×
10.05.2015
216.013.49e3

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002550422
Дата охранного документа
10.05.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега, снежно-ледяных образований и гололеда с тротуаров и дорог. Устройство для удаления льда и снега с тротуарных и дорожных покрытий содержит корпус и закрепленный на корпусе кольцевой конический фрикционный диск. В центральной части корпуса на радиально упорных подшипниках установлен приводной вал. На валу жестко закреплен горизонтальный диск. На горизонтальном диске под малым углом к его оси вращения установлены подшипниковые сборки с валами. На каждом из валов на одном конце закреплено фрикционное приводное колесо. На другом конце каждого вала установлен режущий диск. В нижней части приводного вала установлена тарельчатая пружина. По периметру горизонтального диска под углом к плоскости вращения установлены вентиляторные лопатки. Обеспечивается простота конструкции. Повышается надежность и эффективность эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам для очистки тротуаров и дорожных покрытий от снега и льда.

Известно устройство для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащее раму и режущие диски, отличающееся тем, что рама выполнена в виде отвала, снабженного двумя вертикальными передними кронштейнами с закрепленной на них пластиной и двумя вертикальными задними кронштейнами для крепления отвала к опорной плите, в нижней части пластины размещены режущие диски, каждый из которых установлен на оси с возможностью свободного вращения вокруг нее, с углом наклона нижнего основания диска к поверхности снежно-ледяного наката не более 10°, а продольная ось рабочего органа расположена в горизонтальной плоскости с возможностью поворота на угол не более 43° к направлению его движения (патент РФ 2396389).

Недостатком данного устройства является его громоздкость, невозможность использования на тротуарах, в узких местах дорог, низкая производительность, большая металлоемкость, низкая эффективность копирования профиля дорожного покрытия.

Известно устройство для удаления льда с дорожных покрытий, содержащее закрепленную на базовом шасси раму, установленный на раме вертикальный вал с кривошипом, с установленным на нем свободно вращающимся диском с жестко закрепленными на нем разрушающими инструментами (АС СССР 1677154).

Недостатком данного устройства является низкая эффективность, малая площадь обработки, вертикальная неустойчивость, отсутствие возможности отслеживания профиля дорожного полотна, диски при движении устройства могут упираться в неровности, ямки, следствием чего является разрушение дороги и дисков.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащее закрепленный на базовом шасси корпус, установленный в корпусе вертикальный вал с закрепленной в нижней его части обоймой, режущие элементы, упруго расположенные относительно обоймы, с возможностью их отклонения в вертикальной плоскости, с установленной на вертикальном валу между корпусом и опорным устройством пружиной с возможностью продольного перемещения вала (АС СССР 696093).

Недостатком данного устройства является сложность, громоздкость и ненадежность конструкции в производстве и эксплуатации.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции, уменьшение стоимости ее изготовления, повышение надежности и эффективности ее эксплуатации.

Цель достигается тем, что режущие элементы выполнены в виде наклонно расположенных к дорожному полотну режущих дисков, оси которых пересекаются между собой ниже дорожного полотна, установленных на осях в плоском горизонтально расположенном вращающемся диске вокруг приводного вала, при этом режущие диски, вращающиеся совместно с горизонтальным диском, принудительно вращаются каждый вокруг собственной оси, т.о. режущие диски совершают планетарное движение с наклоном собственного вращения к горизонтальной плоскости вращения горизонтального диска. Это позволяет увеличить ширину обрабатываемой поверхности, т.к. режущая кромка режущих дисков находится на внешнем периметре дисков. Принудительное собственное вращение режущих дисков, совместно с их планетарным вращением обеспечивает качественное срезание льда не в вертикальной плоскости, а в горизонтальной, позволяя плавно огибать неровности дорожного покрытия режущим дискам, что исключает вертикально действующую постоянную нагрузку на дорожное покрытие от инструмента. Неизбежно возникающие вертикально действующие нагрузки на инструмент от неровностей дорожного покрытия компенсируются фрикционной развязкой привода режущих дисков и вертикально плавающим приводным валом. Удаление снега и ледяной крошки осуществляется вентиляторными лопатками, расположенными по периметру горизонтального диска.

На фиг.1 показано устройство для удаления льда и снега с тротуарных и дорожных покрытий. Устройство для удаления льда и снега с тротуарных и дорожных покрытий содержит корпус 1, с юбками 2 и 3, образующими кольцевой рабочий канал, и закрепленный на нем кольцевой конический фрикционный диск 4. В центральной части корпуса на радиально упорных подшипниках 5 и 6 установлен приводной вал 7, на котором жестко закреплен горизонтальный диск 8. На горизонтальном диске под малым углом к его оси вращения установлены две, или более, подшипниковые сборки 9 с валами 10, на каждом из которых на одном конце закреплено фрикционное приводное колесо 11, а с другой стороны установлен режущий диск 12. В нижней части приводного вала 7 на приливе, между приливом и подшипником 6 установлена тарельчатая пружина 13. По периметру горизонтального диска под углом к плоскости вращения установлены три, или более, вентиляторные лопатки 14.

Устройство работает следующим образом. Вращение приводного вала 7 и горизонтального диска 8 осуществляется через редуктор от двигателя (например, мотоблока, на схеме не показан), синхронно с подшипниковыми сборками 9 и валами 10, фрикционное приводное колесо 11 обкатывает образующую кольцевую поверхность конического фрикционного диска 4, вал 10 получает собственное вращение, а с ним получает вращение режущий диск 12. Образующуюся при работе режущего диска ледяную крошку, куски льда, снег, мелкий мусор подхватывают вентиляторные лопатки 14, и с воздушным потоком по кольцевому каналу между юбками 2 и 3 направляются в вертикальный сбросной патрубок (на схеме не показан). Режущий диск используется стандартный для обработки металла или древесины. Его толщина, высота режущего зуба и количество зубьев не имеет принципиального значения. В процессе работы зубья неизбежно будут изнашиваться, а кромка диска, контактирующая с обрабатываемой поверхностью, будет изнашиваться, зазубриваться. Диск будет получать удары как моментные, так и вертикально направленные. Моментные удары будут компенсироваться фрикционной развязкой за счет проскальзывания, а вертикальные - фрикционной развязкой, за счет ее вертикальной подвижности тарельчатой пружиной 13, а также гибкостью самого режущего диска. Срезание льда осуществляется периферийной образующей кромкой режущего диска и зазубринами, образующимися на нем, а скалывание льда - верхней плоскостью режущего диска при его планетарном движении. Огибание неровностей поверхности дорожного покрытия осуществляется за счет плавного скольжения плоскости режущего диска по поверхности дороги и малого давления устройства на дорожное полотно. Устройство имеет регулировку величины подзора «k» и давления режущих дисков на поверхность дороги за счет балансировки устройства относительно опорных колес самого устройства (на схеме не показаны), как это реализуется в некоторых мотоблоках (например, Кайман 320).

Указанные особенности предлагаемого устройства позволяют достичь заявленных целей.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД