×
27.01.2015
216.013.2048

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАЗНОСТЬЮ СКОРОСТИ МЕЖДУ ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002539712
Дата охранного документа
27.01.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к управлению скоростями между колесами транспортного средства. В способе управления разностью скорости между скоростью колес переднего моста и скоростью колес заднего моста автотранспортного средства с четырьмя ведущими колесами, определяют первоначальное значение разности скорости; определяют промежуточные значения разности скорости, в зависимости от температуры сцепления, радиуса поворота и разности радиуса колес между передним и задним мостом; модулируют первоначальное значение в зависимости от промежуточных значений, для получения конечного значения разности скорости. Также измеряют разность скорости и сравнивают измеренную разность с конечным значением и регулируют разность скорости. Модуляцию первоначального значения производят в зависимости от промежуточных заданных значений. Устройство для реализации способа содержит средства определения, средства модуляции, средства измерения и средства регулирования в соответствии с вышеописанным способом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способу управления разностью скорости между передними и задними колесами автотранспортного средства с четырьмя ведущими колесами. Изобретение также относится к устройству для осуществления этого способа.

В автотранспортных средствах с четырьмя ведущими колесами представляется особенно интересным автоматическое согласование скорости одного моста относительно скорости другого моста транспортного средства. Требуемое отклонение между скоростью колес переднего моста и скоростью колес заднего моста может быть различным и зависит от условий движения транспортного средства.

Например, сильные ускорения могут возникать на низких скоростях во время трогания с места транспортного средства с преимущественным передним приводом, поэтому можно отдать предпочтение лишь незначительной пробуксовке между передними колесами и задними колесами, чтобы увеличить запас энергии. На высоких скоростях, наоборот, можно допустить более значительное отклонение между передним мостом и задним мостом, чтобы повысить устойчивость.

В документе US 5752211 описан способ, улучшающий пробуксовку во время фаз квазистатичного движения за счет изменения команды распределения момента между передним мостом и задним мостом. Это изменение производят посредством подачи сигналов в систему регулирования привода.

Однако такой способ не обеспечивает устойчивости транспортного средства по причине изменения контура регулирования.

Задачей настоящего изобретения является устранение этих недостатков.

Поставленная задача решена в способе управления разностью скорости между передним мостом и задним мостом транспортного средства с четырьмя ведущими колесами, позволяющем управлять регулировкой и одновременно обеспечивающем устойчивость транспортного средства.

В связи с этим, объектом настоящего изобретения является способ управления разностью скорости между скоростью колес переднего моста и скоростью колес заднего моста автотранспортного средства с четырьмя ведущими колесами.

Способ в соответствии с настоящим изобретением содержит следующие этапы:

- определяют первоначальное заданное значение разности скорости в зависимости от скорости транспортного средства,

- определяют одно или несколько промежуточных заданных значений разности скорости в зависимости от одного или нескольких рабочих параметров транспортного средства,

- первоначальное заданное значение разности скорости модулируют в зависимости от указанных промежуточных заданных значений разности скорости, чтобы получить конечное заданное значение разности скорости,

- измеряют разность скорости и сравнивают измеренную разность скорости с конечным заданным значением разности скорости, и

- регулируют измеренную разность скорости так, чтобы измеренная разность скорости достигала конечного заданного значения разности скорости.

Таким образом, заданное значение разности скорости модулируют на входе в систему регулирования, что позволяет не изменять систему регулирования.

Модуляцию первоначального заданного значения разности скорости (Cmitiale) можно производить посредством последовательных модуляций в зависимости от каждого промежуточного заданного значения разности скорости.

Рабочие параметры транспортного средства могут, например, содержать один или несколько параметров, выбираемых среди температуры сцепления, радиуса поворота и разности радиуса колес между передним мостом и задним мостом.

Другими возможными параметрами могут быть скорость на вираже, состояние дороги, показатель регулирования ABS (Antiblockiersystem на немецком языке), показатель регулирования ESP (Electronic Stability System на английском языке) или положение педали акселератора.

Предпочтительно до сравнения с измеренной разностью скорости конечное заданное значение разности скорости фильтруют.

Поставленная задача решена также в устройстве управления разностью скорости между передним мостом и задним мостом автотранспортного средства с четырьмя ведущими колесами.

Устройство в соответствии с настоящим изобретением содержит:

- средства определения первоначального заданного значения разности скорости в зависимости от скорости транспортного средства,

- средства определения одного или нескольких промежуточных заданных значений разности скорости в зависимости от одного или нескольких рабочих параметров транспортного средства,

- средства модуляции первоначального заданного значения разности скорости в зависимости от указанных промежуточных заданных значений разности скорости, позволяющие получать конечное заданное значение разности скорости,

- средства измерения разности скорости и сравнения измеренной разности скорости с конечным заданным значением разности скорости, и

- средства регулирования измеренной разности скорости, позволяющие измеренной разности скорости достичь конечного заданного значения разности скорости.

Устройство может также содержать средства фильтрации конечного заданного значения разности скорости, как было указано выше.

Другие задачи, отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показана схема определения заданного значения разности скорости согласно способу в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг.2 показана схема регулирования разности скорости согласно предлагаемому способу.

Как показано на фиг.1 и 2, способ можно представить в виде работы нескольких блоков. Устройство для осуществления способа может содержать исходный блок 1, один или несколько промежуточных блоков 2, 3, 4, блок 5 фильтрации сигнала, блок 6 измерения, блок 7 регулирования и приводной блок 8.

Блок 1, называемый исходным блоком, позволяет определять первоначальное заданное значение Cinitiale разности скорости между скоростью колес переднего моста и скоростью колес заднего моста автотранспортного средства в зависимости от скорости транспортного средства. Скорость транспортного средства можно, например, вычислять на основании показаний четырех датчиков скорости, выполненных с возможностью измерения скорости четырех колес транспортного средства. В случае транспортного средства с преимущественным передним приводом скорость можно также вычислять посредством усреднения скоростей задних колес.

Первоначальное заданное значение Cinitiale разности скорости можно получить из картографии 1а, в которой представлены заданные значения разности скорости в зависимости от скорости транспортного средства.

Промежуточные блоки 2, 3, 4 позволяют определять промежуточные заданные значения разности скорости, каждое из которых зависит от одного рабочего параметра транспортного средства.

Промежуточный блок 2 позволяет получать промежуточное заданное значение ci2 разности скорости в зависимости от температуры управляемого сцепления. Температура сцепления стремится к повышению, когда мосты вращаются с неодинаковой скоростью и когда сцепление передает крутящий момент. Температуру сцепления можно оценить на основании задаваемого крутящего момента и разности скорости между входом и выходом управляемого сцепления.

Промежуточное заданное значение ci2, которое является функцией температуры сцепления, можно получить из картографии 2а, в которой представлены заданные значения разности скорости в зависимости от температуры сцепления.

Первоначальное заданное значение Cinitiale разности скорости, определенное исходным блоком 1, модулируют в зависимости от заданного значения ci2 разности скорости, являющегося функцией температуры сцепления, которое было определено промежуточным блоком 2. Действительно, если температура сцепления является высокой, разность скорости устанавливают незначительной, чтобы избежать пробуксовки, которая может привести к повышению температуры и к износу сцепления.

Промежуточный блок 3 позволяет получить промежуточное значение ci3 разности скорости в зависимости от радиуса поворота. Промежуточное заданное значение ci3, которое является функцией радиуса поворота, можно получить из картографии 3а, в которой представлены заданные значения разности скорости в зависимости от радиуса поворота.

Радиус поворота можно определить при помощи следующих отношений:

отсюда:

где - скорость на вираже, V - скорость транспортного средства, Vrl - скорость левого заднего колеса, Vrr - скорость правого заднего колеса, R - радиус поворота транспортного средства, Rrl - радиус поворота левого заднего колеса, Rrr - радиус поворота правого заднего колеса и e - колея.

Рабочий параметр транспортного средства, используемый промежуточным блоком 3, может быть также боковым ускорением, скоростью на вираже или углом поворота рулевого колеса. В этом случае промежуточное заданное значение ci3, которое будет функцией этих параметров, тоже можно получить из картографии 3а, в которой представлены заданные значения разности скорости в зависимости от этих параметров.

При этом заданное значение разности скорости, уже модулированное при помощи промежуточного значения ci2 промежуточным блоком 2, модулируют при помощи промежуточного заданного значения ci3 промежуточного блока 3.

Промежуточный блок 4 позволяет получать промежуточное заданное значение ci4 разности скорости в зависимости от разностей радиуса колес. Промежуточное заданное значение ci4, являющее функцией разностей радиуса колес, можно получить из картографии 4а, в которой представлены заданные значения разности скорости в зависимости от разностей радиуса колес.

Заданное значение разности скорости, уже модулированное при помощи промежуточных заданных значений ci2 и ci3 промежуточных блоков 2 и 3, модулируют при помощи промежуточного заданного значения сi4 промежуточного блока 4. Если, например, шина переднего колеса спустила, радиус колеса оказывается меньше, и, следовательно, его скорость больше. Благодаря промежуточному блоку 4, можно обнаружить наименьший радиус колеса и можно модулировать заданное значение разности скорости, увеличив разность скорости.

После модуляции, произведенной при помощи промежуточного блока 4, получают конечное заданное значение Cfinale разности скорости. Это заданное значение Cfinale получают, таким образом, путем последовательных модуляций первоначального заданного значения Cinitiale разности скорости. Модуляции могут, например, представлять собой последовательные вычитания промежуточных заданных значений разности скорости из заданного значения разности скорости. В случае транспортного средства с преимущественным передним приводом модуляции можно регулировать таким образом, чтобы заданное значение было всегда положительным. Таким образом, если разность между первоначальным заданным значением разности скорости, модулированным или нет, и промежуточным заданным значением является отрицательной, заданное значение разности скорости можно установить на 0.

В случае транспортного средства с преимущественным задним приводом модуляции можно регулировать таким образом, чтобы заданное значение было всегда отрицательным.

Как показано на фиг.1, конечное заданное значение Cfinale разности скорости можно также получить после фильтрации при помощи блока 5 фильтрации результата, полученного после модуляции при помощи промежуточных блоков 2, 3, 4. Блок 5 фильтрации предназначен для обеспечения дополнительной степени свободы при установке динамики автоматического регулирования без снижения надежности. Полоса пропускания этого фильтра может меняться, например, в зависимости от ситуации вождения. На низкой скорости можно отдать предпочтение быстрому прохождению крутящего момента, что способствует накоплению энергии, а на высокой скорости можно отдать предпочтение более плавному прохождению из соображений обеспечения устойчивости.

Блок 6 измерения, показанный на фиг.2, позволяет измерять разность скорости между скоростью колес переднего моста и скоростью колес заднего моста транспортного средства. Скорость колес переднего моста может представлять собой, например, среднее значение скоростей передних колес транспортного средства, и скорость колес заднего моста может быть, например, средним значением скоростей задних колес транспортного средства.

После этого измеренную разность скорости ΔVmes сравнивают с конечным заданным значением Cfinale разности скорости. Отклонение между наблюдаемой переменной ΔVmes и заданным значением Cfinale корректируют при помощи регулирующего блока 7. Приводной блок 8 получает от регулирующего блока 7 команду, которая будет зависеть от измеренного значения ΔVmes и от заданного значения Cfinale. Таким образом, приводной блок будет действовать на транспортное средство так, чтобы распределить крутящий момент между передним мостом и задним мостом согласно этой команде.

Таким образом, способ в соответствии с настоящим изобретением позволяет модулировать заданное значение разности скорости в зависимости от различных рабочих параметров транспортного средства. При этом можно легко добавлять или убирать промежуточные блоки, что обеспечивает большую гибкость во время разработки. При этом воздействуют только на заданное значение разности скорости, а контур регулирования остается без изменений, что позволяет гарантировать устойчивость транспортного средства.


СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАЗНОСТЬЮ СКОРОСТИ МЕЖДУ ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАЗНОСТЬЮ СКОРОСТИ МЕЖДУ ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ КОЛЕСАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 240.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-10 из 150.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД