×
27.04.2015
216.013.4594

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002549316
Дата охранного документа
27.04.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для контроля положения остряков или подвижных сердечников крестовин стрелочных переводов на железнодорожном транспорте. Устройство контроля положения остряков стрелки и подвижных сердечников крестовин стрелочных переводов устанавливается на стрелку или крестовину стрелочного перевода и содержит смонтированные в общем корпусе механизм контроля крайних положений с датчиками, составную контрольную линейку или контрольные линейки. Причем контрольные(ая) линейки(а) выполнены(а) с возможностью перемещения вдоль направляющей и имеют жесткую связь посредством контрольных тяг с остряками или контрольной тяги с подвижным сердечником крестовины стрелочного перевода. Достигается повышение безопасности движения поездов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Известны устройства контроля положения остряков, содержащие смонтированные в общем корпусе контрольные линейки, датчики контроля положения, механизм управления датчиками контроля положения контрольных линеек [1].

Наряду с известными достоинствами, эти устройства обладают рядом недостатков, обусловленных сложностью конструкции, наличием большого числа узлов и деталей, работающих с трением узлов, элементов скольжения, требующих интенсивной смазки, имеющих повышенный износ, отсюда вероятность заклинивания контрольных линеек и других элементов и, как следствие, низкая надежность, малый ресурс работы, высокие эксплуатационные затраты.

Известны также устройства контроля положения стрелочного перевода, где датчик положения остряков крепится непосредственно на шейке рамного рельса [2, 3] и положение остряка контролируется непосредственно воздействием остряка на датчик. Однако эти конструкции не позволяют контролировать положение остряков в другом крайнем положении - отведенном от рамного рельса.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, упрощение конструкции, расширение области применения, унификации устройства контроля положения остряков или подвижных сердечников крестовин, сокращение эксплуатационных расходов, повышение достоверности, надежности, срока службы и безопасности движения поездов.

Указанная цель достигается следующими техническими решениями:

• наличием конструкции контрольной системы следящего типа, состоящей из блока выключателей и механизма контроля, построенной на принципе независимого контроля положения остряков стрелки или подвижного сердечника крестовины;

• наличием механизма контроля положения контрольных линеек с устройством регулировки крайних контрольных положений роликового типа с подпружиненным кронштейном;

• наличием составной конструкции контрольной линейки.

На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства контроля положения остряков; на фиг.2 - устройства контроля положения подвижных сердечников крестовин.

Устройство контроля положения остряков (фиг.1) содержит корпус 1, две контрольные линейки, состоящие из штоков 2 и 3, и ползунов с проточками 4 и 5, и сухарей 6, 7, соединяющих штоки 2, 3 с соответствующими ползунами 4, 5, двух независимых механизмов контроля, состоящих из подвижных кронштейнов 8, 9, обладающих способностью вертикальных перемещений, двух пар роликов 10, 11 и 12, 13, пружин 14, 15, коромысла 16, 17 и датчиков 18, 19. Механизмы контроля положения контрольных линеек имеют устройство регулировки положения 20, 21 и 22, 23, позволяющее производить регулировку крайних контрольных положений.

Устройство контроля положения подвижных сердечников крестовины (фиг.2) содержит корпус 24, одну контрольную линейку, состоящую из штока 25, и ползуна с проточками 26, и сухаря 27, соединяющего шток 25 с ползуном 26, двух независимых механизмов контроля, состоящих из подвижных кронштейнов 27, 28, обладающих способностью вертикальных перемещений, двух роликов 29, 30, пружин 31, 32, коромысла 33, 34 и датчиков 35, 36. Механизмы контроля положения контрольной линейки имеет устройство регулировки положения 20, 21 и 22, 23, позволяющее производить регулировку крайних контрольных положений.

Устройство контроля положения остряков устанавливается на стрелке и подсоединяется посредством контрольных тяг к острякам стрелочного перевода.

Устройство контроля положения подвижных сердечников крестовин на крестовине подсоединяется посредством контрольной тяги к подвижному сердечнику крестовины стрелочного перевода.

Сопоставительный анализ показывает, что указанные отличия заявленного устройства от прототипа представляют ряд новых признаков, что обуславливает его критерий «новизна».

В патентной и научно-технической литературе решений со сходными отличительными признаками не обнаружено. В связи с этим делается вывод о соответствии изобретения критерию «существенные отличия».

Работают устройство контроля положения остряков (фиг.1) и устройство контроля положения подвижных сердечников крестовин (фиг.2) следующим образом.

Установленное на стрелке и подсоединенное посредством контрольных тяг к острякам стрелочного перевода устройство контроля положения остряков (см. фиг.1) при перемещении последних приводит к перемещению контрольных линеек 2 и 3, которые перемещают соответствующие ползуны 4 и 5. При достижении своего конечного положения остряки останавливаются, ведомые ими контрольные линейки 2, 3 и ползуны 4, 5 тоже прекращают свое движение, при этом проточки в ползунах устанавливаются напротив роликов 10, 11 или 12, 13, что позволяет кронштейну 8 или 9 под действием потенциальной энергии предварительно сжатой пружины 14 или 15 опуститься на величину глубины проточки. Соединенное шарнирно с кронштейном 8 коромысло 16 (в другом положении с кронштейном 9 коромысло 17) вторым плечом будет воздействовать на датчики 18 (в другом положении на датчики 19), которые выработают сигнал конечного положения остряков. Устройство регулировки положения 20, 21 и 22, 23 позволяет производить регулировку крайних контрольных положений путем смещения механизма контроля положения контрольных линеек в сборе, как показано стрелкой, с последующей фиксацией от самопроизвольного смещения.

Установленное на крестовине и подсоединенное посредством контрольных тяг к подвижному сердечнику крестовины стрелочного перевода устройство контроля положения подвижного сердечника крестовины (см. фиг.2) при перемещении последнего приводит к перемещению контрольную линейку 25, которая перемещает ползун 26. При достижении своего конечного положения подвижный сердечник крестовины останавливается, ведомая им контрольная линейка 25 и ползун 26 тоже прекращают свое движение, при этом проточка в ползуне устанавливается напротив роликов 29 или 30, что позволяет кронштейну 27 или 28 под действием потенциальной энергии предварительно сжатой пружины 31 или 32 опуститься на величину глубины проточки. Соединенное шарнирно с кронштейном 27 коромысло 33 (в другом положении с кронштейном 28 коромысло 34) вторым плечом будет воздействовать на датчики 35 (в другом положении на датчики 36), которые выработают сигнал конечного положения подвижного сердечника крестовины. Устройство регулировки положения 20, 21 и 22, 23 позволяет производить регулировку крайних контрольных положений путем смещения механизма контроля положения контрольной линейки в сборе, как показано стрелкой, с последующей фиксацией от самопроизвольного смещения.

Таким образом, в описываемых устройствах контроля, благодаря применению конструкции контрольной системы следящего типа, построенной на принципе независимого контроля положения остряков стрелки (подвижного сердечника крестовины) с составными контрольными линейками и устройством регулировки в крайних положениях, упрощается конструкция, позволяющая расширить область их применения, унификацию, снизить эксплуатационные расходы, повысить достоверность, надежность работы, срок службы и безопасность движения поездов.

Источники информации

1. Устройство контроля положения остряков ELP 319. Технический паспорт. Фирма «Siemens».

2. Патент на полезную модель №74883. 13.02.2008 г. Россия. ООО «Транссигнал Автоматика».

3. Контроллер КЕА-3. Технический паспорт. Фирма ABB.


УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 183.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
+ добавить свой РИД