×
10.01.2015
216.013.1ca3

Результат интеллектуальной деятельности: ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ В ДИАПАЗОНЕ МОЩНОСТИ ОТ 20 МВ А ДО 500 МВ А И БОЛЕЕ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002538759
Дата охранного документа
10.01.2015
Аннотация: Изобретение относится к области электротехники и может быть использавно во вращающейся электрической машине, в частности асинхронной электрической машине двойного питания в диапазоне мощности от 20 МВ·А до 500 МВ·А. Технический результат - обеспечение защиты изоляции от повреждений. Асинхронная электрическая машина двойного питания содержит вращающийся вокруг оси концентрично окруженный статором ротор, причем ротор содержит собранный из разделенных на слои и спрессованных в осевом направлений для соединения листов металла пакет ротора (14), который в радиальном направлении разделен на внутреннюю механическую зону (14b) и наружную электрическую зону (14а) и в котором в электрической зоне (14а) расположена обмотка ротора (18). У такой машины осевой зажим пакета листов ротора оптимизируется тем, что пакет листов ротора (14) в механической зоне (14b) спрессован посредством идущих в осевом направлении сквозь пакет листов ротора (14) срезных болтов (22) и в электрической зоне (14а) - посредством других болтов (21). 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Настоящее изобретение относится к области выработки электрической энергии. Изобретение касается вращающейся электрической машины, в частности асинхронной электрической машины двойного питания в диапазоне мощности от 20 МВ·А до 500 МВ·А и более в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

Асинхронные машины двойного питания в диапазоне мощности от 20 МВ·А до 500 МВ·А и более могут применяться для выработки энергии с переменной частотой вращения ротора. Данные машины отличаются распределенной трехфазной обмоткой на роторе. Обмотка ротора состоит из отдельных стержней, которые уложены в пакет листов ротора в пазы. В лобовой части обмотки отдельные стержни соединяются в обмотку. Подача тока осуществляется посредством, по меньшей мере, трех контактных колец, которые на конце машины закреплены на валу. Разрез такой машины в сильно упрощенной форме показан на фиг.1. Представленная на фиг.1 асинхронная машина 10 содержит ось 13 машины. Вокруг данной оси 13 вращается центральный пакет 11 с валом, на котором расположены контактные кольца 12. Вокруг центрального пакета 11 расположен пакет 14 листов ротора, к которому под лобовой частью 16 обмотки ротора присоединяется вспомогательный обод 20 ротора. Вокруг пакета 14 листов ротора концентрично расположен пакет 15 листов статора, в котором размещена обмотка статора, которая на конце пакета с лобовой частью обмотки статора 17 выдается вперед наружу. Пакет 14 листов ротора в увеличенном разрезе изображен на фиг.2.

Поскольку роторы асинхронных машин двойного питания несут обмотку 18 ротора, то она должна быть защищена от возникающих центробежных сил. Пакет листов ротора служит, с одной стороны, для восприятия данных сил и одновременно определяет направление магнитного потока. Вспомогательный обод 20 ротора служит для восприятия центробежных сил, которые воздействуют на лобовую часть 16 обмотки ротора. Вспомогательный обод 20 ротора, также как пакет 14 листов ротора, состоит из уложенных слоями листов металла, которые для соединения спрессовываются в осевом направлении. При этом известно применение нажимной пластины 19, которая распределяет создаваемое болтами 21, 22 усилие прессования на листы металла пакета ротора (см., например, DE-A1-19513457 или DE-A1-10 2007 000668).

К пакету 14 листов ротора предъявляются различные высокие требования. На фиг.2 представлено принципиальное разделение на электрическую зону 14а и механическую зону 14b. С одной стороны, в зубьях должно существовать достаточное осевое давление между слоями листов металла, чтобы обеспечить однородность пакета. Для предотвращения вибраций слои не должны размыкаться, так как относительные движения между зубьями и обмоткой 18 ротора могли бы повредить изоляцию. С другой стороны, давление не должно быть слишком большим, чтобы предотвратить повреждение слоев изоляции между отдельными листами металла, так как такие повреждения привели бы к повышенным потерям. В механической зоне 14b обода ротора осевое давление должно быть больше, чем в электрической зоне 14а, чтобы получить определенную силу трения между листами металла.

Описание изобретения

Поэтому задачей изобретения является создание такой электрической машины упомянутого вначале вида, благодаря которой значительно лучше могут выполняться различные требования к зажиму пакета листов ротора в разных зонах.

Задача решается совокупностью признаков пункта 1 формулы изобретения. Для решения в соответствии с изобретением важно то, что пакет (14) листов ротора в механической зоне спрессован посредством идущих в осевом направлении сквозь пакет листов ротора срезных болтов и в электрической зоне - посредством других болтов.

Согласно варианту осуществления изобретения другие болты могут быть выполнены в виде идущих в осевом направлении сквозь пакет листов ротора стяжных болтов.

Другой пример осуществления изобретения отличается тем, что для распределения осевого усилия прессования на пакет листов ротора на концах пакета предусмотрена соответственно нажимная пластина, и что другие болты выполнены в виде давящих снаружи против нажимных пластин зажимных болтов.

Если, в частности, вне нажимных пластин расположен вспомогательный обод ротора для опоры лобовой части обмотки ротора, то зажимные болты предпочтительно могут быть размещены во вспомогательном ободе ротора.

Следующий вариант осуществления изобретения отличается тем, что, по меньшей мере, часть срезных болтов выполнена в виде цельных болтов.

Однако и это допустимо и предпочтительно с учетом применения разных материалов, если, по меньшей мере, часть срезных болтов выполнена в виде составных болтов, которые содержат наружную трубку и проходящий сквозь трубку центральный стяжной болт.

В частности, в этом случае наружная трубка в осевом направлении может быть разделена на несколько звеньев, чтобы можно было лучше соблюсти требуемые допуски и облегчить процесс сборки и монтажа машины.

При этом предпочтительно, если звенья на концах оснащены подходящими друг к другу средствами для установки звеньев концентрично друг под другом.

Другой вариант осуществления изобретения отличается тем, что нажимная пластина разделена в радиальном направлении в соответствии с радиальным делением пакета листов ротора на отдельную внутреннюю и отдельную наружную нажимные пластины, и что внутренняя и наружная нажимные пластины имеют друг с другом разъемное соединение.

Усовершенствование этого варианта осуществления изобретения отличается тем, что наружная нажимная пластина разделена по окружности на отдельные одинаковые участки окружности, что участки окружности наружной нажимной пластины с прямолинейным ребром вращения примыкают к внутренней нажимной пластине, а участки окружности наружной нажимной пластины встроены во внутреннюю нажимную пластину посредством молотов (с расщепом).

Краткое пояснение к фигурам

Ниже изобретение более подробно поясняется при помощи примеров осуществления в сочетании с фигурами чертежей. Показаны на

фиг.1 в сильно упрощенной форме разрез асинхронной машины в том виде, в котором она подходит для использования изобретения;

фиг.2 в увеличенном разрезе конструкция пакета листов ротора машины с фиг.1, включая используемую для зажима пакета листов ротора нажимную пластину с разными болтами в соответствии с вариантом осуществления изобретения;

фиг.3 на двух детализированных фиг.3 (а) и 3 (b) два разных типа болтов для электрической зоны пакета листов ротора;

фиг.4 принципиальная конструкция составного срезного болта;

фиг.5 на разных фиг. от 5 (а) до 5 (d) различные виды средств для установки звеньев срезного болта концентрично с разделенной трубкой; и

фиг.6 на виде сверху в осевом направлении сектор нажимной пластины для зажима пакета листов ротора в соответствии с другим примером осуществления изобретения.

Способы осуществления изобретения

В соответствии с фиг.2 для осевого зажима пакета 14 листов ротора применяются различные типы болтов, а именно срезные болты 22 и стяжные болты 21.

Срезные и стяжные болты 22 и 21 соответственно служат для того, чтобы создать нужное давление в пакете 14 листов ротора. Для создания давления в зоне зуба или электрической зоне 14а, могут применяться два основных принципа.

Стяжные болты:

Стяжные болты (21 на фиг.2 и фиг.3 (а)) проходят по всей осевой длине пакета 14 листов ротора. Поскольку стяжные болты 21 находятся в активной магнитной части (высокая магнитная индукция) пакета листов, они должны быть электрически изолированы. Для предотвращения механической нагрузки изоляции эти болты не должны работать на срез. Посредством натяжения в стяжном болте 21 может «регулироваться» давление на нажимную пластину 19 и вместе с ним давление в зубьях (см. 29 на фиг.6).

Зажимные болты во вспомогательном ободе 20 ротора:

Зажимные болты 23 во вспомогательном ободе 20 ротора могут применяться вместо цельных стяжных болтов 21 (см. фиг.3 (b)). Если зажимной болт 23 используется во вспомогательном ободе 20 ротора, то происходит передача давления в зону зуба пакета листов ротора через болт, который размещен во вспомогательном ободе 20 ротора. При этом между зажимным болтом 23 и нажимной пластиной 19 находятся зажимная пластина 25 и гайка 24. Посредством глубины ввинчивания зажимного болта 23 в гайку 24 может «регулироваться» давление на нажимную пластину 19 и, следовательно, на зубья.

Срезные болты 22 выполняют, напротив, две задачи: с одной стороны, они служат для создания осевого давления в механической зоне 14b пакета 14 листов ротора. С другой стороны, они должны воспринимать возникающие между листами металла пакета 14 ротора усилия среза. По этой причине срезные болты 22 не могут быть изолированы и находятся согласно способу на внутренней кромке, в слабой магнитной части 14b механической зоны.

Передаваемые усилия среза определяют свойства материала и (наружный) диаметр срезных болтов 22. Осевое давление в пакете 14 листов ротора регулируется посредством удлинения болтов. Для обеспечения достаточного остаточного давления в пакете 14 листов ротора, несмотря на усадку пакета 14 листов ротора, требуется некоторое минимальное удлинение в исходном состоянии. При больших диаметрах болтов оно может привести к слишком высокому давлению.

Поэтому предпочтительно, согласно фиг.4, вместо цельных болтов применять толстостенные трубки 27 вместе с центральными стяжными болтами 26, которые проходят в отверстии трубок 27. Передаваемые усилия среза определяют свойства материала и диаметры трубок. При этом усилия среза воспринимают трубки 27. Достигаемое давление на пакет листов ротора регулируется через удлинение центральных стяжных болтов 26. Поскольку диаметры этих трубок меньше, чем у цельных болтов, то при том же самом удлинении можно достичь достаточно большего давления.

Определенный недостаток решения с трубками 27 и центральными стяжными болтами 26 заключается в высоком требовании к точности отверстий в трубках 27. В частности, у более длинных машин весьма затратным является достижение нужных жестких допусков. Однако ту же самую идею можно реализовать при помощи разделенных в осевом направлении трубок 27. При этом трубка 27 разделяется на несколько звеньев (27а на фиг.5), которые значительно легче можно изготовить с требуемыми допусками. Кроме того, данный вариант выполнения изобретения облегчает процесс сборки и монтажа машины. Для того чтобы простым способом отдельные звенья 27а расположить друг к другу концентрично, концы в соответствии с фиг.5 могут снабжаться резьбой (фиг.5 (d), смещаться (Fig.5 (с)) или заостряться (фиг.5 (b), или сужаться на конус (фиг.5 (а)), причем также возможно сочетание этих решений.

Противоречащие требования к электрической и механической зонам 14а и 14b соответственно пакета 15 листов статора еще лучше можно выполнить при помощи конструкции болтов посредством разделенной в радиальном направлении нажимной пластины 19. На фиг.6 на виде сверху в осевом направлении представлено схематическое изображение варианта исполнения нажимной пластины 19. Нажимная пластина 19 разделена как в радиальном направлении, так и частично в направлении окружности на отдельную внутреннюю нажимную пластину 19а и отдельную наружную нажимную пластину 19b. Со своей стороны, наружная нажимная пластина 19b разделена в направлении окружности на отдельные участки окружности. Посредством следующего разделения нажимной пластины 19 на внутреннюю и несколько наружных частей 19а и 19b соответственно деления пакета 14 листов ротора на механическую зону 14b и электрическую зону 14а способ осевого зажима может оптимизироваться отдельно для разных зон пакета 14 листов ротора.

Для возможности достижения целенаправленного наклона наружной нажимной пластины 19b разделение между наружной и внутренней нажимной пластиной 19а и 19b соответственно должно содержать прямолинейное на отдельных участках ребро 28 вращения. Посредством разделения в радиальном направлении нажимной пластины 19 можно достичь разного давления в электрической и механической зонах 14а и 14b соответственно пакета 14 листов ротора.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОЗИЦИЙ

10 асинхронная электрическая машина

11 центральный пакет (с валом)

12 контактное кольцо

13 ось

14 пакет листов ротора

14а электрическая зона

14b механическая зона

15 пакет листов статора

16 лобовая часть обмотки ротора

17 лобовая часть обмотки статора

18 обмотка ротора

19 нажимная пластина

19а внутренняя нажимная пластина

19b наружная нажимная пластина

20 вспомогательный обод ротора

21 стяжной болт

22 срезной болт

23 зажимной болт

24 гайка

25 зажимная пластина

26 центральный стяжной болт

27 трубка

27а звено

28 ребро вращения

29 зуб


ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ В ДИАПАЗОНЕ МОЩНОСТИ ОТ 20 МВ А ДО 500 МВ А И БОЛЕЕ
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ В ДИАПАЗОНЕ МОЩНОСТИ ОТ 20 МВ А ДО 500 МВ А И БОЛЕЕ
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ В ДИАПАЗОНЕ МОЩНОСТИ ОТ 20 МВ А ДО 500 МВ А И БОЛЕЕ
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ В ДИАПАЗОНЕ МОЩНОСТИ ОТ 20 МВ А ДО 500 МВ А И БОЛЕЕ
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ В ДИАПАЗОНЕ МОЩНОСТИ ОТ 20 МВ А ДО 500 МВ А И БОЛЕЕ
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ В ДИАПАЗОНЕ МОЩНОСТИ ОТ 20 МВ А ДО 500 МВ А И БОЛЕЕ
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, В ЧАСТНОСТИ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ В ДИАПАЗОНЕ МОЩНОСТИ ОТ 20 МВ А ДО 500 МВ А И БОЛЕЕ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 24.
10.04.2013
№216.012.34ef

Ротор электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения роторов электрических машин, в частности гидрогенераторов. Предлагаемый ротор (10) электрической машины содержит ярмо (12) с распределенными по внешней периферии осевыми пазами (13), в которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479094
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.01.2014
№216.012.9858

Втулка для гидростатического или гидродинамического подшипника, гидравлическая машина, оборудованная такой втулкой, и способ установки такой втулки на валу

Заявленная втулка предназначена для плотной посадки вокруг вала гидравлической машины с целью образования части гидростатического или гидродинамического подшипника. Она содержит, по меньшей мере, один первый участок, по меньшей мере, один второй участок и средства установки первого и второго...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504699
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.02.2014
№216.012.a6ff

Гидравлическая машина и установка для преобразования энергии, содержащая такую машину

Изобретение касается гидравлической машины. Гидравлическая машина содержит колесо, размещенное на валу, при этом колесо и вал установлены подвижно с возможностью вращения вокруг оси Х. Гидростатический или гидродинамический радиальный подшипник 100 с водяной смазкой образован между, с одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508466
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.03.2014
№216.012.a9f8

Колесо типа френсис для гидравлической машины, гидравлическая машина, содержащая такое колесо, и способ сборки такого колеса

Изобретение относится к колесу типа Френсис для гидравлической машины, к гидравлической машине, содержащей такое колесо, а также к способу сборки такого колеса. Колесо 1 типа Френсис для гидравлической машины имеет в своем составе наружный обод, обладающий симметрией вращения относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509227
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.12.2014
№216.013.163b

Установка для преобразования гидравлической энергии и способ её управления

Изобретение относится к установке, предназначенной для преобразования гидравлической энергии в электрическую или механическую энергию. Установка (I) для преобразования гидравлической энергии в электрическую или в механическую энергию имеет в своем составе гидравлическую турбину (1), канал (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537115
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.01.2015
№216.013.1e6c

Распределительный узел для колеса турбины пельтона и турбина пельтона, содержащая такой распределительный узел

Изобретение относится к распределительному узлу для питания водой колеса турбины Пельтона. Распределительный узел (1) для колеса (R) турбины Пельтона содержит распределительный водовод (20) в форме части тора и несколько сопловых трубопроводов (31-35), распределенных вокруг места размещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539229
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1fc0

Вращающаяся электрическая машина, в частности асинхронная машина двойного питания, предназначенная для работы в диапазоне мощности от 20 мва до 500 мва и выше

Изобретение относится к вращающейся электрической машине, в частности к асинхронной машине двойного питания, предназначенной для работы в диапазоне мощности от 20 МВА до 500 МВА и более. Электрическая машина выполнена с возможностью вращения вокруг оси концентрично окруженного статором ротора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539569
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.02.2015
№216.013.257a

Вращающаяся электрическая машина

Изобретение относится к вращающейся электрической машине (10), в частности к гидрогенератору, содержащей ротор (11), который содержит многослойный блок (12) ротора, проходящий в направлении оси (20) машины и имеющий обмотку ротора, образующую переднюю обмотку на каждом торце многослойного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541047
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.02.2015
№216.013.2d48

Двигатель-генератор с воздушным охлаждением и способ эксплуатации двигателя-генератора

Изобретение относится к области электрических машин с вращающимися деталями. Двигатель-генератор (10) с воздушным охлаждением содержит ротор (34) с валом (11), который расположен с возможностью вращения вокруг оси (15) машины и на котором расположена обмотка (16) ротора, и статор (35) с пакетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543060
Дата охранного документа: 27.02.2015
10.03.2015
№216.013.30d4

Блок контактных колец для вращающейся электрической машины

Изобретение относится к области вращающихся электрических машин. Блок (30) контактных колец для вращающейся электрической машины, включает в себя несколько контактных колец (18), расположенных концентрично оси машины и в осевом направлении друг за другом. Контактные кольца соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543968
Дата охранного документа: 10.03.2015
Показаны записи 1-10 из 24.
10.04.2013
№216.012.34ef

Ротор электрической машины

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения роторов электрических машин, в частности гидрогенераторов. Предлагаемый ротор (10) электрической машины содержит ярмо (12) с распределенными по внешней периферии осевыми пазами (13), в которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479094
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.01.2014
№216.012.9858

Втулка для гидростатического или гидродинамического подшипника, гидравлическая машина, оборудованная такой втулкой, и способ установки такой втулки на валу

Заявленная втулка предназначена для плотной посадки вокруг вала гидравлической машины с целью образования части гидростатического или гидродинамического подшипника. Она содержит, по меньшей мере, один первый участок, по меньшей мере, один второй участок и средства установки первого и второго...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504699
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.02.2014
№216.012.a6ff

Гидравлическая машина и установка для преобразования энергии, содержащая такую машину

Изобретение касается гидравлической машины. Гидравлическая машина содержит колесо, размещенное на валу, при этом колесо и вал установлены подвижно с возможностью вращения вокруг оси Х. Гидростатический или гидродинамический радиальный подшипник 100 с водяной смазкой образован между, с одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508466
Дата охранного документа: 27.02.2014
10.03.2014
№216.012.a9f8

Колесо типа френсис для гидравлической машины, гидравлическая машина, содержащая такое колесо, и способ сборки такого колеса

Изобретение относится к колесу типа Френсис для гидравлической машины, к гидравлической машине, содержащей такое колесо, а также к способу сборки такого колеса. Колесо 1 типа Френсис для гидравлической машины имеет в своем составе наружный обод, обладающий симметрией вращения относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509227
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.12.2014
№216.013.163b

Установка для преобразования гидравлической энергии и способ её управления

Изобретение относится к установке, предназначенной для преобразования гидравлической энергии в электрическую или механическую энергию. Установка (I) для преобразования гидравлической энергии в электрическую или в механическую энергию имеет в своем составе гидравлическую турбину (1), канал (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537115
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.01.2015
№216.013.1e6c

Распределительный узел для колеса турбины пельтона и турбина пельтона, содержащая такой распределительный узел

Изобретение относится к распределительному узлу для питания водой колеса турбины Пельтона. Распределительный узел (1) для колеса (R) турбины Пельтона содержит распределительный водовод (20) в форме части тора и несколько сопловых трубопроводов (31-35), распределенных вокруг места размещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539229
Дата охранного документа: 20.01.2015
20.01.2015
№216.013.1fc0

Вращающаяся электрическая машина, в частности асинхронная машина двойного питания, предназначенная для работы в диапазоне мощности от 20 мва до 500 мва и выше

Изобретение относится к вращающейся электрической машине, в частности к асинхронной машине двойного питания, предназначенной для работы в диапазоне мощности от 20 МВА до 500 МВА и более. Электрическая машина выполнена с возможностью вращения вокруг оси концентрично окруженного статором ротора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539569
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.02.2015
№216.013.257a

Вращающаяся электрическая машина

Изобретение относится к вращающейся электрической машине (10), в частности к гидрогенератору, содержащей ротор (11), который содержит многослойный блок (12) ротора, проходящий в направлении оси (20) машины и имеющий обмотку ротора, образующую переднюю обмотку на каждом торце многослойного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541047
Дата охранного документа: 10.02.2015
27.02.2015
№216.013.2d48

Двигатель-генератор с воздушным охлаждением и способ эксплуатации двигателя-генератора

Изобретение относится к области электрических машин с вращающимися деталями. Двигатель-генератор (10) с воздушным охлаждением содержит ротор (34) с валом (11), который расположен с возможностью вращения вокруг оси (15) машины и на котором расположена обмотка (16) ротора, и статор (35) с пакетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543060
Дата охранного документа: 27.02.2015
10.03.2015
№216.013.30d4

Блок контактных колец для вращающейся электрической машины

Изобретение относится к области вращающихся электрических машин. Блок (30) контактных колец для вращающейся электрической машины, включает в себя несколько контактных колец (18), расположенных концентрично оси машины и в осевом направлении друг за другом. Контактные кольца соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543968
Дата охранного документа: 10.03.2015
+ добавить свой РИД