×
10.01.2015
216.013.1ae7

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системам управления и может быть использовано при разработке систем управления подвижными объектами, обеспечивающих их перемещение по заданной траектории с заданной скоростью в неопределенных средах. Техническим результатом является уменьшение отклонения фактической траектории объекта управления от заданной и сокращение затрат времени на реализацию заданной траектории. В известном способе управления подвижным объектом дополнительно измеряют диапазон Δφ изменения угла визирования ближайшего препятствия, неожиданно возникшего на пути следования объекта управления, обусловленный размерами этого препятствия и его угловыми флюктуациями, и в случае, если направление вектора внешней скорости объекта управления попадает в этот диапазон, изменяют его направление таким образом, чтобы оно вышло из диапазона Δφ за минимально возможное время.
Основные результаты: Способ управления подвижным объектом, основанный на измерении внутренних координат управляемого объекта, измерении его внешних координат и их производных, формировании вектора F и матрицы в нелинейного преобразования внутренних координат, формировании вектора М внешних скоростей, формировании матрицы - производной R вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внутренних координат, формировании матрицы - производной L вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внешних координат, формировании матриц N, N, N квадратичных форм от внешних координат, где , а n - число измеряемых внутренних координат, формировании первой A и второй C диагональных матриц постоянных коэффициентов размерностью n×n, формировании первого матричного коэффициента K в соответствии с уравнением: ,где - первая вспомогательная матрица,Y - вектор измеряемых внешних координат, размерностью m≥n,Е - единичная матрица размерностью m×m;Т - символ операции транспонирования, .формировании второго матричного коэффициента K в соответствии с уравнением: ,где D - вторая вспомогательная матрица,0 - вектор нулевых элементов размерностью n,формировании третьего матричного коэффициента K в соответствии с уравнением: ,где V - заданная траекторная (контурная) скорость,и формировании вектора управления U в соответствии с уравнением: ,постоянном измерении в процессе управления расстояния r между управляемым объектом и ближайшими препятствиями на пути следования объекта управления, проверке выполнения условия r≤r, где r - минимально допустимая дистанция сближения объекта управления с препятствием, отличающийся тем, что дополнительно измеряют диапазон Δφ изменения угла визирования ближайшего препятствия, неожиданно возникшего на пути следования объекта управления, обусловленный размерами этого препятствия и его угловыми флюктуациями, и в случае, если направление вектора M внешней скорости объекта управления попадает в этот диапазон, изменяют его направление таким образом, чтобы оно вышло из диапазона Δφ за минимально возможное время.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано при разработке систем управления подвижными объектами, обеспечивающими их перемещение вдоль заданной траектории с заданной траекторной скоростью, или в заданную точку вдоль заданной траектории без предъявления требований к траекторной скорости, или в заданную точку с нулевой конечной скоростью.

Известен способ управления движением манипуляционного робота, приведенный в описании устройства, защищенного патентом РФ №2146606, кл. G05B 11/10, G05B 25, G05J 13/10, 2000. Этот способ содержит измерение обобщенных координат манипуляционного робота и их производных, преобразование их во внешние координаты, формирование вектора нелинейных элементов, формирование матрицы коэффициентов управления, формирование матриц квадратичных и линейных форм внешних координат, формирование первой и второй диагональных матриц постоянных коэффициентов, формирование вектора внешних скоростей и расчет на основе сформированных матриц и векторов матричных коэффициентов и вектора управления.

Признаками этого аналога, совпадающими с признаками заявляемого способа, являются формирование вектора нелинейных элементов, формирование матрицы коэффициентов управления, формирование векторов и матриц квадратичных и линейных форм внешних координат, формирование первой и второй диагональных матриц постоянных коэффициентов и формирование вектора внешних скоростей.

Причиной, препятствующей получению в этом аналоге технического результата, достигаемого в изобретении, является то обстоятельство, что в данном способе вычисление матричных коэффициентов осуществляется на основе измерения обобщенных координат управляемого объекта и их производных, что обеспечивает управление движением рабочего органа манипуляционного робота. На практике зачастую возникает необходимость управления подвижным (мобильным) объектом. Эту функцию данный способ реализовать не позволяет.

Более близким по технической сущности к заявляемому является способ управления подвижным объектом, описанный в работе [В.Х. Пшихопов "Аналитический синтез синергетических регуляторов для позиционно-траекторных систем управления мобильными роботами". Материалы XI научно-технической конференции " Экстремальная робототехника". Под научной редакцией проф. Е.И. Юревича. С-Пб, издательство С-ПбГТУ, 2000].

Этот способ заключается в следующем.

Измеряют внутренние координаты управляемого объекта. Измеряют его внешние координаты и их производные. Формируют вектор F и матрицу B нелинейного преобразования внутренних координат. Формируют вектор M внешних скоростей. Формирую матрицу - производную R вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внутренних координат. Формируют матрицу - производную L вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внешних координат. Формируют матрицы N1j, N2j и N3j - квадратичных форм и линейных форм внешних координат, где , а n - число измеряемых внутренних координат управляемого объекта. Формируют первую А и вторую С диагональные матрицы постоянных коэффициентов размерностью n×n. Формируют первый матричный коэффициент K1 в соответствии с уравнением:

,

где - первая вспомогательная матрица,

Y - вектор измеряемых внешних координат, размерностью 6≥m≥n,

Е - единичная матрица размерностью m×m;

Т - символ операции транспонирования,

.

Формируют второй матричный коэффициент K2 в соответствии с уравнением:

,

где Dj - вторая вспомогательная матрица,

01 - вектор нулевых элементов размерностью n.

Формируют третий матричный коэффициент K3 в соответствии с уравнением:

,

где Vk - заданная траекторная (контурная) скорость.

Формируют вектор управления U в соответствии с уравнением:

.

Все перечисленные признаки (действия) этого способа совпадают с существенными признаками заявляемого способа.

Причиной, препятствующей достижению в этом способе технического результата, обеспечиваемого заявляемым способом, являются ограниченные функциональные возможности. В частности, движение управляемого объекта в этом способе ограничивается маршрутами, не содержащими препятствий, либо содержащими только неподвижные и заранее известные препятствия. Это обусловлено тем, что способ требует предварительного картографирования области функционирования подвижного объекта и расчета такой траектории движения управляемого объекта в заданную точку пространства, которая обеспечивала бы обход препятствия и достижение управляемым объектом заданной точки позиционирования.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому (прототипом) является способ управления подвижным объектом, защищенный патентом РФ №2450308, кл. G05D 1/00, G05B 19/19. Он содержит все изложенные выше действия второго аналога (способа, описанного в материалах XI научно-технической конференции "Экстремальная робототехника"). Кроме того, в соответствии с этим способом в процессе управления постоянно измеряют расстояние r между управляемым объектом и ближайшим препятствием на пути его движения и при выполнении условия r≤rдоп, где rдоп - минимально допустимая дистанция сближения объекта управления с препятствием, изменяют знак одного из элементов матриц A или C на противоположный.

В результате объект управления переходит в режим неустойчивого по расстоянию до препятствия движения до выхода в зону, свободную от препятствий, после чего планировщик системы управления рассчитывает новую траекторию. Затем рассчитывают новый сигнал управления, обеспечивающий разворот (доворот) объекта управления до направления на целевую точку и движение его по вновь спланированной траектории.

Все описанные признаки прототипа за исключением изменения знаков элементов матриц A или C совпадают с существенными признаками заявляемого способа.

Причиной, препятствующей достижению в способе-прототипе технического результата, обеспечиваемого заявляемым способом, является погрешность реализации заданной траектории объекта управления в случае неожиданного возникшего препятствия на пути его следования. Дело в том, что в этом случае в способе-прототипе препятствие в принципе хотя и преодолевается, однако при этом объект управления, по сути, сталкивается с препятствием, затем его вновь возвращают на дальность, превышающую величину rдоп, и затем совершают новую попытку обойти препятствие стороной с определенным радиусом разворота.

Эти обстоятельства вызывают существенные отклонения траектории объекта управления от заданной и значительные затраты времени на реализацию объектом управления заданной траектории.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является уменьшение отклонения фактической траектории объекта управления от заданной и сокращение затрат времени на реализацию заданной траектории.

Технический результат достигается тем, что в известном способе управления подвижным объектом, защищенном патентом РФ №2450308, дополнительно измеряют диапазон Δφ изменения угла визирования ближайшего препятствия, неожиданно возникшего на пути следования объекта управления, обусловленный размерами этого препятствия и его угловыми флюктуациями, и в случае, если направление вектора скорости объекта управления попадает в этот диапазон, изменяют его направление таким образом, чтобы оно вышло из диапазона Δφ с минимальным отклонением от заданной траектории.

Для достижения технического результата в известном способе управления подвижным объектом, основанном на измерении внутренних координат управляемого объекта, измерении его внешних координат и их производных, формировании вектора F и матрицы B нелинейного преобразования внутренних координат, формировании вектора M внешних скоростей, формировании матрицы - производной R вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внутренних координат, формировании матрицы - производной L вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внешних координат, формировании матриц N1j, N2j, N3j квадратичных форм от внешних координат, где , а n - число измеряемых внутренних координат, формировании первой A и второй C диагональных матриц постоянных коэффициентов размерностью n×n, формировании первого матричного коэффициента K1 в соответствии с уравнением:

,

где - первая вспомогательная матрица,

Y - вектор измеряемых внешних координат, размерностью m≥n,

Е - единичная матрица размерностью m×m;

Т - символ операции транспонирования,

,

формируют второй матричный коэффициент K2 в соответствии с уравнением:

,

где Dj - вторая вспомогательная матрица,

01 - вектор нулевых элементов размерностью n,

формировании третьего матричного коэффициента K3 в соответствии с уравнением:

,

где Vk - заданная траекторная (контурная) скорость,

формируют вектор управления U в соответствии с уравнением:

.

постоянном измерении в процессе управления расстояния r между управляемым объектом и ближайшими препятствиями на пути следования объекта управления, проверке выполнения условия r≤rдоп, где rдоп - минимально допустимая дистанция сближения объекта управления с препятствием, дополнительно измеряют диапазон Δφ изменения угла визирования ближайшего препятствия, неожиданно возникшего на пути следования объекта управления, обусловленный размерами этого препятствия и его угловыми флюктуациями, и в случае, если направление вектора скорости объекта управления попадает в этот диапазон, изменяют его направление таким образом, чтобы оно вышло из диапазона Δφ с минимальным отклонением от заданной траектории.

Исследование заявленного способа управления по патентной и научно-технической литературе показало, что совокупность вновь введенных действий над материальными объектами вместе с остальными действиями способа-прототипа не поддается самостоятельной классификации. В то же время она не следует явным образом из уровня техники. Поэтому предлагаемый способ следует считать удовлетворяющим критерию "новизна" и имеющим изобретательский уровень.

В соответствии с предлагаемым способом осуществляют следующие действия над объектом управления и другими материальными объектами.

1. Измеряют внутренние координаты Z управляемого объекта.

2. Измеряют его внешние координаты Y и их производные .

3. Формируют матрицы N1j, · N2j, · N3j квадратичных форм, где , а n - число измеряемых координат.

4. Формируют первую А и вторую С диагональные матрицы постоянных коэффициентов размерностью n×n.

5. Формируют вторую вспомогательную матрицу Dj в соответствии с уравнением:

6. Формируют вектор M внешних скоростей, вектор F и матрицу B нелинейного преобразования внутренних координат.

7. Формируют матрицу - производную R вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внутренних координат.

8. Формируют матрицу - производную L вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внешних координат.

9. Формируют первый матричный коэффициент K1 в соответствии с уравнением:

,

где - первая вспомогательная матрица,

Y - вектор измеряемых внешних координат, размерностью m≥n,

Е - единичная матрица размерностью m×m;

Т - символ операции транспонирования,

.

10. Формируют второй матричный коэффициент K2 в соответствии с уравнением:

,

где 01 - вектор нулевых элементов размерностью n.

11. Формируют третий матричный коэффициент K3 в соответствии с уравнением:

,

где Vk - заданная траекторная (контурная) скорость.

12. Формируют вектор управления U в соответствии с уравнением:

.

Описанный до сих пор алгоритм (порядок действий над входящими в состав реализуемой предлагаемым способом системы управления материальными объектами), в том числе и сигнал U управления полностью соответствует алгоритму управления, приведенному в материалах XI научно-технической конференции "Экстремальная робототехника". Он соответствует движению мобильного (подвижного) объекта вдоль заданной траектории.

13. В процессе управления постоянно измеряют расстояние r между управляемым объектом и ближайшими препятствиями на пути следования объекта управления.

14. Проверяют выполнение условия r≤rдоп, где rдоп - минимально допустимая дистанция сближения объекта управления с препятствием.

15. В способе-прототипе в случае выполнения этого условия изменяют знак одного из элементов матриц А или С на противоположный. Как отмечалось выше, в результате объект управления переходит в режим неустойчивого движения до выхода в зону, свободную от препятствий, и осуществляет «доворот» до направления на целевую точку. В случае неожиданного появления препятствия на пути следования объекта управления осуществляется существенное отклонение траектории объекта управления от заданной и увеличение соответствующих затрат времени на ее реализацию.

16. В предлагаемом же способе в случае выполнения условия r≤rдоп знаков элементов матриц А или С не изменяют, а для предотвращения столкновения с неожиданно появившимся препятствием дополнительно измеряют диапазон Δφ изменения угла визирования ближайшего препятствия, неожиданно возникшего на пути следования объекта управления, обусловленный размерами этого препятствия и его угловыми флюктуациями. При этом, в случае, если направление вектора М внешней скорости объекта управления попадает в этот диапазон, принимают срочные меры для вывода направления вектора M из диапазона Δφ, причем направление вывода выбирают таким, чтобы он осуществлялся за минимально возможное время.

В результате минимальным будет фактическое отклонение положения целевой точки от требуемого.

Таким образом, заявляемый способ, как и способ-прототип, обеспечивает достижение объектом управления заданной точки пространства и в случае неопределенной среды, при появлении незапланированных препятствий на заданной траектории движения объекта. Однако фактическое отклонение траектории движения объекта управления от заданной и фактические затраты времени на реализацию этой траектории в заявляемом способе значительно меньше, чем в способе-прототипе.

Предлагаемый способ достаточно легко реализуем

В качестве средства для измерения расстояний r до препятствий на пути следования объекта управления и диапазона Δφ углов визирования ближайшего препятствия в горизонтальной и вертикальной плоскостях может служить координатор активной радиолокационной доплеровской головки самонаведения, защищенной патентом РФ №2313054, кл. F41G 7/22, 2006, реализующий высокое разрешение целей и точность определения их дальности и угловых координат.

Остальные средства реализации предлагаемого способа могут быть выполнены на основе тех же средств, что и способ-прототип.

Способ управления подвижным объектом, основанный на измерении внутренних координат управляемого объекта, измерении его внешних координат и их производных, формировании вектора F и матрицы в нелинейного преобразования внутренних координат, формировании вектора М внешних скоростей, формировании матрицы - производной R вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внутренних координат, формировании матрицы - производной L вектор-столбца внешних скоростей по вектор-строке внешних координат, формировании матриц N, N, N квадратичных форм от внешних координат, где , а n - число измеряемых внутренних координат, формировании первой A и второй C диагональных матриц постоянных коэффициентов размерностью n×n, формировании первого матричного коэффициента K в соответствии с уравнением: ,где - первая вспомогательная матрица,Y - вектор измеряемых внешних координат, размерностью m≥n,Е - единичная матрица размерностью m×m;Т - символ операции транспонирования, .формировании второго матричного коэффициента K в соответствии с уравнением: ,где D - вторая вспомогательная матрица,0 - вектор нулевых элементов размерностью n,формировании третьего матричного коэффициента K в соответствии с уравнением: ,где V - заданная траекторная (контурная) скорость,и формировании вектора управления U в соответствии с уравнением: ,постоянном измерении в процессе управления расстояния r между управляемым объектом и ближайшими препятствиями на пути следования объекта управления, проверке выполнения условия r≤r, где r - минимально допустимая дистанция сближения объекта управления с препятствием, отличающийся тем, что дополнительно измеряют диапазон Δφ изменения угла визирования ближайшего препятствия, неожиданно возникшего на пути следования объекта управления, обусловленный размерами этого препятствия и его угловыми флюктуациями, и в случае, если направление вектора M внешней скорости объекта управления попадает в этот диапазон, изменяют его направление таким образом, чтобы оно вышло из диапазона Δφ за минимально возможное время.
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТОМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 47.
10.02.2013
№216.012.2332

Способ защиты подводной лодки от широкополосной мины-торпеды

Изобретение относится к вооружению подводных лодок, а именно к способу защиты подводных лодок от торпед или мин, преимущественно от широкополосных мин-торпед. Способ защиты подводной лодки включает обнаружение и определение угловых координат мины-торпеды по зондирующему сигналу ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474512
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.24a1

Способ контроля эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к области автоматизированного контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств (ТС). На каждом из контролируемых ТС устанавливают приемник радионавигационных сигналов спутниковых радионавигационных систем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474879
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ebe

Гидроакустическая навигационная система

Использование: в гидроакустических навигационных системах. Сущность: гидроакустическая навигационная система содержит навигационную базу из М гидроакустических приемоответчиков с различными частотами ответа, гидроакустический приемопередатчик, аппаратуру измерения временных интервалов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477497
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.04.2014
№216.012.bc18

Способ защиты подводной лодки от широкополосной мины-торпеды

Изобретение относится к вооружению подводных лодок. Способ защиты подводной лодки заключается в обнаружении и определении угловых координат в режиме шумопеленгования торпеды, ее классификации, выработке данных стрельбы, производстве выстрела устройства, несущего реактивные снаряды, пуске...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513880
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.05.2014
№216.012.cb30

Способ защиты подводной лодки от широкополосной мины-торпеды

Использование: изобретение относится к вооружению подводных лодок, а именно к защите подводных лодок от торпед или мин, преимущественно от широкополосных мин-торпед. Сущность: способ защиты подводной лодки от широкополосной мины-торпеды содержит обнаружение и определение угловых координат в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517782
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.cd7a

Радиолокационный уровнемер

Радиолокационный уровнемер относится к радиотехнике и может быть использован для построения высокоточных измерителей уровня жидкостей или сыпучих веществ в резервуарах и высотомеров малых высот. Радиолокационный уровнемер содержит высокостабильный генератор 1, делители 2 и 3 частоты, контроллер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518373
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.06.2014
№216.012.d37c

Рециркуляционный радиовысотомер

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано при разработке бортовых средств измерения высоты полета летательных аппаратов. Рециркуляционный радиовысотомер содержит генератор старт-импульсов, генератор тактовых импульсов, два элемента И, два элемента ИЛИ, три...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519911
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.06.2014
№216.012.d37f

Импульсный радиовысотомер

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано для измерения высоты полета летательного аппарата при малых и сверхмалых высотах его полета. Достигаемый технический результат - упрощение радиовысотомера, повышение его надежности и помехозащищенности и расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519914
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.06.2014
№216.012.d3a5

Радиовысотомер с частотно-модулированным зондирующим сигналом

Изобретение относится к радиолокации, а именно к радиовысотомерам с частотной модуляцией зондирующего сигнала. Достигаемый технический результат - упрощение устройства и повышение его надежности и помехозащищенности. Указанный результат достигается за счет того, что радиовысотомер с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519952
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d5fd

Способ радиоэлектронного подавления системы радиосвязи

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для подавления корабельных и авиационных средств радиосвязи. Технический результат - повышение эффективности радиоэлектронного подавления (РЭП). Способ радиоэлектронного подавления системы радиосвязи раскрывает использование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520559
Дата охранного документа: 27.06.2014
Показаны записи 1-10 из 48.
10.02.2013
№216.012.2332

Способ защиты подводной лодки от широкополосной мины-торпеды

Изобретение относится к вооружению подводных лодок, а именно к способу защиты подводных лодок от торпед или мин, преимущественно от широкополосных мин-торпед. Способ защиты подводной лодки включает обнаружение и определение угловых координат мины-торпеды по зондирующему сигналу ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474512
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.24a1

Способ контроля эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к области автоматизированного контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств (ТС). На каждом из контролируемых ТС устанавливают приемник радионавигационных сигналов спутниковых радионавигационных систем,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474879
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.03.2013
№216.012.2ebe

Гидроакустическая навигационная система

Использование: в гидроакустических навигационных системах. Сущность: гидроакустическая навигационная система содержит навигационную базу из М гидроакустических приемоответчиков с различными частотами ответа, гидроакустический приемопередатчик, аппаратуру измерения временных интервалов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477497
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.04.2014
№216.012.bc18

Способ защиты подводной лодки от широкополосной мины-торпеды

Изобретение относится к вооружению подводных лодок. Способ защиты подводной лодки заключается в обнаружении и определении угловых координат в режиме шумопеленгования торпеды, ее классификации, выработке данных стрельбы, производстве выстрела устройства, несущего реактивные снаряды, пуске...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513880
Дата охранного документа: 20.04.2014
27.05.2014
№216.012.cb30

Способ защиты подводной лодки от широкополосной мины-торпеды

Использование: изобретение относится к вооружению подводных лодок, а именно к защите подводных лодок от торпед или мин, преимущественно от широкополосных мин-торпед. Сущность: способ защиты подводной лодки от широкополосной мины-торпеды содержит обнаружение и определение угловых координат в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517782
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.cd7a

Радиолокационный уровнемер

Радиолокационный уровнемер относится к радиотехнике и может быть использован для построения высокоточных измерителей уровня жидкостей или сыпучих веществ в резервуарах и высотомеров малых высот. Радиолокационный уровнемер содержит высокостабильный генератор 1, делители 2 и 3 частоты, контроллер...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518373
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.06.2014
№216.012.d37c

Рециркуляционный радиовысотомер

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано при разработке бортовых средств измерения высоты полета летательных аппаратов. Рециркуляционный радиовысотомер содержит генератор старт-импульсов, генератор тактовых импульсов, два элемента И, два элемента ИЛИ, три...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519911
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.06.2014
№216.012.d37f

Импульсный радиовысотомер

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано для измерения высоты полета летательного аппарата при малых и сверхмалых высотах его полета. Достигаемый технический результат - упрощение радиовысотомера, повышение его надежности и помехозащищенности и расширение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519914
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.06.2014
№216.012.d3a5

Радиовысотомер с частотно-модулированным зондирующим сигналом

Изобретение относится к радиолокации, а именно к радиовысотомерам с частотной модуляцией зондирующего сигнала. Достигаемый технический результат - упрощение устройства и повышение его надежности и помехозащищенности. Указанный результат достигается за счет того, что радиовысотомер с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519952
Дата охранного документа: 20.06.2014
27.06.2014
№216.012.d5fd

Способ радиоэлектронного подавления системы радиосвязи

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для подавления корабельных и авиационных средств радиосвязи. Технический результат - повышение эффективности радиоэлектронного подавления (РЭП). Способ радиоэлектронного подавления системы радиосвязи раскрывает использование...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520559
Дата охранного документа: 27.06.2014
+ добавить свой РИД