×
10.01.2015
216.013.1ba3

СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к области машиностроения и может быть использована в высоконагруженных колесных барабанно-колодочных тормозах автотранспортных средств. Система содержит тормозной механизм с барабаном, с тормозными колодками. К основаниям тормозных колодок прикреплены фрикционные накладки. Между колодками установлены режимные устройства с приводом. Во фрикционные накладки и основания тормозных колодок установлены охлаждающие узлы. Охлаждающие узлы выполнены в виде цилиндрической теплопроводной трубки. Теплоизоляционный выступ каждой из цилиндрических теплопроводных трубок установлен в основания колодок. Верхние торцы цилиндрических теплопроводных трубок, в которые вмонтированы втулки со сквозными продольными сопловыми отверстиями, расположены заподлицо рабочих поверхностей накладок. Способ принудительного охлаждения заключается в том, что охлаждающие узлы со сквозными продольными сопловыми отверстиями со стороны защемления обода барабана и его свободного края установлены в ряды по длине тормозных колодок и работают на эффекте конфузора, а остальные ряды охлаждающих узлов работают на эффекте диффузора. Достигается повышение эксплуатационных параметров пар трения тормоза и их ресурса путем снижения и выравнивания поверхностных температур рабочих деталей при их постоянном принудительном неравномерном охлаждении. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных колесных барабанно-колодочных тормозах автотранспортних средств.

Известен охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, в котором воздушный охлаждающий узел его пар трения смонтирован в межреберном пространстве тормозных накладок, и при этом в их основаниях во фрикционных накладках, расположенных на набегающей части колодки, выполненных в виде диффузора, на сбегающей - в виде конфузора, а по длине накладок отверстия имеют переменные сечения, уменьшающиеся от середины колодки к ее концам [1, аналог]. Однако данное техническое решение имеет тот недостаток, что для работы воздушного узла охлаждения необходимо иметь электропривод, и кроме того, вынужденное охлаждение пар трения тормоза имеет недостаточную эффективность.

Известно устройство для выравнивания теплонагруженности барабанно-колодочного тормоза, которое содержит тормозной барабан, тормозные колодки с основаниями, фрикционные накладки и теплоотводящие вставки, прикрепленные к колодке с помощью полых винтов, выполненных в виде тепловой трубы. При этом каждая теплоотводящая вставка первого ряда под полыми винтами является горячей зоной тепловой трубы и соединена поперечной теплопроводной пластиной с каждой теплоотводящей вставкой второго ряда, расположенного в средней части фрикционных накладок, а каждый конец второго ряда полых винтов, т.е. холодные зоны тепловых труб, соединены гибкими ореберными трубопроводами с концами третьего ряда полых винтов, находящихся со стороны нерабочей поверхности основания колодки и свободного края обода барабана [2, прототип]. Данная конструкция является сложной и металлоемкой.

По сравнению с аналогом и прототипом предложенное техническое решение имеет следующие существенные отличительные признаки:

- достигается эффективное неравномерное снижение теплонагруженности пар трения барабанно-колодочного тормоза как в процессе торможения, так и в интервале времени между ними за счет постоянной работы в автономном режиме узлов охлаждения;

- обеспечивается неравномерное снижение теплонагруженности пар трения барабанно-колодочного тормоза за счет применения рядов охлаждающих узлов, имеющих переменное сечение сквозных продольных сопловых отверстий по длине тормозной накладки и работающих в режиме диффузора, доставляя в межконтактный зазор неодинаковое количество теплоносителя;

- применение рядов конфузоров по длине тормозной колодки позволяет нивелировать влияние воздушных потоков, циркулирующих в межконтактном зазоре при разомкнутом тормозе, на процессы теплообмена теплоносителями, направляя указанные потоки в объемы камер тормозных колодок;

- активное использование металлических поверхностей тормозных колодок в процессах теплообмена;

- возможность работы в любых климатических условиях;

- простота и надежность конструкции в условиях эксплуатации;

- повышаются эксплуатационные параметры пар трения тормоза, а также ресурс его пар трения.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных параметров пар трения тормоза и их ресурса путем снижения и выравнивания поверхностных температур рабочих деталей при их постоянном принудительном неравномерном охлаждении.

Поставленная цель достигается тем, что во фрикционные накладки и основания тормозных колодок установлены охлаждающие узлы, нижняя часть которых находится в теплоносителе камер, образованных стенками, боковыми сторонами которых являются ребра жесткости колодок; и при этом охлаждающие узлы выполнены в виде цилиндрической теплопроводной трубки, теплоизоляционный выступ которой установлен в основания колодок, а верхние торцы трубок с установленными в них теплоизолированными втулками со сквозными продольными сопловыми отверстиями расположены заподлицо рабочих поверхностей накладок.

Способ принудительного охлаждения пар трения тормоза заключается в том, что охлаждающие узлы со сквозными продольными сопловыми отверстиями со стороны защемления обода барабана и его свободного края установлены в ряды по длине тормозных колодок и работают на эффекте конфузора, а остальные ряды охлаждающих узлов работают на эффекте диффузора и при этом продольное сечение сквозных сопловых отверстий в охлаждающих узлах, расположенных в средней части тормозной колодки, являются максимальными по величине, на носочной части колодки - минимальной величины, а на пяточной части колодки - среднюю величину продольных сечений.

На фиг.1 показан задний тормозной механизм с системой для принудительного охлаждения пар трения тормоза, вмонтированной в тормозные колодки; на фиг.2 проиллюстрирован продольный разрез пар трения тормоза с узлами охлаждения; на фиг.3 показано вид А - установка узла охлаждения в основания тормозной колодки и во фрикционную накладку; на фиг.4 и 6 виды Б и В (сверху и снизу) на пластмассовую втулку с системой продольных сопловых отверстий; на фиг.5 и 7 показаны отверстия, выполняющие функции диффузора и конфузора.

Согласно фиг.1 барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, имеющий обод 2 с внутренней 3 (рабочей) и наружной 4 поверхностями. На наружной поверхности 4 обода 2 со стороны его свободного края выполнен прилив в виде подкрепляющего кольца 5. С противоположной стороны обод 2 барабана 1 сопряжен с фланцем 6, в котором выполнены отверстия 7. С помощью последних тормозной барабан 1 прикреплен к фланцу ступицы 8 посредством болта 9. В свою очередь, фланец ступицы 8 снизу через роликовый подшипник 10 опирается на полуось 11 заднего моста.

Внутри тормозного барабана 1 установлены тормозные колодки 12, к основаниям 13 которых прикреплены с помощью заклепок 14 фрикционные накладки 15, имеющие рабочую поверхность 16.

С нерабочей стороны основания 13 колодок 12 размещены ребра жесткости 17, которые между собою соединены пальцем 18 с проточкой 19. В последнюю посажена оттяжная цилиндрическая пружина 20.

Барабанно-колодочный тормоз автотранспортного средства работает следующим образом. Разгоняют транспортное средство до заданной скорости и выполняют его торможение. В процессе торможения колесным тормозом автотранспортного средства разжимной кулак (не показан) поворачивается тормозным приводом (не показан) и разводит тормозные колодки 12 с фрикционными накладками 15, взаимодействующие своими рабочими поверхностями 16 с рабочими поверхностями 3 ободов 2 тормозных барабанов 1. В процессе торможения в колесных тормозных механизмах движущего автотранспортного средства реализуется тормозной момент, затрачиваемый на уменьшение его кинетической энергии, большая часть которой в дальнейшем превращается в тепловую энергию в их фрикционных узлах. При этом ободы 2 тормозных барабанов 1 подвержены воздействию тепловой нагруженности и поэтому их необходимо принудительно охлаждать. Это вызвано тем, что при достижении допустимой температуры материалами фрикционной накладки 15 происходит выгорание связующих компонентов, и, как следствие, происходит дестабилизация эксплуатационных параметров (динамического коэффициента трения, работы трения, тормозных моментов, тепловых и механических деформаций, износа), ведущая к снижению их эффективности.

После завершения торможения автотранспортным средством водитель снимает нагрузку с тормозной педали и с помощью оттяжной цилиндрической пружины 20, концы которой сидят в проточках 19 пальцев 18, отводит тормозные колодки 12 с накладками 15 от рабочей поверхности 3 обода 2 тормозного барабана 1. В дальнейшем циклы торможения повторяются.

Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза содержит узлы охлаждения 21, состоящие из медной трубки 22, внутри которой расположена пластмассовая втулка 23 со сквозными продольными сопловыми отверстиями 24. Снаружи медная трубка 22 имеет пластмассовый выступ с резьбой 25. Охлаждающие узлы 21 завинчиваются выступом с резьбой 25 в отверстия с резьбой 26, выполненные в основании 13 тормозной колодки 12. После чего на верхнюю часть медных трубок 22 с помощью отверстий 27 надеваются фрикционные накладки 15. Нижняя часть охлаждающих узлов 21 находится в камере 28, образованной стенками, боковыми сторонами которых являются ребра жесткости 17 тормозных колодок 12. Камера 28 заполняется теплоносителем 29, например раствором метилового спирта, через обратный клапан 30.

Узлы охлаждения 21 в пластмассовых втулках имеют различное продольное сечение сквозных сопловых отверстий 24 исходя из их положения на поверхности тормозной колодки 12, и при этом одна система работает в режиме диффузора 35 от торца втулки 23, находящегося в теплоносителе 29 камеры 28 до рабочей поверхности 16 фрикционных накладок 15. Вторая система отверстий 24 работает в режиме конфузора 33 от рабочей поверхности 16 фрикционных накладок 15 до торца втулки 23, находящегося в теплоносителе 29 камеры 28. Ряды 31 и 32 охлаждающих узлов 21, работающие на эффекте конфузора 33, расположены по длине тормозной колодки 12 со стороны сопряжения обода 2 барабана 1 с фланцем 6 и его свободного края, на котором расположено подкрепляющее кольцо 5. Остальные ряды охлаждающих узлов 21 работают на эффекте диффузора, 34. При этом охлаждающие узлы 21 рядов 31, 32 являются взаимозаменяемыми, поскольку в зонах их установки по длине тормозной колодки 12 имеют одинаковую площадь продольного сечения.

Система принудительного охлаждения пар трения барабанно-колодочного тормоза работает следующим образом. При взаимодействии пар трения барабанно-колодочного тормоза медные трубки 21 нагреваются и передают теплоту кондуктивным теплообменом теплоносителю 29, так как благодаря теплоизоляционному выступу с резьбой 25 они теплоизолированы от основания 13 тормозной колодки 12. В дальнейшем теплота от теплоносителя 29 передается телу тормозной колодки 12, заставляя ее поверхности принимать активное участие в процессах теплообмена.

За счет градиента давления между теплоносителем 29, находящимся в системе отверстий 24 втулок 23 и межконтактным зазором между парами трения, теплоноситель 29 попадает на рабочую поверхность 16 фрикционных накладок 2, где испаряясь охлаждает рабочую поверхность тормозного барабана 1. Наличие эффекта конфузора 33 в системе отверстий 24 во втулках 23 позволяет потокам воздуха и газов, циркулирующим между парами трения, попадать в объем камеры 28 и диспергировать теплоноситель 29 для его подъема по системе отверстий 24, работающих в системе диффузора 34. Кроме того, отсос потоков воздуха и газов с межконтактного зазора между парами трения тормоза за счет эффекта конфузора 33 не только удаляет продукты их износа, но и эффективно охлаждает рабочую поверхность 3 обода 2 тормозного барабана 1.

Способ принудительного охлаждения пар трения барабанно-колодочного тормоза состоит в следующем.

Охлаждающие узлы 21, установленные в основаниях 13 тормозных колодок 12, нижняя часть которых занурена в теплоноситель 29 камер 28, работают на эффектах диффузора 34 и конфузора 33. При этом продольные сечения сквозных сопловых отверстий 24 в охлаждающих узлах 21, расположенных в средней части тормозной колодки 12, являются максимальными по величине, на пяточной части колодки 12 (со стороны ее крепления) - минимальной величины, а на носочной части колодки 12 (со стороны разжимного кулака) имеют среднюю величину продольных сечений, т.е. на угле обхвата тормозной колодкой 12 рабочей поверхности 3 обода 2 тормозного барабана 1, составляющем π/4,5. Вызвано это тем, что неполный контакт пар трения тормоза вызывает генерирование неодинакового количества теплоты по зонам длины тормозной колодки. Следовательно, через переменные сечения сквозных продольных сопловых отверстий 24 транспортируется неодинаковое количество теплоносителя 29, что и вызывает выравнивание поверхностных температур пар трения тормоза.

При работе пар трения тормоза совместно с фрикционными накладками 15 изнашиваются медные трубки 22 и пластмассовые втулки 23. После замены фрикционных накладок 15 величину износа узла охлаждения 21 компенсируют следующим образом. На медную трубку 22 снизу напрессовывают трубку большего диаметра с пластмассовой втулкой со сквозными продольными сопловыми отверстиями, совпадающими с осями сквозных продольных отверстий 24. При этом пластмассовый выступ с резьбой 25 перемещают вниз по телу медной трубки 22 на величину ее износа. Следовательно, в данной системе достигается многократное использование узлов охлаждения 21.

Таким образом, в процессе торможения верхний торец с охлаждающего узла взаимодействия с рабочей поверхностью обода тормозного барабана выполняет функции горячей зоны, а нижняя часть охлаждающего узла, находящаяся в теплоносителе, выполняет функции холодной зоны. При этом сквозные продольные сопловые отверстия, находящиеся между горячей и холодной зоной, выполняют функции зоны транспорта. Наличие указанных зон формирует на время торможения классическую тепловую трубу из охлаждающего узла. При разомкнутом тормозе ряды охлаждающих узлов выполняют функции многоэжекторных систем, работающих на эффектах диффузоров и конфузоров.

Применение предлагаемой системы для неравномерного принудительного охлаждения пар трения барабанно-колодочных тормозов автотранспортных средств позволит повысить их эффективность и надежность.

Источники информации

1. А.с. СССР 1626016А1, МКИ5 F16D 65/82 за 1991 г. [аналог].

2. Патент России 2224927С2, МКИ7 F16D 65/82 за 2004 г. [прототип].


СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 22.
10.08.2013
№216.012.5dbe

Способ стабилизации эксплуатационных параметров ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок с неподвижными накладками на тормозной ленте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что в зависимости от геометрических параметров накладок и угла обхвата тормозной лентой рабочей поверхности шкива во фрикционных узлах определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489619
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.11.2013
№216.012.82d4

Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз с охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, тормозную ленту и упругую тормозную ленту-кольцо, охлаждающие узды и привод. Лента-кольцо прикреплена с обеих сторон к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499168
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.12.2013
№216.012.9157

Способ электродинамического установления закономерностей изменения эксплуатационных параметров металлополимерных пар трения ленточно-колодочных тормозов буровой лебедки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что при контактно-термическом взаимодействии рабочих поверхностей тормозных шкивов и фрикционных накладок генерируются электрические токи,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502900
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.02.2014
№216.012.a2ec

Способ определения эксплуатационных параметров при квазилинейной закономерности их изменения в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что при квазилинейном законе изменения частоты вращения тормозного шкива от установившегося значения до нуля при спуске загруженного элеватора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507423
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.04.2014
№216.012.bc67

Ленточно-колодочный тормоз с комбинированной лентой буровой лебедки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив на валу и дополнительную тормозную ленту с установленными на ней фрикционными накладками, а также расположенную под ней основную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513959
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.04.2014
№216.012.bc6c

Ленточно-колодочный тормоз буровой лебедки с многопарными узлами трения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив на валу и дополнительную тормозную ленту с установленными на ней фрикционными накладками, а также расположенную под ней основную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513964
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.04.2014
№216.012.be05

Устройство и способ определения теплового режима металлополимерных пар трения барабанно-колодочного тормоза при их нагружении в стендовых условиях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств. Устройство содержит тормозной механизм с барабаном и тормозные колодки, к основаниям которых прикреплены фрикционные накладки. Рабочие поверхности обода и фрикционных накладок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514385
Дата охранного документа: 27.04.2014
27.06.2014
№216.012.d840

Устройство и способ выравнивания удельных нагрузок в парах трения ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Устройство выравнивания удельных нагрузок в парах трения ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки, содержащее тормозной шкив на валу, основную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521138
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.08.2014
№216.012.e8a2

Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов барабанно-колодочного тормоза транспортного средства для оценки их теплового баланса

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов заключается в том, что поверхности первого тормозного барабана полностью теплоизолированы от окружающей среды, а поверхности второго тормозного барабана взаимодействуют с ней при раздельно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525347
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.09.2014
№216.012.f6f9

Способ определения геометрических параметров барабанов тормозных механизмов транспортных средств (варианты)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах. Способ определения геометрических параметров барабанов тормозных механизмов заключается в определении тормозного момента в зависимости от типа фрикционных узлов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529062
Дата охранного документа: 27.09.2014
Показаны записи 1-10 из 17.
10.08.2013
№216.012.5dbe

Способ стабилизации эксплуатационных параметров ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок с неподвижными накладками на тормозной ленте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что в зависимости от геометрических параметров накладок и угла обхвата тормозной лентой рабочей поверхности шкива во фрикционных узлах определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489619
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.11.2013
№216.012.82d4

Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз с охлаждением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, тормозную ленту и упругую тормозную ленту-кольцо, охлаждающие узды и привод. Лента-кольцо прикреплена с обеих сторон к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499168
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.12.2013
№216.012.9157

Способ электродинамического установления закономерностей изменения эксплуатационных параметров металлополимерных пар трения ленточно-колодочных тормозов буровой лебедки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что при контактно-термическом взаимодействии рабочих поверхностей тормозных шкивов и фрикционных накладок генерируются электрические токи,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502900
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.02.2014
№216.012.a2ec

Способ определения эксплуатационных параметров при квазилинейной закономерности их изменения в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что при квазилинейном законе изменения частоты вращения тормозного шкива от установившегося значения до нуля при спуске загруженного элеватора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507423
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.04.2014
№216.012.bc67

Ленточно-колодочный тормоз с комбинированной лентой буровой лебедки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив на валу и дополнительную тормозную ленту с установленными на ней фрикционными накладками, а также расположенную под ней основную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513959
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.04.2014
№216.012.bc6c

Ленточно-колодочный тормоз буровой лебедки с многопарными узлами трения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив на валу и дополнительную тормозную ленту с установленными на ней фрикционными накладками, а также расположенную под ней основную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513964
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.04.2014
№216.012.be05

Устройство и способ определения теплового режима металлополимерных пар трения барабанно-колодочного тормоза при их нагружении в стендовых условиях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных средств. Устройство содержит тормозной механизм с барабаном и тормозные колодки, к основаниям которых прикреплены фрикционные накладки. Рабочие поверхности обода и фрикционных накладок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514385
Дата охранного документа: 27.04.2014
20.05.2014
№216.012.c478

Способ ремонта трубопроводов и других металлоконструкций

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при ремонте с выполнением замены изоляционного покрытия. Способ включает выполнение следующих операций: земляные работы (в случае необходимости), удаление старого изоляционного покрытия, подготовка поверхности под...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516055
Дата охранного документа: 20.05.2014
27.06.2014
№216.012.d840

Устройство и способ выравнивания удельных нагрузок в парах трения ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Устройство выравнивания удельных нагрузок в парах трения ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки, содержащее тормозной шкив на валу, основную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521138
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.08.2014
№216.012.e8a2

Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов барабанно-колодочного тормоза транспортного средства для оценки их теплового баланса

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов заключается в том, что поверхности первого тормозного барабана полностью теплоизолированы от окружающей среды, а поверхности второго тормозного барабана взаимодействуют с ней при раздельно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525347
Дата охранного документа: 10.08.2014
+ добавить свой РИД