×
10.03.2015
216.013.30a4

ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ ЗИМОЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к элементам системы питания дизельных двигателей транспортных средств и может быть использовано для облегчения запуска и работы двигателей на дизельном и биодизельном топливе зимой и в условиях низких температур. Предложен топливный бак, содержащий камеру нагрева 6, выполненную в виде усеченной пирамиды, открытой снизу и имеющей пластину 12 в форме многоугольника на верхнем основании. Боковые грани 8, 9, 10 и 11 пирамиды 6 выполнены в форме трапеций, выполненных из мелкоячеистых теплопроводящих сеток и закрепленных на каркасе 7 и пластине 12. В пластине 12 выполнено отверстие 13 для размещения приемного фильтра 3 внутри пирамиды 6. Под дном топливного бака 1 напротив пирамиды 6 установлен электрический нагреватель 5 для камеры нагрева. Технический результат заключается в повышении эффективности подогрева топлива в топливном баке, упрощении конструкции топливного бака и обеспечении условий его безопасной эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, в частности к элементам системы питания дизельных двигателей транспортных средств, может быть использовано для облегчения их запуска и работы на дизельном и биодизельном топливе зимой в условиях низкой температуры.

Известен бак системы топливоподачи дизельного двигателя (см. патент RU №2037067, МПК F02M 31/125, B65D 88/64, дата подачи заявки 11.02.1993 г.), содержащий корпус с нагревателем в виде трубки из стеклопластика и токопроводящего элемента, заливную горловину с электрическими проводами для питания нагревателя, кольцевые грузы для укладки нагревателя на дно бака.

Недостатки известного устройства связаны с большими затратами сменного времени на предварительный прогрев топлива в объеме всего бака, неудобством обслуживания бака при заправке топливом, неустойчивым положением нагревателя на дне бака. Длительный нагрев всего топлива в баке приводит к росту теплопотерь, снижает эффективность использования потребляемой электроэнергии, задерживает выход транспортного средства на линию. Из-за отсутствия крепления внутри бака работающий нагреватель может перемещаться по дну бака в процессе движения транспортного средства, что сопряжено с опасностью повреждения (перетирания) изоляции электрических проводов и возникновения электрической дуги внутри бака. Вероятность взрывоопасности при применении известного бака многократно возрастает во время движения транспортного средства по бездорожью.

Известно также топливное нагревательное устройство (см. патент RU №2039306, МПК F02M 31/125, дата подачи заявки 21.11.1991 г.), включающее топливный бак, электронный переключатель, нагревательные элементы в корпусе фильтра грубой очистки, в корпусе основного фильтра и в нагревательной камере внутри бака, оснащенной всасывающим трубопроводом, тепловой изоляцией, кожухом и датчиком температуры.

Недостатками известного устройства являются: сложность конструкционного исполнения нагревательной камеры, невозможность разогрева и разжижения топлива в слоях, прилегающих к камере нагрева, высокая пожароопасность. Сложность конструкционного исполнения нагревательной камеры заключается в наличии кожуха с тепловой изоляцией, теплоизолированного всасывающего трубопровода, участка обратного трубопровода, датчика температуры и нагревательного элемента, соединенного с электронным переключателем. Из-за тепловой изоляции кожуха неэффективен нагрев топлива в баке за счет теплопередачи от стенки нагревательной камеры. К тому же при работе двигателя из нагревательной камеры всасывается больше нагретого топлива, чем сливается из обратного трубопровода. В результате из топливного бака в нагревательную камеру непрерывно поступает только холодное топливо с неразрушенными парафинами. Во время работы двигателя понижается уровень топлива в баке и камере нагрева, оголяется верхняя часть нагревательного элемента и закипает прилегающий к ней слой топлива, что повышает пожароопасность эксплуатации известного устройства.

Наиболее близким из известных устройств к заявляемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике (см. патент RU №2244149, МПК F02M 31/125, дата подачи заявки 20.03.2003 г.), содержащее фланец и крышку, между которыми посредством шпилек и гаек закреплены втулка, фильтрующая сетка, радиатор с нагревательными элементами (позисторами) и прижимаемый к ним контакт с проводом.

Недостатки известного устройства обусловлены малой теплопроизводительностью и низкой эффективностью работы нагревательных элементов, повторным залипанием сетки парафинами в процессе работы и опасностью возникновения электрической дуги внутри топлива. Теплопроизводительность нагревательных элементов ограничена небольшой поверхностью теплообмена радиатора (порядка 50-60 см2), которая зависит от размера штатного отверстия в баке, используемого для установки сетки топливозаборника. Нагревательные элементы устройства способны нагревать сетку фильтра и освобождать ее от парафинов только при неработающем двигателе, но устройство не имеет возможности создавать запас нагретого топлива вокруг фильтра. Поэтому малая часть нагретого топлива остается внутри сетки, а большая часть после разогрева поднимается от радиатора в верхнюю часть бака, унося тепловую энергию и снижая эффективность нагрева. В случае включения двигателя в работу через фильтр из нижней части бака всасывается холодное топливо, которое охлаждает сетку. Парафин из топлива налипает на сетку, существенно ограничивая ее пропускную способность. Опасность электрической дуги между позисторами и радиатором возникает в процессе эксплуатации при ослаблении затяжки гаек на шпильках и появлении зазора между позисторами и радиатором.

Задача заявляемого изобретения - устранить указанные недостатки и тем самым упростить конструкцию топливного бака, повысить эффективность подогрева топлива в нем и обеспечить условия безопасной эксплуатации.

Поставленная задача достигается тем, что в топливном баке для работы дизеля зимой, содержащем корпус с дном, камеру нагрева внутри корпуса, приемный фильтр с трубкой и электрический нагреватель для камеры нагрева, согласно изобретению камера нагрева выполнена в виде усеченной пирамиды, открытой снизу, имеющей пластину на верхнем основании в форме многоугольника, каркас из прутьев вдоль ребер пирамиды, боковые грани в форме трапеций, выполненных из мелкоячеистых теплопроводящих сеток и закрепленных на каркасе и пластине, причем в пластине выполнено отверстие для размещения приемного фильтра внутри пирамиды, а электрический нагреватель для камеры нагрева установлен под дном бака напротив пирамиды. Каркас пирамиды жестко закреплен в корпусе бака с зазором между дном и теплопроводящими сетками, а приемный фильтр также установлен с зазором в отверстии пластины верхнего основания пирамиды.

Исполнение топливного бака с камерой нагрева в виде усеченной пирамиды позволит отделить от полости бака локальный объем и ускорить в нем нагрев дизельного топлива до рабочей температуры. В камере нагрева создается запас нагретого топлива, объем которого много больше объема приемного фильтра. При этом в процессе работы дизеля происходит постоянный подогрев холодного топлива, поступающего в камеру нагрева через зазор между дном, нагретым от электрического нагревателя, и боковыми гранями усеченной пирамиды, что способствует более эффективному использованию потребляемой электроэнергии.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена схема топливного бака для работы дизеля зимой, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - бак с камерой нагрева, вид сверху, частичный разрез; на фиг.3 - варианты электроснабжения камеры нагрева бака.

Топливный бак содержит корпус 1 с дном 2, приемный фильтр 3 с трубкой 4, электрический нагреватель 5 и камеру нагрева, выполненную в виде усеченной пирамиды 6, имеющей каркас 7 из прутьев вдоль ребер пирамиды 6, боковые грани 8, 9, 10 и 11 в форме трапеций и пластину 12 на верхнем основании. Боковые грани 8, 9, 10 и 11 выполнены из мелкоячеистых теплопроводящих сеток, например стальных с ячейками размером не более 1,0×1,0 мм, которые прикреплены к каркасу 7 и пластине 12. В пластине 12 выполнено отверстие 13, а в корпусе 1 выполнено отверстие 14, через которые внутри топливного бака и пирамиды 6 устанавливают штатный приемный фильтр 3 с трубкой 4. Приемный фильтр 3 установлен с зазором 15 в отверстии 13 пластины 12 верхнего основания пирамиды 6. Нижнее основание пирамиды 6 выполнено открытым.

Каркас 7 пирамиды 6 жестко закреплен при его изготовлении (например, контактной сваркой) внутри корпуса 1 на дне 2 бака с зазором 16 между дном 2 и теплопроводящими сетками боковых граней 8, 9, 10 и 11. С внешней стороны корпуса 1 напротив усеченной пирамиды 6 прикреплен к дну 2 промышленный электрический нагреватель 5 (например, гибкая нагревающая пластина HOTSTART мощностью 250 Вт) для подогрева дизельного топлива в баке (см. Электронный ресурс - http://podogreva.net/page49/). Электрический нагреватель 5 посредством кабеля 17 с вилкой 18 может быть подключен к одному из источников электропитания: либо к сети 19 (220 В), либо к бензогенератору 20 (220 В), либо к штатному электрогенератору 21 дизеля (не показан) через инвертор 22 (220 В).

Топливный бак работает следующим образом.

В условиях низких температур перед запуском дизеля подключают электрический нагреватель 5 с помощью кабеля 17 и вилки 18 к одному из источников электропитания: к сети 19 или к бензогенератору 20. Работающий электрический нагреватель 5 нагревает дно 2 бака и дизельное топливо над ним у нижнего основания пирамиды 6. В нагреваемом дизельном топливе плавятся кристаллы парафинов, и его вязкость понижается. Так как плотность нагретого топлива меньше холодного, то его конвективные потоки поднимаются вверх и нагревают приемный фильтр 3 и сетки боковых граней 8, 9, 10 и 11, освобождая их от парафинов. Мелкоячеистые теплопроводящие сетки на боковых гранях 8, 9, 10 и 11 препятствуют строго вертикальному движению потоков нагретого дизельного топлива, отклоняя их к приемному фильтру 3. В верхней части пирамиды 6 собирается менее плотное и более горячее топливо, которое через зазор 15 между пластиной 12 и приемным фильтром 3 поднимается в верхнюю часть бака, обогревая трубку 4. Через зазор 16 между дном 2 и сетками боковых граней 8, 9, 10 и 11 внутрь пирамиды 6 поступает более плотное холодное топливо, которое нагревается от горячего дна 2 бака и поднимается вверх к приемному фильтру 3. При этом в баке формируется термосифонное движение топлива через пирамиду 6 с выносом нагретого топлива в верхнюю часть бака.

В процессе работы дизеля уровень топлива в баке может опускаться ниже отверстия 13 в пластине 12. При этом нагретое топливо, имея низкую вязкость, выходит из камеры нагрева через мелкоячеистые сетки боковых граней 8, 9, 10 и 11 в полость корпуса 1 бака и термосифонное движение топлива сохраняется. После пуска дизеля на топливе, разогретом в топливном баке, питание электрического нагревателя 5 при необходимости осуществляют от штатного электрогенератора 21 через инвертор 22. Благодаря тому, что электрический нагреватель 5 из гибкой нагревающей пластины размещен под дном 2 бака напротив пирамиды 6 и не соприкасается с топливом, обеспечивается безопасная эксплуатация топливного бака.

Согласно техническим условиям на гибкую нагревающую пластину мощностью 250 Вт, используемую в качестве электрического нагревателя 5, объем топливного бака ограничен 38-70 л (см. Электронный ресурс - http://www.autonahodka.ru/catalog/a0006863/). Применение камеры нагрева в виде усеченной пирамиды 6 позволит локально подогревать топливо в баке объемом 350-400 л, не увеличивая мощности электрического нагревателя 5.

Выполнение боковых граней усеченной пирамиды 6 из мелкоячеистых теплопроводящих сеток способствует быстрому разогреву в камере нагрева холодного дизельного топлива, имеющего высокую вязкость или загущенного парафинами. Этот результат обусловлен значительным гидравлическим сопротивлением сеток, препятствующим движению через них вязкого топлива. После нагрева и разжижения топлива внутри усеченной пирамиды 6 происходит нагрев сеток на боковых гранях, а от них нагрев топлива и плавление парафинов с внешней стороны сеток. Разогретое жидкое топливо, имея меньшую вязкость и плотность, беспрепятственно выходит через сетки из камеры нагрева и поднимается в верхнюю часть бака. Тем самым поддерживается энергоэффективный нагрев топлива, обеспечивается саморегулирование температуры топлива в камере нагрева, исключается перегрев и закипание топлива в случае длительной задержки пуска двигателя.

Жесткое крепление каркаса 7 усеченной пирамиды 6 внутри корпуса 1 топливного бака существенно упрощает конструкцию камеры нагрева, позволяет беспрепятственно извлекать приемный фильтр 3 из бака для проведения штатного технического обслуживания. Применение предлагаемого топливного бака для работы дизеля зимой на биодизельном топливе способно компенсировать такие недостатки, как высокая кинематическая вязкость, высокая температура помутнения и застывания, которые присущи биодизельному топливу и ограничивают его использование зимой.


ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ ЗИМОЙ
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ ЗИМОЙ
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ ЗИМОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 29.
20.10.2013
№216.012.74cc

Способ возделывания топинамбура

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ включает возделывание топинамбура как монокультуры заключается в обработке почвы, внесении минеральных удобрений, посадке клубней, проведении междурядных обработок, уборке зеленой массы и клубней. При этом в первый год посадку клубней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495560
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.06.2014
№216.012.d90d

Способ переэтерификации растительного масла

Изобретение относится к способу переэтерификации растительного масла и может быть использовано в нефтехимической и топливной промышленности для получения компонентов жидкого биодизельного топлива, синтезируемого из возобновляемого сырья растительного происхождения. Способ переэтерификации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521343
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.08.2014
№216.012.e925

Устройство для нагрева защитной смазки при нанесении на сельхозмашины

Изобретение относится к устройствам для пневматического распыления защитных смазок с подогревом и может быть использовано при нанесении консервационного покрытия на поверхности сельхозмашин. В устройстве для нагрева защитной смазки при нанесении на сельхозмашины под теплопроводящей сеткой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525493
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.08.2014
№216.012.ea10

Устройство для разделения потока сыпучих материалов

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть применено при очистке зерна. Устройство для разделения потока сыпучих материалов содержит стабилизирующую емкость, отводящий канал, лотки и пружину. Один лоток жестко соединен с вертикально перемещаемым штоком. На штоке размещены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525728
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.08.2014
№216.012.f01a

Устройство для сушки семян и зерна

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к устройствам для сушки семян и зерна. Устройство для сушки семян и зерна содержит два вертикальных сосуда с коническим днищем, в каждом из них - выгрузное устройство, распределитель, центральный канал, кольцевые каналы с соплами, радиальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527285
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.10.2014
№216.012.fa0b

Пластичная смазка для тяжелонагруженных узлов трения

Настоящее изобретение относится к пластичной смазке для тяжелонагруженных узлов трения, содержащей базовое масло, синтетические жирные кислоты и гидроокись кальция, при этом в качестве базового масла используют очищенное отработанное моторное масло, а в качестве синтетических жирных кислот -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529857
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.10.2014
№216.012.fa0c

Способ очистки отработанного синтетического моторного масла

Изобретение относится к способу очистки отработанного синтетического моторного масла путем его смешивания с водным раствором щелочи, при этом в смесь добавляют 10 % по массе экстракта продуктов из опилок хвойных деревьев в изопропиловом спирте и 5 % по массе древесных опилок хвойных деревьев,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529858
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.02.2015
№216.013.22c3

Устройство для разделения потока сыпучих материалов

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Устройство содержит стабилизирующую емкость с отводами. Стабилизирующая емкость снабжена лотком. Лоток прикреплен к боковой стенке на высоте от ее днища, меньшей высоты сводообразующего слоя h
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540352
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.03.2015
№216.013.3618

Каскадный гидродинамический фильтр-водоотделитель

Изобретение относится к устройствам для очистки углеводородных жидкостей от механических загрязнений и эмульсионной воды. Фильтр-водоотделитель содержит корпус, состоящий из трех ступеней 1, 2 и 3, разделенных горизонтальными перфорированными перегородками 11 и 16, с патрубком 4 выхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545332
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.04.2015
№216.013.3f91

Кормовая добавка для поросят

Изобретение относится к кормопроизводству, в частности к кормовой добавке для поросят. Кормовая добавка включает полножирную микронизированную сою, экструдированный люпин без оболочки, кукурузный глютен, подсолнечный жмых, рыбную муку, незаменимые аминокислоты и биологически активные вещества....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547761
Дата охранного документа: 10.04.2015
Показаны записи 1-10 из 48.
10.02.2013
№216.012.230d

Устройство для тепловой обработки зерна

Изобретение относится к мукомольно-крупяной промышленности и может быть использовано для обработки зерна. Устройство содержит вертикальный сосуд с крышкой и коническим днищем, установленный внутри сосуда парораспределительный змеевик и смонтированные на крышке и коническом днище загрузочный и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474475
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2514

Устройство для посадки семян в капсулах

Устройство для посадки семян в капсулах содержит бункер с распределительной камерой для капсул, корпус, в котором на горизонтальной оси вращения установлен цилиндрический диск с ячейками и ворошителями. Цилиндрический диск закреплен на зубчатке посредством болтов через отверстия. Ячейки диска...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475012
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2637

Способ выработки гречневой крупы

Изобретение относится к мукомольно-крупяной промышленности, а именно к производству крупяных продуктов. Очищенное от примесей зерно гречихи загружают в запарник и пропаривают при давлении пара 0,2…0,3 МПа в течение 2…5 минут. Процесс пропаривания завершают при достижении влажности ядра в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475303
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2b36

Способ очистки моторного масла от продуктов старения и загрязнений

Использование: на предприятиях различных отраслей хозяйственной деятельности, использующих автотракторную технику и двигатели внутреннего сгорания. Сущность: 50%-ный водный раствор карбамида в количестве 0,1-0,3% в расчете на объем очищаемого масла смешивают с 1-2% очищаемого масла. Затем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476589
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dfc

Способ очистки дизельного топлива

Изобретение относится к способу очистки дизельного топлива и предназначено для повышения качества как стандартного, так и некондиционного топлива. Изобретение касается способа, включающего смешивание дизельного топлива с 0,1-0,5% 10%-ным водным раствором карбамида. Смесь отстаивают 2-3 часа....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477303
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.06.2013
№216.012.49c2

Способ определения щелочного числа моторных масел

Изобретение относится к оценке качества моторных масел и может быть использовано для определения их пригодности при эксплуатации техники. Способ осуществляют путем обработки капельной пробы масла растворителем, состоящим из 50% толуола и 50% изопропанола, в присутствии фильтровальной бумаги,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484462
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.07.2013
№216.012.57d6

Прибор для определения коэффициента силы трения покоя

Изобретение относится к измерительным приборам. Прибор содержит платформу, шарнирно закрепленную на станине, шкалу и тяговое устройство. На платформе закреплена пластина из исследуемого материала с продольными пазами полукруглой формы радиусом (R), большим максимального размера (r) кривизны...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488094
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.08.2013
№216.012.6277

Плужный корпус

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим органам поворотных плугов для гладкой пахоты. Плужный корпус поворотного плуга содержит (шарнирно соединенную с) брус, стойку в виде правильной призмы. На верхнем основании стойки закреплены ось поворота и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490844
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.628a

Устройство для разделения потока сыпучих материалов

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Устройство для разделения потока сыпучих материалов содержит приемную горловину, стабилизирующую емкость и корпус. На боковой стенке стабилизирующей емкости выполнены отводящие каналы в виде щелей. Отводящие каналы соединены с полостью корпуса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490863
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6967

Способ измерения давления сосковой резины на сосок при ее смыкании и устройство для его осуществления

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при производстве, диагностировании технического состояния и техническом обслуживании доильных аппаратов. Для измерения давления сосковой резины на сосок при ее смыкании определяют давление, затрачиваемое на деформацию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492634
Дата охранного документа: 20.09.2013
+ добавить свой РИД