×
27.03.2015
216.013.3543

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ ФОРСУНКАМИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение может быть использовано в системах подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления содержит катушку индуктивности, электронный ключ, диод и схему управления, причем электронный ключ включен между минусовой шиной бортовой сети, катушкой индуктивности и анодом диода, второй вывод катушки индуктивности связан с плюсовой шиной бортовой сети, второй вывод которой соединен со схемой управления. В устройство введены конденсатор, управляемый генератор прямоугольных импульсов и второй диод, причем катод диода соединен со входом схемы управления, первым выводом конденсатора, и анодом второго диода, катод диода соединен с первым выводом форсунки, вход управления управляемого генератора прямоугольных импульсов связан с выходом схемы управления. Технический результат заключается в снижении энергопотребления и повышении надежности схемы. 1 ил.
Основные результаты: Устройство управления электромагнитными форсунками, содержащее катушку индуктивности, электронный ключ, диод и схему управления, причем электронный ключ включен между минусовой шиной бортовой сети, катушкой индуктивности и анодом диода, второй вывод катушки индуктивности связан с плюсовой шиной бортовой сети, второй вывод форсунки соединен со схемой управления, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введены конденсатор и управляемый генератор прямоугольных импульсов, второй диод, причем катод диода соединен со входом схемы управления, первым выводом конденсатора, и анодом второго диода, катод диода соединен с первым выводом форсунки, вход управления управляемого генератора прямоугольных импульсов связан с выходом схемы управления, а его выход со входом управления электронного ключа, плюс питания управляемого генератора прямоугольных импульсов соединен с плюсовой шиной бортовой сети, а его минусовой вывод питания и второй вывод конденсатора соединены с минусовой шиной бортовой сети.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к системе подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания [1], содержащее топливопровод высокого давления, электромагнитные форсунки и микропроцессорную схему управления, в состав которой входят электронные ключи управления.

Недостатком устройства подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания является невысокая скорость срабатывания электромагнитных форсунок.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство управления электромагнитными форсунками [2], содержащее два электронных ключа и схему управления, причем первый электронный ключ включен между минусовой шиной питания и форсункой, второй электронный ключ связан с минусовой шиной питания, а входы управления электронных ключей соединены со схемой управления, катушку индуктивности, первое и второе сопротивления, первый и второй диоды, причем второй вывод второго электронного ключа соединен с катушкой индуктивности, второй вывод которой подключен к плюсовой шине питания, также второй вывод второго электронного ключа соединен с анодом первого диода, катод которого связан со вторым выводом форсунки, вторым сопротивлением и катодом второго диода, анод которого соединен с первым сопротивлением; второй вывод первого сопротивления соединен с плюсовой шиной питания, второй вывод второго сопротивления связан с минусовой шиной питания.

Недостатками известной системы являются высокое потребление электрической энергии от бортовой сети автомобиля при получении охлажденного воздуха, а также пониженная надежность схемы, обусловленная ее сложностью.

Технический результат направлен на снижение энергопотребления и повышение надежности схемы, а также способности регулирования времени срабатывания форсунки в зависимости от режима работы двигателя внутреннего сгорания.

Технический результат достигается тем, что в устройство, содержащее катушку индуктивности, электронный ключ, диод и схему управления, причем электронный ключ включен между минусовой шиной бортовой сети, катушкой индуктивности и анодом диода, второй вывод катушки индуктивности связан с плюсовой шиной бортовой сети, второй вывод форсунки соединен со схемой управления, дополнительно введены конденсатор, управляемый генератор прямоугольных импульсов и второй диод, причем катод диода соединен со входом схемы управления, первым выводом конденсатора и анодом второго диода, катод которого связан с первым выводом форсунки, вход управления управляемого генератора прямоугольных импульсов связан с выходом схемы управления, а его выход со входом управления электронного ключа, плюс питания управляемого генератора прямоугольных импульсов соединены с плюсовой шиной бортовой сети, а его минусовой вывод питания и второй вывод конденсатора соединены с минусовой шиной бортовой сети.

Отличительными от прототипа признаками является то, что в устройство дополнительно введены конденсатор, управляемый генератор прямоугольных импульсов и второй диод, а также наличие новых связей между вновь введенными и ранее применявшимися узлами системы.

Сопоставительный анализ характеристик заявляемой системы и имеющихся технических решений показывает, что заявляемая система обладает рядом существенных преимуществ: способностью регулирования времени срабатывания форсунки в зависимости от режима работы двигателя внутреннего сгорания, небольшой потребляемой мощностью и повышенной надежностью.

На рисунке представлена функциональная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство, содержащее катушку 1 индуктивности, электронный ключ 2, диод 3 и схему 4 управления, причем электронный ключ 2 включен между минусовой шиной бортовой сети, катушкой 1 индуктивности и анодом диода 3, второй вывод катушки 1 индуктивности связан с плюсовой шиной бортовой сети, второй вывод форсунки 5 соединен со схемой 4 управления, кроме того, в устройство дополнительно введены конденсатор 6 и управляемый генератор 7 прямоугольных импульсов, второй диод 8, причем катод диода 3 соединен со входом схемы 4 управления, первым выводом конденсатора 6, и анодом диода 8, катод второго диода 8 соединен с первым выводом форсунки 5, вход управления управляемого генератора 7 прямоугольных импульсов связан с выходом схемы 4 управления, а его выход со входом управления электронного ключа 2, плюс питания управляемого генератора 7 прямоугольных импульсов соединен с плюсовой шиной бортовой сети, а его минусовой вывод питания и второй вывод конденсатора 6 соединены с минусовой шиной бортовой сети.

Устройство работает следующим образом.

При включении зажигания управляемый генератор 7 прямоугольных импульсов начинает генерировать импульсы, амплитуда которых практически равна напряжению бортовой сети. При этом электронный ключ 2 периодически открывается и в катушке 1 индуктивности периодически запасается энергия. В моменты закрывания электронного ключа 2 запасенная в катушке 1 индуктивности энергия через диод 3 заряжает конденсатор 6. Напряжение на конденсаторе 6 увеличивается до порогового значения, которое определяется схемой 4 управления и зависит от режима работы двигателя внутреннего сгорания. После достижения напряжением на конденсаторе 6 порогового значения схема 4 управления прекращает генерацию управляемого генератора 7 прямоугольных импульсов, и энергия из бортовой сети практически не потребляется. В момент поступления импульса включения электромагнитной форсунки 5 ее нижний по схеме вывод через схему 4 управления соединяется с минусовой шиной бортовой сети и в цепи форсунки протекает импульс тока повышенного уровня, возникающий при разряде конденсатора 6, длительность импульса тока определяется параметрами конденсатора 6 и индуктивностью форсунки 5. Второй диод 8 исключает протекание тока в противоположном направлении и через него осуществляется поступление напряжения бортовой сети (по цепи катушка 1 индуктивности, диод 3, диод 8) в течение всего времени действия импульса включения электромагнитной форсунки 5 от схемы 4 управления.

Сопоставительный анализ заявляемого устройства с имеющимися техническими решениями показывает, что заявляемое устройство позволяет повысить скорость срабатывания электромагнитных форсунок на порядок по сравнению с аналогичными устройствами, по сравнению с прототипом обеспечивается снижение энергопотребления за счет отсутствия постоянного тока в катушке 1 индуктивности, повышение надежности схемы, а также реализуется способность регулирования времени срабатывания форсунки в зависимости от режима работы двигателя внутреннего сгорания.

Источники информации

1. Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей [Текст]: учебник / Ю.П. Чижков, С.В. Акимов / Под ред. М. Бирюков, Е. Певзнер. - М.: Книжное издательство «За рулем», 2005. - 336 с.

2. Патент РФ №2365776, МПК F02D 41/20. БИ 24, 27.08.2009.

Устройство управления электромагнитными форсунками, содержащее катушку индуктивности, электронный ключ, диод и схему управления, причем электронный ключ включен между минусовой шиной бортовой сети, катушкой индуктивности и анодом диода, второй вывод катушки индуктивности связан с плюсовой шиной бортовой сети, второй вывод форсунки соединен со схемой управления, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введены конденсатор и управляемый генератор прямоугольных импульсов, второй диод, причем катод диода соединен со входом схемы управления, первым выводом конденсатора, и анодом второго диода, катод диода соединен с первым выводом форсунки, вход управления управляемого генератора прямоугольных импульсов связан с выходом схемы управления, а его выход со входом управления электронного ключа, плюс питания управляемого генератора прямоугольных импульсов соединен с плюсовой шиной бортовой сети, а его минусовой вывод питания и второй вывод конденсатора соединены с минусовой шиной бортовой сети.
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ ФОРСУНКАМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
20.01.2013
№216.012.1bec

Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе отопления салона автомобиля. Система содержит систему трубопроводов, большой и малый контуры циркуляции охлаждающей жидкости, радиатор, включенный в малый контур циркуляции охлаждающей жидкости, и электрический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472642
Дата охранного документа: 20.01.2013
Показаны записи 1-1 из 1.
20.01.2013
№216.012.1bec

Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе отопления салона автомобиля. Система содержит систему трубопроводов, большой и малый контуры циркуляции охлаждающей жидкости, радиатор, включенный в малый контур циркуляции охлаждающей жидкости, и электрический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472642
Дата охранного документа: 20.01.2013
+ добавить свой РИД