×
27.04.2015
216.013.473b

Результат интеллектуальной деятельности: ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к ледокольным судам и буксирам, предназначенным для эксплуатации во льдах в условиях мелководных акваторий. Ледокольное судно содержит корпус с кормовым подзором санного типа и размещенный в кормовом подзоре движительно-рулевой комплекс, включающий два побортно установленных гребных движителя, а также две полноповоротные винторулевые колонки (ВРК), оснащенные тянущими гребными винтами и размещенные симметрично диаметральной плоскости судна. Кормовой подзор судна в районе конструктивной ватерлинии (КВЛ) имеет ледокольную форму с выраженной клиновидностью с углом заострения по КВЛ, составляющим 90-180°, и с наклоненной под углом не менее 30° к вертикали поверхностью. Ледозащитный козырек образован по периметру кормового подзора, имеет клиновидную форму поперечного сечения, не выступает за корпус судна и выполнен заходящим в носовом направлении за плоскость дисков гребных движителей судна на величину, не превышающую двух диаметров упомянутых движителей, и имеет высоту, при которой нижняя кромка козырька в корме отстоит вверх от осей вращения гребных винтов ВРК не менее чем на половину радиуса этих гребных винтов. Изобретение обеспечивает улучшение маневренных качеств судна в стесненных условиях во льдах и повышение эффективности борьбы с прососом воздуха. 3 ил.
Основные результаты: Ледокольное судно для работы преимущественно в мелководных замерзающих акваториях, содержащее корпус с кормовым подзором санного типа и имеющим плоское днище и ледозащитный козырек по периметру подзора, и размещенный в кормовом подзоре движительно-рулевой комплекс, включающий два побортно установленных на валах симметрично диаметральной плоскости судна гребных движителя, расположенный по высоте судна так, что концевые кромки движителей не выходят за пределы уровня основной плоскости судна и конструктивной ватерлинии в месте расположения гребных винтов, отличающееся тем, что оно оборудовано двумя полноповоротными винторулевыми колонками, оснащенными тянущими гребными винтами, установленными на валах винторулевых колонок перед их гондолами с не выступающими за пределы основной плоскости судна концевыми кромками лопастей, и размещенными симметрично относительно диаметральной плоскости судна со смещением в корму так, чтобы отстояние дисков их гребных винтов от дисков побортно установленных гребных движителей судна составляло не более величины диаметра этих движителей и обеспечивался при этом бесконтактный с гребными движителями судна поворот винторулевых колонок на 360° вокруг своих осей, при этом кормовой подзор судна в районе конструктивной ватерлинии имеет ледокольную форму с выраженной клиновидностью с углом заострения по конструктивной ватерлинии, составляющим 90-180°, и с наклоненной под углом не менее 30° к вертикали поверхностью, а ледозащитный козырек кормового подзора имеет клиновидную форму поперечного сечения, установлен в кормовом подзоре не выступающим за корпус судна и заходящим в носовом направлении за плоскость дисков побортно установленных гребных движителей судна на величину, не превышающую двух диаметров упомянутых движителей, и имеет высоту, при которой нижняя кромка козырька в корме отстоит вверх от осей вращения гребных винтов винторулевых колонок не менее чем на половину радиуса этих гребных винтов.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к ледокольным судам и буксирам, предназначенным для эксплуатации во льдах в условиях мелководных акваторий.

В условиях покрытых льдом мелководных акваторий основной проблемой является обеспечение судна требуемой тягой для преодоления сил ледового сопротивления при ограниченной осадке, что обуславливает ограничение диаметра гребных винтов и величины эффективно перерабатываемой ими мощности.

Ограничение по уровню перерабатываемой движителем мощности при заданном его диаметре существует даже при большом заглублении. Оно обусловлено наличием предела мощности, когда при фиксированном диаметре гребных винтов (ГВ) происходит развитие интенсивной кавитации, приводящей к резкому падению тяги винтов и значительному увеличению нестационарных гидродинамических сил и вибрации. Требование получения максимально возможной тяги движителей для достижения наибольшей ледопроходимости судна приводит к тому, что практически на всех ледоколах существует кавитация в первой стадии, которая еще не приводит к снижению тяги движителя. С уменьшением осадки судна кавитационные явления интенсифицируются из-за ограничения диаметра ГВ и его приближения к свободной поверхности воды, а также появляется дополнительная опасность прососа воздуха к ГВ (явление аэрации).

Известно мелкосидящее ледокольное судно (типа «Капитан Евдокимов». - «Средства продления навигации на внутренних водных путях», В.А. Зуев, «Судостроение», 1986, стр.47) для работы на мелководье, принятое за прототип, содержащее четыре традиционных гребных винта, установленных на валах симметрично относительно диаметральной плоскости (ДП) судна (по два в направлении каждого борта), и два руля, расположенные за центральными ГВ, составляющие в совокупности движительно-рулевой комплекс, размещенный в кормовом подзоре судна. При этом концевые кромки гребных винтов не выходят за пределы уровня основной плоскости судна по высоте и конструктивной ватерлинии (КВЛ) по ширине в месте их расположения.

Однако движительно-рулевой комплекс известного ледокольного судна не обеспечивает ему достаточной маневренности для проведения ледовых операций в стесненных условиях, особенно при операциях у морских нефтегазовых сооружений. Его кормовая оконечность не приспособлена для длительной работы по разрушению льда на заднем ходу, наличие рулей уменьшает ходкость во льдах на заднем ходу и часто приводит к их повреждению, кроме того, гребные винты плохо защищены от ледовых нагрузок. На заднем ходу такое судно неустойчиво на курсе и плохо управляемо. Также на определенных режимах работы движителей возможен просос воздуха в область работы ГВ.

Задачей предлагаемого изобретения является улучшение на переднем и на заднем ходу маневренных качеств судна в стесненных условиях во льдах и, в том числе, на чистой воде, повышение его ледовых качеств, а также улучшение эффективности борьбы с прососом воздуха в область расположения работающих гребных винтов ВРК и гребных движителей судна.

Для этого ледокольное судно для работы приемущественно в мелководных замерзающих акваториях, содержащее корпус с кормовым подзором санного типа, имеющим плоское днище и ледозащитный козырек по периметру подзора, и размещенный в кормовом подзоре движительно-рулевой комплекс, включающий два побортно установленных на валах симметрично диаметральной плоскости судна гребных движителя, расположенный по высоте судна так, что концевые кромки движителей не выходят за пределы уровня основной плоскости судна и конструктивной ватерлинии в месте расположения ГВ, по изобретению оборудовано двумя полноповоротными винторулевыми колонками (ВРК), оснащенными тянущими гребными винтами, установленными на валах винторулевых колонок перед их гондолами с не выступающими за пределы основной плоскости судна концевыми кромками лопастей, и размещенными симметрично относительно диаметральной плоскости судна со смещением в корму так, что отстояние дисков гребных винтов ВРК от дисков побортно установленных гребных движителей судна составляет не более величины диаметра этих движителей и обеспечивается при этом бесконтактный с гребными движителями судна поворот ВРК на 360° вокруг своих осей. Кормовой подзор судна в районе конструктивной ватерлинии имеет ледокольную форму с выраженной клиновидностью с углом заострения по КВЛ, составляющим 90-180°, и с наклоненной под углом не менее 30° к вертикали поверхностью. Ледозащитный козырек кормового подзора, имеющий клиновидную форму поперечного сечения, не выступает за корпус судна и выполнен заходящим в носовом направлении за плоскость дисков побортно установленных гребных движителей судна на величину, не превышающую двух диаметров упомянутых движителей. При этом он имеет высоту, при которой нижняя кромка козырька в корме отстоит вверх от осей вращения гребных винтов ВРК не менее чем на половину радиуса этих гребных винтов.

Благодаря оснащению ледокольного судна полноповоротными винторулевыми колонками существенно улучшается маневренность судна при той же эффективной мощности, обеспечивается устойчивость движения судна на курсе и управляемость на заднем ходу.

Расположение гребных движителей традиционного типа по бортам ледокольного судна, а полноповоротных ВРК - вблизи ДП судна, обеспечивает улучшение условий работы ВРК путем их защиты от возможного попадания на них крупных ледовых образований вращающимися наружу бортовыми движителями, отбрасывающими большую часть разломанного корпусом судна льда в стороны.

Расположение дисков ГВ ВРК и дисков гребных движителей судна на расстоянии друг от друга, не превышающем одного диаметра гребного движителя судна, позволяет минимизировать влияние на ВРК нестационарных гидродинамических сил от струй побортно расположенных гребных движителей судна.

Оснащение ВРК тянущими гребными винтами позволяет улучшить ледокольные качества судна в особенности на заднем ходу и защищает стойки ВРК от повреждений.

Ледокольная форма кормового подзора с выраженной клиновидностью и с наклонной под углом не менее 30° к вертикали поверхностью при движении на заднем ходу способствует разрушению льда изгибом, раздвиганию и притапливанию секторов льда, что улучшает ледовые качества на заднем ходу.

Ледозащитный козырек с поперечным сечением клиновидной формы, установленный не выступающим за корпус судна на всех ватерлиниях и заходящим в нос за диски гребных движителей судна, более эффективно препятствует возникновению аэрации (прососу воздуха), а также способствует разрушению ледяного покрова.

Отстояние нижней кромки козырька вверх от осей вращения гребных винтов ВРК не менее чем на половину радиуса этих гребных винтов позволяет минимизировать ухудшение тяговых характеристик движетельно-рулевого комплекса из-за попадания козырька в струи движителей.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематически изображено предлагаемое ледокольное судно для работы в мелководных замерзающих акваториях; на фиг.2 - вид на судно на фиг.1 с кормы; на фиг.3 - вид со стороны днища на судно на фиг.1.

Ледокольное судно (фиг.1-3) содержит корпус 1, имеющий кормовой подзор 2 с ледозащитным козырьком 3, размещенный в кормовом подзоре 2 движительно-рулевой комплекс судна, включающий два побортно расположенных традиционных гребных движителя судна 4, установленных на валах 5, и установленные на корпусе 1 судна две полноповоротные винторулевые колонки 6 с гребными винтами 7.

Кормовой подзор 2 имеет выраженную клиновидность с углом заострения θ по КВЛ 90°≤θ≤180° (фиг.3) и наклоненную под углом α≥30° к вертикали поверхностью (фиг.1).

Ледозащитный козырек 3 имеет в корме высоту, при которой расстояние h от нижней кромки козырька 3 до оси вращения ГВ 7 ВРК 6 (фиг.1, 2) не превышает половины радиуса (четверти диаметра D2) ГВ 7 ВРК 6 (фиг.3). При этом козырек установлен заходящим в носовом направлении за диски гребных движителей 4 судна на расстояние L1, не превышающее двух диаметров D1 гребных движителей 4 судна (фиг.1).

ВРК 6 расположены симметрично ДП судна со смещением в корму от уровня плоскости дисков гребных движителей 4 судна на расстояние L2, обеспечивающее свободный поворот на 360° ВРК 6 вокруг своих вертикальных осей поворота 8 без контакта с обоими гребными движителями 4 судна. Кроме того, отстояние d дисков ГВ 7 ВРК 6 от гребных движителей 4 судна не превышает диаметра D1 гребных движителей 4 судна (фиг.3).

При этом гребные движители 4 судна и ГВ 7 ВРК 6 расположены по высоте судна таким образом, что концевые кромки лопастей всех движителей 4, 7 при этом не выходят за пределы уровня основной плоскости 9 судна (фиг.1).

Эксплуатация предлагаемого ледокольного судна в замерзающих мелководных акваториях осуществляется следующим образом.

При движении ледокольного судна в ледовом поле передним ходом образующиеся при этом секторы льда притапливаются корпусом 1 судна, формируя на поверхности корпуса 1 судна так называемую «ледовую рубашку». Двигаясь по бортам и днищу судна, льдины всплывают в районе кормы в основном со стороны бортов. При этом большие обломки льдин основной массы «ледовой рубашки» наталкиваются на побортно расположенные традиционные гребные движители 4 судна, которые, вращаясь, фрезеруют льдины и отбрасывают основную массу обломков льдин в стороны от расположенных за ними вблизи ДП судна ВРК 6. В результате этого количество обломков льда, попадающих на ВРК 6, снижается в несколько раз, причем после фрезерования и раскалывания они имеют меньшую массу, вследствие чего уменьшается интенсивность ледовых нагрузок на ВРК 6, и соответственно возрастает надежность их работы. При этом ледозащитный козырек 3 защищает бортовые гребные движители 4 судна и ГВ 7 ВРК 6 от окружающего судно льда при маневрировании, а также препятствует прососу воздуха к гребным движителям 4 судна и к гребным винтам 7 ВРК 6.

При движении ледокольного судна в ледовом поле на заднем ходу за счет оптимизированной формы кормовой оконечности осуществляется разрушение ледяного покрова изгибом, благодаря чему уменьшаются энергозатраты на ломку льда, и образующиеся при этом секторы льда раздвигаются, а попавшие из них в кормовой подзор 2 фрезеруются тянущими гребными винтами 7 ВРК 6 и отбрасываются в стороны за пределы корпуса 1 и бортовых гребных движителей 4 судна, расположенных на валах 5. В результате лед не скапливается перед кормой, а судно имеет устойчивый ход. При этом ледозащитный козырек 3 эффективно ломает лед и препятствует аэрации в области работы ГВ 7 ВРК 6 и гребных движителей 4 судна.

Предлагаемое ледокольное судно для работы в мелководных замерзающих акваториях обладает улучшенными маневренными и ледовыми качествами как на переднем, так и на заднем ходу, что выгодно отличает его от прототипа.

Ледокольное судно для работы преимущественно в мелководных замерзающих акваториях, содержащее корпус с кормовым подзором санного типа и имеющим плоское днище и ледозащитный козырек по периметру подзора, и размещенный в кормовом подзоре движительно-рулевой комплекс, включающий два побортно установленных на валах симметрично диаметральной плоскости судна гребных движителя, расположенный по высоте судна так, что концевые кромки движителей не выходят за пределы уровня основной плоскости судна и конструктивной ватерлинии в месте расположения гребных винтов, отличающееся тем, что оно оборудовано двумя полноповоротными винторулевыми колонками, оснащенными тянущими гребными винтами, установленными на валах винторулевых колонок перед их гондолами с не выступающими за пределы основной плоскости судна концевыми кромками лопастей, и размещенными симметрично относительно диаметральной плоскости судна со смещением в корму так, чтобы отстояние дисков их гребных винтов от дисков побортно установленных гребных движителей судна составляло не более величины диаметра этих движителей и обеспечивался при этом бесконтактный с гребными движителями судна поворот винторулевых колонок на 360° вокруг своих осей, при этом кормовой подзор судна в районе конструктивной ватерлинии имеет ледокольную форму с выраженной клиновидностью с углом заострения по конструктивной ватерлинии, составляющим 90-180°, и с наклоненной под углом не менее 30° к вертикали поверхностью, а ледозащитный козырек кормового подзора имеет клиновидную форму поперечного сечения, установлен в кормовом подзоре не выступающим за корпус судна и заходящим в носовом направлении за плоскость дисков побортно установленных гребных движителей судна на величину, не превышающую двух диаметров упомянутых движителей, и имеет высоту, при которой нижняя кромка козырька в корме отстоит вверх от осей вращения гребных винтов винторулевых колонок не менее чем на половину радиуса этих гребных винтов.
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 178.
20.02.2013
№216.012.2680

Гребная электрическая установка с многоуровневыми преобразователями частоты

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475376
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.28aa

Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение надежности срабатывания при упрощении процесса реализации. Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты, содержащего в каждой m-фазе силовой части n-каскадов (матриц) мостовых схем на IGBT-модулях,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475930
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.3479

Способ выделения сигнала шума источника из суммарного шума

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и решает задачу выделения исследуемого сигнала из смеси с помехой. С этой целью после приведения исследуемого и суммарного сигналов к единому временному масштабу, в результате которого происходит сжатие их спектров вблизи частот...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478976
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.347f

Способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к способу определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля. Сущность: способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля включает синхронный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478982
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47d2

Ледокольное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. Ледокольное судно содержит корпус, состоящий из основного головного корпуса и жестко связанных с ним побортно расположенных симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483966
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47d4

Морская плавучая электростанция

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим средствам выработки электроэнергии. Морская плавучая электростанция (МПЭС) включает корпус с формой равнобедренного треугольника в плане, по углам которого расположены опоры с размещенными на их верхних концах ветровыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483968
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6c18

Ледостойкая платформа

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких гравитационных платформ, предназначенных для проведения бурильных работ и добычи углеводородов на шельфе замерзающих морей. Ледостойкая платформа 1 содержит нижнюю 4 и верхнюю 2 усеченные конические части с вершинами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493323
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.11.2013
№216.012.7f35

Способ локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства

Использование: в способе локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства. Сущность: в способе локализации зон шумоизлучения по длине движущегося транспортного средства, включающем прием сигналов в двух произвольных точках его волнового поля, полосовую фильтрацию принятых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498238
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.12.2013
№216.012.8962

Устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500852
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.9046

Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и катамаранов. Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана имеет носовую оконечность с обводами водоизмещающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502627
Дата охранного документа: 27.12.2013
Показаны записи 1-10 из 115.
20.02.2013
№216.012.2680

Гребная электрическая установка с многоуровневыми преобразователями частоты

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств, в частности к гребной электрической установке. Гребная электрическая установка содержит источники электроэнергии, главный распределительный щит с генераторными, фидерными и секционным выключателями, многообмоточные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475376
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.28aa

Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты

Использование: в области электротехники. Технический результат - увеличение надежности срабатывания при упрощении процесса реализации. Устройство защиты матричного каскадного преобразователя частоты, содержащего в каждой m-фазе силовой части n-каскадов (матриц) мостовых схем на IGBT-модулях,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475930
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.3479

Способ выделения сигнала шума источника из суммарного шума

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и решает задачу выделения исследуемого сигнала из смеси с помехой. С этой целью после приведения исследуемого и суммарного сигналов к единому временному масштабу, в результате которого происходит сжатие их спектров вблизи частот...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478976
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.347f

Способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к способу определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля. Сущность: способ определения звукового давления движущегося протяженного источника акустического поля включает синхронный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478982
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.47d2

Ледокольное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. Ледокольное судно содержит корпус, состоящий из основного головного корпуса и жестко связанных с ним побортно расположенных симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483966
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47d4

Морская плавучая электростанция

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к плавучим средствам выработки электроэнергии. Морская плавучая электростанция (МПЭС) включает корпус с формой равнобедренного треугольника в плане, по углам которого расположены опоры с размещенными на их верхних концах ветровыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483968
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6c18

Ледостойкая платформа

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких гравитационных платформ, предназначенных для проведения бурильных работ и добычи углеводородов на шельфе замерзающих морей. Ледостойкая платформа 1 содержит нижнюю 4 и верхнюю 2 усеченные конические части с вершинами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493323
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.11.2013
№216.012.7f35

Способ локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства

Использование: в способе локализации зон шумоизлучения движущегося транспортного средства. Сущность: в способе локализации зон шумоизлучения по длине движущегося транспортного средства, включающем прием сигналов в двух произвольных точках его волнового поля, полосовую фильтрацию принятых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498238
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.12.2013
№216.012.8962

Устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием

Изобретение относится к области аэрогидродинамики плохообтекаемых конструкций и касается вопроса поперечных колебаний пролетных строений мостов, вызванных ветровым воздействием, решает задачу уменьшения колебаний пролетного строения моста, вызванных ветровым воздействием при одновременном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500852
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.9046

Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования обводов корпусов водоизмещающих судов, сочетающих элементы, характерные для обводов однокорпусных судов и катамаранов. Корпус водоизмещающего судна-полукатамарана имеет носовую оконечность с обводами водоизмещающего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502627
Дата охранного документа: 27.12.2013
+ добавить свой РИД