×
10.12.2014
216.013.0ca1

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЭЛЕМЕНТА ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА, В ЧАСТНОСТИ РАМЫ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Авторы

№ охранного документа
0002534650
Дата охранного документа
10.12.2014
Аннотация: Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способу штамповки нижней области стойки стороны пассажирского отделения рамы автомобиля с двумя поверхностями, разграниченными между собой двумя уступами, расположенными в поперечном направлении друг относительно друга и соединенными вместе, при этом первая поверхность металлического листа соединена с верхним краем каждого из двух уступов, а вторая поверхность металлического листа соединена с нижним краем каждого из указанных двух уступов. Осуществляют первую штамповку, а затем вторую калибровочную штамповку для уменьшения радиуса закругления между каждым из двух уступов и второй поверхностью металлического листа. Причем в области соединения между двумя уступами в процессе первой штамповки штампуют выпуклость для локального уменьшения глубины штамповки на второй поверхности. Устраняются разрывы металлического листа в области соединения двух уступов. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к способу штамповки металлического листа с двумя поверхностями, разграниченными между собой двумя уступами, расположенными в поперечном направлении друг относительно друга и соединенными вместе.

Изобретение также относится к применению способа согласно изобретению для штамповки элемента из листового металла рамы автомобиля, в частности штамповки нижней области стойки стороны пассажирского отделения рамы автомобиля.

Фиг.1 является частичным видом сверху стороны пассажирского отделения рамы автомобиля.

На этом чертеже область 1, окруженная пунктирной линией, является более низкой областью стойки 2 ветрового стекла стороны 3 пассажирского отделения.

Фиг.2 является видом в разрезе в увеличенном масштабе, следуя плоскости II-II с фиг.1.

Область 1 с фиг.1 является штампованной областью на металлическом листе, которая имеет две поверхности 4, 5, разграниченные между собой двумя уступами 6 и 7.

Один 6 из двух уступов представлен на фиг.2.

Первая поверхность 4 соединена с верхним краем каждого из двух уступов 6, 7, а вторая поверхность 5 соединена с нижним краем каждого из двух уступов 6, 7.

Для того чтобы штамповать область 1, а также оставшуюся часть стороны 3 пассажирского отделения известным способом выполняют первую штамповку, в процессе которой уступы 6, 7 соединяют с поверхностью 5 посредством относительно большого радиуса R закругления (см. фиг.2).

Выполняют вторую штамповку обозначенного калибрования, в процессе которой упомянутый выше радиус закругления уменьшается, как представлено пунктирными линиями на фиг.2.

В процессе второй штамповки область соединения между двумя уступами 6, 7 и поверхностью 5 металлического листа вытягивают, так что металлический лист рискует прорваться.

Такой риск образования разрыва металлического листа возникает прежде всего в области, в которой два уступа 6, 7 соединены вместе.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение простого решения для устранения указанной проблемы.

Эта задача решается согласно изобретению посредством создания способа штамповки металлического листа с двумя поверхностями, разграниченными между собой двумя уступами, расположенными в поперечном направлении друг относительно друга и соединенными вместе, при этом первая поверхность металлического листа соединена с верхним краем каждого из двух уступов, а вторая поверхность металлического листа соединена с нижним краем каждого из указанных двух уступов, причем способ включает осуществление первой штамповки, а затем второй калибровочной штамповки для уменьшения радиуса закругления между каждым из двух уступов и второй поверхностью металлического листа, при этом в области соединения между двумя уступами в процессе первой штамповки штампуют выпуклость для локального уменьшения глубины штамповки на второй поверхности.

Было обнаружено, что упомянутая выше выпуклость позволяла избежать образования разрывов металлического листа в процессе второй операции штамповки.

Эта выпуклость предпочтительно имеет закругленную поверхность, выдающуюся на вторую поверхность металлического листа.

Также предпочтительно выпуклость распространяется на обе стороны плоскости биссектрисы двухгранного угла, образованного двумя уступами.

Предпочтительно, выпуклость соединена с каждым из уступов поднятой областью относительно области соединения между второй поверхностью металлического листа и каждым из указанных уступов.

Согласно предпочтительному варианту изобретения, выпуклость включает объем материала листового металла, который по существу компенсирует объем материала листового металла, который вытягивается вследствие уменьшения радиуса закругления, происходящего в процессе второй калибровочной штамповки.

Способ согласно изобретению может быть применен для штамповки элемента из листового металла рамы автомобиля и, в частности, для штамповки нижней области стойки стороны пассажирского отделения рамы автомобиля.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения станут дополнительно понятны с помощью следующего описания.

На приложенных чертежах, приведенных в качестве неограничивающих примеров:

фиг.3 - вид в перспективе, иллюстрирующий выпуклость, сделанную согласно изобретению в процессе первой штамповки металлического листа; и

фиг.4 - вид в перспективе в увеличенном масштабе выпуклости, показанной на фиг.2.

Фиг.3 показывает в увеличенном масштабе область 1 штамповки с фиг.1.

Штампованный металлический лист имеет, как на фиг.1, две поверхности 4, 5, разграниченные между собой двумя уступами 6, 7, расположенными в поперечном направлении по отношению друг к другу и соединенными вместе.

Первая поверхность 4 металлического листа соединена с верхним краем каждого из двух уступов 6, 7, а вторая поверхность 5 металлического листа соединена с нижним краем каждого из двух уступов 6, 7.

Способ согласно изобретению состоит в выполнении первой штамповки и затем второй калибровочной штамповки для уменьшения радиуса закругления между каждым из двух уступов 6, 7 и второй поверхностью 5 металлического листа.

В соответствии с изобретением, для локального уменьшения глубины штамповки в процессе первой штамповки на второй поверхности 5 в области соединения между двумя уступами 6, 7 штампуют выпуклость 8.

Выпуклость 8 имеет закругленную поверхность, выступающую над второй поверхностью 5 металлического листа.

В дополнение, выпуклость 8 распространяется на обе стороны плоскости Р биссектрисы двухгранного угла, образованного двумя уступами 6 и 7.

Кроме того, выпуклость 8 соединена с каждым из двух уступов 6, 7 посредством области 9 возвышения относительно области 6а, 7а соединения между второй поверхностью 5 металлического листа и каждым из уступов 6, 7.

Также на фиг.3 и 4 можно видеть, что выпуклость 8 имеет общую форму боба, контур которого имеет изгиб 8а, вогнутость которого направлена в сторону области соединения между двумя уступами 6, 7, и изгиб 8b, выпуклость которого направлена в сторону внешней части уступов 6, 7.

Фиг.4 представляет две линии L1 и L2, каждая из которых соответствует пересечению между внешней поверхностью металлического листа и плоскостью Р биссектрисы, определенной выше.

Линия L1, отображенная пунктирными линиями, представляет собой линию, которую получают в процессе первой штамповки.

Эта линия L1 показывает, благодаря присутствию выпуклости 8, что в области соединения между двумя уступами 6, 7 глубина штамповки меньше, чем в соседней области 6а, 7а.

Линия L2 показывает, что после второй штамповки выпуклость 8 исчезает, а глубина штамповки в области соединения между двумя уступами 6, 7 равняется глубине штамповки в соседних областях 6а, 7а.

Кроме того, уменьшается радиус закругления между уступами 6, 7 и поверхностью 5.

Следует отметить, что в процессе второй штамповки, обозначенной калибровочной штамповкой, не появляется никаких трещин, разрывов или других дефектов металлического листа, несмотря на вытягивание металлического листа вследствие уменьшения радиуса закругления.

Такой результат объясняется наличием выпуклости 8, создаваемой в процессе первой штамповки, которая формирует резерв материала, компенсирующий объем материала, который вытягивается вследствие уменьшения радиуса закругления, происходящего в процессе второй штамповки.

Величина выпуклости 8 является функцией резерва материала, который должен быть создан, чтобы избежать появления трещины или разрыва.

Это зависит от глубины штамповки и от уменьшения радиуса закругления, происходящего в процессе второй штамповки.

Конечно, изобретение может быть применено для штамповки любого другого элемента из листового металла, не являющегося элементом, приведенным в качестве примера в настоящем описании.


СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЭЛЕМЕНТА ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА, В ЧАСТНОСТИ РАМЫ АВТОМОБИЛЯ
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЭЛЕМЕНТА ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА, В ЧАСТНОСТИ РАМЫ АВТОМОБИЛЯ
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЭЛЕМЕНТА ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА, В ЧАСТНОСТИ РАМЫ АВТОМОБИЛЯ
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЭЛЕМЕНТА ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА, В ЧАСТНОСТИ РАМЫ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 58.
10.01.2013
№216.012.1816

Ударный элемент для моторной группы автомобиля

Изобретение относится к ударному элементу (1), который крепится к моторной группе автомобильного транспортного средства. Ударный элемент (1) содержит ударную сторону (20), предназначенную для приема во время столкновения автомобиля удара, образуемого в результате деформации одного из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471658
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.03.2013
№216.012.2dbb

Способ расширения сборочного цеха завода по производству автомобильных транспортных средств и связанные с ним сборочные цеха

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Сборочный цех завода по производству автомобильных транспортных средств содержит одну сборочную линию, содержащую участок сборки кузова и участок сборки автомобиля. Участок сборки кузова содержит два звена сборки кузова,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477238
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2e43

Способ управления впрыском мочевины в систему селективного каталитического восстановления

Изобретение относится к системам обработки выхлопных газов, установленных на автотранспортных средствах. Сущность изобретения: способ управления впрыском мочевины в систему обработки оксидов азота с селективным каталитическим восстановлением, называемым SCR, предназначенную для установки в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477374
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.05.2013
№216.012.45ab

Электрическая схема автотранспортного средства

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение экономичности и надежности. Электрическая схема автотранспортного средства содержит линию (М) массы, бортовую сеть (R) с батареей (1), соединенной с бортовой сетью (R) и с линией (М) массы через первую ветвь (b1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483412
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.06.2013
№216.012.4bca

Устройство силовой передачи между выходом теплового двигателя и валом колеса и использование этого устройства

Группа изобретений относится к устройству силовой передачи между выходом теплового двигателя и валом колеса и использованию этого устройства. Устройство содержит входной и выходной валы, первую и вторую электрические машины, механическую систему, устройство переключения. Входной вал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484984
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.5265

Способ, шлюзовой блок и инструмент для дистанционной загрузки файла

Изобретение относится к способу, шлюзовому блоку и инструменту для дистанционной загрузки файлов. Техническим результатом является оптимизация загрузки за счет обеспечения дистанционной загрузки в вычислительные устройства одного и того же файла. Способ содержит этапы, на которых:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486686
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.53bf

Шаблон для установки на место элементов кузова передней панели автомобиля

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Шаблон для установки на место элементов кузова передней панели автомобиля содержит средства захвата и удержания подлежащих установке элементов кузова. Шаблон обеспечивает возможность установки средств захвата и удержания относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487042
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.6509

Способ и устройство измерения зазора и выравнивания между деталями, закрепленными на узле при отсутствии одной из них

Изобретение касается способа и устройства для измерения зазоров и выравниваний между деталями, закрепленными на автомобильном транспортном средстве при отсутствии одной из них в процессе измерений. Способ характеризуется позиционированием датчика в положении, позволяющем ему иметь зону...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491502
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c2a

Устройство временного закрытия открывающегося элемента на опорном элементе

Устройство (1) временного закрытия открывающегося элемента на опорном элементе (32), позволяющее обеспечить временное удержание этого открывающегося элемента в закрытом положении по отношению к упомянутому опорному элементу (32) и содержащее корпус (4), удерживающий, с одной стороны, съемные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493341
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.10.2013
№216.012.7a7c

Способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное этим устройством

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для коррекции параметра P горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска. Техническим результатом является ограничение загрязняющих выбросов во время холодного запуска двигателя автотранспортного средства. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497018
Дата охранного документа: 27.10.2013
Показаны записи 1-10 из 54.
10.01.2013
№216.012.1816

Ударный элемент для моторной группы автомобиля

Изобретение относится к ударному элементу (1), который крепится к моторной группе автомобильного транспортного средства. Ударный элемент (1) содержит ударную сторону (20), предназначенную для приема во время столкновения автомобиля удара, образуемого в результате деформации одного из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471658
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.03.2013
№216.012.2dbb

Способ расширения сборочного цеха завода по производству автомобильных транспортных средств и связанные с ним сборочные цеха

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Сборочный цех завода по производству автомобильных транспортных средств содержит одну сборочную линию, содержащую участок сборки кузова и участок сборки автомобиля. Участок сборки кузова содержит два звена сборки кузова,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477238
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2e43

Способ управления впрыском мочевины в систему селективного каталитического восстановления

Изобретение относится к системам обработки выхлопных газов, установленных на автотранспортных средствах. Сущность изобретения: способ управления впрыском мочевины в систему обработки оксидов азота с селективным каталитическим восстановлением, называемым SCR, предназначенную для установки в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477374
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.05.2013
№216.012.45ab

Электрическая схема автотранспортного средства

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение экономичности и надежности. Электрическая схема автотранспортного средства содержит линию (М) массы, бортовую сеть (R) с батареей (1), соединенной с бортовой сетью (R) и с линией (М) массы через первую ветвь (b1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483412
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.48fe

Способ и устройство для распознавания сгорания в фильтре частиц

Изобретение относится к очистки от загрязнений двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способа распознавания сгорания в фильтре (6) частиц, встроенном в систему выпуска отработавших газов двигателя (1) внутреннего сгорания, при этом периодическая регенерация фильтра (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484266
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4bca

Устройство силовой передачи между выходом теплового двигателя и валом колеса и использование этого устройства

Группа изобретений относится к устройству силовой передачи между выходом теплового двигателя и валом колеса и использованию этого устройства. Устройство содержит входной и выходной валы, первую и вторую электрические машины, механическую систему, устройство переключения. Входной вал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484984
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.5265

Способ, шлюзовой блок и инструмент для дистанционной загрузки файла

Изобретение относится к способу, шлюзовому блоку и инструменту для дистанционной загрузки файлов. Техническим результатом является оптимизация загрузки за счет обеспечения дистанционной загрузки в вычислительные устройства одного и того же файла. Способ содержит этапы, на которых:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486686
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.53bf

Шаблон для установки на место элементов кузова передней панели автомобиля

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Шаблон для установки на место элементов кузова передней панели автомобиля содержит средства захвата и удержания подлежащих установке элементов кузова. Шаблон обеспечивает возможность установки средств захвата и удержания относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487042
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.6509

Способ и устройство измерения зазора и выравнивания между деталями, закрепленными на узле при отсутствии одной из них

Изобретение касается способа и устройства для измерения зазоров и выравниваний между деталями, закрепленными на автомобильном транспортном средстве при отсутствии одной из них в процессе измерений. Способ характеризуется позиционированием датчика в положении, позволяющем ему иметь зону...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491502
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c2a

Устройство временного закрытия открывающегося элемента на опорном элементе

Устройство (1) временного закрытия открывающегося элемента на опорном элементе (32), позволяющее обеспечить временное удержание этого открывающегося элемента в закрытом положении по отношению к упомянутому опорному элементу (32) и содержащее корпус (4), удерживающий, с одной стороны, съемные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493341
Дата охранного документа: 20.09.2013
+ добавить свой РИД