×
20.04.2015
216.013.44fe

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к информационной технике на транспорте. Технический результат заключается в повышении надежности работы транспортных средств за счет продления их ресурса. В способе измеряют параметры сигналов с контрольных точек в системе электрооборудования и штатных датчиков транспортного средства или машины при функционировании, по наработке идентифицируют период эксплуатации, а по сигналам с контрольных точек в системе электрооборудования идентифицируют режим функционирования транспортного средства или машины с учетом данных об установленных периодах эксплуатации и идентификационном коде транспортного средства или машины. Проверяют выполнение каждого из условий нарушения правильности эксплуатации одновременно по ряду параметров, при выявлении нарушения отсчитывают продолжительность нарушения и передают данные о периоде эксплуатации, идентификационном коде, наработке и координатах транспортного средства или машины, дате, времени, продолжительности и коде нарушения правильности эксплуатации в пункт контроля. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области использования информационной техники на транспорте при эксплуатации транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин и может быть использовано лизингодателями, арендодателями, дилерами и владельцами для организации учета нарушений правильности эксплуатации транспортных средств и машин.

Известно устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства, в котором реализуется способ контроля функционирования транспортного средства, заключающийся в том, что транспортные средства оборудуют бортовым устройством контроля, в память которого вносят программу регистрации параметров транспортного средства, причем при функционировании последнего производят последовательное обращение к датчикам параметров транспортного средства, а данные о параметрах отображают на дисплее водителю транспортного средства и регистрируют в бортовом накопителе для последующего анализа и контроля процесса перевозок службами автотранспортного предприятия [1].

Недостатками известного способа является невозможность автоматизации контроля правильности эксплуатации транспортных средств, обусловленная необходимостью ручного экспертного выявления нарушений правильности эксплуатации по зарегистрированным параметрам функционирования транспортного средства, а также невозможность полного выявления нарушений правильности эксплуатации ввиду субъективного экспертного задания номенклатуры контролируемых параметров функционирования транспортного средства для выявления нарушений и отсутствия информации о местоположении транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением является принятый в качестве прототипа способ контроля правильности эксплуатации транспортных средств, который реализуется бортовым информационно-диагностическим комплексом маршрутного транспортного средства, заключающийся в том, что предварительно транспортные средства оборудуют бортовым устройством контроля, в память которого вносят условия нарушения правильности эксплуатации транспортного средства, причем при функционировании последнего производят последовательное обращение к контрольным точкам и датчикам параметров функционирования и проверяют выполнение условий нарушения правильности эксплуатации, а данные о виде и времени нарушения регистрируют бортовым устройством контроля и отображают на дисплее водителю транспортного средства [2].

Недостатками известного способа являются недоступность результатов контроля для лизингодателя или дилера, не имеющих доступа к транспортному средству и удаленных на большие расстояния; отсутствие контроля местонахождения транспортного средства в момент нарушения правил эксплуатации и обусловленная этим недоказуемость факта ряда нарушений, связанных с выполнением перевозок или управлением транспортным средством на участках дорог с уклоном или вне дорог; невозможность автоматизации контроля правильности эксплуатации транспортных средств в силу субъективности экспертного формирования перечня нарушений без сопутствующей идентификации режимов и условий функционирования транспортного средства и управляющих команд водителя; чрезмерная трудоемкость ручной расшифровки записей параметров транспортного средства; невозможность полного выявления десятков вероятных нарушений правильности эксплуатации при субъективном экспертном задании перечня выявляемых нарушений и при выявлении каждого нарушения посредством одной операции контроля единичного параметра; затрудненность учета нарушений по обширным паркам транспортных средств из-за отсутствия автоматической идентификации периода эксплуатации каждого транспортного средства.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение наиболее полного автоматического контроля удаленными пунктами контроля вероятных нарушений правильности эксплуатации транспортных средств или машин и достигаемой тем самым возможности продления их ресурса и сокращения издержек по ремонту.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что задают условия нарушения правильности эксплуатации, измеряют параметры сигналов с контрольных точек в системе электрооборудования и штатных датчиков транспортного средства или машины при функционировании при помощи бортового устройства контроля, которым оборудуют транспортные средства или машины, проверяют выполнение условий нарушения правильности эксплуатации, а данные о виде и времени нарушения регистрируют бортовым устройством контроля и отображают на дисплее водителю транспортного средства или оператору машины, согласно изобретению предварительно формализуют и кодируют условия нарушения правильности эксплуатации транспортного средства или машины для каждого из режимов функционирования, по которым предусмотрены эти условия в эксплуатационной документации изготовителя или нормативных документах, по наработке транспортного средства или машины автоматически идентифицируют период эксплуатации, а по сигналам с контрольных точек в системе электрооборудования идентифицируют режим функционирования транспортного средства или машины, при этом используют данные об установленных периодах эксплуатации и идентификационном коде транспортного средства или машины, фиксируют координаты местонахождения транспортного средства или машины при помощи навигационного блока, устанавливаемого на транспортное средство или машину, проверяют выполнение каждого из условий нарушения правильности эксплуатации одновременно по ряду параметров и при выявлении нарушения отсчитывают продолжительность нарушения, по завершении которого в автоматическом режиме посредством блока связи, устанавливаемого на транспортное средство или машину, передают данные о периоде эксплуатации, идентификационном коде, наработке и координатах транспортного средства или машины, дате, времени, продолжительности и коде нарушения правильности эксплуатации в пункт контроля.

Решение поставленной технической задачи достигается также тем, что в числе режимов функционирования транспортного средства или машины, для которых формализуют условия нарушения правильности эксплуатации, учитывают режимы пуска, прогрева и выключения двигательной установки, трогания с места, движения накатом, под уклон, задним ходом и при срабатывании аварийных сигнализаторов, буксования, включения механизма блокировки дифференциала, включения стояночной или вспомогательной тормозных систем, включения передач механической коробки передач, загрузки транспортного средства, изменения частоты вращения вала двигательной установки и скорости транспортного средства, движения автобусов при открытой двери и не действующем освещении салона, с неисправностями механизма открывания двери и при отсутствии реагирования водителя на сигнал требования остановки.

Решение поставленной технической задачи достигается также тем, что в качестве подтверждений нарушения правильности эксплуатации используют сведения о местонахождении транспортного средства на маршруте или машины на месте выполнения работ и совпадение события нарушения с периодом времени в наряде.

Решение поставленной технической задачи достигается также тем, что в качестве периодов эксплуатации транспортного средства или машины используют приработку, гарантийный период, срок действия договора лизинга или аренды, срок службы или наработку до списания.

Обеспечение наиболее полного автоматического контроля удаленными пунктами контроля вероятных нарушений правильности эксплуатации транспортных средств или машин достигается за счет предварительной формализации и кодирования условий нарушения для каждого из режимов функционирования и периодов эксплуатации транспортного средства или машины в сочетании с автоматизацией идентификации этих режимов и периодов. Кроме того, за счет контроля местонахождения транспортного средства или машины достигается выявляемость нарушений правил управления транспортным средством или машиной на местности вне дорог или при движении под уклон и на подъем, а также доказуемость факта нарушений, одним из условий которых служит нахождение транспортного средства на линии при выполнении перевозок или машины на месте выполнения работ. При этом за счет передачи полученных результатов в пункт контроля обеспечивается их доступность для компьютеризованного учета.

Способ контроля правильности эксплуатации транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин состоит в том, что задают условия нарушения правильности эксплуатации, а при функционировании измеряют параметры сигналов с контрольных точек в системе электрооборудования и штатных датчиков транспортного средства или машины при помощи бортового устройства контроля.

Выполнение условий нарушения правильности эксплуатации проверяют с помощью бортового устройства контроля, используемого также для отображения на дисплее водителю транспортного средства или оператору машины.

Предварительное задание условий нарушения правильности эксплуатации транспортного средства или машины осуществляют посредством формализации и кодирования всех условий нарушения, предусмотренных в эксплуатационной документации изготовителя транспортного средства или машины и в нормативных документах применительно к каждому из режимов функционирования для каждого из периодов эксплуатации транспортного средства или машины. На каждом из режимов и периодов эксплуатации изготовители устанавливают разные условия нарушений, поэтому на каждом из них необходимо применять отличающиеся алгоритмы выявления нарушений.

При этом в числе режимов функционирования транспортного средства или машины, для которых формализуют условия нарушения правильности эксплуатации, учитывают режимы пуска, прогрева и выключения двигательной установки, трогания с места, движения накатом, под уклон, задним ходом и при срабатывании аварийных сигнализаторов, буксования, включения механизма блокировки дифференциала, включения стояночной или вспомогательной тормозных систем, включения передач механической коробки передач, загрузки транспортного средства, изменения частоты вращения вала двигательной установки и скорости транспортного средства, движения автобусов при открытой двери и не действующем освещении салона, с неисправностями механизма открывания двери и при отсутствии реагирования водителя на сигнал требования остановки и другие режимы, предусмотренные изготовителем для транспортного средства или машины.

В качестве периодов эксплуатации транспортного средства или машины используют такие этапы, для которых изготовителями установлены разные условия нарушения правильности эксплуатации или на которых действуют разные обязательства лизингодателя, арендодателя или дилера и владельца в отношении ответственности за эксплуатацию транспортного средства или машины, включая приработку, гарантийный период, срок действия договора лизинга или аренды, срок службы или наработку до списания.

Период эксплуатации автоматически идентифицируют по наработке транспортного средства или машины с использованием установленных периодов эксплуатации и сигналов одометра, а режим функционирования идентифицируют по сигналам с контрольных точек в системе электрооборудования.

При идентификации режима функционирования и периода эксплуатации используют данные об идентификационном коде транспортного средства или машины, что обеспечивает возможность формирования пакетов данных для автоматизации учета нарушений правильности эксплуатации по обширным паркам транспортных средств или машин.

Сведения о местонахождении транспортного средства на маршруте или машины на месте выполнения работ и совпадение события нарушения с периодом времени в наряде используют для обеспечения выявляемости нарушений правил управления транспортным средством или машиной на местности вне дорог или при движении под уклон и на подъем, а также для доказуемости факта нарушений, одним из условий которых служит выполнение транспортным средством перевозок или выполнение работ машиной.

В каждом режиме функционирования транспортного средства или машины проверяют выполнение соответствующих этому режиму и периоду эксплуатации предварительно формализованных условий нарушения правильности эксплуатации одновременно по ряду параметров и при выявлении нарушения отсчитывают его продолжительность.

По завершении нарушения сведения о нем регистрируют в бортовом устройстве контроля, отображают водителю транспортного средства или оператору машины и в автоматическом режиме посредством блока связи передают данные о периоде эксплуатации, идентификационном коде, наработке и координатах транспортного средства или машины, коде условия нарушения правильности эксплуатации и сведения о дате, времени и продолжительности нарушения лизингодателю, арендодателю или дилеру и владельцу транспортного средства или машины.

Изобретение поясняется чертежом, где представлена схема бортового комплекса оборудования для контроля правильности эксплуатации транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин.

Контроль правильности эксплуатации транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин осуществляется с использованием бортового комплекса оборудования в автоматическом режиме. Предварительно на каждом транспортном средстве или машине, которые контролирует лизингодатель, арендодатель, дилер или владелец, размещают бортовой комплекс оборудования для контроля правильности эксплуатации, в составе которого бортовое устройство 1 контроля, навигационный блок 2, блок 3 связи.

Ко входам бортового устройства 1 контроля, образованным входами коммутатора 4, подключены контрольные точки 5 в системе электрооборудования и датчики 6 в конструкции транспортного средства или машины. Выход коммутатора 4 через последовательно соединенные блок 7 сопряжения, аналого-цифровой преобразователь 8 и интерфейс 9 подключен к одному из входов микропроцессора 10, к другим входам которого через интерфейс 11 подключен выход одометра 12 и через интерфейс 13 - выход навигационного блока 2, а через интерфейс 14 - выход таймера 15. Микропроцессор 10 подсоединен к блоку 16 памяти. Выходы микропроцессора 10 через интерфейс 17 подсоединены к дисплею 18 и через последовательно соединенные интерфейс 19 и формирователь 20 сообщений - ко входу блока 3 связи (см. чертеж).

Способ контроля правильности эксплуатации транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин реализуется следующим образом.

Предварительно формализуют и кодируют условия нарушения правильности эксплуатации транспортных средств или машин для каждого из режимов их функционирования на основе предписаний нормативных документов и эксплуатационной документации изготовителя, а также задают периоды эксплуатации транспортных средств или машин, установленные изготовителем, включая приработку, гарантийный период, срок службы или наработку до списания.

В блок 16 памяти бортового устройства 1 контроля вносят идентификационный код, например, код VIN, коды условий нарушения правильности эксплуатации и периоды эксплуатации транспортного средства или машины.

При функционировании транспортного средства или машины в автоматическом режиме посредством коммутатора 4 производят последовательное обращение к контрольным точкам 5 в системе электрооборудования и через интерфейс 11 - к выходу одометра 12. Поступающие сигналы нормируются и преобразуются блоком 7 сопряжения и аналого-цифровым преобразователем 8 в дискретную форму, после чего посредством интерфейса 9 в цифровой форме поступают в микропроцессор 10 для обработки. По полученным данным микропроцессор 10 в зависимости от наработки транспортного средства или машины идентифицирует период эксплуатации, а в зависимости от сочетаний ряда параметров, например таких как скорость движения, и параметров работы системы электроснабжения и двигательной установки и включения органов управления идентифицирует режим функционирования транспортного средства или машины.

В каждом режиме посредством коммутатора 4 производят последовательное обращение только к определенным контрольным точкам 5 и датчикам 6 функционирования транспортного средства или машины на этом режиме. Поступающие сигналы аналогичным образом нормируются и преобразуются блоком 7 сопряжения и аналого-цифровым преобразователем 8 в дискретную форму, после чего посредством интерфейса 9 в цифровой форме поступают на входы микропроцессора 10 для обработки. В зависимости от сочетаний значений ряда параметров функционирования транспортного средства или машины, поступивших с контрольных точек 5 и датчиков 6 транспортного средства или машины в конкретном режиме, посредством микропроцессора 10 проверяют выполнение каждого из условий нарушения правильности эксплуатации, предварительно формализованных для данного режима.

При выявлении нарушения посредством микропроцессора 10 регистрируют в блоке 16 памяти бортового устройства 1 контроля данные о периоде эксплуатации и наработке транспортного средства или машины, код условия нарушения правильности эксплуатации. Данные о виде нарушения с помощью интерфейса 17 отображают на дисплее 18 водителю транспортного средства или оператору машины. Дополнительно фиксируют координаты местонахождения транспортного средства или машины с помощью микропроцессора 10 и интерфейса 13 по сигналам навигационного блока 2, а посредством обращения к выходу таймера 15 с помощью микропроцессора 10 и интерфейса 14 отсчитывают время и продолжительность нарушения.

По завершении нарушения в автоматическом режиме посредством микропроцессора 10, интерфейса 19, формирователя 20 сообщений и блока 3 связи передают идентификационный код и данные о периоде эксплуатации, наработке и координатах транспортного средства или машины, код условия нарушения правильности эксплуатации и сведения о дате, времени и продолжительности нарушения в пункт контроля лизингодателю, арендодателю или дилеру и владельцу транспортного средства или машины.

В пункте контроля лизингодателя, арендодателя или дилера и владельца транспортного средства или машины ведут базу данных нарушений по всему парку сданных в лизинг, или аренду, или эксплуатируемых транспортных средств или машин. На основе полученных данных оценивают степень нарушения правильности эксплуатации транспортного средства или машины на определенном периоде эксплуатации и вырабатывают меры по воздействию на лизингополучателя, арендатора, или на водителя транспортного средства, или оператора машины для предупреждения повторения нарушений. Использование изобретения обеспечивает минимизацию нарушений правильности эксплуатации сдаваемых в лизинг, аренду или эксплуатируемых наемными водителями транспортных средств и машин, в том числе, связанных с недостаточной квалификацией, субъективными ошибками, злоупотреблениями или недостатками в организации контроля работы.

Таким образом, изобретение обеспечивает наиболее полный автоматический контроль удаленными пунктами контроля вероятных нарушений правильности эксплуатации транспортных средств или машин и достигаемую тем самым возможность продления их ресурса и сокращения издержек по ремонту.

Источники информации

1. Свидетельство на полезную модель РФ №5880, Мкл. G07C 5/00, опубл. 1998 г.

2. Патент на полезную модель РФ №115534, Мкл. G07C 5/00, опубл. 2012 г. (прототип).


СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 32.
10.09.2013
№216.012.686a

Цепная передача с автоматически изменяемым шагом

Изобретение относится к области бесступенчатых механических передач и может быть использовано в вариаторах и любых других механизмах, предназначенных для плавного регулирования скорости. Замкнутая многозвенная цепь цепной передачи составлена из нечетных и четных звеньев (2, 3), соответственно....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492377
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c0d

Силовая опорная система для рельсового стыка

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции усилений рельсовых стыков верхнего строения железнодорожного пути. Силовая опорная система для рельсового стыка содержит расположенный со стороны подошвы рельсов в зоне стыка центральный силовой опорный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493312
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.01.2014
№216.012.93eb

Транспортная система высотных зданий

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503561
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.04.2014
№216.012.b8db

Топливный насос для дизеля (варианты)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для дизеля в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления. Насос содержит корпус с размещенным в нем плунжером, втулку с впускным отверстием и нагнетательной полостью, штуцер насоса. В полости последнего размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513051
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.06.2014
№216.012.cc75

Способ управления гидравлическим тормозным приводом для обеспечения автоматического торможения автомобиля

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в автоматических устройствах управления транспортными средствами. Способ заключается в контроле и регистрации при движении ряда измеряемых и расчетных параметров движения, по которым предварительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518112
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d151

Способ циклического газового азотирования штампов из сталей для горячего деформирования

Изобретение относится к области металлургии, а именно к химико-термической обработке, в частности к циклическому газовому азотированию легированных сталей с применением нанотехнологий, и может быть использовано при изготовлении штампов из сталей для горячего деформирования, работающих при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519356
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.06.2014
№216.012.d4b5

Дифференциальный механизм для привода колес или мостов транспортного средства

Изобретение относится к механическим трансмиссиям автомобилей или колесных тракторов, в частности к механическим дифференциалам. Дифференциальный механизм содержит картер (1), главную передачу, простой дифференциал, планетарные коробки передач и фрикционные муфты управления. Главная передача...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520224
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.01.2015
№216.013.1946

Устройство для идентификации типа шины, установленной на колесе транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению. Устройство содержит корпус (1), датчик давления (2), датчик типа шины. Датчик типа шины состоит из ручного переключателя (11), датчика внешнего освещения (12), светодиода красного цвета (13). Достигается контроль достоверности введения в систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537898
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1e14

Способ поверхностного борирования деталей из стали 40

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, а именно к комбинированным способам поверхностного упрочнения деталей из стали 40. Первоначально проводят предварительное поверхностное локальное борирование с использованием лазерного нагрева из обмазки, содержащей бор или его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539128
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.24a6

Способ контроля выполняемости периодического технического обслуживания транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин

Изобретение относится к контролю и техническому обслуживанию транспортных средств. Технический результат заключается в обеспечении контроля соблюдения периодичности выполнения технического обслуживания, продлевая тем самым ресурс и сокращая издержки на эксплуатацию транспортных средств или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540835
Дата охранного документа: 10.02.2015
Показаны записи 1-10 из 31.
10.09.2013
№216.012.686a

Цепная передача с автоматически изменяемым шагом

Изобретение относится к области бесступенчатых механических передач и может быть использовано в вариаторах и любых других механизмах, предназначенных для плавного регулирования скорости. Замкнутая многозвенная цепь цепной передачи составлена из нечетных и четных звеньев (2, 3), соответственно....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492377
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c0d

Силовая опорная система для рельсового стыка

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции усилений рельсовых стыков верхнего строения железнодорожного пути. Силовая опорная система для рельсового стыка содержит расположенный со стороны подошвы рельсов в зоне стыка центральный силовой опорный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493312
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.01.2014
№216.012.93eb

Транспортная система высотных зданий

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503561
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.04.2014
№216.012.b8db

Топливный насос для дизеля (варианты)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для дизеля в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления. Насос содержит корпус с размещенным в нем плунжером, втулку с впускным отверстием и нагнетательной полостью, штуцер насоса. В полости последнего размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513051
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.06.2014
№216.012.cc75

Способ управления гидравлическим тормозным приводом для обеспечения автоматического торможения автомобиля

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств и может быть использовано в автоматических устройствах управления транспортными средствами. Способ заключается в контроле и регистрации при движении ряда измеряемых и расчетных параметров движения, по которым предварительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518112
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.06.2014
№216.012.d151

Способ циклического газового азотирования штампов из сталей для горячего деформирования

Изобретение относится к области металлургии, а именно к химико-термической обработке, в частности к циклическому газовому азотированию легированных сталей с применением нанотехнологий, и может быть использовано при изготовлении штампов из сталей для горячего деформирования, работающих при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519356
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.06.2014
№216.012.d4b5

Дифференциальный механизм для привода колес или мостов транспортного средства

Изобретение относится к механическим трансмиссиям автомобилей или колесных тракторов, в частности к механическим дифференциалам. Дифференциальный механизм содержит картер (1), главную передачу, простой дифференциал, планетарные коробки передач и фрикционные муфты управления. Главная передача...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520224
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.01.2015
№216.013.1946

Устройство для идентификации типа шины, установленной на колесе транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению. Устройство содержит корпус (1), датчик давления (2), датчик типа шины. Датчик типа шины состоит из ручного переключателя (11), датчика внешнего освещения (12), светодиода красного цвета (13). Достигается контроль достоверности введения в систему...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537898
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1e14

Способ поверхностного борирования деталей из стали 40

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, а именно к комбинированным способам поверхностного упрочнения деталей из стали 40. Первоначально проводят предварительное поверхностное локальное борирование с использованием лазерного нагрева из обмазки, содержащей бор или его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539128
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.02.2015
№216.013.24a6

Способ контроля выполняемости периодического технического обслуживания транспортных средств, сельскохозяйственных и дорожных машин

Изобретение относится к контролю и техническому обслуживанию транспортных средств. Технический результат заключается в обеспечении контроля соблюдения периодичности выполнения технического обслуживания, продлевая тем самым ресурс и сокращая издержки на эксплуатацию транспортных средств или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540835
Дата охранного документа: 10.02.2015
+ добавить свой РИД