×
20.04.2015
216.013.414b

КАТАМАРАН НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002548213
Дата охранного документа
20.04.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к судостроению и касается катамаранов на воздушной подушке. Катамаран на воздушной подушке содержит два параллельных корпуса с элементами их соединения, вентиляционную установку с приводом, смонтированную в носовой части катамарана, и каналы подачи воздуха от установки. Оба корпуса изготовлены плоскодонными. Выходные концы каналов направлены к днищу корпуса под острым углом, при этом выходные отверстия каналов выполнены в днище в виде расположенных равномерно по длине днища поперечных щелей или рядов отверстий. Достигается повышение скоростных возможностей и снижение энергетических затрат на режиме движения судна над водой. 4 ил.
Основные результаты: Катамаран на воздушной подушке, содержащий два параллельных корпуса с элементами их соединения, вентиляционную установку с приводом, смонтированную в носовой части катамарана, и каналы подачи воздуха от установки, отличающийся тем, что оба корпуса изготовлены плоскодонными, а выходные концы каналов направлены к днищу корпуса под острым углом, при этом выходные отверстия каналов выполнены в днище в виде расположенных равномерно по длине днища поперечных щелей или рядов отверстий.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к области судостроения, в частности к строительству транспортных, спортивных и других судов типа катамарана.

Известен катамаран, выполненный в виде двух параллельных корпусов, соединенных в верхней части палубой с надстройкой и двигательным комплексом, содержащим установленный ниже ватерлинии движитель. В качестве последнего применен двухроторный нагнетатель Дизеля, который расположен перпендикулярно стенкам противолежащих корпусов и прикреплен к ним /патент РФ №2351500, м. кл. B63B 1/10, 2009/.

Известный катамаран обладает хорошей скоростью, однако и пониженной проходимостью над препятствиями опорной поверхности из-за расположения движителя ниже ватерлинии.

Другой аналог заявляемого изобретения - средство передвижения на воздушной подушке с килем в середине днища, содержащее вентиляционную установку, подающую сжатый воздух с одной стороны в камеры для создания воздушной подушки и с другой стороны в воздушные каналы создания реактивной тяги. Выходные отверстия воздушных каналов размещены в кормовой части корпуса средства передвижения /патент СССР №499790, м. кл. B60V 1/18, 1976/.

Недостаток устройства по этому патенту заключается в том, что при эффективном использовании воздушного потока вентиляционной установки для создания реактивной тяги значительная часть энергетических затрат приходится на создание воздушной подушки, что отрицательно сказывается на скоростных характеристиках судна.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения по технической сущности и достигаемому результату является катамаран на воздушной подушке, содержащий два параллельных корпуса с элементами их соединения, вентиляционную установку с приводом и каналы подачи воздуха от установки. Катамаран способен нести большой груз и много людей, развивать скорость до 110 км/час. Основание каждого корпуса этого катамарана имеет каверны, в которые нагнетается воздух, создавая подъемную силу и скорость хода /патент США №6948439, м. кл. B63B 1/38, н. кл. 114/67A, 2005/.

Воздушный поток, создаваемый вентиляционной установкой, смешивается с воздухом воздушной подушки, что препятствует более полному использованию потока воздуха для создания реактивной тяги и ограничивает скоростные возможности катамарана.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение скоростных возможностей катамарана.

Другой технический результат, получение которого может обеспечить предлагаемое техническое решение по сравнению с наиболее близким аналогом, заключается в снижении энергетических затрат на режим движения судна над водой.

Поставленная задача достигается тем, что известное устройство содержит два параллельных корпуса с элементами их соединения, вентиляционную установку с приводом и каналы подачи воздуха от установки, а согласно изобретению оба корпуса изготовлены плоскодонными, а выходные концы каналов направлены к днищу корпуса под острым углом, при этом выходные отверстия каналов выполнены в днище в виде расположенных равномерно по длине днища поперечных щелей или рядов отверстий.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен вид катамарана сбоку с вырывом по диаметральной плоскости и вырывом в одном из корпусов судна; на фиг.2 - вид снизу на фиг.1 с поперечными щелями в днище корпусов; на фиг.3 - вид снизу на фиг.1 с поперечными рядами отверстий в днище корпусов; на фиг.4 - вид по стрелке A на фиг.1.

Предлагаемый катамаран на воздушной подушке содержит параллельные друг другу плоскодонные корпусы 1 и 2, соединенные между собой спереди, а в верхней части - палубу 3 с надстройкой 4. В носовой части катамарана смонтирована вентиляционная установка 5 с приводом /на фиг. не показан/ и каналами 6 подачи воздуха от установки 5 в оба корпуса 1 и 2. Выходные отверстия каналов 6 выполнены в днище в виде поперечных днищу щелей 7 или поперечных днищу рядов отверстий, которые расположены равномерно по длине корпусов 1 и 2. Выходные концы 9 каналов 6 направлены к днищу под острым углом α в сторону кормовой части корпусов 1 и 2. Для обеспечения управляемости катамарана при движении в каналах 6 установлены поворотные заслонки и система управления /на фиг. не показаны/. С их помощью регулируется скорость хода, крен и дифферент судна в режиме висения и движения над водой.

При работе привода воздух от вентиляционной установки 5 подается по каналам 6 и их концам 9 под избыточным давлением и через щели 7 или отверстия 8 выбрасывается под днище под острым углом к нему и по всей ширине щелей в направлении кормовой части обоих корпусов 1 и 2. Струи воздуха создают избыточное давление под днищами, поднимая катамаран над опорной поверхностью. Потоком воздуха создается реактивная подушка, позволяющая осуществлять форсированные режимы по тяге для получения подъемного и тягового усилия, обеспечивающего высоту полета и маневр катамарана.

Изготовлен опытный образец спортивного катамарана с поперечными рядами отверстий в днище корпусов, который успешно проходит испытания.

Таким образом, в предлагаемом техническом решении эффективно используется воздушный поток от вентиляционной установки для создания реактивной тяги и повышения быстроходности катамарана.

Катамаран на воздушной подушке, содержащий два параллельных корпуса с элементами их соединения, вентиляционную установку с приводом, смонтированную в носовой части катамарана, и каналы подачи воздуха от установки, отличающийся тем, что оба корпуса изготовлены плоскодонными, а выходные концы каналов направлены к днищу корпуса под острым углом, при этом выходные отверстия каналов выполнены в днище в виде расположенных равномерно по длине днища поперечных щелей или рядов отверстий.
КАТАМАРАН НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
КАТАМАРАН НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
КАТАМАРАН НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
КАТАМАРАН НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
03.10.2018
№218.016.8cd3

Подводное крыло

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании крыльевых устройств судов на подводных крыльях. Предложено подводное крыло, содержащее обтекаемой формы тело крыла с вертикальными стойками и выполненное в виде лыжи с системой сопловых отверстий на верхней ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668347
Дата охранного документа: 28.09.2018
14.11.2018
№218.016.9cd1

Пульсирующий реактивный двигатель

Пульсирующий реактивный двигатель содержит корпус, камеру сгорания с соплом, системы подачи компонентов в камеру сгорания и воспламенения топливной смеси. Камера сгорания имеет кольцевое поперечное сечение. Сопло выполнено в виде бифилярной спирали, образованной спиральными лентами и боковыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672240
Дата охранного документа: 12.11.2018
21.05.2020
№220.018.1f78

Импеллер для транспортного средства

Изобретение относится к движительным устройства, которые могут быть использованы на воздушном или водном транспорте. Импеллер для транспортного средства содержит полый цилиндр и лопасти, которые закреплены на внутренней поверхности цилиндра. Также импеллер снабжен полым конусом с патрубком в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721205
Дата охранного документа: 18.05.2020
Показаны записи 1-3 из 3.
03.10.2018
№218.016.8cd3

Подводное крыло

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании крыльевых устройств судов на подводных крыльях. Предложено подводное крыло, содержащее обтекаемой формы тело крыла с вертикальными стойками и выполненное в виде лыжи с системой сопловых отверстий на верхней ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668347
Дата охранного документа: 28.09.2018
14.11.2018
№218.016.9cd1

Пульсирующий реактивный двигатель

Пульсирующий реактивный двигатель содержит корпус, камеру сгорания с соплом, системы подачи компонентов в камеру сгорания и воспламенения топливной смеси. Камера сгорания имеет кольцевое поперечное сечение. Сопло выполнено в виде бифилярной спирали, образованной спиральными лентами и боковыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672240
Дата охранного документа: 12.11.2018
21.05.2020
№220.018.1f78

Импеллер для транспортного средства

Изобретение относится к движительным устройства, которые могут быть использованы на воздушном или водном транспорте. Импеллер для транспортного средства содержит полый цилиндр и лопасти, которые закреплены на внутренней поверхности цилиндра. Также импеллер снабжен полым конусом с патрубком в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002721205
Дата охранного документа: 18.05.2020
+ добавить свой РИД