×
10.05.2015
216.013.4927

Результат интеллектуальной деятельности: ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002550234
Дата охранного документа
10.05.2015
Аннотация: Изобретение относится к энергетике. Двигатель внутреннего сгорания включает корпус, золотник, камеру сгорания, каналы, систему впрыска топлива, компрессор, исполнительный механизм и генератор энергии расширяющихся газов. Генератор энергии расширяющихся газов расположен между компрессором и исполнительным механизмом и состоит из корпуса и золотника. Внутри корпуса расположена сферическая вихревая камера сгорания с двумя глухими каналами. Золотник кинематически связан с компрессором и исполнительным механизмом. У золотника имеется выемка для подвода сжатого воздуха в камеру сгорания каналом от компрессора с последующим перекрытием камеры сгорания на период впрыска, воспламенения и сжигания топлива и переводом энергии расширяющихся газов исполнительному механизму вторым каналом по ходу вращения золотника. Золотник посредством выемки подводит и отводит рабочее тело через первый глухой или второй канал тангенциально. Изобретение направлено на создание генератора энергии расширяющихся газов для привода различных исполнительных механизмов. 7 ил.
Основные результаты: Двигатель внутреннего сгорания с корпусом, золотником, камерой сгорания, каналами, системой впрыска топлива, отличающийся тем, что он включает компрессор, исполнительный механизм и генератор энергии расширяющихся газов, расположенный между компрессором и исполнительным механизмом, состоящий из корпуса, внутри которого расположена сферическая вихревая камера сгорания с двумя глухими каналами, и золотника, кинематически связанного с компрессором и исполнительным механизмом, у золотника имеется выемка для подвода сжатого воздуха в камеру сгорания каналом от компрессора с последующим перекрытием камеры сгорания на период впрыска, воспламенения и сжигания топлива и переводом энергии расширяющихся газов исполнительному механизму вторым каналом по ходу вращения золотника, причем золотник посредством выемки подводит и отводит рабочее тело через первый глухой или второй канал тангенциально.

Изобретение относится к энергетике, к двигателям внутреннего сгорания, с использованием в судостроении, в автомобилестроении, в сельском хозяйстве, в авиации, на железнодорожном транспорте, стационарно и в микротехнике.

Энергетические возможности топлива в двигателе внутреннего сгорания (далее по тексту - ДВС) используются на треть от возможного. Наименьшие потери теплоты достигнуты с непосредственным впрыском и камерой сгорания, расположенной в поршне. Воспламенение топливно-воздушной смеси при такте «сжатие» происходит примерно за 5 градусов до верхней мертвой точки (далее по тексту - ВМТ) с ростом до максимального давления расширяющихся газов, которое приходится у карбюраторных ДВС примерно на 3 градуса разворота кривошипа, у дизельных - примерно на 15, где в условиях изменяющегося объема камеры сгорания в сторону увеличения влечет неполное сгорание топлива. Дизеля дымят еще и потому, что не хватает кислорода.

Известен патент США от 22.04.2003 г. №US 6,550,443 В1, к недостаткам которого относится сложность исполнения тепловой машины, низкий моторесурс.

Существуют двигатели внутреннего сгорания: четырехтактные, двухтактные, роторные, поршневые с собственной камерой сгорания, у которых рабочий ход находится в пределах 114 градусов поворота вала из 720, что не соответствует возрастающим техническим условиям 21 века.

Турбины и турбовозы хорошо зарекомендовали себя в энергоемкой технике и несостоятельные там, где требуется экономный расход топлива, легкий запуск в любой мороз, там, где требуется быстроизменяющийся режим работы двигателя, например в условиях города.

Существуют и иные механизмы, более удачные для использования в качестве ДВС, но собственная камера сгорания либо не вписывается в предполагаемый ДВС, либо резко снижает его конструктивные преимущества.

Например, патент США №2920610, Н кл. 123/246, опубликованный 12.01.1960 г., который является наиболее близким аналогом, то есть четырехтактный роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным рабочими каналами, соосно расположенный ротор с рабочими лопастями, цилиндрические золотники с продольными кромками, снабженные цапфами и установленные с возможностью вращения в подшипниковых опорах боковых крышек корпуса и кинематически - связанные с ротором, камеру сгорания со свечой зажигания, при этом в корпусе расположена пара золотников, в одном из которых размещена камера сгорания, в такте сжатия сообщающаяся со свечой зажигания, при этом число рабочих лопастей ротора равно числу золотников, а форма их поперечного сечения выполнена в виде криволинейной поверхности, образующей минимальный зазор с продольными кромками золотников в такте полного сжатия.

К недостаткам относятся: камера сгорания, расположенная во вращающемся золотнике, сложно осуществима для впрыска дизтоплива, бензина, газа; для удержания энергии расширяющихся газов в сторону подшипника; низкая степень перемешивания топлива и окислителя, где камера сгорания, расположенная между сопрягающихся деталей, не соответствует условиям герметичности.

Задачей является создание генератора энергии расширяющихся газов для привода различных исполнительных механизмов.

Задача повышения качества перемешивания топливно-воздушной смеси решается тангенциальным подводом и отводом рабочего тела, где центробежные силы откидывают мельчайшие смеси на стенку камеры сгорания, а вихревые потоки переводят в газообразное состояние взвеси, распределившиеся пленкой, рябью.

Задача ускорить сжигание топливно-воздушной смеси решается вращающимся золотником, перекрывающим камеру сгорания генератора на период впрыска, воспламенения и сжигания топлива в условиях постоянного объема.

Задача максимальное давление газов приложить на максимально развернутое плечо решается тем, что выемка в начале перевода рабочего тела имеет большую пропускную способность.

Задача перевода рабочего тела из одной камеры сгорания в другую сопровождается срывом газовой струи с короткой стороны сопла с закручиванием, эффектом Магнуса, возникновением огненного ядра, которое перекатывается по длинной стороне сопла и переходит на внешнюю сторону кольцевой камеры сгорания, где холодные фракции продуктов горения следуют по орбите, а горячие смещены к центру в сторону тангенциально расположенного щелевого кольцевого сопла. При этом, огненное ядро, воздействуя на газовую среду в кольцевой камере сгорания, разгоняет ее вдоль кольцевой оси.

Технический результат достигается тем, что генератор энергии расширяющихся газов расположен между компрессором и исполнительным механизмом и состоит из корпуса, внутри которого расположена сферическая вихревая камера сгорания с двумя глухими каналами, и золотника с выемкой, кинематически связанного с компрессором и исполнительным механизмом. Выемка золотника выполнена для подвода сжатого воздуха в камеру сгорания каналом от компрессора с последующим перекрытием камеры сгорания на период впрыска, воспламенения и сжигания топлива и переводом энергии расширяющихся газов исполнительному механизму вторым каналом по ходу вращения золотника, причем золотник посредством выемки подводит и отводит рабочее тело через первый глухой или второй канал тангенциально.

Что позволит:

1) использовать исполнительный механизм с лопастью и более (фиг. 2);

2) отдавать энергию расширяющихся газов исполнительному механизму, не имеющему собственную камеру сгорания (фиг. 2);

3) отдавать энергию расширяющихся газов исполнительному механизму, имеющему свой заряд сжатого воздуха (фиг. 3);

4) иметь необходимую компрессию на сжатии и длительно работать в режиме холостого хода, с использованием камеры сгорания генератора (фиг. 4);

5) форсировать ДВС, сжиганием топлива в двух камерах сгорания (фиг. 4);

6) использовать малую камеру сгорания для высокоскоростного воспламенения топлива в кольцевой вихревой камере сгорания (фиг. 6);

7) использовать энергию сжатого воздуха, например четвертым каналом для бесшумного передвижения с перспективой иметь два крутящих момента;

8) Использовать силовую камеру сгорания основного исполнительного механизма в качестве глушителя при работе малой камеры сгорания генератора (фиг. 4).

Генератор энергии расширяющихся газов состоит:

Фиг. 1. Корпус - 1, вращающийся золотник - 2, выемка золотника - 3, камера сгорания генератора - 4, глухие каналы камеры сгорания - 5, 6, каналы перевода рабочего тела - 7, 8, 9, компрессор - 10.

Фиг. 2. Исполнительный механизм с рабочим ходом в пределах 300-310 градусов.

Фиг. 3. Компрессор, генератор, исполнительный механизм с собственным зарядом сжатого воздуха.

Фиг. 4. Последовательная либо параллельная работа двух камер сгорания, либо одной из них, т.е. генератора с ДВС, имеющим собственную камеру сгорания.

Фиг. 5. Генератор: впрыск топлива различного вида.

Фиг. 6. Работа генератора с кольцевой камерой сгорания.

Фиг. 7. Способ увеличения частоты циклов вдвое.

Способ сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания осуществляется следующим образом и поясняется чертежом (Фиг. 1). Каналом 7 сжатый воздух поступает тангенциально от компрессора через выемку 3 золотника 2 в сферическую вихревую камеру сгорания 4, происходит впрыск топлива, воспламенение, сгорание с переводом энергии расширяющихся газов тангенциально глухим каналом 6 в канал перевода 8 на лопасть исполнительного механизма, либо в камеру сгорания ДВС, либо с использованием турбонаддува 11 через восполняемый резерв сжатого воздуха 12 и через выемку 13 вращающегося золотника 14 в генератор 15 с впрыском топлива, воспламенением и последующим переводом энергии расширяющихся газов в кольцевую камеру сгорания 16, которая имеет собственную систему подачи топлива и по внутреннему диаметру кольцевое щелевое тангенциальное сопло 17 для выхлопа тором.

Двигатель внутреннего сгорания с корпусом, золотником, камерой сгорания, каналами, системой впрыска топлива, отличающийся тем, что он включает компрессор, исполнительный механизм и генератор энергии расширяющихся газов, расположенный между компрессором и исполнительным механизмом, состоящий из корпуса, внутри которого расположена сферическая вихревая камера сгорания с двумя глухими каналами, и золотника, кинематически связанного с компрессором и исполнительным механизмом, у золотника имеется выемка для подвода сжатого воздуха в камеру сгорания каналом от компрессора с последующим перекрытием камеры сгорания на период впрыска, воспламенения и сжигания топлива и переводом энергии расширяющихся газов исполнительному механизму вторым каналом по ходу вращения золотника, причем золотник посредством выемки подводит и отводит рабочее тело через первый глухой или второй канал тангенциально.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
10.01.2015
№216.013.1b01

Роторный двигатель внутреннего сгорания и способ сжигания топлива в нем

Изобретение относится к энергетике. Способ сжигания топлива осуществляется в роторном двигателе внутреннего сгорания. В корпусе двигателя размещены камера сгорания, являющаяся завихрителем, ротор со сферическими лопастями с уплотнительными лопатками и сопрягающиеся с ротором выемки золотников....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538341
Дата охранного документа: 10.01.2015
Показаны записи 1-1 из 1.
10.01.2015
№216.013.1b01

Роторный двигатель внутреннего сгорания и способ сжигания топлива в нем

Изобретение относится к энергетике. Способ сжигания топлива осуществляется в роторном двигателе внутреннего сгорания. В корпусе двигателя размещены камера сгорания, являющаяся завихрителем, ротор со сферическими лопастями с уплотнительными лопатками и сопрягающиеся с ротором выемки золотников....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538341
Дата охранного документа: 10.01.2015
+ добавить свой РИД