×
10.03.2015
216.013.31ae

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002544186
Дата охранного документа
10.03.2015
Аннотация: Изобретение относится к устройству для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения. Устройство содержит, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые могут крепиться анкерной конструкцией на соответствующей части сооружения. Шовные профили выполнены волнообразными в продольном направлении FLR шва, в уложенном состоянии подогнаны друг к другу и, по меньшей мере, частично нависают над деформационным швом. Также изобретение относится к профильной конструкции для такого устройства и к способу получения шовных профилей. 5 н. и 20 з.п. ф-лы,13 ил.

Изобретение относится к устройствам для перекрытия деформационных швов между двумя частями сооружения, содержащим, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые посредством анкерной конструкции могут крепиться на соответствующей части сооружения. Также изобретение относится к профильной конструкции для устройства для перекрытия деформационного шва и к способу получения шовных профилей.

Устройства для перекрытия деформационных швов известны из уровня техники. Например в DE 3522884 А1 описано устройство для перекрытия деформационных швов, в частности, в бетонных мостах. Это устройство содержит L-образные шовные профили из металла, закрепленные по краям шва основания и расположенные прямо и параллельно краю шва. На шовных профилях закреплена перекрывающая шов эластичная лента для уплотнения деформационного шва в нижнем направлении. Шовный профиль закреплен в основании шовного края посредством анкерных пластин и анкерных скоб. Основание шовного края получено заливкой в углубление мостовой несущей конструкции. Покрытие проезжей части примыкает сбоку к соответствующему шовному профилю.

Другое устройство для перекрытия описано в DE 10108907 А1. Здесь пролетное строение и устой оборудованы составными шовными профилями, причем с когтевыми участками шовных профилей связана эластичная лента. На верхней стороне шовных профилей предусмотрено перекрывающее шовный зазор устройство из гребенчатых плит на одной линии с примыкающим битумным покрытием. Устройства из гребенчатых плит для устоев и пролетного строения находятся в зацеплении между собой.

Недостаток решения по названному первым документу состоит в том, что на прямолинейную кромку шва частей сооружения воздействуют большие ударные нагрузки от проезжающих автомобилей, которые проявляются в виде вибрации и шумовых помех. Кроме того, снижается комфортабельность езды из-за поперечно расположенного зазора. Этим обосновано ограничение расстояния между шовными профилями, как правило, величиной 80 мм. Данную проблему пытались решить с помощью раскрытых во втором документе устройств из гребенчатых плит. Посредством таких устройств обеспечивается положение, при котором происходит постоянный переход нагрузки с одной части сооружения на другую. Результатом этого является то, что образуется существенно меньше шумовых помех и вследствие повышения комфорта при пересечении стало возможным дополнительно увеличить размер зазора, например, до 100 мм. Однако встраивание гребенчатых плит оказалось на практике дорогостоящим, так как эти плиты должны точно располагаться и затем свинчиваться. К тому же резьбовые соединения требуют технического ухода. Сваривание гребенчатых плит возможно только при конструкциях с несколькими эластичными, последовательно расположенными профилями, так как уплотняющие профили могут быть заложены или заменены только при широко открытых шовных зазорах. К тому же было установлено, что промежутки между отдельными зубьями в зонах, свободных от воздействия автомобильными шинами, подвержены загрязнению, ухудшающему функциональную надежность уплотняющего устройства и требующему дополнительных работ по техническому уходу.

Поэтому в основу изобретения положена задача создания устройства для перекрытия деформационных швов и профильной конструкции, которая в целом может проще и быстрее монтироваться и которая не обладает упомянутой способностью к загрязнению. Также необходимо создать и способы получения шовных профилей.

В отношении устройства задача решается посредством устройств для перекрытия деформационных швов между двумя частями сооружения с помощью признаков пунктов 1 и 21 формулы изобретения и посредством профильной конструкции для такого устройства с помощью признаков пункта 22 формулы, а в отношении способа задача решается способом получения по пунктам 27 и 28 формулы изобретения. Предпочтительные варианты развития изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно изобретению первое устройство для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения содержит, по меньшей мере, два шовных профиля для крепления эластичной или уплотняющей ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые крепятся соответственно анкерной конструкцией на соответствующей части сооружения, при этом шовные профили, прилегающие предпочтительно к поверхности проезжей части, выполнены в продольном направлении швов волнообразными и по своему расположению подогнаны друг к другу. Таким образом, по меньшей мере, одна выполненная также предпочтительно волнообразной эластичная лента закреплена в двух волнообразных шовных профилях.

В результате волнообразного выполнения шовных профилей можно отказаться от перекрытия устройствами с гребенчатыми плитами или пластинами, так как шовные профили сами образуют волнообразное завершение. Следовательно, согласно изобретению они выполняют функцию гребенчатых плит. В результате между компонентами ставших излишними элементов конструкции более не будет скапливаться грязь. Кроме того, деформационный шов является водонепроницаемым, т.е. вода отводится сбоку через эластичную ленту и не может проникнуть в расположенные под ней участки деформационного шва.

Кроме того, благодаря волнообразному устройству становится возможным по существу непрерывный переход нагрузки между частями сооружения, в результате чего при проезде автомобилей через деформационные швы, в частности, грузовых автомобилей, значительно снижаются звуковые помехи. При этом должны накладываться волны шовных продольных профилей на противоположных частях сооружения, если при этом смотреть в направлении продольной оси шва. Предпочтительно нахлестка составляет не менее 5 мм. В результате при проезде через деформационные швы шины автомобилей постоянно имеют достаточную опорную поверхность.

Другое преимущество состоит в том, что в отличие от проходящих прямолинейно и лежащих на поверхности краевых профилей устройство обладает большим расстоянием расширения между частями сооружения и, следовательно, способно перекрывать максимально возможную ширину деформационного шва.

Кроме того, благодаря применению волнообразных шовных профилей можно отказаться от применения ребер жесткости или опорных ребер для асфальтового покрытия, которые обычно необходимы для предупреждения образования колеи от колес автомобилей на покрытии проезжей части. Бетонный стык выполняется, предпочтительно, прямолинейным.

Наконец упрощается монтаж шовных и уплотняющих профилей или уплотняющих лент, поскольку каждый шовный профиль может поставляться на строительную площадку в виде готового к установке узла, а эластичная лента благодаря лучшей доступности легче и быстрее закрепляется.

Волнообразный шовный профиль крепится посредством анкерной конструкции на соответствующем конструктивном элементе. Для частей сооружения из стали, в частности стальных мостов, анкерная конструкция может быть выполнена в виде балки или анкерного листа, которая или который приварен к одной из частей сооружения. Если же части сооружения состоят из бетона, то анкерная конструкция содержит предпочтительно анкерные элементы в виде скоб, которые заливают в бетон соответствующей части сооружения.

Предпочтительно шовные профили выполняют таким образом, чтобы они нависали над деформационным швом, по меньшей мере, частично.

Целесообразно, чтобы, по меньшей мере, один из шовных профилей заканчивался в вертикальном направлении заподлицо с верхней стороной соответствующей части сооружения или с покрытием проезжей части. Благодаря этому обеспечивается непрерывность перехода с шовного профиля на верхнюю сторону части сооружения. Примыкающая к нему анкерная конструкция (обозначаемая также крепежной конструкцией) располагается предпочтительно прямолинейно и параллельно деформационному шву или шву сооружения.

Длина волны шовных профилей, т.е. расстояние между двумя смежными впадинами в продольном направлении шва, составляет предпочтительно не более 600 мм. Этим обеспечивается положение, когда сдвоенное колесо стандартной ширины грузового автомобиля будет шире длины волны шовного профиля.

Амплитуда шовных профилей, т.е. максимальное отклонение, должна составлять от 50 до 150 мм, предпочтительно от 75 до 125 мм, особо предпочтительно 100 мм. Следовательно могут перекрываться более широкие деформационные швы. В настоящее время допускается применять устройства для перекрытия деформационных швов шириной до 80 мм. При больших деформационных швах в настоящее время предусмотрено принудительное применение средних профилей или пластинчатых устройств или траверс. Благодаря устройству согласно изобретению ширина деформационных швов может быть доведена до 150 мм без необходимости в использовании промежуточной конструкции. В зависимости от длины волны и амплитуды шовного профиля в принципе могут перекрываться деформационные швы даже еще большей ширины.

Особо предпочтительно, чтобы один из шовных профилей был цельным. Благодаря этому он может рационально изготавливаться способом непрерывной разливки или прокаткой при одновременном или последующем формировании волн.

Однако шовный профиль может выполняться и составным. В частности, шовный профиль может содержать предпочтительно вертикальную волнообразную перемычку, на которой располагается волнообразный наружный лист. При составной компоновке перемычка может быть образована множеством дугообразных участков. Наружный лист может быть выкроен в виде куска из пластины. Тогда профиль будет состоять из плоских листов, которым может легко придаваться соответствующая форма: перемычке - гибкой, наружному листу - раскроем.

Предпочтительно, чтобы для крепления эластичной ленты шовный профиль был выполнен с F- или Y-образным поперечным сечением. Стержни крепления эластичной ленты должны при этом располагаться в вертикальном положении с нависанием вниз для обеспечения надежного крепления эластичной ленты на шовном профиле.

Волнообразные шовные профили могут содержать в головной части волнообразные выступы. Благодаря этой мере может быть дополнительно расширен зазор между частями сооружения в противоположность расстоянию расширения. Выступы обеспечивают напуск шовных профилей, в результате чего гарантируется достаточная опорная поверхность для автомобильных шин, пересекающих деформационный шов.

Амплитуда и длина волны волнообразных выступов предпочтительно меньше амплитуды и длины волны волнообразных шовных профилей. В результате волнообразные шовные профили располагаются преимущественно по большой первичной волне, в то время как выступы - по меньшей вторичной волне.

К шовным профилям могут быть приварены наружные плиты, содержащие волнообразные выступы. С помощью наружных плит упрощается выполнение выступов. Кроме того их легче монтировать.

Под шовные профили может подводиться и закрепляться эластичная лента, например, из эластомера. Эластичная лента может иметь по краям утолщения, которые заходят в поднутрения F-образного шовного профиля и фиксируются. Таким образом обеспечивается длительное надежное и простое крепление эластичной ленты на шовном профиле. Особенно при указанных выше размерах волн возможно применять резиновую эластичную ленту, которая, как обычно, прямая, но которая становится волнообразной только после ее заделки.

Особо оптимально, чтобы, по меньшей мере, один из шовных профилей был приварен к ее анкерной конструкции. При таком неразъемном соединении обеспечивается длительное крепление шовного профиля на анкерной конструкции. В зависимости от выполнения сварных швов конструкция может быть водонепроницаемой и влага не может проникнуть в зазор между шовным профилем и анкерной конструкцией.

По меньшей мере одна анкерная конструкция может содержать на стороне шва волнообразный анкерный лист или анкерный профиль, на котором закреплен шовный профиль. Т.е. шовный профиль располагается на крепежном стержне. Крепежный стержень со стороны шва соответствует контуру шовного профиля. Таким образом анкерные конструкции могут располагаться на одинаковом уровне и, следовательно, особо компактно.

Анкерный профиль может быть Т- или L-образным, в частности, для закрепления в бетоне. Такая конфигурация оказалась оптимальной для эффективной силовой передачи на части сооружения воздействующих на шовный профиль нагрузок от автомобилей. Горизонтальный крепежный стержень может заходить в деформационный шов и удерживать шовный профиль, в то время как крепление всей конструкции осуществляется целым рядом анкерных скоб, которые могут быть хорошо расположены на перемычке. Этим обеспечивается полная поверхность опоры шовных профилей на анкерную конструкцию и надежное крепление множества анкерных скоб в бетоне.

Предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, один из шовных профилей был закреплен с помощью волнообразной выступающей анкерной консоли на стальной траверсе одной из частей сооружения, в частности стального сооружения.

Между шовными профилями может быть предусмотрена промежуточная конструкция с волнообразным шовным профилем. Для перекрытия крупных зазоров, например, на траверсах устанавливают между частями сооружения подвижно расположенные центральные балки или пластины или средние профили. Центральные балки или средние профили или же пластины могут быть выполнены волнообразными. Эти промежуточные конструкции могут также содержать шовные профили на сторонах, обращенных к смежным частям сооружения. Таким образом, особо эффективным способом можно перекрыть более широкий деформационный шов волнообразными шовными профилями. Шумовая помеха, возникающая при проезде через такое устройство, выражена слабее, чем при традиционных пластинчатых конструкциях. Кроме того, возможны большие расстояния расширения по отдельному зазору. Такая конструкция может рассматриваться в качестве альтернативы по отношению к мерам защиты от шума, описанным, например, в DE 19705531 А1. Эта конструкция обладает тем преимуществом, что происходит меньше загрязнения и возможна более легкая замена уплотнительных лент или уплотнительных профилей.

Согласно другому решению задачи второе устройство для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения содержит два шовного профиля для крепления эластичной ленты, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично, которые могут закрепляться анкерной конструкцией на соответствующем конструктивном элементе. На этих шовных профилях располагаются наружные плиты с подогнанными между собой волнообразными выступами, при этом контур волнообразных выступов складывается из первичной и вторичной волн. При данном решении шовные профили могут быть выполнены прямолинейными. Наружные плиты навариваются предпочтительно на шовные профили. Особое преимущество этого решения состоит в том, что двойные волны образуются наружными плитами, которые изготавливаются особо рационально при помощи современных режущих машин.

Согласно пункту 22 формулы изобретения профильная конструкция содержит шовный профиль для крепления эластичной ленты. Согласно изобретению шовный профиль выполнен волнообразным и получен гибкой и/или прокаткой. В наиболее простом случае профильная конструкция образована одним шовным профилем.

Особо предпочтительно, чтобы профильная конструкция состояла из, по меньшей мере, одного шовного профиля и связанной с ним анкерной конструкции. В этом случае краевой профиль может поставляться на строительную площадку в виде узла предварительной сборки, где необходимо будет только закрепить его на элементе конструкции или встроить в него.

Предпочтительно шовный профиль закрепляется на крепежном стержне анкерной конструкции, содержащем наружную кромку, соответствующую волнообразному расположению шовного профиля. В этом случае шовный профиль может всей поверхностью прилегать к наружной кромке крепежного стержня, при этом не будут выступать детали над шовным профилем и внутрь зазора в сооружении.

Во встроенном положении крепежный стержень должен быть ориентирован горизонтально с тем, чтобы шовный профиль мог располагаться по возможности вертикально.

Предпочтительно, чтобы крепежный стержень служил частью Т- или L-образного анкерного профиля анкерной конструкции. Т-образная форма особенно себя зарекомендовала при креплении к бетону как особо пригодная анкерная конструкция. Так горизонтальный крепежный стержень может заходить внутрь деформационного шва и служить опорой для шовного профиля, а перемычка обеспечивает хорошую возможность для крепления анкерных элементов, выполненных предпочтительно в виде скоб. Благодаря этому достигается простота соединения анкерного крепления с обычно ровной поверхностью сооружения, а в бетонных сооружениях обеспечивается чистота опалубки.

В стальных сооружениях горизонтальный крепежный стержень может опираться на выступающие на разную величину пластины, соединенные с проходящей прямо концевой поперечной балкой.

Сам шовный профиль должен содержать когтевые выступы для крепления эластичной ленты. Тогда уплотнительный профиль может быть закреплен с геометрическим замыканием посредством утолщений шовного профиля.

Часть шовного волнообразного профиля, проходящая вверху и заканчивающаяся заподлицо с верхней стороной сооружения, может быть выполнена из коррозионно-стойкого материала, например качественной стали, и связана с расположенной под ней частью из нормальной конструкционной стали. Такие гибридные балки отличаются особой долговечностью, так как коррозионная защита часто нарушается на открытых местах.

Согласно пункту 27 формулы изобретения предусмотрено получение шовного профиля прессованием, прокаткой и/или гибкой с приданием волнистости способом горячей деформации.

В качестве альтернативы шовный профиль по пункту 28 формулы изобретения может быть получен прессованием, прокаткой и/или гибкой с приданием волнистости способом холодной деформации.

Ниже изобретение поясняется подробнее с помощью приведенных на фигурах примеров выполнения. При этом схематически показано:

фиг.1 - первый пример выполнения устройства согласно изобретению для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения, вид в перспективе;

фиг.2 - вид в изометрии на устройство на фиг.1;

фиг.3 - вид снизу на устройство на фиг.1;

фиг.4 - вид сверху на устройство на фиг.1;

фиг.5 - устройство на фиг.1 в разрезе;

фиг.6 - вид справа на устройство на фиг.1;

фиг.7 - вид спереди на устройство на фиг.1;

фиг.8 - второй пример выполнения устройства согласно изобретению для перекрытия деформационного шва между двумя частями сооружения с помощью шовного профиля, выполненного в виде сварной конструкции, изображение в перспективе с разрезом;

фиг.9А, 9В - третий вариант выполнения устройства для перекрытия деформационного шва, изображение в разрезе и в виде вырыва;

фиг.10А, 10B - четвертый вариант выполнения устройства для перекрытия деформационного шва, изображение в разрезе и в виде вырыва;

фиг.11 - пятый вариант выполнения устройства для перекрытия деформационного шва посредством промежуточной конструкции;

фиг.12А, 12В - вариант выполнения устройства для перекрытия деформационного шва, в котором шовные профили содержат волнообразные выступы на своих передних сторонах;

фиг.13А, 13В - устройство для перекрытия деформационного шва с помощью прямых шовных профилей и волнообразно выступающих наружных плит.

На фигурах одинаковые элементы обозначены одинаковыми позициями.

На фиг.1-8 показаны первый и второй варианты выполнения устройства 1, 81 для перекрытия деформационного шва между двумя частями 2а, 2b сооружения, согласно изобретению.

Устройство 1 или 81 содержит в данном случае две профильных конструкции, которые могут закрепляться соответственно на части 2а, 2b сооружения. Каждая профильная конструкция в качестве конструктивной группы состоит в свою очередь из шовного профиля 4, 84 и анкерной конструкции 3. Шовные профили 4, 84 крепятся посредством анкерных конструкций 3 на соответствующем конструктивном элементе, например, мостовой балке 2а или 2b. Они служат для крепления показанной на фиг.7 эластичной ленты 2с из резины. Ее закрепляют после закрепления профильных конструкций на соответствующих шовных профилях 4, 84. В примерах выполнения на фигурах 1-8 устройство для перекрытия деформационного шва 1, 81 состоит соответственно из двух профильных конструкций и одной эластичной ленты 2 с.

Как можно видеть на фигурах 1-5 и 8 (на фигурах 5 и 8 плоскость сечения обозначена как SE), профили 4, 84 располагаются волнообразно в продольном направлении FLR швов. При этом расположенные противоположно возле деформационного шва 2 профили 4, 84 соответствуют друг другу. Так, например, они могут входить в зацепление между собой, когда уменьшается ширина зазора между частями сооружения или деформационного шва 2, и шовные профили 4, 84 могут сближаться между собой. Согласно изобретению шовные профили 4, 84 выполняют функцию ранее применявшихся гребенчатых плит, от которых теперь можно отказаться.

Профильные конструкции выполнены одинаковыми на обеих частях сооружения, но встроены с зеркальным разворотом или же на 180°. Длина волны WL шовных профилей 4, 84, т.е. расстояние между двумя соседними вершинами в продольном направлении FLR шва, составляет ок. 500 мм. Благодаря этому обеспечивается положение, при котором длина WL волны шовного профиля 4, 84, как правило, меньше ширины двойного колеса грузового автомобиля. Этим обеспечивается прежде всего защита от шумов, а при большой ширине зазора обеспечивается комфортность езды.

В уложенном состоянии покрытие 5а проезжей части располагается на обращенной от деформационного шва 2 стороне 5 шовного профиля 4, 84 и выполнено заподлицо с верхней стороной 6 профиля или шовных профилей 4, 84. Это также способствует защите от шумов и дополнительно повышает комфортабельность езды. Шовный профиль связан с расположенным под ним элементом, т.е. приварен к нему.

Амплитуда А шовных профилей 4, 84 составляет ок. 100 мм. Вследствие волнистой формы профилей 4, 84 деформационные швы 2 могут перекрываться - в отличие от профильных конструкций с прямолинейным расположением швов - при ширине 100 мм без труда и, в частности, без применения промежуточных конструкций. Так, например, можно отказаться от обычных центральных балок и пр., или же сократить их количество.

На фигурах 1-7 показаны шовные профили 44, выполненные цельными. Они изготовлены из литого или катаного профиля, которому способом холодной деформации была придана волнистость. Каждый профиль 4 имеет F-образное сечение, при этом крепежные стержни 7, 8 под эластичную ленту выполнены когтевыми, благодаря чему поднутрения 9 присутствуют на крепежных стержнях 7, 8, в которые может вводиться и фиксироваться эластичная лента.

На фиг.8 шовный профиль 84 выполнен в виде составной сварной конструкции. При этом просто изогнутые вертикальные участки 85 перемычки приставлены друг к другу таким образом, что они образуют волнообразную вертикальную перемычку 86. К вертикальной перемычке 86 приварен волнообразный наружный лист 87, выполненный цельным. Кроме того, на вертикальной перегородке 86 на стороне шва 88 приварен под наружным листом 87 крепежный стержень 89, который слегка отогнут вверх в вертикальном направлении VR. Таким образом волнообразному шовному профилю 84 придано характерное F-образное поперечное сечение.

Профили 4, 84 на всех фигурах 1-8 приварены к поперечному элементу 10 Т-образного анкерного профиля 11, специально к так называемому крепежному стержню 12. Наружная кромка 13 крепежного стержня 12 содержит волнообразный участок и приведена в соответствие с участком волнообразной перемычки 86.

На Т-образном анкерном профиле 11 предусмотрены на обращенной от деформационного шва 2 стороне 11а равномерно распределенные анкерные пластины 14, а на анкерных пластинах 14 - анкерные скобы 15. Анкерные скобы могут состоять из нескольких соединенных между собой прямых или изогнутых элементов. Следовательно, шовный профиль 4, 84 может быть утоплен в основание 16 края шва, предусмотренном в выемке 17 частей 2а, 2b сооружения, как это наиболее наглядно показано на фиг.7. В данном случае в виду имеются анкерные конструкции 3, которые обеспечивают анкерное крепление шовных профилей 4, 84 в бетонных элементах 2а, 2b.

На фигурах 9А и 9В представлен третий вариант выполнения устройства 91 для перекрытия деформационного шва 2. Обе части 2а, 2b сооружения содержат соответственно выемки 94. В выемках 94 расположены шовные профили 96. В остальном выемки заполнены полимерным бетоном 98. Предпочтительно, чтобы в качестве полимерного бетона использовался продукт MAURER Betoflex*. Каждый шовный профиль 96 содержит крепежный участок 100 и участок 102 анкерного крепления, образующий анкерную конструкцию. Участки крепления 100 выполнены по существу С-образными и содержат когтевые стержни 104, 105 для крепления эластичной ленты 2с. Участки 102 анкерного крепления расположены на обращенных от деформационного шва 2 сторонах участков 96 крепления в горизонтальном направлении HR и выполнены крыловидными. Под шовными профилями 96 находятся вертикально расположенные опалубочные перемычки 109. Как показано, в частности, на фиг.9В, шовные профили 96 подогнаны друг под друга. Каждая опалубочная перемычка 109 состоит из двух видов опалубочных участков 111, 112, которые имеют две формы. Первый опалубочный участок 111 напоминает по своему виду перевернутую и расширенную букву Т, а второй опалубочный участок 112 выполнен изогнутым. Опалубочные участки 111, 112 связаны между собой. Опалубочные перемычки 109 являются одноразовыми, т.е. после заливки полимерного бетона они не извлекаются.

На фиг.10А и 10В изображен четвертый вариант выполнения устройства 121 для перекрытия деформационного шва 2. И здесь в обеих из разделенных деформационным швом 2 частях 2а и 2b сооружения предусмотрена соответственно выемка 124. В каждой выемке 124 расположен шовный профиль 126. Остальная часть выемки 124 заполнена полимерным бетоном 128. Предпочтительно, чтобы здесь использовался в качестве полимерного бетона продукт MAURER Betoflex*. Шовные профили 126 по расположению соответствуют друг другу. Между обоими профилями 126 закреплена эластичная лента 2 с. Профили 126 являются цельными, выполнены волнообразными и содержат участки крепления 130 и участки 132 анкерного крепления, образующие анкерные конструкции. Участки 130 крепления имеют по существу одинаковую форму, что и участки крепления 100 на фиг.9А и 9В. Участки 132 анкерного крепления предусмотрены на обращенных от деформационного шва 2 сторонах участков 130 крепления на их нижней части. Участки крепления 130 имеют соответственно форму крыла или перемычки. К участкам 130 крепления примыкают вертикальные опалубочные перемычки 134. Как видно из фиг.10В, в этом варианте опалубочные перемычки 134 выполнены волнообразными. Опалубочные перемычки 134 могут состоять из нескольких дугообразных элементов 136, соединенных между собой.

На фиг.11 показан вариант выполнения устройства 141 для перекрытия деформационного шва, в котором между двумя шовными профилями 4, известными по фигурам 1-8 и из приведенного выше описания, расположена промежуточная волнообразная конструкция 143 с видом сверху. Промежуточная конструкция 143 содержит центральную балку 144, которая своим поперечным сечением отдаленно напоминает двутавровую балку с дополнительной средней поперечной частью. На обращенных к шовным профилям 4 сторонах центральная балка 144 также снабжена шовными профилями 145, 146, которые содержат когтевые стержни 147 для крепления детально не показанной эластичной ленты.

На фигурах 12А и 12В показан еще один вариант выполнения устройства 151 для перекрытия деформационного шва при максимальном расширении, при котором шовные профили 154 содержат в головной части 152 волнообразные выступы 153. При этом выступы 153 расположены на наружных пластинах 155, закрепленных, т.е. приваренных, на шовных профилях 154. Если шовные профили 154 располагаются по линии первичной волны, то выступы 153 направлены по линии вторичной волны. Вторичная волна имеет меньшую длину и амплитуду, чем первичная. Максимально выдающиеся выступы 153 наружных плит 155 накладываются друг на друга, если смотреть в продольном направлении FLR швов. Наружные плиты 155 выполнены из качественной стали. Высота HD1 наружных плит 155 составляет ок. 20 мм. Расстояние AD1 между наружными плитами 155, замеренное перпендикулярно продольному направлению FLR, составляет в каждой точке не более 160 мм. Кроме того, соседние пики 158 противолежащих выступов 153 удалены между собой не более чем на 100 мм.

На фигурах 13А и 13В показано устройство 161 для перекрытия деформационного шва согласно второму решению задачи, действительной при максимальном расширении. Устройство 161 имеет в данном случае два прямых шовных профиля 162 для закрепления эластичной ленты 2с, уплотняющей деформационный шов, по меньшей мере, частично. Шовные профили 162 могут закрепляться на анкерных конструкциях 163 соответствующей части сооружения. На шовных профилях 162 расположены, в частности, приварены, наружные плиты 164. Наружные плиты 164 содержат пригнанные относительно друг друга волнообразные выступы 165. Контур 166 волнообразных выступов 165 образуется при сложении первичной и вторичной волн. Длина и амплитуда у вторичной волны меньше, чем у первичной волны. Максимально выдающиеся выступы 165 наружных плит 164 доходят до середины шва. В этом состоянии отмечается наименьшая нахлестка профилей, в связи с чем конструкция с деформационными швами имеет наибольшую степень открытости. Здесь наружные плиты 164 также состоят из качественной стали. Высота HD2 наружных плит 164 составляет ок. 20 мм. Расстояние AD2 между наружными плитами 164, измеренное перпендикулярно продольному направлению FLR шва, составляет не более 150 мм. Кроме того, расстояние между соседними пиками 169 противолежащих выступов 165 составляет не более 100 мм.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ, ПРОФИЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШОВНЫХ ПРОФИЛЕЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
17.02.2018
№218.016.2a5d

Соединительная конструкция и железнодорожный мост с такой соединительной конструкцией

Группа изобретений относится к строительству железнодорожных мостов, в частности к соединительным конструкциям поддержки рельсов в области стыка. Соединительная конструкция содержит установленные с возможностью смещения траверсы, стыковую шпалу, закрепленную на траверсах, управляющее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643115
Дата охранного документа: 30.01.2018
07.02.2019
№219.016.b768

Сборная конструкция, имеющая составную часть

Изобретение относится к сборной конструкции, имеющей составную часть, например, опорную часть или стальное основание, и анкерную плиту, которая может быть, по меньшей мере, частично, заделана в бетонный элемент с целью крепления составной части к бетонному элементу. Сборная конструкция имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679016
Дата охранного документа: 05.02.2019
10.10.2019
№219.017.d3dc

Перекрывающее устройство для подвижного моста и подвижной мост, имеющий такое перекрывающее устройство

Изобретение относится к перекрывающему устройству для перекрывания зазора в соединении (2) между стационарным элементом (3) и подвижным элементом (4) подвижного моста (5). Перекрывающее устройство (1) имеет переходную структуру (6) по меньшей мере с одной подвижной балкой (7). Подвижная балка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702487
Дата охранного документа: 08.10.2019
Показаны записи 1-6 из 6.
17.02.2018
№218.016.2a5d

Соединительная конструкция и железнодорожный мост с такой соединительной конструкцией

Группа изобретений относится к строительству железнодорожных мостов, в частности к соединительным конструкциям поддержки рельсов в области стыка. Соединительная конструкция содержит установленные с возможностью смещения траверсы, стыковую шпалу, закрепленную на траверсах, управляющее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643115
Дата охранного документа: 30.01.2018
10.05.2018
№218.016.4a87

Скользящая опора строительного сооружения и способ ее проектирования

Изобретение относится к строительству, а именно к скользящей опоре строительного сооружения для поддержки строительных сооружений любого рода, в частности мостов, балок, домов, башен или их частей. Скользящая опора строительного сооружения содержит по меньшей мере одну первую опорную часть, на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651686
Дата охранного документа: 23.04.2018
05.07.2018
№218.016.6c1b

Система защитной решетки фары для транспортного средства

Изобретение относится к системе защитной решетки фары для транспортного средства и касается транспортного средства для обслуживания стройплощадок. Система защитной решетки фары содержит первую и вторую защитные решетки для защиты перекрытия фары и/или фары. При этом первая и вторая защитные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659917
Дата охранного документа: 04.07.2018
05.09.2018
№218.016.82f3

Несущая опора

Несущая опора (10; 31) содержит тело (12) скольжения с основанием и выпуклой поверхностью скольжения, изогнутой в форме сегмента шара, а также гнездо (14), предназначенное для удержания тела (12) скольжения с возможностью перемещения, причем гнездо (14) имеет вогнутую приемную поверхность,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665772
Дата охранного документа: 04.09.2018
07.09.2018
№218.016.8439

Связующий элемент

Предложен связующий элемент (1) центральной балочной конструкции для конструктивного соединения (2) двух составных частей (3, 4) сооружения, имеющий, по меньшей мере, две краевые балки и, по меньшей мере, одну центральную балку, расположенную между краевыми балками и, по меньшей мере, на одном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665937
Дата охранного документа: 05.09.2018
04.07.2020
№220.018.2f13

Переходная структура, перекрывающая конструктивный стык

Изобретение относится к переходной структуре (1), перекрывающей конструктивный стык между двумя составными частями строения (2), по меньшей мере, одним защитным элементом (3), который, по меньшей мере, частично закрывает конструктивный стык. Защитный элемент (3) прикреплен к составной части...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002725438
Дата охранного документа: 02.07.2020
+ добавить свой РИД