×
10.06.2015
216.013.5401

Результат интеллектуальной деятельности: ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002553026
Дата охранного документа
10.06.2015
Аннотация: Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро. Обеспечивается упрощение устройства с одновременным увеличением функциональных возможностей, обеспечение надежного и безопасного перемещения по наклонной, вертикальной поверхности, по лестничному пролету за счет применения взаимодействующих частей ленты типа Велькро. 1 ил.
Основные результаты: Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержащее раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, отличающееся тем, что спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных.

Известно транспортное средство для инвалидов (Патент РФ №22206964, кл. A61G 5/06, A61G 5/02, B62B 9/06, опубл. 10.01.2004, патентообладатель Локсеев Владимир Ефимович), содержащее раму с креслом, снабженную опорными ведущими и ведомыми колесными парами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности, и опорными элементами, обеспечивающими режим перемещения по лестницам, а также механизм перевода транспортного средства из одного режима движения в другой, причем рама выполнена из двух полурам, каждая из которых снабжена колесной парой и парой опорных элементов, причем последним придана крестообразная форма, они установлены с возможностью вращения на горизонтальных осях и каждый из них по отдельности кинематически связан с валом отбора мощности, причем для передачи движения непосредственно на оси опорных элементов использованы червячные редукторы, кроме того, полурамы связаны друг с другом шарнирно, с возможностью поворота вокруг главной горизонтальной оси, размещенной как между осями вращения опорных колес, так и между осями вращения опорных элементов, кроме того, механизм перевода транспортного средства из одного режима в другой режим выполнен в виде рычагов, жестко скрепленных предпочтительно под прямым углом с боковыми элементами одной из полурам у точки расположения главной горизонтальной оси, причем рычаги снабжены упорами, установленными с возможностью взаимодействия с криволинейной направляющей поверхностью вертикальных пластин, снабженных отверстиями для размещения главной горизонтальной оси и жестко скрепленных с боковыми поверхностями второй полурамы, по бокам от кресел.

Недостатки. Сложность устройства из-за наличия множества движущих механизмов при переводе из одного режима в другой, например из режима движения по плоской поверхности в режим движения по лестнице. Ограниченные функциональные возможности. Опорные поверхности колес не имеют постоянного сцепления с поверхностью движения, т.е. могут проскальзывать относительно поверхности движения.

Прототипом является следующее техническое решение. Известно транспортное средство для инвалидов (Заявка на изобретение РФ №2012125100 от 15.06.2012 года, кл. A61G 5/06, A61G 5/02, B62B 9/06, опубл. 10.01.2004, патентообладатель Смирнов Алексей Петрович, Смирнов Максим Петрович), содержащее раму с креслом, снабженную опорными колесами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности и опорными элементами, обеспечивающими режим перемещения по лестницам, механизм перевода транспортного средства из одного режима движения в другой выполнен в виде рычагов, при этом опорные колеса и опорные элементы установлены с возможностью вращения на горизонтальных осях, причем горизонтальные оси расположены на цельной раме, опорные элементы, опорные колеса, снабженными колесами меньшего диаметра, расположены на одной горизонтальной оси так, что между колесом меньшего диаметра и опорным колесом с приводным валом по окружности равномерно установлены опоры опорного элемента, шарнирно связанные рычагами через оси опоры с опорным колесом и колесом меньшего диаметра; колесо меньшего диаметра имеет возможность осевого перемещения и ограничитель поворота на приводном валу; колесо меньшего диаметра снабжено пазом, куда установлен кольцевой конец тяги, второй конец тяги шарнирно связан с линейным приводом; каждое опорное колесо, опорный элемент, колесо меньшего диаметра установлены на один приводной вал, снабженный силовой установкой; кресло снабжено пультом управления, подлокотником, платформой для ног; пульт управления электрически связан с электронным блоком управления, который, в свою очередь, электрически связан с силовой установкой и линейным приводом.

Недостатки. Сложность устройства из-за наличия множества движущих механизмов при переводе из одного режима в другой, например из режима движения по плоской поверхности в режим движения по лестнице. Ограниченные функциональные возможности, например спуск и подъем с большим наклоном может вызывать скольжение опорных поверхностей, что может являться непреодолимым препятствием.

Техническим результатом изобретения является упрощение устройства с одновременным увеличением функциональных возможностей, обеспечение надежного и безопасного перемещения по наклонной, вертикальной поверхности, по лестничному пролету за счет применения взаимодействующих частей ленты типа Велькро.

Технический результат достигается тем, что транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро.

Предлагаемое транспортное средство для перемещения внутри помещения иллюстрируется чертежом, где

1 - рама;

2 - кресло;

3 - спинка;

4 - сиденье кресла;

5 - регулирующая пружина;

6 - фиксатор;

7 - электропривод для регулирования спинки сиденья;

8 - ведущее колесо;

9 - круг ведущего колеса;

10 - электропривод колеса;

11 - пульт управления;

12 - опорный элемент в виде опорного колеса;

13 - задняя часть спинки кресла;

14 - опорная поверхность;

15 - поверхность перемещения;

16 - прилипающая часть-крючок ленты типа Велькро;

17 - ворсистая часть-петля ленты типа Велькро;

18 - ступенька;

19 - лестничный пролет;

20 - вершина ступеньки;

21 - вертикальная стенка ступеньки;

22 - вертикальная стенка помещения, лестничного пролета.

Транспортное средство содержит раму 1 (Фиг. 1) с креслом 2, спинку 3 кресла 2, шарнирно связанную с сиденьем 4 кресла 2, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки 3 транспортное средство содержит регулирующую пружину 5 и фиксатор 6 или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом 7, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо 8 выполнено с кругом 9 для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом 10 с пультом управления 11, множество опорных колес 12, расположенных X-образно и установленных в задней части 13 спинки 3 кресла 2, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями 14 по поверхности 15 перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса 12 и/или одного опорного элемента 12 покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро 16, например прилипающей частью типа крючок 16. Поверхность перемещения 15 покрыта ответной частью ленты типа Велькро - ворсистой, типа петля 17, например ворсистый ковер прикреплен клеем к ступеням 18 лестничного пролета 19 (наклонной поверхности для передвижения по пандусу, к вертикальной стене, для передвижения вдоль стены) или прикреплен механически, например крепежными элементами (не показаны).

Работа.

Перемещение по ступенькам. Оператор транспортного средства для перемещения по помещению, сидящий на кресле 2, освобождает фиксатор 6, и спинка 3 кресла 2 смещается назад, так как спинка 3 кресла 2 шарнирно связана с сиденьем 4 кресла 2, то спинка 3 приводится в определенное положение. При снабжении электроприводом 20 для регулирования спинки 3 кресла 2, оператор пультом управления 11 приводит в соответствующее положение спинку 3 кресла 2. При спуске транспортное средство перемещается передом, при подъеме перемещение - задней частью вверх по ступеням 18. Оператор вращает круг 9 ведущего колеса 8 или включает электропривод 10 пультом управления 11. При этом установленные X-образно в задней части 13 спинки 3 кресла 2 множество опорных колес 12 начинают участвовать в движении, так как опорные поверхности 14 ведущего колеса 8 и опорные колеса 12 покрыты прилипающей частью типа крючок 16, а поверхность перемещения 15 покрыта ответной частью ленты типа Велькро - ворсистой, типа петля 17, то при движении крючки 16 ведущего колеса 8 в передней части входят в петли 17 ворсистой части коврика, закрепленного на ступеньках 18, происходит быстрое и прочное сцепление, а в задней части разъединение. Ведущее колесо 8 и опорное колесо 12 при этом не скользит на вершинах 20 и на вертикальной стенке 21 ступеньки, что обеспечивает надежное и безопасное движение.

Перемещение по наклонной поверхности аналогично перемещению по ступенькам 18, при этом сцепление крючок 16 - петля 17 обеспечивает перемещение по вертикальной стенке 22.

В отличие от прототипа, где имеются множество движущихся элементов в виде рычагов, механизма перевода с плоской поверхности в режим перемещения по ступенькам, в предлагаемом техническом решении применяется лента типа Велькро в опорных поверхностях колес 8 и опорных элементах 12 и поверхностях перемещения 15, транспортное средство упрощается, исключаются многие движущие механизмы при переводе из режима перемещения с горизонтальной плоской поверхности в режим перемещения по ступенькам 18, наклонной поверхности, при этом спуск и подъем становится надежным и безопасным.

В отличие от прототипа, где при перемещении по крутой наклонной поверхности, например по вертикальной, опорные поверхности колес проскальзывают по поверхности перемещения, в предложенном техническом решении опорные поверхности колес и поверхность перемещения находятся в постоянном сцеплении, что увеличивает функциональные возможности устройства.

Заявленное техническое решение имеет отличия от наиболее близких аналогов, соответственно заявленное решение удовлетворяет условию патентоспособности изобретения «новизна».

Техническое решение явным образом не следует из уровня техники. Кроме того, в процессе патентного поиска не выявлены технические решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками заявленного технического решения.

Заявляемое изобретение технически осуществимо, промышленно реализуемо, проведенные испытания подтверждают достижение заявленного технического результата - упрощение устройства с одновременным увеличением функциональных возможностей, повышение его надежности. В связи с этим изобретение соответствует уровню патентоспособности и промышленно применимо.

Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержащее раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, отличающееся тем, что спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.02.2014
№216.012.9da8

Транспортное средство для инвалидов

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции за счет совмещения осей опорных элементов и опорных колес, а также обеспечение надежности за счет того, что опорное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506068
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.03.2014
№216.012.a91e

Безопасное транспортное средство

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Безопасное транспортное средство содержит шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509009
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.09.2014
№216.012.f168

Безопасный автомобиль

Изобретение относится к области автомобилестроения. Безопасный автомобиль содержит шасси (1), колеса (2), кабину (3), руль (7), электродвигатель (8), блок управления устройством вращения (11), фиксатор (12). Электродвигатель (8) расположен на вращающейся кабине (3) так, что ось вращения (17)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527622
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.12.2014
№216.013.1698

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании тележек, инвалидных колясок, детских колясок. Транспортное средство содержит раму, колеса, причем опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной, и/или торцевая сторона...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537208
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.01.2015
№216.013.1722

Аппарат на воздушной подушке

Изобретение относится к области транспортных средств. Аппарат на воздушной подушке включает два связанных и расположенных одно за другим крыла, фюзеляж, двигатель, диски и винтовой движитель. Фюзеляж соединен с балкой, на которой размещены второе крыло и двухопорное колесное шасси. Первое крыло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537350
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.221a

Судно на воздушной подушке

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке (ВП). Судно на ВП содержит корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, гибкое ограждение (ГО). На наружной стороне ГО размещены полосы, ориентированные по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540183
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.06.2016
№216.015.488d

Лестничный подъемник

Изобретение относится к устройствам и может быть использовано для транспортировки людей в креслах-колясках как по горизонтальной поверхности, так и по ступенькам лестницы. Лестничный подъемник содержит силовой электропривод с редуктором, каретку, шарнирно соединенную с подвеской коляски, три...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587118
Дата охранного документа: 10.06.2016
25.08.2017
№217.015.a221

Транспортное средство для преодоления препятствий

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании инвалидных колясок, например для передвижения по ступеням. Транспортное средство для преодоления препятствий содержит раму, колеса, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606915
Дата охранного документа: 10.01.2017
20.02.2019
№219.016.c3c7

Устройство безопасности транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Устройство безопасности транспортного средства содержит шасси, колеса, внутренний корпус кабины, внешний корпус кабины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002443584
Дата охранного документа: 27.02.2012
Показаны записи 1-9 из 9.
10.02.2014
№216.012.9da8

Транспортное средство для инвалидов

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции за счет совмещения осей опорных элементов и опорных колес, а также обеспечение надежности за счет того, что опорное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506068
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.03.2014
№216.012.a91e

Безопасное транспортное средство

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Безопасное транспортное средство содержит шасси, колеса, кабину, выполненную с возможностью вращения относительно шасси, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509009
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.09.2014
№216.012.f168

Безопасный автомобиль

Изобретение относится к области автомобилестроения. Безопасный автомобиль содержит шасси (1), колеса (2), кабину (3), руль (7), электродвигатель (8), блок управления устройством вращения (11), фиксатор (12). Электродвигатель (8) расположен на вращающейся кабине (3) так, что ось вращения (17)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527622
Дата охранного документа: 10.09.2014
27.12.2014
№216.013.1698

Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании тележек, инвалидных колясок, детских колясок. Транспортное средство содержит раму, колеса, причем опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной, и/или торцевая сторона...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537208
Дата охранного документа: 27.12.2014
10.01.2015
№216.013.1722

Аппарат на воздушной подушке

Изобретение относится к области транспортных средств. Аппарат на воздушной подушке включает два связанных и расположенных одно за другим крыла, фюзеляж, двигатель, диски и винтовой движитель. Фюзеляж соединен с балкой, на которой размещены второе крыло и двухопорное колесное шасси. Первое крыло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537350
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.221a

Судно на воздушной подушке

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке (ВП). Судно на ВП содержит корпус, нагнетательную установку с рулевым устройством, гибкое ограждение (ГО). На наружной стороне ГО размещены полосы, ориентированные по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540183
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.06.2016
№216.015.488d

Лестничный подъемник

Изобретение относится к устройствам и может быть использовано для транспортировки людей в креслах-колясках как по горизонтальной поверхности, так и по ступенькам лестницы. Лестничный подъемник содержит силовой электропривод с редуктором, каретку, шарнирно соединенную с подвеской коляски, три...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587118
Дата охранного документа: 10.06.2016
25.08.2017
№217.015.a221

Транспортное средство для преодоления препятствий

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании инвалидных колясок, например для передвижения по ступеням. Транспортное средство для преодоления препятствий содержит раму, колеса, опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606915
Дата охранного документа: 10.01.2017
20.02.2019
№219.016.c3c7

Устройство безопасности транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для повышения безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия. Устройство безопасности транспортного средства содержит шасси, колеса, внутренний корпус кабины, внешний корпус кабины,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002443584
Дата охранного документа: 27.02.2012
+ добавить свой РИД