×
10.01.2015
216.013.1ceb

Результат интеллектуальной деятельности: ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО УЗЛА, УПРАВЛЯЕМОЕ АВТОМАТИЧЕСКИ ИЛИ ВРУЧНУЮ, С ОБНАРУЖЕНИЕМ ПЕРЕХОДА НА РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002538831
Дата охранного документа
10.01.2015
Аннотация: Изобретение относится к приводным устройствам или приводам для управления полетом. Устройство содержит электрический двигатель, связанный с автопилотом посредством трансмиссионной цепи, состоящей из высокоскоростного и низкоскоростного участков, соединенных с помощью редуктора. Высокоскоростной участок состоит из первого и второго элементов передачи вращения, средства обнаружения углового смещения, фрикционное средство и промежуточное средство сцепления. Первый и второй элементы вращения представляют из себя диски, расположенные друг против друга и соединенные системой нажимных роликов. Средство обнаружения углового смещения состоит из проводящих дорожек, неподвижного коллектора, соединенного с корпусом, проводящих пластин, щеток. Проводящие дорожки находятся на обеих сторонах первого диска и одной стороне второго, обращенной к первому диску. Проводящие пластины связаны с дорожками первого и второго дисков. Щетки соединены с неподвижным коллектором и трутся по проводящим дорожками первого диска. Фрикционное средство является ленточным. Средство сцепления является сцеплением или муфтой холостого хода. Обеспечивается деактивация автопилота при воздействии пилота на устройство ручного управления. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к приводному устройству или приводу, в частности, для узла управления полетом. Привод входит, например, в состав летательного аппарата, такого как вертолет, и может содержать несколько подвижных частей, таких как электрический двигатель. Привод является, например, компенсатором или триммером.

Как правило, такой привод содержит электрический двигатель, выполненный с возможностью соединения с устройством автоматического пилотирования (автопилотом) и соединенный через трансмиссионную цепь с выходным валом привода, который, в свою очередь, соединен с ручкой управления, таким как рычаг и/или рули летательного аппарата. Трансмиссионная цепь включает в себя редуктор, который делит трансмиссионную цепь на высокоскоростной участок со стороны двигателя и низкоскоростной участок со стороны выходного вала привода.

Высокоскоростной участок содержит магнитофрикционное средство, с которым двигатель связан через систему зубчатого колеса и червячной передачи, и промежуточное средство сцепления типа сцепления или муфты холостого хода.

Низкоскоростной участок содержит средство деактивации устройства автоматического пилотирования, при этом средство деактивации содержит:

- первый диск, неподвижно соединенный с одним из элементов редуктора,

- второй диск, соединенный со средством сцепления,

- пружину кручения, соединяющую диски для обеспечения углового смещения первого диска по отношению ко второму диску, когда передаваемый крутящий момент достигает заранее определенного порога,

- переключатели, соединенные с устройством автоматического пилотирования и взаимодействующие с дисками при угловом смещении для обеспечения обнаружения указанного углового смещения.

В режиме автоматического пилотирования электрический двигатель является приводным элементом трансмиссионной цепи, тогда как при ручном пилотировании приводом трансмиссионной цепи является инструмент управления. Во время перехода из автоматического режима в ручной режим необходимо, чтобы обнаружение перехода на ручное управление пилотом происходило как можно раньше, чтобы устройство автоматического пилотирования не мешало действиям пилота. Следовательно, средство деактивации устройства автоматического пилотирования должно выдавать в устройство автоматического пилотирования информацию о переходе управления к пилоту, как только пилот начинает действовать усилием, противодействующим усилию, создаваемому устройством автоматического пилотирования, то есть как только появляется угловое смещение между дисками. Однако существующая конструкция средства деактивации, которое должно дополнительно обеспечивать передачу больших крутящих моментов, делает достижение такой точности сложным и дорогим.

Задача изобретения состоит в создании средства, позволяющего устранить вышеуказанный недостаток.

В связи с этим объектом изобретения является приводное устройство узла, содержащее электрический двигатель, выполненный с возможностью соединения с устройством автоматического пилотирования и соединенный через трансмиссионную цепь с выходным валом привода, который, в свою очередь, соединен с инструментом управления и/или с узлом, при этом трансмиссионная цепь включает в себя редуктор, разделяющий трансмиссионную цепь на высокоскоростной участок со стороны двигателя и низкоскоростной участок со стороны выходного вала приводного устройства. Высокоскоростной участок содержит средство деактивации устройства автоматического пилотирования. Средство деактивации содержит:

- первый элемент, неподвижно соединенный с первой частью высокоскоростного участка,

- второй элемент, неподвижно соединенный со второй частью высокоскоростного участка и связанный с первым элементом для обеспечения углового смещения первого элемента по отношению ко второму элементу, когда передаваемый момент достигает заранее определенного порога,

- средство обнаружения углового смещения, связанное с устройством автоматического пилотирования.

Первый элемент и второй элемент представляют собой диски, расположенные друг против друга и связанные друг с другом при помощи частично отключаемого элемента передачи вращения. Первый диск содержит первые проводящие дорожки, с которыми связан первый конец пластин, второй конец которых трется по проводящей дорожке, выполненной на стороне второго диска, противоположной первому диску. Средство обнаружения содержит неподвижный коллектор, содержащий щетки, трущиеся по вторым проводящим дорожкам первого диска.

Таким образом, средство деактивации расположено на участке трансмиссионной цепи, в котором крутящий момент является наименьшим, а амплитуда вращения является наибольшей при данном перемещении инструмента управления. За счет этого облегчается обнаружение углового смещения.

Кроме того, обнаружение углового смещения происходит просто за счет установления электрического контакта между элементами средства деактивации, совершающими относительное движение. Эта конструкция средства обнаружения позволяет также исключительно просто решить проблему основного воздействия на электрическое питание указанных элементов за счет их монтажа в высокоскоростном участке, то есть размаха вращений элементов этого участка.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания частных неограничивающих вариантов осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

На фиг.1 схематично показано приводное устройство в соответствии с изобретением, вид в вертикальном разрезе;

на фиг.2 показано средство деактивации, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.3 частично и схематично показана деталь средства деактивации.

Описанное и представленное на указанных фигурах изобретение представляет собой приводное устройство летательного аппарата и, в частности, устройство триммера.

Таким образом, заявленное приводное устройство предназначено для установки на борту летательного аппарата и соединено с управляемым узлом, содержащим, например, подвижные поверхности летательного аппарата. Изобретение не касается соединения приводного устройства с указанными подвижными поверхностями, которое осуществляют известным образом, поэтому в рамках заявки оно подробно не рассматривается.

Приводное устройство в соответствии с изобретением содержит корпус 100, на котором закреплен электрический двигатель 1, соединенный с устройством 2 автоматического пилотирования (автопилотом), а также связанный через трансмиссионную цепь, обозначенную общей позицией 3, с выходным валом 4, который, в свою очередь, соединен с инструментом 5 управления.

Трансмиссионная цепь 3 включает в себя редуктор 6, который делит трансмиссионную цепь 3 на высокоскоростной участок 3.1 со стороны двигателя 1 и на низкоскоростной участок 3.2 со стороны выходного вала 4 приводного устройства.

Высокоскоростной участок 3.1 содержит червяк 7, неподвижно соединенный с выходным валом двигателя 1 и зацепляющийся с зубчатым колесом 8, установленным на первом промежуточном валу 9. Первый промежуточный вал 9 проходит через фрикционное средство 10 и доходит до конца средства 11 сцепления, противоположный конец которого соединен со вторым промежуточным валом 12, связанным с высокоскоростной ступенью редуктора 6, низкоскоростная ступень которого связана с выходным валом 4 приводного устройства, образуя вместе, таким образом, низкоскоростной участок 3.2. Валы, входящие в состав трансмиссионной цепи 3, установлены на корпусе 100 известным образом при помощи опорных подшипников, обеспечивающих их направление во вращении. Узел зубчатого колеса 8 и червяка 7 обеспечивает необратимую передачу движения от двигателя 1 на промежуточный вал 9. Фрикционное средство 10 само по себе известно и предназначено для противодействия повороту промежуточного вала 9 и, следовательно, всей трансмиссионной цепи 3 и инструмента 5 управления. Это позволяет улучшить ощущения пилота во время пилотирования и удерживать положение инструмента 5 управления при отсутствии усилия, действующего со стороны пилота или со стороны двигателя 1 на трансмиссионную цепь 3. Средство 11 сцепления тоже само по себе известно и является, например, средством типа сцепления или муфты холостого хода и позволяет ограничить возможное влияние постоянного бокового ветра на трансмиссионную цепь 3.

Кроме того, высокоскоростной участок 3.1 содержит средство 13 деактивации устройства 2 автоматического пилотирования. В данном случае промежуточный вал 12 состоит из двух частей 12.1, 12.2, между которыми установлено средство 13 деактивации, которое содержит:

- первый диск 14.1, неподвижно соединенный с первой частью 12.1,

- второй диск 14.2, неподвижно соединенный со второй частью 12.2 и связанный с первым диском 14.1 для обеспечения углового смещения первого диска 14.1 относительно второго диска 14.2, когда передаваемый крутящий момент достигает заранее определенного порога. Такой момент появляется, когда автопилот 2 является активным и задает движение трансмиссионной цепи 3 через двигатель 1 и когда пилот воздействует на инструмент 5 управления, противодействуя указанному движению.

Передачу крутящего момента до заранее определенного порога обеспечивает система нажимных роликов. Эта система содержит колесо 15 с периферическими нажимными роликами 16, с которым неподвижно соединен диск 14.1 и ролики 16 которого опираются в радиальном направлении на цилиндрическую поверхность 17, принадлежащую к опоре 19, неподвижно соединенной с диском 14.2. Цилиндрическая поверхность 17 содержит гнезда 18, в которые частично заходят ролики 16. Ролики 16 остаются в гнездах 18 и связывают во вращении диски, пока передаваемый крутящий момент остается ниже заранее определенного порога. Когда передаваемый крутящий момент становится выше заранее определенного порога, вращение колеса 15 и сопротивление вращению опоры цилиндрической поверхности 17 (или наоборот) заставляет ролики 16 выйти из гнезд 18, что приводит к угловому смещению дисков 14.1, 14.2.

Средство 13 деактивации содержит средство обнаружения углового смещения, который связан с устройством 2 автоматического пилотирования и который работает за счет установления электрических контактов между проводящими дорожками, выполненными на дисках 14.1, 14.2.

Так, диск 14.1 содержит с одной стороны напротив диска 14.2 поверхность, на которой выполнены проводящие дорожки 20.1, и с противоположной стороны - второй набор проводящих дорожек 20.3. Проводящие дорожки 20.1 и 20.3 связаны электрически друг с другом.

Напротив дорожек 20.1 диска 14.1 диск 14.2 содержит поверхность, на которой выполнены проводящие дорожки 20.2.

Кроме того, диск 14.1 оснащен пластинами 21, каждая из которых имеет свободный конец, трущийся по проводящим дорожкам 20.2 диска 14.2, и противоположный конец, связанный с одной из проводящих дорожек 20.1, выполненных на диске 14.1.

Средство обнаружения содержит неподвижный коллектор 22, неподвижно соединенный с корпусом 100 и содержащий щетки 23, трущиеся по проводящим дорожкам 20.3 первого диска 14.1.

Щетки 23 соединены с автопилотом 2 и находятся под напряжением. Проводящие дорожки 20.1, 20.2 выполнены таким образом, чтобы при угловом смещении дисков относительно друг друга пластины 21 устанавливали электрические контакты между проводящими дорожками 20.1, 20.2, обеспечивая прохождение тока между щетками 23. Таким образом, автопилот получает информацию о том, что пилот противодействует движению, задаваемому автопилотом 2, и отключается, пока пилот его опять не активирует.

Разумеется, изобретение не ограничивается описанным вариантом осуществления и охватывает любую версию, не выходящую за рамки объема, определенного формулой изобретения.

В частности, средство деактивации может иметь конструкцию, отличную от описанной, и может, например, вместо системы нажимных роликов содержать торсионную тягу или аналогичный элемент.

Приводное устройство тоже может иметь конструкцию, отличную от описанной, в частности, что касается расположения или присутствия различных элементов, входящих в состав трансмиссионной цепи.

Фрикционное средство может быть ленточным средством.


ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО УЗЛА, УПРАВЛЯЕМОЕ АВТОМАТИЧЕСКИ ИЛИ ВРУЧНУЮ, С ОБНАРУЖЕНИЕМ ПЕРЕХОДА НА РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО УЗЛА, УПРАВЛЯЕМОЕ АВТОМАТИЧЕСКИ ИЛИ ВРУЧНУЮ, С ОБНАРУЖЕНИЕМ ПЕРЕХОДА НА РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО УЗЛА, УПРАВЛЯЕМОЕ АВТОМАТИЧЕСКИ ИЛИ ВРУЧНУЮ, С ОБНАРУЖЕНИЕМ ПЕРЕХОДА НА РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 57.
10.02.2013
№216.012.250c

Модульная электрическая плата для силовых компонентов

Изобретение относится к электрической плате (4), в частности к модульной плате выключателя. Плата (4) содержит силовые модули, состоящие из силовых компонентов (15) и из компонентов (18) управления, установленных на планках (14; 17), закрепленных на опорной пластине (5), которая содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474986
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c20

Способ измерения при помощи гироскопической системы

Изобретение относится к вибрирующим гироскопам, принцип работы которых основан на использовании эффекта силы Кориолиса. Гироскопическая система содержит вибрирующий гироскоп в качестве первого средства измерения угла, выполненный с возможностью осуществления первого измерения значений угла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476823
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.4525

Инерциальный датчик угловой скорости с компенсацией отклонения

Изобретение предназначено для измерения угловой скорости. Инерциальный датчик содержит вибрирующий элемент (1) с расположенными друг против друга покрытыми металлом частями (2, 5), образующими конденсатор (6) переменной емкости, мультиплексор/демультиплексор, соединенный с конденсатором, и цепь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483278
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.06.2013
№216.012.4eb2

Электрический блок с отдельными управляющими и силовыми модулями

Электрический блок содержит электротехнический корпус (1), вмещающий силовые компоненты, сгруппированные в силовые модули (4), и управляющие компоненты, сгруппированные в управляющий модуль (3), отделенный от силовых модулей (4) таким образом, что они не находятся в непосредственном контакте....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485728
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.5022

Гондола двигателя летательного аппарата, содержащая подвижный капот, перемещаемый электродвигателями

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для размещения двигателя (2) летательного аппарата. Гондола содержит неподвижный трубчатый капот и подвижную часть, соединенную с неподвижным капотом через средства перемещения подвижной части между ближним положением и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486107
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.08.2013
№216.012.650d

Вибродатчик с двумя каналами, активируемыми последовательно

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в гиродатчиках. Вибродатчик содержит основание (1) и присоединенный к основанию осесимметричный резонатор (2), причем основание и резонатор связаны с электродами (3, 4), соединенными с цепью (5) управления, по меньшей мере,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491506
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.6898

Цепь возбуждения датчиков постоянного тока

Изобретение относится к цепи возбуждения датчиков постоянного тока. Цепь возбуждения по меньшей мере одного датчика постоянного тока, содержащая цифровой контроллер регулирования, соединенный с главной схемой и с контуром регулирования, при этом главная схема содержит цифроаналоговый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492423
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.11.2013
№216.012.7f21

Частично металлизированный резонатор

Изобретение относится к полусферическому резонатору, являющемуся элементом вибродачика угловой скорости. Полусферический резонатор (7) содержит колоколообразный элемент (4), закрепленный на основе (3), которая несет основные электроды (2), обращенные к кольцевому ободу (6.2) колоколообразного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498218
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.11.2013
№216.012.830b

Способ определения курса путем поворота инерциального устройства

Изобретение относится к навигации и может быть использовано, например, в качестве гирокомпаса и для определения направления севера. Способ определения курса осуществляется с помощью инерциального устройства (1), обеспечивающего измерения посредством, как минимум, одного вибрационного гироскопа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499223
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.830d

Способ определения курса путем поворота инерциального устройства

Изобретение относится к навигации и может быть использовано, например, в качестве компаса и для определения севера. Способ определения курса осуществляется с помощью инерциального устройства (1), содержащего, как минимум, один вибрационный угловой датчик (3) с резонатором, связанным с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499225
Дата охранного документа: 20.11.2013
Показаны записи 1-10 из 53.
10.02.2013
№216.012.250c

Модульная электрическая плата для силовых компонентов

Изобретение относится к электрической плате (4), в частности к модульной плате выключателя. Плата (4) содержит силовые модули, состоящие из силовых компонентов (15) и из компонентов (18) управления, установленных на планках (14; 17), закрепленных на опорной пластине (5), которая содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474986
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c20

Способ измерения при помощи гироскопической системы

Изобретение относится к вибрирующим гироскопам, принцип работы которых основан на использовании эффекта силы Кориолиса. Гироскопическая система содержит вибрирующий гироскоп в качестве первого средства измерения угла, выполненный с возможностью осуществления первого измерения значений угла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476823
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.4525

Инерциальный датчик угловой скорости с компенсацией отклонения

Изобретение предназначено для измерения угловой скорости. Инерциальный датчик содержит вибрирующий элемент (1) с расположенными друг против друга покрытыми металлом частями (2, 5), образующими конденсатор (6) переменной емкости, мультиплексор/демультиплексор, соединенный с конденсатором, и цепь...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483278
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.06.2013
№216.012.4eb2

Электрический блок с отдельными управляющими и силовыми модулями

Электрический блок содержит электротехнический корпус (1), вмещающий силовые компоненты, сгруппированные в силовые модули (4), и управляющие компоненты, сгруппированные в управляющий модуль (3), отделенный от силовых модулей (4) таким образом, что они не находятся в непосредственном контакте....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485728
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.5022

Гондола двигателя летательного аппарата, содержащая подвижный капот, перемещаемый электродвигателями

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для размещения двигателя (2) летательного аппарата. Гондола содержит неподвижный трубчатый капот и подвижную часть, соединенную с неподвижным капотом через средства перемещения подвижной части между ближним положением и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486107
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.08.2013
№216.012.650d

Вибродатчик с двумя каналами, активируемыми последовательно

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в гиродатчиках. Вибродатчик содержит основание (1) и присоединенный к основанию осесимметричный резонатор (2), причем основание и резонатор связаны с электродами (3, 4), соединенными с цепью (5) управления, по меньшей мере,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491506
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.09.2013
№216.012.6898

Цепь возбуждения датчиков постоянного тока

Изобретение относится к цепи возбуждения датчиков постоянного тока. Цепь возбуждения по меньшей мере одного датчика постоянного тока, содержащая цифровой контроллер регулирования, соединенный с главной схемой и с контуром регулирования, при этом главная схема содержит цифроаналоговый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492423
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.11.2013
№216.012.7f21

Частично металлизированный резонатор

Изобретение относится к полусферическому резонатору, являющемуся элементом вибродачика угловой скорости. Полусферический резонатор (7) содержит колоколообразный элемент (4), закрепленный на основе (3), которая несет основные электроды (2), обращенные к кольцевому ободу (6.2) колоколообразного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498218
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.11.2013
№216.012.830b

Способ определения курса путем поворота инерциального устройства

Изобретение относится к навигации и может быть использовано, например, в качестве гирокомпаса и для определения направления севера. Способ определения курса осуществляется с помощью инерциального устройства (1), обеспечивающего измерения посредством, как минимум, одного вибрационного гироскопа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499223
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.11.2013
№216.012.830d

Способ определения курса путем поворота инерциального устройства

Изобретение относится к навигации и может быть использовано, например, в качестве компаса и для определения севера. Способ определения курса осуществляется с помощью инерциального устройства (1), содержащего, как минимум, один вибрационный угловой датчик (3) с резонатором, связанным с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499225
Дата охранного документа: 20.11.2013
+ добавить свой РИД