×
10.12.2014
216.013.0eb2

СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ "ИНТЕРНЕТ РАДИО" В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002535179
Дата охранного документа
10.12.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу и системе управления приложением «Интернет радио». Технический результат заключается в повышении безопасности управления транспортным средством. Различные варианты осуществления настоящего изобретения могут включать способ или систему управления приложением, установленным на мобильном беспроводном устройстве (МУ), расположенном вблизи транспортного средства. Способ может включать прием данных компьютерной системой транспортного средства для установления соединения компьютерной системой транспортного средства с МУ с целью установления беспроводного канала связи. Несколько команд могут быть приняты компьютерной системой транспортного средства от МУ по беспроводному каналу связи. К командам относятся команды на установление соединения с приложением «Интернет радио» и команды запроса у пользователя одного или нескольких событий приложения «Интернет радио». Запрос от пользователя для одного или нескольких событий приложения «Интернет радио» может быть принят компьютерной системой транспортного средства, а также можно выполнить одно или несколько событий приложения Интернет-радио. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Различные варианты осуществления настоящего изобретения относятся к способу и системе управления приложением Интернет-радио. В частности, различные варианты осуществления настоящего изобретения относятся к управлению приложением Интернет-радио в транспортном средстве.

Уровень техники

Как правило, выполнение одной или нескольких операций приложения, установленного на мобильное устройство (такое, как мобильный телефон), подразумевает необходимость тактильных команд. Например, если пользователь собирается слушать Интернет радио на мобильном устройстве, ему, возможно, придется вручную ввести желаемые музыкальные радиостанции и/или музыкальные жанры с клавиатуры. Известное типовое приложение Интернет-радио - это приложение Pandora, производимое компанией Pandora Media, Inc. Кроме того, для работы с приложениями мобильных устройств необходимо визуальное восприятие информации пользователем. Таким образом, необходим способ, позволяющий пользователю управлять одним или более приложениями мобильного устройства, используя режим Hands-Free (свободные руки) для того, чтобы пользователь мог бы безопасно вести машину.

Приложение Интернет-радио - это типовое приложение, которым пользователю может потребоваться управлять с помощью мобильного устройства в режиме Hands-Free. Из уровня техники известны различные варианты осуществления приложения Интернет-радио. Одна из возможных ситуаций, в которой у пользователя может возникнуть желание управлять приложением Интернет-радио - вождение транспортного средства, оснащенного системой синхронной связи SYNC, произведенной и поставленной компанией Ford Motor Company.

Патент США №6,314,094, выданный Бойсу (Boys) раскрывает мобильное беспроводное Интернет-радио. Радио с доступом в Интернет оснащено коммуникационным портом для подключения к модему и функцией связи для подключения к сети Интернет при его включении пользователем после подключения к модему. В радиоприемнике также имеется акустическая схема для передачи пакетов аудиоданных через Интернет в виде аналогового звукового выхода, а также для доставки выходного сигнала до одного или более портов акустической системы. Также имеются две или более хранимые в памяти гиперссылки, связанные с Интернет-серверами широковещательной передачи, и пользовательского ввода, приспособленного для предоставления пользователю выбора из имеющихся в памяти гиперссылок. Выбор одной из гиперссылок с помощью пользовательского ввода активирует гиперссылку и подключает радиоприемник к соответствующему серверу, инициируя поток аудиоданных, когда пакеты данных дойдут от сервера до радиоприемника. Радиоприемник обрабатывает поток данных, как аналоговые аудиоданные, передаваемые на один или несколько портов динамиков. Пользовательский ввод имеет множество нажимных кнопок, связанных с гиперссылками, которые могут быть вызваны нажатием кнопки. Сервер каталогов используется для редактирования пользовательских профилей и программирования подключенных радиоприемников с возможностью выхода в Интернет.

Публикация номер 2002/0072326 (США), написанная Куреши (Qureshy) с соавторами, раскрывает интеллектуальный радиоприемник. Интеллектуальный радиоприемник настроен для приема интернет-радиовещания. Веб-радио поддерживает пользовательский интерфейс, который, в меньшей степени, похож на компьютерную программу, и, в большей, на обычное радио. Интеллектуальный радиоприемник оборудован обычными органами управления для радио, например, переключатели, ручки настройки и управления, средства управления курсором и голосовые команды. Органы управления радиоприемника позволяют пользователю выбрать станцию веб-радио и изменить другие настройки работы интеллектуального радиоприемника скорее так же, как на традиционном радиоприемнике, нежели в компьютерной программе. Интеллектуальный радиоприемник настроен на запуск программ, необходимых для доступа в Интернет. Интеллектуальный радиоприемник также поддерживает Интернет-телефонию, голосовую почту и передачу голосовых сообщений через e-mail.

Раскрытие изобретения

Одним объектом настоящего изобретения является выполняемый компьютером способ управления приложением, установленным на мобильном беспроводном устройстве (МУ), находящемся вблизи транспортного средства. Способ может включать в себя получение данных компьютерной системой транспортного средства путем установления соединения между компьютерной системой транспортного средства и мобильным беспроводным устройством с целью установления беспроводного канала связи между компьютерной системой транспортного средства и мобильным беспроводным устройством. Способ дополнительно может включать прием компьютерной системой транспортного средства одной или более первичных команд от МУ по беспроводному каналу связи.

Одна или несколько первичных команд могут включать в себя команды установления соединения с приложением Интернет-радио, а также команды запроса событий у пользователя одного или более событий приложения Интернет-радио. Команды по установлению связи с приложением Интернет-радио может в дальнейшем включать в себя команды установления Интернет-соединения с помощью МУ. В данном варианте осуществления изобретения одна или более первичных команд может в дальнейшем содержать команды разрыва соединения между приложением Интернет-радио и компьютерной системой транспортного средства.

Способ может дополнительно включать в себя прием компьютерной системой транспортного средства запроса от пользователя для одного или более событий приложения Интернет-радио. Способ дополнительно может поддерживать выполнение одного или более событий приложения Интернет-радио.

В некоторых вариантах осуществления изобретения выполнение одного или нескольких событий приложения Интернет-радио может включать получение одного или нескольких сообщений на МУ для выполнения одного или более событий приложения Интернет-радио в соответствии с запросом пользователя. Одно или более событий приложения Интернет-радио может включать в частности воспроизведением множества песен, хранение одной или более песен, менять станцию, проигрываемую приложением Интернет-радио, смена трека, воспроизводимого приложением Интернет-радио, прием и хранение данных обратной связи, связанной с одной или более песен и завершению приложения Интернет-радио.

В некоторых вариантах осуществления изобретения способ может включать прием одной или более вторичных команд от приложения Интернет-радио, выполняемого на МУ. Одна или более вторичных команд могут включать команды произнесения текстовой информации от приложения Интернет-радио. Текстовая информация может включать в частности подтверждение установления соединения, по меньшей мере, название одной радиостанции, имя исполнителя и название композиции.

В некоторых вариантах осуществления изобретения первичные или вторичные команды могут дополнительно включать в себя, по меньшей мере, одну дополнительную команду, связанную с завершением выполнения операций, вызванных одной или более первичными командами или одной или более вторичными командами. Дополнительно способ может включать в себя передачу идентификатора и, по меньшей мере, одной дополнительной команды приложению Интернет-радио, установленному на МУ. Идентификатор может указывать на завершение выполнения операции, выполняемой посредством одной или нескольких первичных команд или одной или нескольких вторичных команд.

В некоторых вариантах осуществления изобретения способ может включать в себя использование прикладного программного интерфейса (API) для установления соединения между компьютерной системой транспортного средства и приложением Интернет-радио, выполняем на МУ, для передачи данных между компьютерной системой транспортного средства и приложением Интернет-радио.

В некоторых вариантах осуществления изобретения способ может дополнительно включать получение компьютерной системой транспортного средства запроса от пользователя по управлению приложением Интернет-радио, выполняем на МУ. Запрос пользователя может поступить в ответ на сигнал в транспортном средстве. Сигнал может представлять собой нажатие кнопки, голосовую команду, или их совокупность.

Другим объектом настоящего изобретения является компьютерная система управления приложением, установленная на мобильном беспроводном устройстве (МУ), находящемся вблизи транспортного средства. Система может включать компьютерную систему транспортного средства. Компьютерная система транспортного средства может быть выполнена с возможностью обмена данными с МУ для установления беспроводного канала связи между компьютерной системой транспортного средства и мобильным устройством. Компьютерная система транспортного средства может дополнительно быть выполнена с возможностью получения входящих данных для обмена данными с МУ и обеспечения беспроводной связи.

Одна или несколько первичных команд могут включать команды по установлению беспроводного соединения с приложением Интернет-радио и команды напоминания пользователю об одном или нескольких событиях приложения Интернет-радио. Команды установления соединения с приложением Интернет-радио может дополнительно включать команды установления Интернет-соединения с помощью МУ.

Компьютерная система транспортного средства может быть дополнительно выполнена с возможностью получения запроса от пользователя по одному или нескольким событиям приложения Интернет-радио и выполнение одного или более событий приложения Интернет-радио.

В некоторых вариантах осуществления изобретения компьютерная система транспортного средства может выполнять одно или более событие приложения Интернет-радио путем передачи одного или более сообщений на МУ для выполнения одного или более событий приложения Интернет-радио в соответствии с запросом пользователя.

В некоторых вариантах осуществления изобретения компьютерная система транспортного средства может быть дополнительно выполнена с возможностью получения одной или нескольких вторичных команд от МУ. Одна или несколько вторичных команд могут включать команды по произнесению текстовой информации, имеющейся в приложении Интернет-радио.

Первичные команды или вторичные команды могут также включать, по крайней мере, одну дополнительную команду, связанную с завершением выполнения операции, вызванной одной или несколькими первичными командами или одной или несколькими вторичными командами. Компьютерная система транспортного средства может быть дополнительно выполнена с возможностью передачи идентификатора и, по меньшей мере, одной дополнительной команды приложению Интернет-радио. Идентификатор может указывать на завершение выполнения операции, вызванной одной или несколькими первичными командами или одной или несколькими вторичными командами.

Еще одним объектом изобретения является компьютерная система управления приложением, установленным на мобильном беспроводном устройстве, которое находится вблизи транспортного средства. Система может включать средства получения данных на компьютерную систему транспортного средства для установления соединения между компьютерной системой транспортного средства и мобильным беспроводным устройством с помощью беспроводного канала связи между компьютерной системой транспортного средства и мобильным беспроводным устройством. Система может дополнительно включать средства получения запроса от пользователя для работы с приложением Интернет-радио, установленным на МУ. Система может дополнительно включать средство получения компьютерной системой транспортного средства одной или нескольких первичных команд от МУ по беспроводному каналу связи.

Одна или несколько первичных команд могут включать команды по установлению соединения с приложением Интернет-радио и команды по осуществлению напоминаний пользователю об одном или нескольких событиях приложения Интернет-радио.

Система может дополнительно включать средство получение компьютерной системой транспортного средства запроса от пользователя по одному или нескольким событиям приложения Интернет-радио. Система может дополнительно включать средства выполнения одного или нескольких событий приложения Интернет-радио. Система может выполнять события Интернет-радио может включать передачу одного или нескольких сообщений на МУ для выполнения одного или нескольких событий приложения Интернет-радио согласно запросу.

Эти и другие особенности настоящего изобретения отображены на прилагаемых чертежах и подробно описаны ниже.

Краткое описание чертежей

Признаки настоящего изобретения, считающиеся новыми, подробно описаны в прилагаемых пунктах формулы изобретения. Настоящее изобретение, способ его осуществления, а также дальнейшие задачи и преимущества изобретения станут более понятны после ознакомления со следующим описанием в совокупности с прилагаемыми чертежами, на которых:

На ФИГ.1 показана примерная модульная топология компьютерной системы 1 транспортного средства управления приложением "Интернет радио" в транспортном средстве.

На ФИГ.2 показан способ управления приложением "Интернет радио" в транспортном средстве согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения.

На ФИГ.3 показан способ управления приложением "Интернет радио" в транспортном средстве согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.

На ФИГ.4 показан пример удаленного устройства, запускающего одно или более приложений, соединенных с бортовой компьютерной системой транспортного средства.

Осуществление изобретения

В данном разделе приведено подробное описание вариантов осуществления настоящего изобретения. Тем не менее, необходимо понимать, что описанные варианты осуществления являются примерами, и, в свою очередь, могут иметь множество альтернативных вариантов осуществления. Таким образом, функциональные особенности, раскрытые в данном разделе, следует воспринимать не как ограничивающие, а лишь как основу для формулы изобретения и/или для раскрытия для эксперта в данной области техники вариантов осуществления настоящего изобретения.

На сегодняшний день мобильные устройства представляют собой не просто средства общения между пользователями. Мобильные устройства могут быть оснащены функциями, предоставляющими пользователю возможности осуществления операций, которые традиционно выполняли с помощью других средств. Мобильные устройства становятся неотъемлемой частью современного общества, и пользователи хотят иметь постоянный доступ к функциональным возможностям устройств. Однако такой доступ является проблематичным и даже опасным, когда пользователь находится за рулем транспортного средства. Ничто не должно отвлекать водителя от процесса вождения.

Водителю, например, может потребоваться доступ к определенными приложениям мобильного телефона, такими как аудиофайлы, текстовые сообщения, "электронный календарь" и т.д. В такой ситуации пользователю может потребоваться вручную управлять мобильным устройством для получения доступа к этим приложениям, что может создавать опасность не только для водителя и/или пассажира, но и остальных участников движения.

Некоторые мобильные устройства оснащены приложением Интернет-радио (например, приложение Pandora). Интернет-радио позволяет пользователю слушать несколько радиостанций, как на традиционном радио, но музыка идет через Интернет-соединение с мобильным устройством. Как и традиционное радио, Интернет-радио, даже на мобильных устройствах, могут потребовать ручного управления пользователя, например, нажатия кнопок мобильного устройства. Кроме того, Интернет-радио может быть оснащен только визуальным интерфейсом, таким образом, для восприятия и введения информации пользователю придется смотреть на дисплей.

В соответствии с вышесказанным, представлены различные варианты осуществления способа и системы управления приложением Интернет-радио в транспортном средстве. Поскольку различные раскрытые варианты осуществления изобретения описаны в контексте управления приложением Интернет-радио в транспортном средстве, их можно считать частными случаями использования изобретения. Настоящее изобретение может быть использовано и при других обстоятельствах, когда необходим доступ к приложениям мобильного устройства в режиме Hands-Free (свободные руки).

На Фиг.1 показан пример модульной топологии компьютерной системы 1 транспортного средства (VCS), позволяющей, например, управлять приложением "Интернет радио" из транспортного средства. Транспортное средство, оснащенное компьютерной системой, может содержать визуальный входной интерфейс 4, расположенный в транспортном средстве. Пользователь может иметь возможность взаимодействовать с интерфейсом при его наличии, например, при помощи сенсорного экрана. В другом показанном варианте осуществления изобретения взаимодействие осуществляется посредством нажатия кнопок, распознавания речи и синтеза речи.

В показанном варианте осуществления изобретения 1, представленном на Фиг.1, процессор 3 управляет, по меньшей мере, частично работой бортовой компьютерной системы 1 транспортного средства. Процессор 3, установленный в транспортном средстве, позволяет осуществлять работу с командами и стандартными программами. Дополнительно процессор 3 может быть соединен как с временным 5, так и с постоянным 7 запоминающим устройством. В данном показанном варианте осуществления изобретения временное запоминающее устройство представляет собой оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), а постоянное - жесткий диск или флэш-память.

Процессор 3 также оснащен рядом различных устройств ввода, позволяющих пользователю взаимодействовать с процессором 3. В данном показанном варианте осуществления изобретения представлены микрофон 29, дополнительный вход 25 (по отношению к входу 33), USB вход 23, GPS вход 24 и BLUETOOTH вход 15. Имеется также коммутатор 51 входов, позволяющий пользователю переключаться с одного входа на другой. Входной сигнал, поступающий на микрофон и дополнительный разъем, обрабатывает аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 27, а затем передают в процессор 3.

Устройства вывода системы могут включать в частности дисплей 4 и динамик 13 или выход стереосистемы. Динамик соединен с усилителем 11 и получает сигнал от процессора 3 через цифро-аналогового преобразователь 9 (ЦАП). Выход также может быть соединен с удаленным BLUETOOTH устройством, например, персональным навигационным устройством 54 или USB устройством, например, навигатором 60 через двусторонние потоки данных, обозначенные 19 и 21, соответственно.

В одном показанном варианте осуществления изобретения система 1 использует BLUETOOTH приемопередатчик 15 для установления связи 14 с мобильным устройством 53 пользователя (напр., сотовый телефон, смартфон, КПК, и т.д.) (ниже МУ 53), с использованием антенны 17 BLUETOOTH. МУ 53 может впоследствии использоваться для установления соединения 59 с сетью 61 за пределами транспортного средства 31 посредством, например, соединения 55 с сотовой вышкой 57.

Команда на соединение МУ 53 и приемопередатчика 15 BLUETOOTH может быть подана с помощью кнопки 52 или через подобное входное устройство, направляющее сигнал на ЦП 3 о том, что между BLUETOOTH приемопередатчиком транспортного средства и BLUETOOTH приемопередатчиком мобильного устройства устанавливается соединение.

Обмен данными между ЦП 3 и сетью 61 может быть осуществлен с помощью, например, тарифного плана, передачи данных вместе с голосом или двухтональных сигналов, связанных с мобильным устройством 53. В альтернативном варианте осуществления изобретения возможно установить в транспортное средство модем 63 для передачи данных между ЦП 3 и сетью 61 по каналу тональной частоты. В одном варианте осуществления изобретения процессор 3 имеет операционную систему, содержащую прикладной программный интерфейс (API) для установления соединения с прикладным программным обеспечением модема. Прикладное программное обеспечение модема может получать доступ к встроенному модулю или встроенным программам BLUETOOTH приемопередатчика для осуществления беспроводного соединения с удаленным BLUETOOTH приемопередатчиком (например, в мобильном устройстве). В другом варианте осуществления изобретения МУ 53 содержит модем для связи по каналу тональной частоты или широкополосному каналу. В варианте осуществления изобретения с передачей данных вместе с голосом используется прием, известный как мультиплексирование с частотным разделением, когда владелец мобильного устройства пользуется голосовой связью во время передачи данных при помощи этого устройства. В других случаях, когда владелец не использует устройство, для передачи данных используется весь диапазон частот (от 300 Гц до 3,4 кГц в одном варианте осуществления изобретения).

Если тарифный план пользователя связан с мобильным устройством, то данный план может позволить осуществление широкополосной передачи данных, и система сможет использовать более широкий диапазон частот (увеличивая скорость передачи данных). В еще одном варианте осуществления изобретения мобильное устройство 53 заменено устройством сотовой связи (не показано), установленным в транспортном средстве 31.

В одном варианте осуществления изобретения входящие данные передают через мобильное устройство посредством передачи данных вместе с голосом или с помощью тарифного плана, через BLUETOOTH приемопередатчик транспортного средства и во внутренний процессор 3 транспортного средства. Временная же информация, например, может храниться на жестком диске или ином носителе 7, пока эта информация необходима.

Соединение может быть установлено между транспортным средством и такими дополнительными источниками как персональный навигатор 54, имеющий, например, устройство 56 для USB соединения и/или антенну 58, навигатор 60 транспортного средства, имеющий устройство 62 для USB соединения или иного соединения, GPS устройство 24 транспортного средства или удаленную систему навигации (не показана), имеющую возможность подключения к сети 61.

Дополнительно возможно установление соединения между ЦП 3 и целым рядом других дополнительных устройств 65. Эти устройства могут быть соединены посредством беспроводного 67 или проводного 69 соединения. В альтернативном варианте осуществления изобретения ЦП может также быть соединен с беспроводным роутером 73 транспортного средства с помощью, например, WiFi приемопередатчика 71. Это позволяет ЦП 3 устанавливать соединение с удаленными сетями в пределах досягаемости роутера 73.

Один или несколько вариантов осуществления настоящего изобретения будут описаны со ссылками на Фиг.2 и 3. После установки соединения между МУ 53 и ЦП 3 (этап 80), пользователь может запросить управление компьютерным приложением "Интернет радио" (далее - "Приложение") активируя Приложение (этап 92). Например, пользователь может нажать кнопку на руле транспортного средства (например, кнопку для включения телефона) или произнести команду для активации. В одном варианте осуществления изобретения, прежде чем принять запрос на Приложение, ЦП 3 может установить соединение с одним или несколькими клиентскими прикладными программными интерфейсами (API) или апплетами, установленными на МУ 53, используя прикладной программный интерфейс (API) (этап 82). Ниже прикладной программный интерфейс (API) описан более детально со ссылками на Фиг.4.

ЦП 3 может устанавливать соединение на основании сигнала от пользователя (например, нажатия кнопки, голосовой команды или и того, и другого). Например, пользователь может нажать кнопку для включения телефона, расположенную на руле транспортного средства, а затем произнести «приложения». ЦП 3 может содержать программу распознавания речи, с помощью которой он может интерпретировать и обрабатывать команды, полученные от пользователя. Например, ЦП 3 может получить команду установить соединение с МУ 53 с использованием прикладного программного интерфейса (API). Необходимо понимать, что программа распознавания голоса может распознавать и другие команды, упомянутые при описании этого приложения, а приведенный пример является демонстрационным.

Используя прикладной программный интерфейс (API), ЦП 3 может впоследствии запрашивать у МУ 53 определение приложений, установленных на устройстве, для управления через ЦП 3. Пользователь может затем получить или не получить напоминание о следующем запросе. В любом случае, пользователь сможет сделать другой запрос (напр., нажатием кнопки и/или отдав голосовую команду) о наличии на МУ 53 одного или нескольких приложений. ЦП 3 может информировать пользователя (напр., с помощью дисплея 4 или голосового сообщения через динамик 13) о наличии на МУ 53 одного или нескольких приложений (этап 84).

Запрашиваемое приложение может быть доступно на МУ 53 или не доступно (этап 86). Если Приложение недоступно, пользователь получит напоминание о том, что Приложение недоступно (этап 88). Тогда пользователю потребуется сначала загрузить Приложение с внешнего веб-сайта или из памяти компьютерной системы 1 тарнспортного средства (напр. жесткий диск 7), прежде чем воспользоваться Приложением. Если Приложение доступно на МУ 53, пользователь сможет работать с ним, как описано ниже.

В одном варианте осуществления изобретения пользователь может активировать ЦП 3 (например, нажав кнопку или отдав голосовую команду), прежде чем осуществлять запрос приложения для работы с приложениями с помощью ЦП 3.

Если Приложение доступно на МУ 53 и ЦП 3 и получен запрос активации Приложения ЦП 3, ЦП 3 может после этого отправить сообщение МУ 53 для осуществления активации или запуска запрошенного Приложения на МУ 53 (этап 90). Сообщение может быть переведено в уникод (например, UTF-8 или UTF-16) и передано на МУ 53. В одном варианте осуществления изобретения сообщение может быть переведено в код ASCII.

После получения сообщения от ЦП 3, МУ 53 может запустить Приложение (этап 90). С помощью клиентского прикладного программного интерфейса (API) или апплета Приложение может выдать ряд команд ЦП 3 по управлению Приложением, что будет подробно описано ниже со ссылками на Фиг.2 и 3. В одном варианте осуществления изобретения команды могут быть на расширяемом языке разметки (XML). В другом варианте осуществления изобретения Приложение может выдавать команды непосредственно с МУ 53 на ЦП 3 о выполнении одной или нескольких операций различных вариантов осуществления настоящего изобретения.

В одном варианте осуществления настоящего изобретения одна или несколько операций/команд могут быть выполнены синхронно или асинхронно. В данном контексте асинхронная операция - это операция, которая выполняется до тех пор, пока Приложению не будет направлено подтверждение о том, что команда выполнена. В одном варианте осуществления изобретения команды, касающиеся эксплуатации и управления Приложением могут быть переданы и выполнены до того, как Приложение получит сообщение о завершении выполнения команды

Команды на выполнение операций могут быть в форме «процедура (параметр)», при этом «процедура» может определять задание или событие, которое необходимо выполнить, а «параметр» может определять одно или несколько значений аргументов, которые процедура может принимать для выполнения задания или события. Необходимо понимать, что данный формат является типовым и поэтому не ограничивающим, так что другие форматы могут быть использованы для выполнения одной или нескольких операций, описанных ниже.

Как показано на Фиг.3, после получения одного или нескольких сообщений от ЦП 3, Приложение может передавать команду на осуществление соединения с ЦП 3 (этап 92) (Фиг.2). Типовой командой может быть «ClientAppConnect(appName)». Соединение может быть установлено (этап 94).

«AppName» может определять приложение, которым необходимо воспользоваться. Так, например, если приложение - это Интернет радио (например, «Pandora», производителем и дистрибьютором которой является компания Pandora Media, Inc.), команда может быть записана следующим образом «ClientAppConnect(Pandora)». Если приложение считывает встречи, команда будет иметь вид «ClientAppConnect(CalendarReader)». В одном варианте осуществления изобретения Приложение может получать подтверждение, указывающее состояние соединения (напр., соединение установлено) с ЦП 3. Типовое подтверждение может выглядеть следующим образом: «OnConnectionStatusReceived». ЦП 3 может определить, установлено ли соединение (этап 96). Если соединение не установлено, ЦП 3 может отложить передачу команды «OnConnectionStatusReceived» (этап 98). Если соединение установлено, ЦП 3 может передать команду Приложению (этап 100).

Приложение может также получить уникальный идентификационный (ID) номер, указывающий на состояние соединения с ЦП 3. ID действителен только в процессе соединения (т.е. до тех пор, пока соединение не прервано).

После установления соединения с ЦП 3 Приложение может быть активировано и управление им может быть осуществлено через ЦП 3 после запуска приложения "Интернет радио" (этап 102). Установление соединения может также включать в себя установление соединения с Приложением через сеть передачи данных (напр. Интернет).

Пользователь может прервать соединение с Приложением в любое время (этап 104). Если пользователь хочет прервать соединение с Приложением, он может озвучить команду выхода из Приложения. ЦП 3 может передать на МУ 53 одно или несколько сообщений о прерывании сеанса соединения с приложением "Интернет радио". В ответ ЦП 3 может получить указание на разъединение (этап 106). Команда на прерывание соединения с ЦП 3 может выглядеть следующим образом «ClientAppDisconnect». Соответственно, если соединение с ЦП 3 разорвано, дальнейший обмен данными между Приложением и ЦП 3 будет проигнорирован (этап 108).

Если пользователь не прерывает соединение, ЦП 3 может получить команду от МУ 53 озвучить состояние соединения для управления Приложением (этап 110). Управление Приложением может быть выполнено посредством преобразования текстовой информации в речевую (TTS) и/или речевой информации в текст (STT). Например, когда пользователь хочет использовать Приложение (и другие приложения, имеющиеся на его МУ 53), он может произнести команду активации Приложения, которая может быть получена микрофоном 29. Модуль в ЦП 3 может содержать выполняемые компьютером команды преобразования речи в текст. Впоследствии текст может быть передан (напр., в формате кода ASCII) в клиентский прикладной программный интерфейс (API) или апплет МУ 53 для активации необходимого Приложения. Приложение затем может быть активировано после получения команд от клиентского прикладного программного интерфейса (API).

МУ 53 может затем задать обратную команду ЦП 3 на озвучивание названия запрошенного Приложения, уведомляя пользователя, что запрошенное приложение опознано (этап 120). Обратная команда может быть сгенерирована Приложением в текстовом формате. Таким образом, команда, заданная Приложением, может представлять собой необходимости команду на озвучивание определенного текста пользователю (этап 120). Например, если пользователь запрашивает приложение "Pandora", Приложение Pandora (через МУ 53) может передать команду ЦП 3 сказать, например, «Добро пожаловать в приложение Pandora. Соединение устаналивается». Подобное сообщение может быть отображено визуальным интерфейсом МУ 53 (если Приложением управляют через МУ 53). Однако, в одном варианте осуществления изобретения текст может быть конвертирован в речь.

Обратная команда может выглядеть, например, следующим образом «SpeakText(text,completionCorrelationID)» (далее - «команда воспроизведения текста»). Команда может включать дополнительную команду - указать на завершение события (т.е. воспроизвести текст) (этап 128). Подобная команда может выглядеть следующим образом «OnSpeakComplete». ЦП 3 может определить, завершена ли операция воспроизведения текста. Если ЦП 3 указывает на то, что операция не завершена, передача команды «OnSpeakComplete» будет отложена (этап 130). Если выполнение операции соединения завершено, ЦП 3 может передать команду Приложению (этап 132).

Команда воспроизведения текста может быть использована для воспроизведения текста через динамики 13 в компьютерной системе 1 транспортного средства. «SpeakText» может указывать на событие, которое должно произойти, «text» может указывать на текст, который должен озвучить ЦП 3 через компьютерную систему 1 транспортного средства, а «completionCorrelationID» может указывать на идентификатор, который должен быть возвращен после завершения события. Идентификатор может быть направлен с событием «OnSpeakComplete».

В одном варианте осуществления изобретения для завершения команды воспроизведения текста Приложение может быть активно или не активно (этап 122). Так, например, чтобы пользователь получал от компьютерной системы 1 транспортного средства сообщение «Чтение календаря», система может быть запрограммирована на подтверждение того, что Приложение является именно тем, с которым пользователь работает в данный момент времени. В случае если система запрограммирована так, что Приложение не должно быть активно, приложение может задавать ту же или отдельную команду.

Отдельная команда может иметь следующий вид: «speakAlert(text,completionCorrelationID)» (далее - «команда воспроизведения предупреждения») и может быть получена на ЦП 3, в случае если Приложение не обязательно должно быть активно (этап 124). Если Приложение должно быть активно, то команда воспроизведения текста может быть получена (этап 126). Команда воспроизведения предупреждения может быть асинхронной и включать команду «OnSpeakAlertComplete» для указания приложению на завершение события команды воспроизведения текста. ЦП 3 может указывать на то, что операция воспроизведения предупреждения завершена (этап 134). Если операция не завершена, ЦП 3 может отложить передачу команды «OnSpeakAlertComplete» (этап 136). Если выполнение операции соединения завершено, ЦП 3 может передать команду Приложению (этап 138).

Следует понимать, что команда воспроизведения текста может быть подана как при соединении с Приложением, так и в процессе работы Приложения. Таким образом, передача голосовых команд не ограничивается запуском Приложения, но может применяться и для управления работой Приложения.

Например, ЦП 3 может получать от Приложения команду для предоставления одного или более радиоканалов, которые могут быть воспроизведены пользователю от ЦП 3 через компьютерную систему 1 транспортного средства. Эти каналы могут быть представлены пользователю с помощью воспроизведения текста команды. Например, команда, выданная Приложением может потребовать ЦП 3 «сказать» следующее «Назовите станцию: «Рок 90-х», «Классика 70х», «Лучшие 40». Если пользовать хочет послушать музыку определенного жанра или конкретную станцию с помощью Приложения, он может сказать «Лучшие 40». Запрос пользователя поступает на микрофон 29 и передается на ЦП 3. ЦП 3 может затем передать одно или более сообщений (напр., закодированное кодом ASCII) клиентскому прикладному программному интерфейсу (API) или апплету МУ 53, чтобы Приложение запустило станцию «Лучшие 40». Аудиоданные из этого канала могут подаваться на ЦП 3 для воспроизведения через динамик 13.

Другие голосовые команды для управления Приложением могут включать в частности такие команды, как перемещение между треками (например, «следующий трек»), ранжирование песен (например, «голосовать против» и «голосовать за»), сохранение песен (например, «отметить песню»), перемещение между станциями (например, «сменить станцию»), получение списка станций (например, «перечислить станции») и выхода из Приложения (например, «выйти»).

ЦП 3 может запрашивать команды пользователя для управления Приложением (этап 140). Например, пользователь может услышать «Пожалуйста, назовите станцию: «Рок 90-х», «Классика 70х», «Лучшие 40». Одна или более подсказок могут включать множество параметров. Одна типовая команда может использоваться для подсказки пользователю и для прослушивания и распознавания ответа. Как описано ниже, распознаваемые ответы могут основываться на дополнительных командах, заносимых в программный модуль. Команды помощи пользователю, а также ответные команды распознавания могут иметь синтаксические особенности. Например, ниже приведены примеры синтаксического построения команды: «PromptAndListen(initialPrompt,helpPrompt, rejectionPrompt, timeoutPrompt, recoPhraseSetHandleList, completionCorrelationID) (далее - «команда помощи пользователю»). Данная команда может быть связана с другой командой, означающей завершение события. Вот пример синтаксического строения такой команды: «OnPromptAndListenComplete». ЦП 3 может определять, завершена ли операция подсказки и прослушивания (этап 142). Если операция не завершена, ЦП 3 может отложить передачу команды «OnPromptAndListenComplete» (этап 144). Если операция подсказки и прослушивания завершена, то ЦП 3 может подать команду приложению (этап 146).

Элемент «PromptAndListen» команды подсказки может представлять текущее событие (т.е. подсказку и прослушивание). Элемент «initialPrompt» может включать текст, который необходимо воспроизвести перед началом прослушивания. Элемент «helpPrompt» может включать текст, который необходимо воспроизвести, если пользователь запрашивает справочную информацию в процессе прослушивания. Элемент «rejectionPrompt» может включать текст, который необходимо воспроизвести, если пользователь говорит неразборчиво. Элемент «timeoutPrompt» может включать текст, который необходимо воспроизвести, если пользователь говорит неразборчиво. Элемент «recoPhraseSetHandleList» может включать некоторое количество готовых фраз (или идентификаторов фраз), созданных в процессе события для распознавания одной или нескольких заранее заданных фраз. В этом варианте осуществления изобретения любая распознанная фраза может быть возвращена в Приложение при помощи команды «OnPromptAndListenComplete». Подтверждение может также включать идентификатор, относящийся к событию команды «completionCorrelationID».

Распознавание ответов, принятых ЦП 3 после выдачи напоминания, может быть осуществлено при помощи различных команд (этап 147). Данные команды могут создавать совокупность фраз, прослушиваемых во время работы команды «PromptAndListen». Примером синтаксической структуры такой команды может быть: «CreateRecoPhraseSet(phraseSetList, thresholdIgnore, thresholdReject, completionCorrelationID)» (далее - «команда распознавания ответа»). Команда распознавания ответа может быть связана с дополнительной командой, обозначающей завершение команды распознавания ответа. Типовая ответная команда: «OnRecoPhraseSetCreationComplete». Ответная команда может включать идентификатор фразы (т.е. готовую фразу) для использования с последующими командами напоминаниями. ЦП 3 может определять, завершен ли процесс распознаваемого ответа (этап 148). Если операция не завершена, ЦП 3 может отложить передачу команды «OnRecoPhraseSetCreationComplete» (этап 150). Если процесс распознавания ответа завершен, то ЦП 3 может передать команду Приложению (этап 152).

Элемент «CreatRecoPhraseSet» команды распознавания ответа может представлять собой создание набора фраз, используемого для распознавания. Элемент «phraseSetList» может включать множество цепочек фраз, которые необходимо распознать ЦП 3. Элемент «thresholdIgnore» может включать числовое значение в заданном диапазоне (напр. от 0 до 100), обозначающее необходимый уровень достоверности распознавания, при достижении которого ответ пользователя (т.е. фраза) обрабатывается устройством. Элемент «thresholdReject» может включать числовое значение в заданном диапазоне (напр., от 0 до 100), обозначающее необходимый уровень достоверности распознавания, при достижении которого ответ пользователя (т.е. фраза) не получает отказа от устройства. Элемент «completionCorrelationID» может быть идентификатором, включенным в команду «OnRecoPhraseSetCreationComplete», которая может означать завершение процесса создания набора фраз.

После получения запроса события приложения Интернет-радио (например, воспроизвести «Лучшие 40») ЦП 3 может передать одно или несколько сообщений (например, в ASCII-коде) клиентскому прикладному программному интерфейсу (API) или апплету, вызывающему выполнение события приложения Интернет-радио (этап 154). Например, если пользователь запрашивает «Лучшие 40», Приложение может запустить файлы мультимедиа (например, песни) со станции «Лучшие 40». Затем ЦП 3 может получить по сети 61 передачи данных (напр. Интернет) файлы мультимедиа (например, песни) с требуемой станции (этап 158). Песни могут приниматься от Приложения, как метаданные. В данном варианте осуществления изобретения ЦП 3 может принимать список воспроизведения песен. Событие Интернет-приложения может быть выполнено на компьютерной системой 1 транспортного средства так, что, например, аудиоданные от того канала могли бы быть потом направлены пользователю (этап 160). Одно или более событий приложения Интернет-радио могут являться завершением работы Приложения. В случае если ЦП 3 получает команду выйти из приложения (этап 156), ЦП 3 может прервать текущую операцию (этап 162).

Другие не ограничивающие варианты использования событий приложения Интернет-радио могут включать перемещение между треками, ранжирование песен, сохранение песен, переключение между станциями и вывод списка станций.

В одном варианте осуществления изобретения текст может быть отображен на дисплее 4. Отображаемый текст может быть ограничен заранее определенным числом символов (напр. 12 символов). В одном варианте осуществления изобретения текст может быть отображен в виде «бегущей строки». Приложение может выдать следующую команду, чтобы завершить операцию. Примером команды может быть «DisplayText(text)», где «text» может означать текст, который будет отображен на частотной головке (не показана) ЦП 3. При выборе станции пользователем (например, «Лучшие 40»), Приложение может передать данные, содержащие информацию о мультимедиа объекте. В данном варианте осуществления изобретения система может быть запрограммирована таким образом, что Приложение активируется для выполнения команды.

В некоторых вариантах осуществления изобретения Приложение может быть связано с некоторым количеством выполняемых программ (т.е. динамически компонуемые библиотеки или DLL), сохраненных в модуле МУ 53. Динамически компонуемые библиотеки могут быть использованы для взаимодействия прикладного программного интерфейса (API) для установки соединения с ЦП 3. Дополнительно Приложение может устанавливать соединение с этой или несколькими динамически компонуемыми библиотеками для выполнения операций, связанных с всемирной компьютерной сетью (WWW) (напр., основанных на сетевой структуре (.Net), разработанной и распространяемой корпорацией Майкрософт).

На Фиг.4 показано типовое удаленное устройство 209, на котором запущено одно или более приложений, связанных с бортовой компьютерной системой 247 транспортного средства. В данном показанном варианте осуществления изобретения удаленное устройство 209 (в частности сотовый телефон, КПК, устройство GPS, и др.) содержит одно или более установленных удаленных приложений 201, 205. Удаленные приложения устанавливают соединение с бортовой компьютерной системой 247, используя компьютерную систему транспортного средства, клиентский прикладной программный интерфейс (API) 203, 207. Данный прикладной программный интерфейс (API), например, может быть заблаговременно предоставлен разработчикам для определения формата исходящих и входящих пакетов и установки соединения между удаленным устройством 209 и бортовой компьютерной системой 247 транспортного средства. В случае если одновременно устанавливается соединение более чем с одним приложением, удаленное устройство 209 может быть оснащено диспетчером 211.

Данные передаются от удаленного устройства к компьютерной системе транспортного средства через канал 213 связи. В качестве канала связи может выступать проводной или беспроводной канал для осуществления полудуплексной или полнодуплексной связи. В одном показанном варианте осуществления изобретения связь осуществляется в формате полнодуплексной связи. В одном не ограничивающем варианте осуществления изобретения для осуществления связи используется технология Bluetooth.

В системе 247 транспортного средства установлены различные приложения, включая в частности: диспетчер 223 связей, абстрактное приложение 217 прикладного программного интерфейса (API), приложение 219 для управления и арбитража, и приложение 221 адаптивного управления (данные приложения могут также представлять собой или уровни одного или нескольких приложений, напр. Приложения 215 поставщика услуг).

Диспетчер 223 связей может обрабатывать все передаваемые данные, направляя входящие сообщения в абстрактное приложение (или уровень) 217, и гарантируя, что исходящие сообщения направлены по корректному транспортному каналу.

Абстрактное приложение 217 может преобразовывать входящие сообщения в действия, выполняемые сервисом, и формировать исходящие сообщения на основе данных и событий от локальных модулей.

Приложение 219 для управления и арбитража может «виртуализировать» локальную бортовую компьютерную систему транспортного средства для каждого приложения путем управления использованием элементов интерфейса «Человек-Машина» и определяя потребление ресурса.

Приложение 221 адаптивного управления может включать локальный прикладной программный интерфейс (API) и существовать одновременно с локальными приложениями оперативной памяти. Данное приложение можно модифицировать или переносить для того, чтобы соединение было совместимо с различными версиями программного обеспечения бортовой компьютерной системы транспортного средства.

По меньшей мере, в одном варианте осуществления изобретения существует возможность использования протокола сообщений для кодировки сообщений, которыми обмениваются мобильный клиент и бортовая компьютерная система транспортного средства, для управления интерфейсом «Человек-Машина» (HMI) с целью отображения и произнесения текста, прослушивания, распределения нажатия кнопок, и т.д.. Данные сообщения могут содержать небольшой объем данных (напр. текстовые фрагменты, идентификаторы кнопок, статус, данные флеш-накопителя, данные конфигурации, и т.д.). Данный протокол, с использованием спецификации сообщений в качестве дополнительной поддержки, делает возможным использование одного канала передачи данных множеством клиентских приложений одновременно.

При условии их наличия и уместности могут быть использованы другие стандартные открытые протоколы, такие как профиль A2DP BLUETOOTH для передачи аудиофайлов с мобильного устройства в аудиосистему транспортного средства (не все мобильные устройства поддерживают A2DP). Тем не менее, некоторые стандартные открытые протоколы доступны не на всех мобильных устройствах, и, кроме того, не всегда выполнены одинаково. Дополнительно, поддержка прикладного программного интерфейса (API) для использования данных протоколов может быть осуществлена по-разному на различных мобильных платформах. Таким образом, некоторые стандартные открытые протоколы (напр. ОВЕХ) могут предоставляться в составе протокола управления сообщениями, в том случае, если это легко выполнимо с технической точки зрения, а также при условии достижения высокого уровня однородности платформ.

На транспортных средствах может быть настроена полнодуплексная связь для обеспечения мгновенного обмена событиями между пользовательскими приложениями и бортовой компьютерной системой транспортного средства. Транспортное средство также может поддерживать использование множества параллельных каналов для обеспечения одновременного подключения одного или более устройств.

Одно или более типовых средств передачи - это протокол последовательной передачи данных (RS232) и протокол TCP/IP. Последовательная передача данных мобильных устройств может быть осуществлена, например, посредством последовательного профиля BLUETOOTH. Большинство мобильных устройств поддерживают данный профиль и имеют стандартную модель программирования для его использования. Последовательная модель программирования является единообразной и широко распространенной моделью. Если бортовая компьютерная система транспортного средства поддерживает последовательное соединение через USB-порт, то последовательная передача данных может быть осуществлена с/на любое устройство, подсоединяемое с помощью USB с бортовой компьютерной системой транспортного средства (при условии, что данное мобильное устройство поддерживает последовательную передачу данных через USB-порт).

Дополнительно протокол передачи TCP/IP обеспечивает возможность запуска приложений на бортовой компьютерной системе транспортного средства с использованием локального интерфейса «Человек-Машина» (HMI). Если модуль поддерживает внешнее подключение по протоколу TCP/IP в будущем, данный вид передачи данных позволит внешним клиентам подключаться, используя протокол TCP/IP. Модель программирования сокетов (включая прикладной программный интерфейс API) для протокола ТСР/IР, как правило, характеризуется высоким уровнем мобильности. Примером служит локально загружаемое приложение 229, с использованием клиентского прикладного программного интерфейса (API) 227 для установления связи через локальный сокет 225.

По меньшей мере, в одном представленном варианте осуществления изобретения разъединенная структура системы (бортовая компьютерная система транспортного средства не обнаруживает клиентские приложения, пока они не подсоединены), требует механизм обнаружения, в котором система и мобильное устройство могут обнаруживать друг друга и распознавать отдельные характеристики.

Взаимное обнаружение возможно, при условии, что клиент мобильного устройства будет способен обнаруживать оборудование, локализацию и возможности интерфейса «Человек-Машина» локальной системы, а система будет обладать возможностью обнаруживать приложения на удаленном устройстве и запускать их.

В данном представленном варианте осуществления изобретения родной прикладной программный интерфейс (API) 231 оснащен различными соответствующими сервисами, доступ к которым можно получить с удаленного устройства с помощью вызова функций. Например, доступна функция 233 просмотра.

В системе может быть предусмотрен прикладной программный интерфейс (API), позволяющий клиентским приложениям вводить текст на дисплеях транспортного средства и запрашивать их характеристики. Характеристики каждого дисплея могут быть описаны в общем виде, таким образом, чтобы для каждого отдельного типа дисплея не требовалось программирование системы на аппаратном уровне (тип 1 - дисплей с частотным разделением каналов (FDM), тип 3 - дисплей с профилем общего доступа (GAP), тип 6 - навигационный дисплей, и т.д.). В частности, система может осуществлять нумерацию дисплеев и указывать назначение каждого дисплея (основной или вспомогательный дисплей). Кроме того, система может пронумеровать поля с возможностью ввода текста на каждом дисплее, зафиксировать размеры каждого поля и указать общее назначение каждого поля. Для улучшения характеристик совместимости с текущим интерфейсом пользователя можно включить также поддержку прокрутки текста, если это разрешено в правилах, касающихся отвлекающих факторов в процессе вождения.

Система также может быть оснащена функцией 241 преобразования текста в речь. Используя соответствующий прикладной программный интерфейс (API), система может позволять клиентским приложениям выгодно использовать функции бортовой компьютерной системы транспортного средства по преобразованию текста в речь. Кроме того, клиентские приложения могут чередовать воспроизведение аудиообразов и воспроизведение текста. Приложения могут использовать уже существующие аудиообразы, а также предоставлять собственные небольшие аудиофайлы. Приложение сможет представлять аудиофайлы только в формате, заданном по умолчанию.

Дополнительные функции показанного варианта осуществления изобретения могут включать один или более кнопочных средств ввода 243. Например, управление приложением с помощью удаленного устройства с использованием кнопок, установленных в транспортном средстве (таких как кнопки на руле).

Другой показанной функцией является функция 245 распознавания речи. Прикладной программный интерфейс (API) системы может позволять клиентским приложениям выгодно использовать функции бортовой компьютерной системы транспортного средства по распознаванию речи. Кроме того, система может упрощать родной прикладной программный интерфейс (API) распознавания речи бортовой компьютерной системы транспортного средства с целью упрощения модели разработки для разработчиков клиентских приложений. Грамматические интерфейсы API также будут упрощены, с сохранением гибкости применения родного API. Например, система (от имени клиентских приложений) распознает универсальные голосовые команды, такие как «BLUETOOTH Audio» или «USB» и передает управление соответствующему приложению.

Аудиоввод-вывод 237 также может быть представлен в представленном варианте осуществления изобретения. Система может предоставлять регулируемый доступ к интерфейсу «Человек-Машина» (HMI), применяя условные обозначения, запрограммированные в приложениях оперативной памяти. Отдельно взятое активное клиентское приложение может предоставить прямой доступ к дисплею, кнопкам, аудиозаписи или механизму воспроизведения речи. Неактивные клиентские приложения (напр. передача текстовых сообщений, навигация с указанием поворотов и т.д.) смогут выдавать короткие сообщения (напр. "Получено новое сообщение" или "Поверните налево"). Стереоаппаратура может продолжать воспроизведение после воспроизведения аудиоприложения мобильного устройства.

Систем может содержать прикладной программный интерфейс (API), позволяющий клиентским приложениям осуществлять аудиозапись с использованием микрофона. Клиентское приложение может определять длительность записи, данный процесс может быть прерван в любой момент. Аудиозапись может быть направлена обратно в клиентское приложению или сохранена на локальном или внешнем приводе.

Дополнительно, файл 235 ввода-вывода также может быть предусмотрен в системе. Например, система может предусматривать прикладной программный интерфейс (API), позволяющий клиентским приложениям считывать, записывать, создавать и/или удалять файлы на удаленном приводе. Доступ к системе файлов удаленного привода может быть ограничен таким образом, что клиентское приложение будет иметь право на чтение/редактирование данных только в директории, относящейся к данному клиентскому приложению.

Поскольку в данном разделе подробно описаны наиболее значимые варианты осуществления данного изобретения, специалисты в области техники, к которой относится изобретение, могут найти различные альтернативные решения и конфигурации для воплощения изобретения в объеме, определенном формулой.


СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 501.
10.12.2013
№216.012.8836

Система сидений с багажной полкой

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500552
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8a4e

Определение экономного маршрута транспортного средства

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива. Заявлен способ определения экономного маршрута транспортного средства, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501088
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8dbb

Способ управления двигателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя контроль работы газообменного клапана. При обнаружении того, что работа газообменного клапана не согласуется с состоянием включения связанного цилиндра во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501966
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.903e

Передний модуль для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502619
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.04.2014
№216.012.bbc5

Поиск и выявление объектов инфраструктуры и прокладка маршрута

Изобретение относится к навигационным системам для прокладки маршрута к по меньшей мере одному объекту инфраструктуры. Технический результат заключается в обеспечении возможности нахождения объектов инфраструктуры, не находящихся на пути следования маршрута. Получают данные о точке отсчета, не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513797
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c426

Способ поэтапного формования детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к формованию детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями, при котором создают траекторию движения инструментов. При этом определяют фактор сжатия формующего инструмента, учитывающий номинальную толщину детали до ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515973
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c7d1

Система кондиционирования с одним расширительным клапаном

Изобретение относится к многозонным системам кондиционирования воздуха с двумя испарителями. Система кондиционирования воздуха содержит один расширительный клапан, который подает хладагент на два испарителя. Степень сухости хладагента имеет начальное значение на первичном входе первичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516912
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d23d

Система для перевозки грузов

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519592
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f37b

Система и способ автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации

Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации. Автомобильная коммуникационная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528154
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.10.2014
№216.012.feeb

Транспортное средство с системой идентификации

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Транспортное средство содержит систему идентификации водителя, выполненную с возможностью получать информацию о водителе транспортного средства от чипа идентификации, считывателя чипов, брелока для ключей или пластиковой карты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531115
Дата охранного документа: 20.10.2014
Показаны записи 1-10 из 303.
10.12.2013
№216.012.8836

Система сидений с багажной полкой

Изобретение относится к системе сидений с багажной полкой, устанавливаемых в пассажирском транспортном средстве. Система сиденья транспортного средства содержит спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500552
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8a4e

Определение экономного маршрута транспортного средства

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива. Заявлен способ определения экономного маршрута транспортного средства, в котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501088
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8dbb

Способ управления двигателем (варианты)

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает в себя контроль работы газообменного клапана. При обнаружении того, что работа газообменного клапана не согласуется с состоянием включения связанного цилиндра во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501966
Дата охранного документа: 20.12.2013
27.12.2013
№216.012.903e

Передний модуль для автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство. Балка бампера расположена перед лонжеронами и соединена с передними торцевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502619
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.04.2014
№216.012.bbc5

Поиск и выявление объектов инфраструктуры и прокладка маршрута

Изобретение относится к навигационным системам для прокладки маршрута к по меньшей мере одному объекту инфраструктуры. Технический результат заключается в обеспечении возможности нахождения объектов инфраструктуры, не находящихся на пути следования маршрута. Получают данные о точке отсчета, не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513797
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c426

Способ поэтапного формования детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к формованию детали с вогнутыми и выпуклыми поверхностями, при котором создают траекторию движения инструментов. При этом определяют фактор сжатия формующего инструмента, учитывающий номинальную толщину детали до ее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515973
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c7d1

Система кондиционирования с одним расширительным клапаном

Изобретение относится к многозонным системам кондиционирования воздуха с двумя испарителями. Система кондиционирования воздуха содержит один расширительный клапан, который подает хладагент на два испарителя. Степень сухости хладагента имеет начальное значение на первичном входе первичного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516912
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.06.2014
№216.012.d23d

Система для перевозки грузов

Группа изобретений относится к системе сиденья и системе полки багажника для использования в транспортном средстве. Система для перевозки грузов в транспортном средстве содержит спинку сиденья, полку и аккумуляторную батарею. Сиденье содержит спинку, с возможностью поворота соединенную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519592
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.09.2014
№216.012.f37b

Система и способ автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации

Изобретение относится к области автоматического хранения и извлечения информации о чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной компьютерной системы. Технический результат - обеспечение оптимального объема передачи информации о чрезвычайной ситуации. Автомобильная коммуникационная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528154
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.10.2014
№216.012.feeb

Транспортное средство с системой идентификации

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Транспортное средство содержит систему идентификации водителя, выполненную с возможностью получать информацию о водителе транспортного средства от чипа идентификации, считывателя чипов, брелока для ключей или пластиковой карты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531115
Дата охранного документа: 20.10.2014
+ добавить свой РИД