×
10.02.2015
216.013.22cb

УСТРОЙСТВО, УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ, ЗАКРЫВАЮЩИЙ ФЛАНЕЦ И ПРОКЛАДКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ВИНТА МОРСКОГО СУДНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002540360
Дата охранного документа
10.02.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройству для уплотнения вала винта морского судна. Устройство уплотнения вала винта морского судна включает узел уплотнения, закрывающий фланец для узла уплотнения, прокладку для установки между узлом уплотнения и для уплотнения вала винта. Закрывающий фланец для узла уплотнения и для уплотнения вала винта содержит отверстия для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню и в его установочной поверхности дополнительную, по меньшей мере, одну продолжающуюся по окружности канальную секцию. Прокладка для установки между узлом уплотнения и для уплотнения вала винта и дейдвудной трубы или ахтерштевня имеет отверстия для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню и, по меньшей мере, одну продолжающуюся по окружности канальную секцию. Применение узла уплотнения, который закрывает фланец или прокладку, которые обеспечены канальной секцией, имеет периферийное/угловое продолжение. Указанная канальная секция является частью линии контроля просачиваемой текучей среды и расположена в, по меньшей мере, одной из установочных поверхностей, которые используются для установки узла уплотнения на кормовом конце дейдвудной трубы или ахтерштевня при ремонте или конструировании уплотнения вала винта морского судна. Достигается конструкция уплотнения вала винта. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству для уплотнения вала винта морского судна в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Настоящее изобретение также относится к узлу уплотнения для уплотнения вала винта морского судна в соответствии с ограничительной частью пункта 8 формулы изобретения.

Настоящее изобретение также относится к закрывающему фланцу для узла уплотнения для уплотнения вала винта морского судна в соответствии с ограничительной частью пункта 16 формулы изобретения.

Настоящее изобретение также относится к прокладке для узла уплотнения для уплотнения вала винта морского судна в соответствии с ограничительной частью пункта 17 формулы изобретения.

Уровень техники

Пропульсивная система морского судна содержит источник энергии (обычно дизельный двигатель, возможно, с подходящей трансмиссией), который расположен внутри моторного отделения в корпусе судна, и винт, расположенный на корме судна снаружи корпуса. Винт приводится в движение валом винта. Вал винта помещен внутри корпуса морского судна посредством дейдвудной трубы. Внутренняя область дейдвудной трубы обеспечена опорным средством для удержания, как веса вала винта, так и веса винта. Дейдвудная труба крепится к корпусу посредством ахтерштевня. Кормовой конец дейдвудной трубы, т.е. конец, ближайший к винту, обеспечен узлом уплотнения, целью которого является предотвращение входа морской воды в корпус морского судна и просачивания масла для смазки опоры в море. Однако элементы уплотнения изнашиваются или портятся с течением времени, после чего они позволяют либо морской воде, либо маслу, либо обоим проходить через уплотнение. Сами по себе элементы уплотнения не выявляют какой-либо проблемы, но, кроме тех случаев, когда проводятся какие-либо специальные измерения, повреждение уплотнения может наблюдаться визуально только либо как масло в море, либо как морская вода в трюме. Изначально просачивание наиболее часто является таким минимальным, что оно не вызывает каких-либо проблем в работе уплотнения или движения, но с течением времени растет ухудшение элементов уплотнения и просачивание является таким обширным, что требуются быстрые противодействия. Таким образом, это имеет крайнюю важность для обнаружения утечки в узле уплотнения максимально быстро, т.е. непосредственно после ее появления.

Имеется несколько патентных документов известного уровня техники, т.е. US-4174672, и US-4483540, которые обсуждают выше отмеченные проблемы. Оба документа показывают, что вал винта узла уплотнения содержит последовательность кольцеобразных уплотнений так, что имеется один набор уплотнений для морской воды и один набор для масла. Например, US-4174672, показывает, что имеется одно уплотнительное кольцо в наборе уплотнения морской воды и два уплотнительных кольца в наборе уплотнения масла. Между этими наборами уплотнений имеется пустое пространство, в которое либо морская вода, либо масло просачивается в случае повреждения уплотнения. Оба патентных документа известного уровня техники показывают, как вышеотмеченное пустое пространство соединяется посредством линии контроля, размещенной в соединении с узлом уплотнения и дейдвудной трубой или ахтерштевнем, со специальным резервуаром, который непрерывно контролируется. Другими словами, как только возникает просачивание, просочившаяся жидкость течет вдоль линии контроля в резервуар для просочившейся текучей среды и просачивание хорошо обнаруживается до возникновения какого-либо реального разрушения. Резервуар для просочившейся текучей среды может контролироваться, к примеру, альтернативно, либо посредством смотрового стекла, либо электрическими средствами, контролирующими уровень текучей среды в резервуаре и дающими видимое и/или слышимое предупреждение, когда имеет место изменение уровня текучей среды. Таким образом, предупреждение принимается на раннем этапе, и обслуживание узла уплотнения необязательно выполнять сразу же, а возможно только во время нормального планового обслуживания.

Линия контроля просачиваемой текучей среды в настоящее время выполняется с возможностью прохождения через закрывающие кольца и закрывающие фланцы, которые образуют часть узла уплотнения. Часть, на практике наибольшая, закрывающего кольца используется для вмещения кольцеобразных уплотнений, и часть, обычно только закрывающий фланец, - для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню. Закрывающее кольцо и закрывающий фланец прикреплены друг к другу посредством последовательности размещенных по окружности болтов. На практике существует проблема, когда при выполнении дейдвудных труб или ахтерштевней верфи, обычно для некоторого диаметра дейдвудной трубы или ахтерштевня, используют некоторое количество крепежных болтов для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню, посредством чего положение отверстий для болтов, некоторым образом, является стандартным. Однако, при позиционировании отверстия или отверстий, так как может иметься несколько отверстий, для линии контроля просачиваемой текучей среды верфи внешне не применяли какой-либо стандарт, и линия контроля размещается более или менее произвольно. Только одно правило показывает, при взгляде с исторической перспективы, что отверстие/я размещается/ются не стороне осевой линии, проходящей вдоль вертикального диаметра дейдвудной трубы так, что отверстие/я размещается/ются на около 10-35 градусов от осевой линии.

Теперь о том, что узлы уплотнения, образующие уплотнение между дейдвудной трубой или ахтерштевнем и валом винта, часто выполняются с пропульсивной системой. Поставщик узла уплотнения должен создавать узел уплотнения, соответствующий крепежной стороне кормового конца дейдвудной трубы или ахтерштевня. Каждое, даже маленькое изменение углового позиционирования линии контроля в дейдвудной трубе или ахтерштевне, приводит к тому, что поставщик узла уплотнения должен изменять конструкцию всего узла уплотнения. На практике, если изменение углового положения линии контроля составляет менее 0,5 градусов, линии контроля в узле уплотнения и в дейдвудной трубе или ахтерштевне перекрываются так, что необязательно выполнять новую конструкцию узла уплотнения, но значения вне допуска 0,5 градусов для новой конструкции являются правилом. Вышеописанное практическое исполнение приводит к очень большому количеству компонентов узла уплотнения, имеющих незначительно отличающиеся размеры.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение конструкции уплотнения вала винта, в которой по меньшей мере определенные проблемы известного уровня техники минимизированы.

Также задачей настоящего изобретения является обеспечение конструкции для уплотнения вала винта морского судна, в которой позиционирование линии контроля для текучей среды, просачивающейся в случае повреждения уплотнения, оптимизировано.

Дополнительной задачей настоящего изобретения является обеспечение узла уплотнения, который принимает во внимание возможные изменения углового/периферийного положения линии контроля в дейдвудной трубе или ахтерштевне так, что одни и те же компоненты узла уплотнения могут быть использованы максимально часто независимо от указанных изменений.

Дополнительной задачей настоящего изобретения является обеспечение закрывающего фланца, посредством которого возможно использовать стандартные уплотняющие покрытия, несмотря на изменения углового/периферийного положения линии контроля в дейдвудной трубе или ахтерштевне так, что одни и те же компоненты узла уплотнения могут быть использованы максимально часто независимо от указанных изменений.

Дополнительной задачей настоящего изобретения является обеспечение прокладки, посредством которой возможно использовать стандартные уплотняющие покрытия, несмотря на изменения углового/периферийного положения линии контроля в дейдвудной трубе или ахтерштевне так, что одни и те же компоненты узла уплотнения могут быть использованы максимально часто независимо от указанных изменений.

Сущность изобретения

Задачи изобретения по существу связаны с конструкцией для уплотнения вала винта морского судна, причем вал винта поддерживается опорным средством в пределах дейдвудной трубы или ахтерштевня, дейдвудная труба или ахтерштевень имеет кормовой конец, обеспеченный узлом уплотнения для уплотнения вала винта, узел уплотнения и дейдвудная труба или ахтерштевень имеют по меньшей мере одну линию контроля просачивания для контроля состояния узла уплотнения, по меньшей мере одна линия контроля просачивания содержит продолжающуюся по окружности канальную секцию.

Задачи настоящего изобретения также связаны с узлом уплотнения для уплотнения вала винта морского судна, причем узел уплотнения содержит блок уплотнения морской воды и блок уплотнения масла, пустое пространство между указанными блоками, узел уплотнения имеет установочную поверхность для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню морского судна, узел уплотнения дополнительно имеет по меньшей мере одну линию контроля просачивания, продолжающуюся от указанного пустого пространства до указанной установочной поверхности, по меньшей мере одна линия контроля просачивания заканчивается в по меньшей мере одной продолжающейся по окружности канальной секции.

Задачи настоящего изобретения также связаны с закрывающим фланцем для узла уплотнения для уплотнения вала винта морского судна, причем закрывающий фланец имеет отверстия для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню, и по меньшей мере одна канальная секция образует часть линии контроля просачиваемой текучей среды, закрывающий фланец дополнительно содержит по меньшей мере одну продолжающуюся по окружности канальную секцию в сообщении по текучей среде с указанной по меньшей мере одной канальной секцией, чтобы позволять при использовании просачиваемой текучей среде протекать от указанного узла уплотнения в указанную дейдвудную трубу или ахтерштевень.

Задачи настоящего изобретения также связаны с прокладкой для установки между узлом уплотнения для уплотнения вала винта морского судна и дейдвудной трубой или ахтерштевнем морского судна, причем прокладка имеет отверстия для крепления узла уплотнения к дейдвудной трубе или ахтерштевню, прокладка дополнительно содержит по меньшей мере одну продолжающуюся по окружности канальную секцию, чтобы позволять при использовании просачиваемой текучей среде протекать от указанного узла уплотнения в указанную дейдвудную трубу или ахтерштевень.

Другие отличительные признаки настоящего изобретения станут очевидными из приложенных зависимых пунктов формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Далее настоящее изобретение будут описано путем нескольких примеров со ссылкой на сопровождающие примерные, схематические чертежи, на которых:

Фигура 1 иллюстрирует аксиальное сечение известного в уровне техники узла уплотнения, включающего систему контроля просачиваемой текучей среды,

Фигура 2 иллюстрирует аксиальное сечение узла уплотнения и системы контроля просачиваемой текучей среды в соответствии с первым предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения,

Фигура 3 иллюстрирует аксиальное сечение узла уплотнения и системы контроля просачиваемой текучей среды в соответствии со вторым предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения, и

Фигура 4 иллюстрирует вид сверху промежуточного кольца или прокладки на фиг.3.

Подробное описание чертежей

Фигура 1 иллюстрирует известный в уровне техники узел уплотнения вала винта и систему контроля просачиваемой текучей среды, размещенную в соединении с дейдвудной трубой. Фигура 1 показывает кормовой конец вала 10 винта, к которому прикреплен винт 12. Вал 10 винта окружен на его заднем конце муфтой 14, которая также скреплена болтами с винтом 12. Внешняя поверхность 16 муфты 14 используется в качестве поверхности уплотнения вала, с которой взаимодействуют различные кольцеобразные уплотнения узла 18 уплотнения. Узел 18 уплотнения крепится к стороне кормового конца дейдвудной трубы 20. Дейдвудная труба 20 проходит от корпуса судна до непосредственной близости винта 12, окружающего вал 10 винта и вмещающего опорные средства (не показаны), используемые для поддержания вала 10 винта. Узел 18 уплотнения содержит в показанной структуре известного уровня техники закрывающую крышку 22, первое, второе и третье закрывающие кольца 24, 26, 28 соответственно и закрывающий фланец 30. Закрывающая крышка 22, закрывающие кольца 24-28 и закрывающий фланец 30 вмещают четыре кольцеобразных уплотнения 32-38. Кольцеобразные уплотнения 32, 34 и 36 предотвращают просачивание морской воды в дейдвудную трубу 20, и кольцеобразное уплотнение 38 предотвращает просачивание масла для смазки опоры по направлению к воде. Первые три закрывающих элемента 22-26 и частично третье закрывающее кольцо 28 вместе с кольцеобразными уплотнениями 32, 34 и 36 образуют первый блок уплотнения, необходимый для уплотнения морской воды из дейдвудной трубы, и закрывающее кольцо 28 (частично) и закрывающий фланец 30 вместе с кольцеобразным уплотнением 38 - второй блок уплотнения для уплотнения масла для смазки. Между двумя блоками уплотнения образовано кольцеобразное пустое пространство 40. В этом случае пустое пространство 40 образовано исключительно в закрывающем кольце 28, но оно также может быть образовано из двух смежных закрывающих колец. Пустое пространство 40 соединено посредством по меньшей мере одной линии 42 контроля с резервуаром 44 контроля для просачиваемой текучей среды. Линия 42 контроля на практике проходит вдоль канальной секции, полученной в закрывающих кольцах и закрывающем фланце от пустого пространства 40 до дейдвудной трубы 20 и вдоль дейдвудной трубы 20 вперед до резервуара 44 контроля, который обычно размещен в моторном отделении, хотя при этом также могут быть использованы некоторые другие подходящие места. Количество линий 42 контроля изменяется в зависимости от верфи и конструктивного исполнения дейдвудной трубы или ахтерштевня, но это количество обычно изменяется в диапазоне между 0 и 4. Однако, иногда использовались даже 5 линий контроля.

Нижняя часть на Фигуре 1 показывает, как составляется узел уплотнения. Когда вал 10 винта поддерживается посредством опорных средств на дейдвудной трубе 20, ясно, что вал 10 винта расположен коаксиально с дейдвудной трубой 20. Таким образом, узел 18 уплотнения крепится, предпочтительно болтами, к дейдвудной трубе 20, предпочтительно к ее установочной поверхности кормового конца, которая показана на Фигуре 1. Конструкция узла 18 уплотнения на фигуре 1 показывает, что закрывающий фланец 30 используется для крепления. Таким образом, соответствие узла 18 уплотнения установочной поверхности кормового конца дейдвудной трубы 20 выполнено посредством закрывающего фланца 30. Т.е. размеры и конструкция закрывающего фланца 30 обусловлены, с одной стороны, размерами узла 18 уплотнения и муфты 14 вала, а с другой стороны, размерами дейдвудной трубы и отверстий под болты в ее установочной поверхности кормового конца. Соответствие закрывающего фланца 30 и дейдвудной трубы 20 обсуждается более подробно в связи с частью известного уровня техники описания на фигуре 2.

Дополнительно, нижняя часть Фигуры 1 показывает, как закрывающая крышка 22 и закрывающие кольца 24-28 крепятся так, что они могут быть удалены один за другим. Другими словами, все четыре закрывающих элемента 22-28 и кольцеобразные уплотнения 32-36 не могут быть удалены в комплексе, а только один закрывающий элемент и кольцеобразное уплотнение за раз. Естественно, возможно, что некоторые другие узлы уплотнения известного уровня техники могут иметь в некоторой степени различные внутренние структуры, но они не обсуждаются здесь более подробно, так как метод, по которому может быть выполнена разборка узла уплотнения, имеет очень мало общего, если вообще выполняется с настоящей проблемой.

Было уже отмечено выше, что закрывающий фланец 30 должен быть выполнен отдельно для каждой дейдвудной трубы 20, так как изменяются и внешние размеры дейдвудных труб, и периферийное или угловое позиционирование отверстий для болтов, используемых для крепления узла 18 уплотнения на установочной поверхности кормового конца дейдвудной трубы 20. Таким образом, линия 42 контроля от пустого пространства 40 до резервуара 44 контроля за счет дейдвудной трубы 20 существенно усложняет конструкцию и проект узла 18 уплотнения. Другими словами, каждый раз угловое положение линии контроля в новой дейдвудной трубе 20 не является по существу (допуск 0,5 градусов) таким же, как до этого, причем каждое закрывающее кольцо или закрывающий фланец вмещают канальную секцию для линии контроля, т.е. каждое закрывающее кольцо между пустым пространством 40 и дейдвудной трубой 20 и закрывающий фланец 30 должны быть переконструированы. Изменение конструкции означает не только сверление отверстий для линий контроля в новых положениях, но и оно может приводить к изменению всех или почти всех закрывающих колец узла уплотнения. Причина этого вида изменений заключается в том, что, как показывает нижняя часть на фигуре 1, имеются большое количество отверстий для крепления болтов, размещенных по периметру закрывающей крышки, закрывающего кольца и закрывающего фланца. Таким образом, изменение периферийного, т.е. углового положения отверстия для линии 42 контроля может принимать отверстие, расположенное очень близко к отверстию для крепления болтов, или два отверстия могут выровненным образом сообщаться друг с другом. Это особенно предпочтительно, когда принимается во внимание действующее позиционирование линии 42 контроля в дейдвудной трубе 20. Обычно, отверстия для линий контроля в установочной поверхности кормового конца дейдвудной трубы размещены между 10-30 градусами от вертикальной осевой линии, проходящей через центр дейдвудной трубы 20. Дополнительно, отверстия также размещены симметрично выше отмеченной осевой линии. Наконец, это значит, что, если периферийные угловые положения отверстий изменяются, отверстия обычно либо перемещаются по направлению к вертикальной линии, либо на расстояние от нее. Другими словами, отверстия либо приближаются друг к другу, либо отдаляются друг от друга. В этом случае позиционирование других закрывающих колец узла уплотнения с возможностью до встречи с линиями контроля в закрывающем фланце 30 не может быть выполнено только вращением первых отмеченных закрывающих колец.

На этой стадии полезно отметить, что, хотя в описании известного уровня техники до этого момента говорилось только о дейдвудной трубе 20, элементом, к которому крепится узел 18 уплотнения, также может быть ахтерштевень. В таком случае дейдвудная труба размещается между ахтерштевнем и корпусом морского судна. Соответственно, по выше объясненной причине в дальнейшем обсуждаются и дейдвудная труба, и ахтерштевень.

Фигура 2 показывает частично структуру известного уровня техники и частично решение выше приведенной проблемы структуры известного уровня техники. Фигура 2 использует ссылочные позиции, подобные позициям на фигуре 1 без предыдущей '1'. Таким образом, узел 118 уплотнения на фигуре 2 содержит закрывающую крышку 122, первое закрывающее кольцо 124, второе закрывающее кольцо 126, и третье закрывающее кольцо 128, и закрывающий фланец 130, и кольцеобразные уплотнения 132-138. Три первых кольцеобразных уплотнения 132, 134 и 136 вместе с взаимодействующими закрывающими крышкой и кольцами образуют блок уплотнения морской воды, и кольцеобразное уплотнение 138 вместе с третьим закрывающим кольцом 128 и закрывающим фланцем 130 - блок уплотнения масла. Естественно, количество кольцеобразных уплотнений в обоих блоках может изменяться, однако только так, что в обоих блоках должно быть по меньшей мере одно кольцеобразное уплотнение. Пустое пространство 140 для просачиваемой текучей среды расположено в третьем закрывающем кольце 128, и оно также может быть расположено между двумя закрывающими кольцами. Пустое пространство 140 представляет собой начальную точку линии 142 контроля, идущей от пустого пространства 140 до резервуара 144 контроля просачиваемой текучей среды. Линия 142 контроля образована из нескольких канальных секций, которые предпочтительно выполнены сверлением различных элементов узла 118 уплотнения и дейдвудной трубы или ахтерштевня 120. К тому же канальные секции размещены во всех закрывающих кольцах узла уплотнения между пустым пространством 140 и дейдвудной трубой или ахтерштевнем 120 и в закрывающем фланце 130. Таким образом, линия 142 контроля содержит в варианте выполнения, показанном на Фигурах 2 и 3, несколько следующих канальных секций. Первая канальная секция 150, которая представляет собой предпочтительно радиальное высверленное отверстие, возникающее из пустого пространства 140 и продолжающееся во внешнюю периферию третьего закрывающего кольца 128. Отверстие, т.е. первая канальная секция 150, имеет резьбу на внешней периферии третьего закрывающего кольца 128. Вторая канальная секция 152 также выполнена в третьем закрывающем кольце 128 так, что она возникает из установочной поверхности третьего закрывающего кольца 128, обращенной к дейдвудной трубе или ахтерштевню 120, и открывается в первой канальной секции 150. Предпочтительно, вторая канальная секция 152 проходит аксиально и изготовлена сверлением. Закрывающий фланец 130 включает следующие три канальных секции. Третья канальная секция 154 проходит от установочной поверхности закрывающего фланца 130, обращенной к третьему закрывающему кольцу 128, на глубину в закрывающем фланце 130. Предпочтительно, третья канальная секция 154 является аксиальной и выполнена сверлением. Существенный признак третьей канальной секции 154 заключается в том, что она находится и в радиальном, и в периферийном/угловом направлении, выполненном с возможностью соответствовать позиционированию второй канальной секции 152 в третьем закрывающем кольце 128 при составлении узла уплотнения. Другими словами, просачиваемая текучая среда из пустого пространства 140 способна затекать в третью канальную секцию 154 по существу без какого-либо ограничения.

Четвертая канальная секция 156 обеспечена в закрывающем фланце 130 так, что она возникает из внешней периферии закрывающего фланца 130 и продолжается глубоко в закрывающий фланец 130 так, что она открывается окончательно в третьей канальной секции 154. Предпочтительно, четвертая канальная секция 156 является радиальной и выполнена сверлением. Четвертая канальная секция 156 имеет резьбу на внешней периферии закрывающего фланца 130. Естественно, также возможно иметь четвертую канальную секцию, возникающую также из внутренней периферии закрывающего фланца 130, посредством чего внутренний конец канальной секции 156 будет иметь резьбу. Пятая канальная секция 158 продолжается от установочной поверхности закрывающего фланца 130, обращенной к дейдвудной трубе или ахтерштевню 120, в закрывающий фланец 130 так, что она открывается в четвертой канальной секции 156. Предпочтительно, пятая канальная секция 158 является аксиальной и выполнена сверлением. До этого Фигура 2 показывала узел уплотнения и линию контроля в соответствии с известным уровнем техники. Отсюда линия контроля известного уровня техники будет продолжаться в дейдвудной трубе или ахтерштевне 120 так, что шестая канальная секция 160 в дейдвудной трубе или ахтерштевне 120 будет должна соответствовать и радиальному, и периферийному/угловому положению пятой канальной секции 158 в закрывающем фланце 130. Или более того, весь узел 118 уплотнения должен быть выполнен так, что позиционирование его канальных секций 150-158 зависит от углового положения линии контроля в дейдвудной трубе или ахтерштевне 120.

Далее, в соответствии с первым предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения установочная поверхность закрывающего фланца 130, обращенная к дейдвудной трубе или ахтерштевню 120, обеспечена продолговатой периферийной выемкой 162 так, что пятая канальная секция 158 по существу возникает из дна выемки 162. Посредством выемки 162 обеспечена продолжающаяся по окружности канальная секция. Такая канальная секция делает возможным, что пятая канальная секция 158 в закрывающем фланце 130 и шестая канальная секция 160 в дейдвудной трубе или ахтерштевне 120 необязательно размещены в точности подобным образом. Другими словами, для обеспечения свободного потока просачиваемой жидкости вдоль линии 142 контроля из пустого пространства 140 в узел 118 уплотнения до шестой канальной секции 160 в дейдвудной трубе или ахтерштевне 120 достаточно, чтобы шестая канальная секция 160 в дейдвудной трубе или ахтерштевне 120 находилась в сообщении по текущей среде с выемкой или периферийной канальной секцией 162 в закрывающем фланце 130. Таким образом, позиционирование шестой канальной секции 160 может отклоняться на несколько градусов в периферийном/угловом направлении от позиционирования пятой канальной секции 158 в закрывающем фланце 130. Как показано на Фигуре 2, выемка 162 также обеспечивает определенное изменение радиального позиционирования шестой канальной секции 160. Размеры продолговатой выемки зависят, с одной стороны в радиальном направлении, от размеров установочной поверхности кормового конца дейдвудной трубы или ахтерштевня 120 и размеров установочной поверхности закрывающего фланца 130 так, что между этими поверхностями может быть выполнено достаточное уплотнение, а с другой стороны в периферийном направлении, от периферийного расстояния между смежными отверстиями для крепежных болтов узла уплотнения. Размер продолговатой выемки 162 будет обсуждаться более подробно в связи с Фигурой 4.

Фигуры 3 и 4 показывают второй предпочтительный вариант выполнения настоящего изобретения. К тому же одно отличие от структуры, показанной на фигуре 2, может быть видно между закрывающим фланцем 130 и дейдвудной трубой или ахтерштевнем 120, где добавлена промежуточное кольцо или прокладка 164. Прокладка 164 обеспечена продолговатым отверстием, т.е. продолжающейся по окружности или наклонно канальной секцией 166, которая функционально соответствует продолговатой выемке 162 первого варианта выполнения настоящего изобретения. В дополнительном варианте выполнения настоящего изобретения закрывающий фланец 130 может иметь выемку 162 (однако, не обязательно), даже когда используется прокладка 164 с ее продолговатым отверстием 166. К тому же, фигура 3 показывает этот дополнительный вариант выполнения. При этом, только чтобы отметить несколько дополнительных вариантов выполнения, прокладка 164 необязательно имеет продолговатое отверстие/я, однако при этом одно или более круглых отверстий будут такими, чтобы либо возникать из, либо завершаться в (либо и то, и другое) продолговатой выемке в ее установочной/ых поверхности/ях, соответствующей/их установочной/ых поверхности/ях в закрывающем фланце 130 на фигурах 2 и 3. Дополнительно, фигура 4 показывает, для пояснения изобретения, ссылочной позицией 160 шестую канальную секцию, расположенную в дейдвудной трубе или ахтерштевне 120 так, что легко представить себе, как сильно положение шестой канальной секции в дейдвудной трубе или ахтерштевне может быть изменено до того, как прокладку и другие компоненты узла 118 уплотнения необходимо будет переконструировать и изменять.

Вариант выполнения настоящего изобретения, обсуждаемый на фигуре 4, показывает, что прокладка 164 имеет 12 отверстий 168 для крепления болтов, посредством чего отверстия 168 расположены под углом 30 градусов в место применяемого до этого их расположения под углом около 20 градусов между ними, когда принимается во внимание требуемая ширина поверхности уплотнения в соединении с отверстиями 168. Таким образом, максимальная длина ML продолговатого отверстия или периферийной канальной секции составляет около 20 градусов. Однако структура прокладки, показанная на фигуре 4, имеет четыре продолговатых отверстия 166, расположенных симметрично вертикальному диаметру или осевой линии CL прокладки 164 и имеющих эффективное угловое продолжение EL около 13 градусов. Таким образом, угловое положение линии контроля/шестой канальной секции 160 может изменяться в диапазоне, в этом проиллюстрированном варианте выполнения, между около 20 и около 33 градусами от вертикальной осевой линии CL прокладки (и осевой линии дейдвудной трубы или ахтерштевня) до того, как структуру прокладки 164 необходимо будет изменять. Однако, как уже отмечено, продолговатое отверстие 166 на фигуре 4 не является длинным или вытянутым в периферийном/угловом направлении, как это может быть. Таким образом, если линия контроля взята дальше от осевой линии CL, продолговатое отверстие может распространяться под около 40 градусами от вертикальной осевой линии CL. Другими словами, все периферийное/угловое продолжение продолговатого отверстия 166 или продолжение выемки 162, обсуждаемой ранее в связи с Фигурой 2, составляет от около 20 градусов до около 40 градусов.

Должно быть понятно, что вышеприведенные размеры применяются только в том случае, когда узел уплотнения крепится к дейдвудной трубе или ахтерштевню посредством 12 болтов, где не единственный болт расположен на вертикальной осевой линии и где болты размещены с равным угловым разнесением и симметрично вертикальной осевой линии. Если, например, двенадцать болтов расположены так, что пара болтов расположена на вертикальной осевой линии, то вышеприведенное суммарное периферийное или угловое продолжение продолговатого отверстия или выемки имеет значение между около 5 градусов и около 25 градусов, если продолговатое отверстие или выемка размещена в месте размещения между отверстиями для крепления болтов, расположенных наиболее близко к вертикальной осевой линии. Если продолговатое отверстие расположено в следующем далее месте размещения в некоторой степени дальше от осевой линии, угловое продолжение имеет значение между от около 35 до около 55 градусов. Естественно, количество крепежных болтов также может изменяться. Очевидно, что необходимо менее двенадцати крепежных болтов с меньшими диаметрами и достаточно более двенадцати болтов с большими диаметрами. Таким образом, действующее угловое продолжение продолговатых выемок или отверстий полностью зависит от количества отверстий под болты и их позиционирования в прокладке или в закрывающем фланце.

Другой дополнительный вариант выполнения изобретения уже очень незначительно относится к вышеописанному. Т.е. было отмечено, что выемка 162 на фигуре 2 незначительно продолжается также в радиальном направлении. Естественно, то же самое также применяется к версии прокладки изобретения (Фигуры 3 и 4). Однако при взгляде на фигуры 2 и 3 легко видеть, что продолговатая выемка или отверстие может, с учетом необходимости уплотнения, продолжаться гораздо дальше в радиальном направлении (по направлению к оси), чем показано. Другими словами, в случае если канальная секция 160 линии контроля в дейдвудной трубе или ахтерштевне 120 не расположена на одном и том же радиусе с крепежными болтами узла уплотнения, продолжая выемку для образования не только периферийной канальной секции, но и канальной секции, которая продолжается одновременно и в периферийном, и радиальном направлении. Такая наклоненная канальная секция делает возможным захват отверстий шестых канальных секций 160 из более широкой области, чем в ранее обсуждаемых вариантах выполнения.

Замыслы показывают, что настоящее изобретение, используя продолговатые отверстия или выемки, т.е. продолжающиеся по окружности/наклонно канальные секции, способно покрывать более 80 процентов дейдвудных труб или ахтерштевней при использовании в настоящее время. Таким образом, необходимость проектирования и изготовления отдельных частей уменьшается до минимума, что не только уменьшает объем работ при проектировании, но и уменьшает количество частей, чертежей и всех соответственных материалов.

Дополнительный путь упрощения конструкции линии контроля между пустым пространством в узле уплотнения и резервуаром контроля заключается в размещении продолжающейся по окружности канальной секции в установочной поверхности кормового конца дейдвудной трубы или ахтерштевня.

В то время как изобретение описано здесь путем примеров как наиболее предпочтительные варианты выполнения, должно быть понятно, что изобретение не ограничивается раскрытыми вариантами выполнения и предназначено для охватывания различных совокупностей или преобразований его признаков и некоторых других заявок, включенных в пределы объема охраны изобретения, который определен в приложенной формуле изобретения. Подробности, отмеченные в связи с каким-либо вышеупомянутым вариантом выполнения, могут быть использованы в связи с другим вариантом выполнения, когда такая совокупность технически возможна.


УСТРОЙСТВО, УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ, ЗАКРЫВАЮЩИЙ ФЛАНЕЦ И ПРОКЛАДКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ВИНТА МОРСКОГО СУДНА
УСТРОЙСТВО, УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ, ЗАКРЫВАЮЩИЙ ФЛАНЕЦ И ПРОКЛАДКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ВИНТА МОРСКОГО СУДНА
УСТРОЙСТВО, УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ, ЗАКРЫВАЮЩИЙ ФЛАНЕЦ И ПРОКЛАДКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ВИНТА МОРСКОГО СУДНА
УСТРОЙСТВО, УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ, ЗАКРЫВАЮЩИЙ ФЛАНЕЦ И ПРОКЛАДКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ВИНТА МОРСКОГО СУДНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
27.08.2013
№216.012.64ce

Система впрыска топлива для поршневого двигателя

Изобретение относится к системам впрыска топлива с общей топливной магистралью для поршневого двигателя с несколькими цилиндрами. Изобретение позволяет удалять грязную утечку топлива из инжекторов. Система впрыска топлива с общей топливной магистралью для поршневого двигателя с несколькими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491443
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c5f

Двигатель внутреннего сгорания с компрессионным зажиганием и способ его эксплуатации

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с компрессионным зажиганием и наддувом содержит блок, в котором размещен, по меньшей мере, один цилиндр, головку блока цилиндров, выполненную в соединении с цилиндром и снабженную, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493394
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fcb

Способ и система для балансировки цилиндров дизельного двигателя

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Способ балансировки цилиндров (3) дизельного двигателя (2) заключается в определении начального момента процесса сгорания в каждом цилиндре (3), сравнении определенного начального момента процесса сгорания с конкретным заданным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494270
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.10.2013
№216.012.7693

Основание для поршневого двигателя

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Основание (12) для большого поршневого двигателя (2) с турбонаддувом выполнено с возможностью установки на него блока цилиндров поршневого двигателя (2). Основание (12) выполнено с возможностью крепления к бетонному основанию при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496015
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.11.2013
№216.012.85b6

Соединительная конструкция высокого давления с держателем инжектора в системе с общей топливной магистралью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить ее надежность. Соединительная конструкция высокого давления с держателем инжектора в системе с общей топливной магистралью для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499908
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.01.2014
№216.012.9c2f

Поршневой двигатель

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с двухступенчатым наддувом. Поршневой двигатель (14), содержащий блок цилиндров, к которому прикреплена консоль, турбокомпрессор низкого давления, расположенный на консоли, и турбокомпрессор высокого давления, расположенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505689
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.02.2014
№216.012.a70e

Поршневое подшипниковое устройство

Изобретение относится к поршневому подшипниковому устройству двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит поршень с по меньшей мере верхней частью и нижней частью, жестко скрепленными друг с другом, и шатун (2), имеющий верхний конец (2а) с поршневыми пальцевыми средствами (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508481
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.03.2014
№216.012.a9f0

Устройство управления в поршневом двигателе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство управления газообменом в поршневом двигателе установлено между кулачковым устройством (5) распределительного вала двигателя и впускным клапанным механизмом. Устройство (7) управления содержит корпус (8), в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509219
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.04.2014
№216.012.b44f

Способ управления частотой вращения турбонагнетателя поршневого двигателя и система управления для поршневого двигателя с турбонаддувом

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных турбонагнетателями. Способ управления частотой вращения турбонагнетателя используется в поршневом двигателе, содержащем впускной и выпускной клапаны (35) и (40), систему (45) привода впускного и выпускного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511878
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.01.2015
№216.013.1c0d

Устройство управления для газового обмена в поршневом двигателе

Изобретение может быть использовано в поршневом двигателе. Устройство управления для газового обмена в поршневом двигателе имеет кулачковое устройство кулачкового вала двигателя, взаимодействующее с впускным клапанным механизмом для открывания и закрывания впускного клапана цилиндра двигателя....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538609
Дата охранного документа: 10.01.2015
Показаны записи 1-10 из 13.
27.08.2013
№216.012.64ce

Система впрыска топлива для поршневого двигателя

Изобретение относится к системам впрыска топлива с общей топливной магистралью для поршневого двигателя с несколькими цилиндрами. Изобретение позволяет удалять грязную утечку топлива из инжекторов. Система впрыска топлива с общей топливной магистралью для поршневого двигателя с несколькими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491443
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c5f

Двигатель внутреннего сгорания с компрессионным зажиганием и способ его эксплуатации

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с компрессионным зажиганием и наддувом содержит блок, в котором размещен, по меньшей мере, один цилиндр, головку блока цилиндров, выполненную в соединении с цилиндром и снабженную, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493394
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fcb

Способ и система для балансировки цилиндров дизельного двигателя

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Способ балансировки цилиндров (3) дизельного двигателя (2) заключается в определении начального момента процесса сгорания в каждом цилиндре (3), сравнении определенного начального момента процесса сгорания с конкретным заданным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494270
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.10.2013
№216.012.7693

Основание для поршневого двигателя

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Основание (12) для большого поршневого двигателя (2) с турбонаддувом выполнено с возможностью установки на него блока цилиндров поршневого двигателя (2). Основание (12) выполнено с возможностью крепления к бетонному основанию при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496015
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.11.2013
№216.012.85b6

Соединительная конструкция высокого давления с держателем инжектора в системе с общей топливной магистралью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить ее надежность. Соединительная конструкция высокого давления с держателем инжектора в системе с общей топливной магистралью для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499908
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.01.2014
№216.012.9c2f

Поршневой двигатель

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с двухступенчатым наддувом. Поршневой двигатель (14), содержащий блок цилиндров, к которому прикреплена консоль, турбокомпрессор низкого давления, расположенный на консоли, и турбокомпрессор высокого давления, расположенный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505689
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.02.2014
№216.012.a70e

Поршневое подшипниковое устройство

Изобретение относится к поршневому подшипниковому устройству двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит поршень с по меньшей мере верхней частью и нижней частью, жестко скрепленными друг с другом, и шатун (2), имеющий верхний конец (2а) с поршневыми пальцевыми средствами (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508481
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.03.2014
№216.012.a9f0

Устройство управления в поршневом двигателе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство управления газообменом в поршневом двигателе установлено между кулачковым устройством (5) распределительного вала двигателя и впускным клапанным механизмом. Устройство (7) управления содержит корпус (8), в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509219
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.04.2014
№216.012.b44f

Способ управления частотой вращения турбонагнетателя поршневого двигателя и система управления для поршневого двигателя с турбонаддувом

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных турбонагнетателями. Способ управления частотой вращения турбонагнетателя используется в поршневом двигателе, содержащем впускной и выпускной клапаны (35) и (40), систему (45) привода впускного и выпускного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511878
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.01.2015
№216.013.1c0d

Устройство управления для газового обмена в поршневом двигателе

Изобретение может быть использовано в поршневом двигателе. Устройство управления для газового обмена в поршневом двигателе имеет кулачковое устройство кулачкового вала двигателя, взаимодействующее с впускным клапанным механизмом для открывания и закрывания впускного клапана цилиндра двигателя....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538609
Дата охранного документа: 10.01.2015
+ добавить свой РИД