×
27.03.2015
216.013.35a9

Результат интеллектуальной деятельности: ОБИВКА ОБОРУДОВАННОГО ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕМЕНТА ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОЙ ОБИВКИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002545221
Дата охранного документа
27.03.2015
Аннотация: Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Обивка оборудованного подушкой безопасности элемента внутреннего пространства автомобиля содержит первую и вторую части. Между первой и второй частями обивки расположен кедер-кант, соединяемый с кедером. Кедер расположен на внешней стороне обивки на переходе от ее внешней части к внутренней части. Кедер-кант сшит с одной частью обивки удерживающим швом, а обе части обивки и кедер-кант сшиты разрывным швом для подушки безопасности. Обе части обивки расположены внахлест. Внешняя часть обивки в зоне своего обращенного к кедеру конца выполнена в виде двухслойного подгиба. Разрывным швом пришит внутренний участок подгиба, а сам подгиб параллельно кедеру снабжен двойным швом, которым сшиты внутренний и внешний участки подгиба. Способ изготовления упомянутой обивки содержит следующие этапы: - на первом этапе кедер-кант сшивают с внутренней частью обивки удерживающим швом; - на втором этапе внутреннюю часть обивки, кедер-кант и внутренний участок подгиба внешней части обивки сшивают разрывным швом; - на третьем этапе оба участка подгиба внешней части обивки сшивают двойным швом. Достигается повышение надежности разрыва разрывного шва при срабатывании подушки безопасности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к обивке оборудованного подушкой безопасности элемента внутреннего пространства автомобиля и к способу изготовления такой обивки.

В US 5893579 описана обивка оборудованного подушкой безопасности элемента внутреннего пространства автомобиля, причем этим элементом внутреннего пространства является спинка сиденья, в боковину которой интегрирована подушка безопасности. У этого сиденья между первой и второй частями обивки расположен соединяемый с кедером кедер-кант. Этот кедер расположен на внешней стороне обивки на переходе между обеими ее частями, которые расположены встык, т.е. без нахлеста, и размещают между собой кедер-кант. Кедер-кант сшит с одной частью обивки удерживающим швом. Кроме того, обе части обивки и кедер-кант сшиты разрывным швом для подушки безопасности. При ее срабатывании разрывной шов разрывается, в результате чего между обеими частями обивки образуется щель для выхода из сиденья воздушного мешка, причем и в этом случае удерживающий шов гарантирует соединение кедера с кедер-кантом и одной частью обивки. Обивка изготавливается за счет того, что сначала кедер-кант удерживающим швом соединяется с одной частью обивки, а затем направленные внутрь, прилегающие друг к другу концы обеих частей обивки, размещающие между собой кедер-кант, сшиваются разрывным швом. Таким образом, кедер выступает за внешнюю поверхность обивки или заделан в образованное на переходе между обеими частями обивки углубление.

Задачей изобретения является усовершенствование обивки оборудованного подушкой безопасности элемента внутреннего пространства автомобиля так, чтобы обивка в зоне соединения двух своих частей имела привлекательный внешний вид, однако, тем не менее, обеспечивала надежный разрыв разрывного шва при срабатывании подушки безопасности. Кроме того, задачей изобретения является способ особенно простого изготовление швов для такой обивки.

Лежащая в основе изобретения задача решается посредством обивки по п.1 и способа по п.9 формулы.

В предложенной обивке предусмотрено, что обе ее части расположены внахлест, а внешняя часть обивки в зоне своего обращенного к кедеру конца выполнена в виде двухслойного подгиба. При этом внутренний участок подгиба пришит разрывным швом, а сам подгиб параллельно кедеру снабжен двойным швом, которым сшиты внутренний и внешний участки подгиба.

Этот двойной шов придает элементу внутреннего пространства автомобиля привлекательный внешний вид. В частности, такой двойной отделочный шов предусмотрен в случае отделки элемента внутреннего пространства автомобиля кожей. Только внешняя часть обивки имеет в зоне подгиба двойной шов, так что разрывным швом крепится только внутренний участок подгиба, благодаря чему при срабатывании подушки безопасности должен разрываться только этот разрывной шов. Хотя видны несколько швов, а именно двойной шов, должен разрываться только разрывной шов, причем удерживающий шов обеспечивает то, что соединяемый с кедером кедер-кант остается прочно соединенным с соответствующей частью обивки. Таким образом, при срабатывании подушки безопасности кедер-кант и кедер не находятся на пути движения воздушного мешка.

За счет того что в зоне разрыва обивки не находятся несколько швов и кедер, т.е. должен разрываться только разрывной шов, возникает короткое время срабатывания подушки безопасности, находящейся в элементе внутреннего пространства.

Элемент внутреннего пространства может представлять собой самые разные элементы автомобиля, предназначенные для размещения подушки безопасности. В частности, речь идет об автомобильных сиденьях, обшивке дверей и задних боковых подушках, особенно подходящих для размещения боковых подушек безопасности.

Особенно предпочтительный внешний вид обивка приобретает тогда, когда двойные швы расположены параллельно друг другу, а в остальном проходят параллельно кедеру. Сам кедер, в частности непосредственно, позиционирован на свободном конце внешней части обивки. Следовательно, кедер непосредственно примыкает к внешней части обивки и придает ей особенно привлекательный внешний вид.

Преимущественно удерживающий шов расположен рядом с кедером. Следовательно, крепление кедер-канта происходит на соответствующей части обивки рядом с кедером, благодаря чему видимый снаружи кедер точно позиционирован. В этом случае разрывной шов расположен, в частности, на большем расстоянии от кедера. На еще большем расстоянии от кедера позиционирован преимущественно двойной шов. Это расположение двойного шва на достаточном расстоянии от свободного конца внешней части обивки, т.е. от конца подгиба, придает обивке в зоне двойного шва особенно привлекательный внешний вид.

Особенно просто швы изготавливаются тогда, когда на первом этапе кедер-кант сшивается с внутренней частью обивки удерживающим швом, на втором этапе внутренняя часть обивки, кедер-кант и внутренний участок подгиба внешней части обивки сшиваются разрывным швом, а на третьем этапе оба участка подгиба внешней части обивки сшиваются двойным швом. На этом третьем этапе используется достаточно известная из уровня техники лапка для подшивания.

Предпочтительные возможности применения, цели и признаки изобретения приведены в нижеследующем описании примера его осуществления со ссылкой на чертеж, на котором изображают:

- фиг.1: пространственный вид пассажирского сиденья легкового автомобиля рядом с водителем;

- фиг.2: вид сверху обозначенной кружком на фиг.1 релевантной для изобретения зоны боковины спинки сиденья;

- фиг.3: схематичный вид устройства из фиг.2 при срабатывании подушки безопасности.

На фиг.1 изображен элемент 1 внутреннего пространства автомобиля, выполненный в данном случае в виде сиденья 1. При этом речь идет о пассажирском сиденье рядом с водителем. Оно содержит седалищную часть 2, соединенную с ней с возможностью наклона и фиксации спинку 3 и установленный в спинке 3 подголовник 4. Спинка 3 имеет с обеих сторон боковины 5/боковые подушки, причем в расположенную справа по направлению движения автомобиля передним ходом боковину 5, обращенную к пассажирской двери рядом с водителем, интегрирована боковая подушка безопасности (не показана). В зоне этой боковины 5 выполнен разрывной шов, который при срабатывании подушки безопасности разрывается, в результате чего собственно воздушный мешок подушки безопасности выходит из боковины 5 сиденья 1 через образовавшееся отверстие.

Зона, в которой выполнен разрывной шов и в которой, следовательно, может выходить подушка безопасности, обозначена на фиг.1 кружком 18.

На фиг.2 эта зона изображена в увеличенном виде, а на фиг.3 в сечении схематично изображено расположение соответствующих элементов сиденья.

Обивка 6 сиденья 1, конкретно обивка 6, на его относящемся к боковине 5 участке состоит из кожи, причем внешняя часть 7 обивки накрывает внутреннюю часть 8. Внутренняя часть 8 обивки выполнена однослойной, а внешняя часть 7 в зоне своего конца - в виде подгиба, т.е. двухслойной, с внутренним 9 и внешним 10 участками. Между обеими частями 7, 8 обивки расположен соединяемый с кедером 12 кедер-кант 11. Кедер 12 расположен на внешней стороне обивки на переходе от ее внешней части 7 к внутренней части 8. Обивка изготавливается в зоне кедер-канта 11 за счет того, что на первом этапе кедер-кант 11 сшивается с внутренней частью 8 обивки параллельным кедеру 12 удерживающим швом 13, причем этот удерживающий шов 13 расположен рядом с кедером 12. Затем, т.е. на втором этапе, внутренняя часть 8 обивки, кедер-кант 11 и внутренний участок 9 подгиба внешней части 7 обивки сшиваются разрывным швом 14, причем он расположен на большем расстоянии от кедера 12, чем удерживающий шов 13. Кедер 12, удерживающий 13 и разрывной 14 швы расположены параллельно друг другу. На третьем этапе оба участка 9, 10 подгиба внешней части 7 обивки сшиваются двойным швом 15, который, тем самым, не сшивает ни кедер-кант 11, ни внутреннюю часть 8 обивки. Оба шва 16, 17 двойного шва 15 проходят параллельно друг другу и на большем расстоянии от кедера 12, чем удерживающий 13 и разрывной 14 швы. Таким образом, при виде сверху на обивку на фиг.2 возникает привлекательный внешний вид зоны соединения обеих ее частей 7, 8 с бросающимися в глаза кедером 12 и двойным швом 15.

На фиг.3 составные части шовных соединений изображены немного разошедшимися, чтобы лучше были видны отдельные составные части. Дополнительно на фиг.3 стрелкой обозначен путь воздушного мешка при срабатывании подушки безопасности. Хорошо видно, что воздушный мешок должен разорвать только разрывной шов 14. При разорванном разрывном шве 14 части 7, 8 обивки расходятся, в основном, перпендикулярно направлению движения воздушного мешка, и удерживающий шов 13 гарантирует, что при срабатывании подушки безопасности кедер 12 с кедер-кантом 11 не окажется на пути движения воздушного мешка.

Все швы 13, 14, 16, 17 расположены параллельно друг другу и параллельно кедеру 12.

Изображенные формы выполнения показывают лишь возможную реализацию изобретения, в рамках которого возможны другие многочисленные варианты. Пример выполнения никоим образом нельзя рассматривать как ограничение в отношении объема, применимости или возможностей конфигурации изобретения. Описание показывает специалисту лишь возможное приложение примера выполнения. В функцию и расположение описанных элементов могут быть внесены самые разнообразные модификации, не выходящие за рамки охарактеризованного нижеследующей формулой изобретения объема охраны или его эквивалента.

Перечень ссылочных позиций

1 - автомобильное сиденье

2 - седалищная часть

3 - спинка

4 - подголовник

5 - боковина

6 - обивка

7 - внешняя часть обивки

8 - внутренняя часть обивки

9 - внутренний участок подгиба

10 - внешний участок подгиба

11 - кедер-кант

12 - кедер

13 - удерживающий шов

14 - разрывной шов

15 - двойной шов

16 - шов

17 - шов

18 - кружок.


ОБИВКА ОБОРУДОВАННОГО ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕМЕНТА ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОЙ ОБИВКИ
ОБИВКА ОБОРУДОВАННОГО ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕМЕНТА ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОЙ ОБИВКИ
ОБИВКА ОБОРУДОВАННОГО ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕМЕНТА ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОЙ ОБИВКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
10.05.2014
№216.012.c068

Устройство и способ управления автоматической коробкой передач автомобиля

Изобретение относится к устройству управления автоматической коробкой передач автомобиля с одним расположенным на рулевом механизме автомобиля исполнительным элементом. Устройство приведения в действие и управления автоматической коробкой передач автомобиля предназначено для ручного выбора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515005
Дата охранного документа: 10.05.2014
27.05.2014
№216.012.ca93

Крышка заправочного люка и модуль крышки заправочного люка для автомобиля

Группа изобретений относится к встраиваемому в автомобиль модулю крышки заправочного люка и расположенной на нем с возможностью поворота крышке заправочного люка. Модуль крышки заправочного люка содержит корпус заправочного люка с концевым упором для ограничения поворотного движения крышки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517625
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.10.2014
№216.013.032d

Приводной механизм для избирательного переключения привода между режимом тяги и режимом векторизации крутящего момента

Изобретение относится к приводным механизмам для передачи крутящего момента. Приводной механизм для передачи крутящего момента на первый и второй ведомый элемент содержит привод и переключающий элемент, связанный с приводом. Переключающий элемент избирательно соединяется с первым ведомым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532211
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.02.2015
№216.013.2575

Механизм с циркуляцией смазочного материала

Изобретение относится к смазке механизма, в частности коробки передач автомобиля. Механизм содержит установленный в картере (29) с возможностью вращения первый вал (18), смазочный канал (44), выполненный в первом вале (18) по его оси, и точки смазки (58, 59), снабжаемые смазочным материалом по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541042
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.03.2015
№216.013.318d

Дверной шарнир для автомобиля

Изобретение относится к дверному шарниру для шарнирного соединения откидной двери с кузовом автомобиля, включающему в себя первую шарнирную часть для закрепления на кузове, вторую шарнирную часть для закрепления на откидной двери, соединенный с первой шарнирной частью поворотный опорный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544153
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.03.2015
№216.013.329c

Настроечное устройство для юстировки ступенчатой коробки передач

Изобретение относится к настроечному устройству для юстировки ступенчатой коробки передач. Настроечное устройство содержит установленные в корпусе (10) рычага переключения передач главный опорный вал (12) и настроечный элемент (14), входящий в установленный на корпусе (10) рычага направляющий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544431
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.03.2015
№216.013.32a2

Крепежное устройство крышки неподвижной детали, расположенной в передней части автомобиля

Изобретение относится к крепежному устройству (4) для крышки (3) под капотом (2) автомобиля. Устройство содержит первый предназначенный для закрепления на неподвижной детали (5) опорный элемент (6) и второй предназначенный для закрепления на крышке (3) опорный элемент (7). Опорный элемент (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544437
Дата охранного документа: 20.03.2015
27.03.2015
№216.013.35a5

Трансмиссия транспортных средств

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Трансмиссия включает первый зубчатый механизм, содержащий фиксированное зубчатое колесо (24) первой передачи на входном валу (20), входящее в зацепление с промежуточным зубчатым колесом (36) первой передачи на первом промежуточном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545217
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.04.2015
№216.013.38d5

Осветительное устройство для автомобиля

Группа изобретений относится к осветительному устройству для автомобиля, в частности к передней фаре. Автомобиль содержит осветительное устройство, содержащее ходовой фонарь (2) и указатель поворота (3). Перед ходовым фонарем (2) установлена первая крышка (5), через которую излучается часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546037
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.4141

Конструкция основания автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция основания автомобиля содержит проходящий в его продольном направлении центральный туннель и проходящие с обеих его сторон образующие пол салона панели. Два выступающих за передний край панелей лонжерона выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548203
Дата охранного документа: 20.04.2015
Показаны записи 1-10 из 25.
10.05.2014
№216.012.c068

Устройство и способ управления автоматической коробкой передач автомобиля

Изобретение относится к устройству управления автоматической коробкой передач автомобиля с одним расположенным на рулевом механизме автомобиля исполнительным элементом. Устройство приведения в действие и управления автоматической коробкой передач автомобиля предназначено для ручного выбора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515005
Дата охранного документа: 10.05.2014
27.05.2014
№216.012.ca93

Крышка заправочного люка и модуль крышки заправочного люка для автомобиля

Группа изобретений относится к встраиваемому в автомобиль модулю крышки заправочного люка и расположенной на нем с возможностью поворота крышке заправочного люка. Модуль крышки заправочного люка содержит корпус заправочного люка с концевым упором для ограничения поворотного движения крышки....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517625
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.10.2014
№216.013.032d

Приводной механизм для избирательного переключения привода между режимом тяги и режимом векторизации крутящего момента

Изобретение относится к приводным механизмам для передачи крутящего момента. Приводной механизм для передачи крутящего момента на первый и второй ведомый элемент содержит привод и переключающий элемент, связанный с приводом. Переключающий элемент избирательно соединяется с первым ведомым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532211
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.02.2015
№216.013.2575

Механизм с циркуляцией смазочного материала

Изобретение относится к смазке механизма, в частности коробки передач автомобиля. Механизм содержит установленный в картере (29) с возможностью вращения первый вал (18), смазочный канал (44), выполненный в первом вале (18) по его оси, и точки смазки (58, 59), снабжаемые смазочным материалом по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541042
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.03.2015
№216.013.318d

Дверной шарнир для автомобиля

Изобретение относится к дверному шарниру для шарнирного соединения откидной двери с кузовом автомобиля, включающему в себя первую шарнирную часть для закрепления на кузове, вторую шарнирную часть для закрепления на откидной двери, соединенный с первой шарнирной частью поворотный опорный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544153
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.03.2015
№216.013.329c

Настроечное устройство для юстировки ступенчатой коробки передач

Изобретение относится к настроечному устройству для юстировки ступенчатой коробки передач. Настроечное устройство содержит установленные в корпусе (10) рычага переключения передач главный опорный вал (12) и настроечный элемент (14), входящий в установленный на корпусе (10) рычага направляющий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544431
Дата охранного документа: 20.03.2015
20.03.2015
№216.013.32a2

Крепежное устройство крышки неподвижной детали, расположенной в передней части автомобиля

Изобретение относится к крепежному устройству (4) для крышки (3) под капотом (2) автомобиля. Устройство содержит первый предназначенный для закрепления на неподвижной детали (5) опорный элемент (6) и второй предназначенный для закрепления на крышке (3) опорный элемент (7). Опорный элемент (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544437
Дата охранного документа: 20.03.2015
27.03.2015
№216.013.35a5

Трансмиссия транспортных средств

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Трансмиссия включает первый зубчатый механизм, содержащий фиксированное зубчатое колесо (24) первой передачи на входном валу (20), входящее в зацепление с промежуточным зубчатым колесом (36) первой передачи на первом промежуточном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545217
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.04.2015
№216.013.38d5

Осветительное устройство для автомобиля

Группа изобретений относится к осветительному устройству для автомобиля, в частности к передней фаре. Автомобиль содержит осветительное устройство, содержащее ходовой фонарь (2) и указатель поворота (3). Перед ходовым фонарем (2) установлена первая крышка (5), через которую излучается часть...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546037
Дата охранного документа: 10.04.2015
20.04.2015
№216.013.4141

Конструкция основания автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция основания автомобиля содержит проходящий в его продольном направлении центральный туннель и проходящие с обеих его сторон образующие пол салона панели. Два выступающих за передний край панелей лонжерона выполнены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548203
Дата охранного документа: 20.04.2015
+ добавить свой РИД