментами (шлифовальными кругами и притирами). Планшайба соединена кинематически с приводом для сообщения ей вращения в процессе притирки.

Устройство устанавливают на средний фланец в корпусе задвижки после демонтажа с нее крышки, шпинделя с запирающим элементом, привода, выставляют относительно притираемой поверхности, закрепляют, после чего осуществляют процесс притирки.

Недостаток устройства заключается в отсутствии в нем данных в процессе притирки об удельном давлении инструментов (притиров) на притираемую поверхность.

Оптимальное давление притиров на притираемую поверхность является одним из важнейших условий высоких качества и производительности процесса притирки уплотнительных седловых поверхностей в корпусе задвижки.

Известно другое устройство для притирки седел задвижки (см. патент РФ №2022761, М.Кл.5 В24В 15/00 от 03 декабря 1991 г.). Устройство содержит притирочную головку, соединенную с приводом через раму и кинематически через цепную передачу.

Для осуществления процесса притирки седел задвижки на корпус последней на ее средний фланец устанавливают и закрепляют основание, на которое в свою очередь устанавливают устройство, позиционируют положение головки с инструментами (притирами) относительно притираемого седла и закрепляют устройство относительно основания.

Недостаток устройства заключается в отсутствии в нем сведений в процессе притирки об оптимальном давлении инструментов (притиров) на головке на притираемую поверхность седел в корпусе задвижки, которое (оптимальное давление) является гарантом качества и производительности процесса притирки уплотнительных седловых поверхностей в корпусе задвижки.

Известны также станки переносные для шлифования и притирки корпусов трубопроводной арматуры без изъятия ее из трубопровода (см. Каталог «Оборудование, оснастка для производства, ремонта и испытаний трубопроводной арматуры»), «НПО «ГАКС-АРМСЕРВИС».

Прилагаемый к заявке каталожный лист содержит информацию: «Станки переносные для шлифования и притирки корпусов без изъятия арматуры из трубопровода УПЧ-4…УПЧ-8».

Станок содержит блок инструментов (притиров), соединенный жестко с приводом через параллельные между собой пару трубок и кинематически с ним посредством замкнутой роликовой цепи, расположенной в полостях трубок и охватывающей ведущую звездочку привода и ведомую звездочку блока инструментов (притиров).

Для притирки уплотнительных поверхностей в корпусе задвижки станок устанавливают основанием на среднем фланце корпуса или воротнике. Позиционируют блок инструментов относительно притираемого седла и закрепляют станок относительно основания.

Недостаток известного переносного станка заключается в том, что в процессе притирки седел задвижки отсутствует информация в станке об оптимальном давлении инструментов (притиров) на инструментальном блоке на притираемую поверхность седел в корпусе задвижки, которое (оптимальное давление) является важнейшим показателем качества и производительности процесса притирки уплотнительных седловых поверхностей в корпусе задвижки.

Последний переносной станок по своей технической сущности и выполняемой функции является наиболее близким к заявляемому объекту.

Задачей заявляемого технического решения является снабжение станка устройством, с помощью которого можно было бы контролировать визуально оптимальное давление инструментов (притиров) на притираемую поверхность седла в корпусе задвижки.

Поставленная задача решается тем, что в известном переносном станке для притирки седловых уплотнительных поверхностей в корпусе задвижки, содержащем блок с притирами, соединенный кинематически с приводом через стойку с основанием и механизмом фиксации последней относительно основания и позиционирования блока относительно притираемого седла корпуса задвижки, механизм фиксации и позиционирования снабжен дополнительно элементом прижима блока притирами к притираемой поверхности через стойку, причем последняя в зоне блока с притирами снабжена промежуточным элементом и тензометрическим датчиком, установленными в проеме между торцом стойки и редуктором блока и соединенными с ними жестко.

Часть промежуточного элемента, соединенная концом с тензометрическим датчиком, выполнена в виде равнобедренной трапеции, соединенной с датчиком меньшим основанием.

Элемент прижима блока притирами к притираемой поверхности через стойку выполнен в виде винта и соединен с основанием кинематически с возможностью вращения относительно него и взаимодействия со стойкой.

Снабжение механизма фиксации и позиционирования на основании станка элементом прижима блока притирами к притираемой поверхности через стойку и размещение тензометрического датчика между промежуточным элементом и редуктором блока позволило создать простую и компактную конструкцию для контроля процесса притирки седловой поверхности в корпусе задвижки.

Выполнение части промежуточного элемента, соединенной концом с тензометрическим датчиком, в виде равнобедренной трапеции, соединенной с датчиком меньшим основанием, позволило воздействовать на тензометрический датчик с усилием, достаточным и необходимым, возникающим от деформации (изгиба) конца промежуточного элемента, соединенного с датчиком.

Выполнение элемента прижима блока притирами к притираемой поверхности через стойку в виде винта соединенным с основанием кинематически с возможностью вращения относительно своей геометрической оси и взаимодействия при этом со стойкой через хомут позволило создать простой по конструкции и технологичный элемент прижима.

Технический результат заключается в быстрой регистрации измерений усилий притиров на притираемую уплотнительную поверхность в корпусе задвижки автоматически в аналоговом режиме с одновременной выдачей результатов на дисплее. Оптимальное давление притиров на притираемую поверхность направлено на повышение качества и ускорение процесса притирки, на сокращение ремонтного цикла и увеличение межремонтного периода эксплуатируемой трубопроводной арматуры (задвижек).

На приведенных чертежах иллюстрируется в качестве примера реализация решения технической задачи «Станок переносной для притирки седловых уплотнительных поверхностей в корпусе задвижки», подтверждающая возможность его промышленного применения при использовании всей совокупности признаков, где:

на фиг.1 - станок переносной на корпусе задвижки;

на фиг.2 - то же, вид А;

на фиг.3 - то же, изображение в аксонометрии;

на фиг.4 - вид Б, увеличенное фрагментарное изображение узла стойки с датчиком;

на фиг.5 - разрез В-В узла стойки с датчиком;

на фиг.6 - схематическое изображение станка переносного с блоком и тензометрическим датчиком.

Станок переносной содержит блок 1 притиров, соединенный кинематически с приводом 2 посредством ведущей и ведомой звездочек, охватываемых бесконечной роликовой цепью (на чертеже не показаны). Блок 1 и привод 2 разнесены друг от друга жесткой стойкой 3, выполненной в виде двух параллельных между собой трубок 4, удаленных друг от друга на величину, достаточную для беспрепятственного движения цепи через полости трубок 4. На фиг.1, 2, 3 станок переносной изображен в процессе притирки седловой уплотнительной поверхности в корпусе 5 задвижки. На среднем фланце 6 корпуса 5 задвижки установлено и закреплено основание 7 с механизмом 8 фиксации, позиционирования и прижима блока 1 с притирами через стойку 3 к притираемому седлу корпуса 5 задвижки.

Механизм 8 соединен со стойкой 3 при помощи хомута 9, охватывающего стойку 3. Прижим блока 1 притирами к седлу задвижки и отведение его от седла осуществляют при помощи винта 10 на механизме 8. Винт 10 соединен с основанием 7 кинематически с возможностью вращения относительно своей геометрической оси и основания 7 и взаимодействия при этом со стойкой 3 через хомут 9. В части стойки 3, примыкающей к блоку 1 с притирами между элементом 11 и редуктором 12, установлен тензометрический датчик 13, соединенный с последними винтами 14 (см. фиг.4, 5). Промежуточный элемент 11 другим концом присоединен жестко к стойке 3 при помощи сварки. Часть элемента 11, соединенная свободным концом с тензометрическим датчиком 13, выполнена в виде равнобедренной трапеции, соединенной с датчиком 13 меньшим основанием.

Выход электрического сигнала с датчика 13 соединен с входом блока управления 15 (см. фиг.6). Выход блока управления 15 соединен с входом привода 2 переносного станка, а вход блока управления 15 соединен с выходом блока питания. Для визуального контроля усилия на блоке 1 с притирами блок управления выполнен с дисплеем.

Станок переносной для притирки седловых уплотнительных поверхностей в корпусе задвижки работает следующим образом. Стойку 3 с блоком 1 с притирами устанавливают основанием 7 на средний фланец 6 корпуса 5 задвижки, после чего блок 1 с притирами позиционируют относительно притираемого седла задвижки и закрепляют относительно основания 7. При ремонте задвижки, например без демонтажа ее с трубопровода, с нее предварительно снимают крышку, шпиндель с запирающим элементом и привод. Перед притиркой наносят на рабочие поверхности притиров и на притираемые уплотнительные поверхности в корпусе 5 задвижки притирочную пасту.

Поджим притиров с блоком 1 к притираемой поверхности осуществляют путем вращения винта 10 и воздействия его на стойку 3, прижимая ее нижний конец с блоком 1 в направлении к седлу задвижки. При этом под действием усилия от изгибающего момента элемент 11 концом воздействует на тензометрический датчик 13, сигнал от которого поступает на усиление в блок управления 15 (см. фиг.6), выход которого соединен с входом привода 2.

Визуально величина усилия прижатия притиров с блоком 1 к притираемой уплотнительной поверхности корпуса задвижки контролируется с помощью дисплея блока управления 15, что позволяет добиться высокого качества и скорости процесса притирки.

Станок переносной изготовлен и испытан в производственных условиях. Результаты испытаний положительные.


СТАНОК ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПРИТИРКИ СЕДЛОВЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В КОРПУСЕ ЗАДВИЖКИ
СТАНОК ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПРИТИРКИ СЕДЛОВЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В КОРПУСЕ ЗАДВИЖКИ
СТАНОК ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПРИТИРКИ СЕДЛОВЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В КОРПУСЕ ЗАДВИЖКИ
СТАНОК ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПРИТИРКИ СЕДЛОВЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В КОРПУСЕ ЗАДВИЖКИ
СТАНОК ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПРИТИРКИ СЕДЛОВЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В КОРПУСЕ ЗАДВИЖКИ
СТАНОК ПЕРЕНОСНОЙ ДЛЯ ПРИТИРКИ СЕДЛОВЫХ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ В КОРПУСЕ ЗАДВИЖКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
10.04.2013
№216.012.3405

Способ диагностирования герметичности затвора запорной трубопроводной арматуры и устройство для его осуществления (варианты)

Группа изобретений предназначена для определения состояния запорной трубопроводной арматуры - герметичности затвора, без демонтажа арматуры с трубопровода. Особенностью способов и устройств по первому и второму вариантам является то, что в устройствах, через которые реализуются способы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478860
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2014
№216.012.cf23

Способ диагностирования герметичности затвора трубопроводной арматуры (клиновой задвижки) и устройство для его осуществления

Предлагаемые изобретения относятся к арматуростроению и предназначены для определения герметичности затвора клиновой задвижки без демонтажа ее из трубопровода. Определение состояния клиновой задвижки заключается в проверке соответствия параметра требованиям технической документации (ТУ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518798
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.01.2016
№216.013.9ebb

Съемное приспособление для механической обработки на станках токарной группы элементов затвора клиновых задвижек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке на станках токарной группы элементов затвора клиновых задвижек. Съемное приспособление содержит две шарнирно соединенные плиты, одна из которых предназначена для жесткой установки на вращающемся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572272
Дата охранного документа: 10.01.2016
25.08.2017
№217.015.bd75

Способ контроля размеров сопрягаемых элементов в затворе клиновой задвижки и устройство для его осуществления

Предложенные изобретения относятся к арматуростроению и предназначены для определения состояния запорной трубопроводной арматуры в период ее изготовления или ремонта. Предлагаемые способ и устройство решают задачу повышения качества запорной трубопроводной арматуры, ее важнейшего параметра -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616347
Дата охранного документа: 14.04.2017
26.10.2018
№218.016.96ac

Стенд для испытаний трубопроводной арматуры, ее элементов и фитингов на прочность, плотность и герметичность затвора

Изобретение относится к области машиностроения, к одному из разделов технологии арматуростроения - к технике для испытания трубопроводной арматуры, ее элементов на прочность, плотность, герметичность затвора. Стенд 1 для испытания трубопроводной арматуры 2 (корпусов задвижек) на прочность,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670675
Дата охранного документа: 24.10.2018
16.08.2019
№219.017.c065

Способ изготовления затвора клиновой задвижки повышенной герметичности

Изобретение относится к способу изготовления затвора клиновой задвижки повышенной герметичности с диаметром условного прохода DN50…800 мм и условным давлением среды PN0,1…25,0 МПа. Осуществляют предварительную механическую обработку клиновой камеры корпуса задвижки с получением заданной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697310
Дата охранного документа: 13.08.2019
04.02.2020
№220.017.fd57

Способ определения осевых нагрузок на трубопроводную арматуру при гидравлических испытаниях на прочность, плотность материала и герметичность затвора и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к средствам определения осевых нагрузок на трубопроводную арматуру при гидравлических испытаниях на прочность, плотность материала и герметичность затвора. Сущность: устройство содержит силовой гидроцилиндр (2), гидроцилиндр (4) для измерений, соединенные между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712760
Дата охранного документа: 31.01.2020
Показаны записи 1-9 из 9.
10.04.2013
№216.012.3405

Способ диагностирования герметичности затвора запорной трубопроводной арматуры и устройство для его осуществления (варианты)

Группа изобретений предназначена для определения состояния запорной трубопроводной арматуры - герметичности затвора, без демонтажа арматуры с трубопровода. Особенностью способов и устройств по первому и второму вариантам является то, что в устройствах, через которые реализуются способы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478860
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2014
№216.012.cf23

Способ диагностирования герметичности затвора трубопроводной арматуры (клиновой задвижки) и устройство для его осуществления

Предлагаемые изобретения относятся к арматуростроению и предназначены для определения герметичности затвора клиновой задвижки без демонтажа ее из трубопровода. Определение состояния клиновой задвижки заключается в проверке соответствия параметра требованиям технической документации (ТУ,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518798
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.01.2016
№216.013.9ebb

Съемное приспособление для механической обработки на станках токарной группы элементов затвора клиновых задвижек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке на станках токарной группы элементов затвора клиновых задвижек. Съемное приспособление содержит две шарнирно соединенные плиты, одна из которых предназначена для жесткой установки на вращающемся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572272
Дата охранного документа: 10.01.2016
25.08.2017
№217.015.bd75

Способ контроля размеров сопрягаемых элементов в затворе клиновой задвижки и устройство для его осуществления

Предложенные изобретения относятся к арматуростроению и предназначены для определения состояния запорной трубопроводной арматуры в период ее изготовления или ремонта. Предлагаемые способ и устройство решают задачу повышения качества запорной трубопроводной арматуры, ее важнейшего параметра -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616347
Дата охранного документа: 14.04.2017
26.10.2018
№218.016.96ac

Стенд для испытаний трубопроводной арматуры, ее элементов и фитингов на прочность, плотность и герметичность затвора

Изобретение относится к области машиностроения, к одному из разделов технологии арматуростроения - к технике для испытания трубопроводной арматуры, ее элементов на прочность, плотность, герметичность затвора. Стенд 1 для испытания трубопроводной арматуры 2 (корпусов задвижек) на прочность,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670675
Дата охранного документа: 24.10.2018
18.05.2019
№219.017.5646

Устройство для измерения шероховатости наружной сферической поверхности детали (варианты)

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения шероховатости наружной сферической поверхности детали. Техническим результатом является создание универсального быстро переналаживаемого устройства для использования его в процессе контроля шероховатости сферической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392583
Дата охранного документа: 20.06.2010
16.08.2019
№219.017.c065

Способ изготовления затвора клиновой задвижки повышенной герметичности

Изобретение относится к способу изготовления затвора клиновой задвижки повышенной герметичности с диаметром условного прохода DN50…800 мм и условным давлением среды PN0,1…25,0 МПа. Осуществляют предварительную механическую обработку клиновой камеры корпуса задвижки с получением заданной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697310
Дата охранного документа: 13.08.2019
04.02.2020
№220.017.fd57

Способ определения осевых нагрузок на трубопроводную арматуру при гидравлических испытаниях на прочность, плотность материала и герметичность затвора и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к средствам определения осевых нагрузок на трубопроводную арматуру при гидравлических испытаниях на прочность, плотность материала и герметичность затвора. Сущность: устройство содержит силовой гидроцилиндр (2), гидроцилиндр (4) для измерений, соединенные между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712760
Дата охранного документа: 31.01.2020
07.06.2020
№220.018.24f6

Устройство для измерения осевых нагрузок, действующих на трубопроводную арматуру при гидравлических испытаниях на прочность, плотность материала и герметичность затвора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательной технике для трубопроводной арматуры. Устройство содержит стенд для гидравлических испытаний, испытуемую трубопроводную арматуру и заглушки. Одна из заглушек выполнена составной и содержит основание с установленными в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002722969
Дата охранного документа: 05.06.2020
+ добавить свой РИД