×
20.01.2015
216.013.1fe1

Результат интеллектуальной деятельности: РУЛЕВОЙ ПРИВОД ПОРОВОТА КОЛЕСА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Привод предназначен для систем рулевого управления колесных транспортных средств. В приводе корпуса гидравлических цилиндров закреплены неподвижно в поворотном кулаке, а двуплечий рычаг закреплен неподвижно на поворотном суппорте колеса. Для защиты роликов и рабочей поверхности двуплечего рычага от попадания грязи и пыли предусмотрен чехол замкнутого коробчатого сечения, одна сторона которого закреплена на поворотном кулаке, а вторая - на поворотном суппорте колеса. Технический результат - уменьшение размеров рулевого привода поворота колеса. 4 ил.
Основные результаты: Рулевой привод поворота колеса, включающий гидравлические цилиндры, содержащие штоки с роликами, установленными в подшипниках, закрепленные в соответствующих штоках, поворотный кулак, двуплечий рычаг, рабочие поверхности которого выполнены по эвольвенте, отличающийся тем, что корпуса гидравлических цилиндров закреплены неподвижно в поворотном кулаке, двуплечий рычаг закреплен неподвижно на поворотном суппорте колеса, а чехол замкнутого коробчатого сечения одной стороной закреплен на поворотном кулаке, а второй - на поворотном суппорте колеса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к исполнительным механизмам в системах рулевого управления колесных транспортных средств.

Рулевое управление обеспечивает движение автомобиля в заданном направлении. Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевых приводов поворота колес. Рулевой механизм служит для передачи на рулевые приводы поворота колес управляющих команд, сформированных водителем. Рулевой привод поворота колеса предназначен для усиления этой команды и обеспечения поворота колеса на заданный угол.

Из уровня техники известны рулевые приводы поворота колеса, в состав которых входят гидравлические цилиндры, штоки которых, через рычаги, связаны с поворотным суппортом колеса, вращающимся относительно поворотного кулака (см. Б.Н. Белоусов, СБ. Шухман. «Прикладная механика наземных тягово-транспортных средств». - М.: Агроконсалт, 2013, стр.453-455, рис.10.19-10.33, вкладка VI-3…7, а также US №2007/0131474 A1, B62D 7/00, 2007-06-14). Недостатком указанных рулевых приводов является переменная, зависящая от величины угла поворота колеса, величина плеча, через которое поступательное перемещение штока гидравлического цилиндра преобразуется в угловое перемещение колеса, что приводит к изменению, в зависимости от угла поворота колеса, момента, действующего относительно оси поворота колеса, при неизменном усилии на штоке (при больших углах поворота колеса значение момента стремится к нулю). Для того чтобы обеспечить заданный момент на всех углах поворота колеса, возникает необходимость в увеличении плеча, что приводит к увеличению хода штока для обеспечения заданного угла поворота колеса и к увеличению расхода рабочей жидкости для обеспечения заданной угловой скорости поворота колеса. В результате увеличиваются габариты исполнительного механизма, возрастают энергетические затраты на его управление или ограничиваются углы поворота колеса.

Известен неполноповоротный исполнительный механизм, в состав которого входит двуплечий рычаг, преобразующий поступательное перемещение штока гидравлического цилиндра во вращательное выходного звена, рабочие поверхности двуплечего рычага выполнены по эвольвенте (см Патент RU 131430, дата публикации 20.08.2013 г., F15B 15/00). Преимущество такого механизма заключается в постоянстве величины плеча, через которое поступательное перемещение штока гидравлического цилиндра преобразуется в угловое перемещение выходного звена. Это обстоятельство обеспечивает независимость от угла поворота выходного звена момента, действующего относительно оси вращения выходного звена, при неизменном усилии на штоке. Однако недостатком этого механизма является объединение всех входящих в исполнительный механизм узлов в единый блок, поскольку это затрудняет или делает невозможным использование такого механизма в составе рулевого привода поворота колеса из-за его больших габаритов. Данное решение принято за прототип.

Предложенное решение позволяет устранить описанные выше недостатки и обеспечить достижение технического результата, заключающегося в уменьшении размеров рулевого привода поворота колеса и как следствие в уменьшении энергетических затрат на его управление без ограничения углов поворота колеса.

Сущность изобретения заключается в том, что все входящие в исполнительный механизм узлы не объединены в единый блок, а выполнены самостоятельно. Указанный технический результат достигается тем, что корпуса гидравлических цилиндров закреплены неподвижно в поворотном кулаке, а двуплечий рычаг закреплен неподвижно на поворотном суппорте колеса. Для специалистов очевидно, что при такой конструкции рулевого привода возникает необходимость защиты роликов и рабочей поверхности двуплечего рычага от попадания грязи и пыли. Для этой цели предусмотрен чехол замкнутого коробчатого сечения, одна сторона которого закреплена на поворотном кулаке, а вторая - на поворотном суппорте колеса.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На Фиг.1 приведен общий вид колеса с рулевым приводом поворота колеса.

На Фиг.2 приведен разрез рулевого привода поворота колеса по плоскости, перпендикулярной оси поворота колеса, для среднего положения колеса.

На Фиг.3 приведен разрез гидравлического цилиндра рулевого привода поворота колеса по плоскости, перпендикулярной оси поворота колеса, для колеса, повернутого по часовой стрелке.

На Фиг.4 приведен разрез гидравлического цилиндра рулевого привода поворота колеса по плоскости, параллельной оси поворота колеса.

Рулевой привод поворота колеса включает гидравлические цилиндры 1 и 6, которые неподвижно закреплены в поворотном кулаке 2. Гидравлический цилиндр 1 содержит шток 3 с роликом 4, установленным в подшипниках 5, а гидравлический цилиндр 6 включает шток 7 с роликом 8, установленным в подшипниках 9, закрепленных в штоке 7. Двуплечий рычаг 10, рабочие поверхности которого выполнены по эвольвенте, неподвижно закреплен в поворотном суппорте колеса 11 с опорами 12 и 13, в которых подвижно крепится ось поворота колеса 14. Ось поворота колеса 14 связывает поворотный суппорт колеса 11 с поворотным кулаком 2. Рулевой привод включает защитный чехол замкнутого коробчатого сечения 15, одна сторона которого закреплена на поворотном кулаке 2, а вторая - на поворотном суппорте колеса 11.

Рулевой привод поворота колеса работает следующим образом.

В исходном положении штоки 3 и 7, связанный с ними через двуплечий рычаг 10 поворотный суппорт колеса 11, следовательно, колесо в целом находятся в среднем положении (см. фиг.2, фиг.4). При подключении рабочей полости гидравлического цилиндра 1 к линии нагнетания гидросистемы, а рабочей полости гидравлического цилиндра 6 к линии слива гидросистемы шток 3 начинает выдвигаться (см. Фиг.3, Фиг.4). Поступательное перемещение штока 3 передается через подшипники 5, ролик 4 двуплечему рычагу 10 и преобразуется в угловое перемещение по часовой стрелке поворотного суппорта 11 с опорами 12 и 13 и колеса в целом относительно оси поворота колеса 14. Одновременно угловое перемещение двуплечего рычага 10 преобразуется в поступательное движение ролика 8 и штока 7. При подключении рабочей полости гидравлического цилиндра 6 к линии нагнетания гидросистемы, а рабочей полости гидравлического цилиндра 1 к линии слива гидросистемы колесо поворачивается против часовой стрелки. Таким образом, поступательное перемещение поршней гидравлических цилиндров преобразуется в угловое перемещение колеса относительно поворотного кулака, при этом соотношения между линейными и угловыми параметрами (скорость, перемещение, усилие и момент) во всем диапазоне поворота колеса остаются неизменными.

Чехол замкнутого коробчатого сечения 15 при повороте колеса растягивается с одной стороны и сжимается с другой (см. Фиг.3), обеспечивая защиту от попадания грязи и пыли на ролики 4 и 8 и рабочие поверхности двуплечего рычага 10 на всех углах поворота колеса.

Рулевой привод поворота колеса, включающий гидравлические цилиндры, содержащие штоки с роликами, установленными в подшипниках, закрепленные в соответствующих штоках, поворотный кулак, двуплечий рычаг, рабочие поверхности которого выполнены по эвольвенте, отличающийся тем, что корпуса гидравлических цилиндров закреплены неподвижно в поворотном кулаке, двуплечий рычаг закреплен неподвижно на поворотном суппорте колеса, а чехол замкнутого коробчатого сечения одной стороной закреплен на поворотном кулаке, а второй - на поворотном суппорте колеса.
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ПОРОВОТА КОЛЕСА
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ПОРОВОТА КОЛЕСА
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ПОРОВОТА КОЛЕСА
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ПОРОВОТА КОЛЕСА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
27.01.2013
№216.012.20ed

Способ и устройство прогноза возможности возникновения цунами и определения его эпицентра

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для прогнозирования возможности возникновения цунами и определения его эпицентра. Сущность: устройство для осуществления способа включает сейсмостанцию, пространственно распределенные подводные каналы с гидрофонами, связанный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473930
Дата охранного документа: 27.01.2013
10.10.2014
№216.012.fa77

Автономный электрогидравлический следящий привод

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к системам управления колесных машин. Привод содержит реле включения цепи управления, двухполупериодный выпрямитель, сумматоры, блок управления электродвигателем, компараторы, управляемый электродвигатель постоянного тока,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529965
Дата охранного документа: 10.10.2014
20.12.2014
№216.013.1124

Неполноповоротный исполнительный механизм

Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к пневматическим или гидравлическим неполноповоротным исполнительным механизмам. Неполноповоротный исполнительный механизм содержит цилиндры с поршнями, взаимодействующими через толкатели со связанным с выходным валом рычагом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535811
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.08.2015
№216.013.6fe6

Гидропневматическая подвеска колеса транспортного средства

Изобретение относится к подвеске колеса транспортного средства. Гидропневматическая подвеска колеса транспортного средства содержит дифференциальный гидравлический цилиндр, пневмогидравлические аккумуляторы, трехлинейный пропорциональный электрогидравлический распределитель, четырехлинейный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560216
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.03.2016
№216.014.cb4e

Комплекс технических средств оповещения

Изобретение относится к комплексам технических средств оповещения, позволяющих создать территориально-распределенную автоматизированную систему обеспечения своевременного доведения сигналов и информации оповещения до органов управления, должностных лиц и населения. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577477
Дата охранного документа: 20.03.2016
29.04.2019
№219.017.433f

Способ управления антиблокировочной и противобуксовочной системой (абс/пбс) транспортного средства

Изобретение относится к антиблокировочной и противобуксовочной системе транспортных средств. Вычисляют производную по времени функции квадрата сигнала датчика скорости вращения колеса. Электрический сигнал, пропорциональный производной, подают в экстремальный регулятор. Находят экстремум...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002324611
Дата охранного документа: 20.05.2008
Показаны записи 1-9 из 9.
10.10.2014
№216.012.fa77

Автономный электрогидравлический следящий привод

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к системам управления колесных машин. Привод содержит реле включения цепи управления, двухполупериодный выпрямитель, сумматоры, блок управления электродвигателем, компараторы, управляемый электродвигатель постоянного тока,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529965
Дата охранного документа: 10.10.2014
20.12.2014
№216.013.1124

Неполноповоротный исполнительный механизм

Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к пневматическим или гидравлическим неполноповоротным исполнительным механизмам. Неполноповоротный исполнительный механизм содержит цилиндры с поршнями, взаимодействующими через толкатели со связанным с выходным валом рычагом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535811
Дата охранного документа: 20.12.2014
20.08.2015
№216.013.6fe6

Гидропневматическая подвеска колеса транспортного средства

Изобретение относится к подвеске колеса транспортного средства. Гидропневматическая подвеска колеса транспортного средства содержит дифференциальный гидравлический цилиндр, пневмогидравлические аккумуляторы, трехлинейный пропорциональный электрогидравлический распределитель, четырехлинейный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560216
Дата охранного документа: 20.08.2015
20.03.2016
№216.014.cb4e

Комплекс технических средств оповещения

Изобретение относится к комплексам технических средств оповещения, позволяющих создать территориально-распределенную автоматизированную систему обеспечения своевременного доведения сигналов и информации оповещения до органов управления, должностных лиц и населения. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577477
Дата охранного документа: 20.03.2016
10.05.2018
№218.016.3fdf

Самоходное бронированное транспортное средство обеспечения разминирования и подготовки объектов к разрушению и крепление для установки навесного оборудования

Группа изобретений относится к транспортным средствам и креплениям для навесного оборудования. Самоходное бронированное транспортное средство обеспечения разминирования и подготовки объектов к разрушению включает бронированный корпус, автомобильные узлы и агрегаты, гидравлический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002648659
Дата охранного документа: 27.03.2018
24.07.2018
№218.016.73c9

Рулевой привод управляемых ракеты и снаряда

Изобретение относится к области управления движением летательных аппаратов и, в частности, к электрогидравлическим и электропневматическим рулевым приводам управляемых ракет и снарядов. Технический результат – повышение точности отработки рулем управляющих команд. Рулевой привод устройства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661944
Дата охранного документа: 23.07.2018
29.04.2019
№219.017.433f

Способ управления антиблокировочной и противобуксовочной системой (абс/пбс) транспортного средства

Изобретение относится к антиблокировочной и противобуксовочной системе транспортных средств. Вычисляют производную по времени функции квадрата сигнала датчика скорости вращения колеса. Электрический сигнал, пропорциональный производной, подают в экстремальный регулятор. Находят экстремум...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002324611
Дата охранного документа: 20.05.2008
15.05.2023
№223.018.5bb0

Способ реабилитации поствирусных повреждений паренхимы легких и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к медицине, а именно к пульмонологии, и может быть использована при лечении и реабилитации поствирусных повреждений паренхимы легких. Для этого предложен способ, заключающийся в проведении ингаляции пациенту газовой смеси ксенона с кислородом до наступления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002752856
Дата охранного документа: 11.08.2021
15.05.2023
№223.018.5bb1

Способ реабилитации поствирусных повреждений паренхимы легких и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к медицине, а именно к пульмонологии, и может быть использована при лечении и реабилитации поствирусных повреждений паренхимы легких. Для этого предложен способ, заключающийся в проведении ингаляции пациенту газовой смеси ксенона с кислородом до наступления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002752856
Дата охранного документа: 11.08.2021
+ добавить свой РИД