×
20.03.2015
216.013.3293

ИЗНОСОСТОЙКАЯ СКОБА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002544422
Дата охранного документа
20.03.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к конструктивным элементам грузовых тележек железнодорожного транспорта. По первому варианту износостойкая скоба содержит борта и нижнюю стенку, к которой снизу прикреплена износостойкая накладка с рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки. Вверху нижняя стенка скобы имеет рабочую поверхность для взаимодействия с опорной поверхностью боковой рамы. Каждый борт имеет изгибаемый к середине скобы фиксатор для взаимодействия с поверхностью овального окна боковой рамы, при этом окно имеет закругленные кромки. Каждый фиксатор образован просечкой в борту, на нижней стороне фиксатор имеет линию его изгиба в сторону второго борта. Каждый фиксатор имеет, по меньшей мере, одну конусную грань, предназначенную для взаимодействия с закругленной кромкой окна боковой рамы в рабочем положении фиксатора. Конусная грань фиксатора расположена наклонно к вертикальной оси скобы и к ее указанным рабочим поверхностям. Во втором варианте исполнения скобы в каждом ее борту выполнено отверстие под стяжку, расположенное в верхней части скобы. Достигается улучшение фиксации износостойкой скобы между боковой рамой и буксовым узлом тележки. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Данное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструктивным элементам тележек грузовых вагонов, применяемых в узлах соединения боковых рам тележек с буксами колесных пар тележек.

Известен узел соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона, содержащий выполненный в боковой раме П-образный проем, в котором расположена букса колесной пары, и расположенную между буксой и верхней поверхностью указанного проема износостойкую съемную скобу, имеющую средства ее фиксации в проеме (BY 7672 U, 30.10.2011).

Известен узел соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона, содержащий выполненный в боковой раме П-образный проем, в котором расположена букса колесной пары, и расположенную между буксой и верхней поверхностью указанного проема износостойкую съемную скобу, имеющую средства ее фиксации в проеме, при этом съемная скоба закреплена на верхней поверхности проема (UA 58924 С2, 15.01.2006).

Известны узлы соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона, каждый из которых содержит выполненный в боковой раме П-образный проем, в котором расположена букса колесной пары, и расположенную между буксой и верхней поверхностью указанного проема износостойкую съемную скобу, имеющую средства ее фиксации в проеме, съемная скоба имеет в поперечном сечении U-образную форму и ее концы загнуты вовнутрь скобы так, что они находятся в зацеплении с поверхностью окна, выполненного в боковой раме (BY 7673 U, 30.10.2011; BY 7673 U, 30.10.2011; UA 63363 U, 27.10.2011).

Близкой к представленной в данном описании износостойкой скобе является износостойкая скоба, которая содержит борта и нижнюю стенку, к которой снизу прикреплена износостойкая накладка с рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки, а вверху нижняя стенка скобы имеет рабочую поверхность для взаимодействия с опорной поверхностью боковой рамы, при этом каждый борт имеет изгибаемый к середине скобы фиксатор для взаимодействия с поверхностью овального окна боковой рамы, имеющего закругленные кромки (UA 63363 U, 27.10.2011).

Известная скоба фиксируется в технологических отверстиях или окнах боковой рамы путем введения в окна отбортовок скобы, которые, по сути, являются ее фиксаторами, фиксирующими скобу в рабочем положении на боковой раме. В процессе работы тележки грузового вагона фиксаторы скобы испытывают большие ударные нагрузки, направленные в вертикальной, горизонтальной и поперечной плоскостях тележки вагона. В результате фиксаторы скобы отгибаются наружу, плотность их взаимодействия с поверхностями окон боковой рамы нарушается, между их контактными поверхностями образуются зазоры и износостойкая скоба выходит за пределы своего проектного положения. Вследствие этого возникает возможность выпадения скобы из зоны ее контакта, в которой она находится между боковой рамой и буксой колесной парой тележки, что существенно снижает надежность боковой рамы и тележки вагона в целом, а также приводит к преждевременному износу боковой рамы и всех контактных поверхностей, контактирующих с износостойкой скобой. Таким образом, при работе боковой рамы вследствие больших динамических нагрузок износостойкая скоба смещается относительно боковой рамы, что приводит к возникновению ударных нагрузок на скобе и ее преждевременному износу. Все это снижает надежность боковой рамы и надежность узла соединения боковой рамы с колесной парой тележки грузового вагона.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности износостойкой скобы.

Технический результат получен вариантами износостойкой скобы, первый из которых содержит борта и нижнюю стенку, к которой снизу прикреплена износостойкая накладка с рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки, а вверху нижняя стенка скобы имеет рабочую поверхность для взаимодействия с опорной поверхностью боковой рамы, при этом каждый борт имеет изгибаемый к середине скобы фиксатор для взаимодействия с поверхностью овального окна боковой рамы, при этом окно имеет закругленные кромки, отличающаяся тем, что каждый фиксатор образован просечкой в борту, на нижней стороне фиксатор имеет линию его изгиба в сторону второго борта, каждый фиксатор имеет также, по меньшей мере, одну конусную грань, предназначенную для взаимодействия с закругленной кромкой окна боковой рамы в рабочем положении фиксатора, причем конусная грань фиксатора расположена наклонно к вертикальной оси скобы и к ее указанным рабочим поверхностям.

Технический результат получен вторым вариантом износостойкой скобы, который содержит борта и нижнюю стенку, к которой снизу прикреплена износостойкая накладка с рабочей поверхностью для взаимодействия с буксовым узлом тележки, а вверху нижняя стенка скобы имеет рабочую поверхность для взаимодействия с опорной поверхностью боковой рамы, при этом каждый борт имеет изгибаемый к середине скобы фиксатор для взаимодействия с поверхностью овального окна боковой рамы, при этом окно имеет закругленные кромки, отличающаяся тем, что каждый фиксатор образован просечкой в борту, на нижней стороне фиксатор имеет линию его изгиба в сторону второго борта, каждый фиксатор имеет также, по меньшей мере, одну конусную грань, предназначенную для взаимодействия с закругленной кромкой окна боковой рамы в рабочем положении фиксатора, причем конусная грань фиксатора расположена наклонно к вертикальной оси скобы и к ее указанным рабочим поверхностям, при этом в каждом борту, в его верхней части, выполнено отверстие под стяжку.

На фиг.1 показана скоба в пространственном изображении с фиксаторами в нерабочем предмонтажном положении;

на фиг.2 - скоба в соединении с боковой рамой тележки грузового вагона (фиксаторы скобы загнуты вовнутрь скобы);

на фиг.3 - второй вариант износостойкой скобы с отверстиями под стяжку, выполненными в бортах скобы;

на фиг.4 - стяжка во взаимодействии с бортами скобы;

на фиг.5 - второй вариант износостойкой скобы в соединении с боковой рамой и стяжкой, соединяющей борта скобы.

Износостойкая скоба 1 (фиг.1) тележки грузового вагона имеет в поперечном сечении приблизительно U-образную форму, она выполнена из изогнутого металлического листа. В нижней части скоба имеет нижнюю стенку 2 с верхней поверхностью 3, предназначенной для взаимодействия с нижней поверхностью боковой рамы тележки грузового вагона, а к нижней поверхности нижней стенки 2 прикреплена износостойкая накладка 4 для взаимодействия с верхней поверхностью буксового узла тележки. Скоба имеет борта 5 и 6 (фиг.1), охватывающие концевую часть боковой рамы с ее боковых сторон (фиг.2). Каждый борт скобы имеет, по меньшей мере, один фиксатор 7 (фиг.1), который в его рабочем положении расположен в окне 9 боковой рамы 10 (фиг.2). Каждый фиксатор 7 в рабочем положении взаимодействует с закругленной кромкой 11 окна 9 боковой рамы. В каждом борту скобы имеется просечка 12 (фиг.1), образующая фиксатор 7. В рабочем положении скобы, когда она установлена на боковой раме 10, просечка 12 расположена напротив окна 9 боковой рамы. Каждый фиксатор 7 скобы имеет, по меньшей мере, одну коническую грань 13. На фиг.1 показаны две конические грани 13 каждого фиксатора 7.

Геометрия скобы и выполнение его фиксатора выполнено таким образом, что в рабочем положении скобы каждый фиксатор 7 пересекает под косым углом В закругленную кромку 11 окна 9 боковой рамы 10. В рабочем положении коническая грань 13 фиксатора расположена наклонно по отношению к нижней закругленной кромке 11 окна 9 боковой рамы. В любом из положений фиксатора 7 (рабочем и нерабочем) его коническая грань 13 расположена под косым углом В к верхней поверхности 3 нижней стенки 2 скобы. При этом коническая грань 13 фиксатора 7 взаимодействует с закругленной кромкой 11 в рабочем положении фиксатора.

Каждый фиксатор 7 может иметь одну или две конические грани 13 (фиг.1), взаимодействующие в рабочем положении фиксаторов с нижними закругленными кромками. В рабочем положении конические грани 13 фиксатора расположены наклонно по отношению к нижним закругленным кромкам 11 окон 9 боковой рамы, причем конические грани 13 наклонены в противоположные стороны.

Второй вариант износостойкой скобы (фиг.3), кроме вышеперечисленных ее элементов, имеет отверстия 14, выполненные в бортах 5 и 6 под съемную стяжку 15, выполненную в виде стержня. Стяжка расположена в отверстиях 14 бортов в рабочем положении скобы (фиг.4). Стяжка 15 предназначена для соединения бортов друг с другом и повышения сопротивляемости их изгибу в поперечной плоскости боковой рамы. Для этого стяжка 15 имеет на одном конце головку 16, упирающуюся в один из бортов скобы, а другой конец 17 стяжки, находящийся за пределами другого борта скобы, или отогнут в сторону борта скобы так, как это показано на фиг.4, или на него навинчена гайка, фиксирующая стяжку в отверстиях скобы (гайка не показана).

Работает первый вариант скобы следующим образом. Надевают скобу 1 снизу вверх на концевую часть боковой рамы так, как это показано на фиг.2. Далее из предмонтажного положения скобы 1 и ее фиксаторов 7 (фиг.1) изгибают каждый фиксатор 7 внутрь скобы так, чтобы он занял рабочее положение, показанное на фиг.2. В процессе изгиба фиксатора одна его коническая грань 13 или две его конические грани 13 упираются в закругленные кромки 11 окон 9 боковой рамы. При этом каждый борт скобы и скоба в целом расклинивается в окне 9 боковой рамы. При расклинивании бортов скоба перемещается вверх, центрируется и плотно прижимается к верхней рабочей поверхностью 3 к поверхности 18 П-образного проема 19 боковой рамы 10.

При работе тележки каждая ее скоба испытывает нагрузки, направленные поперек тележки и вдоль нее, а также усилия сжатия от действия буксы снизу вверх и усилия отрыва от боковой рамы. Указанные нагрузки воспринимают на себя фиксаторы 7, которые прижимают скобу ее рабочей поверхностью 3 к рабочей поверхности 18 боковой рамы. Если в условиях эксплуатации тележки в результате ее осмотра выявляют недопустимые зазоры между указанными рабочими поверхностями боковой рамы и скобами, то в этом случае фиксаторы каждой скобы снова изгибают вовнутрь скобы до момента взаимодействия конических граней 13 фиксаторов с закругленными кромками 11 окон 9 боковой рамы. При этом устраняют указанные зазоры и скобу плотно поджимают к боковой раме.

Второй вариант скобы работает аналогично работе первого варианта, причем при работе второго варианта скобы стяжка 15 скобы удерживает борта 5 и 6 скобы в их проектных положениях, что исключает изгиб бортов в стороны от ударных боковых нагрузок. В сравнении с первым вариантом скобы второй ее вариант обеспечивает скобе наибольшую устойчивость в работе.

В условиях эксплуатации операции поджимания фиксаторов к закругленным кромкам окон боковых рам проводят регулярно, при этом за счет взаимодействия одной конической грани фиксатора или за счет двух конических граней каждого фиксатора с закругленными кромками окна боковой рамы достигается регулярное поджатие скобы к боковой раме, что повышает надежность фиксации скобы и надежность боковой рамы и тележки в целом. При этом срок службы скобы существенно повышается.

В сравнении с известными аналогичными решениями данное техническое решение исключает необходимость замены скобы каждый раз в случае появления зазоров между нею и боковой рамой.


ИЗНОСОСТОЙКАЯ СКОБА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
ИЗНОСОСТОЙКАЯ СКОБА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
ИЗНОСОСТОЙКАЯ СКОБА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
ИЗНОСОСТОЙКАЯ СКОБА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
ИЗНОСОСТОЙКАЯ СКОБА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
09.06.2019
№219.017.7795

Способ управления рельсовым электромагнитным тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам. Способ включает этапы: подачи тока на катушки тормозного башмака, сжатия пружин подвесных пневмоцилиндров привода башмака и одновременного опускания посредством штоков на рельс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002291802
Дата охранного документа: 20.01.2007
+ добавить свой РИД