×
27.11.2014
216.013.0c70

Результат интеллектуальной деятельности: ЗАЩИТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002534592
Дата охранного документа
27.11.2014
Аннотация: Изобретение относится к средствам защиты багажного отделения легкового автомобиля от грязи. Защитное средство содержит набор защитных элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения между собой с помощью крепежных средств в виде застежек «велькро». Набор выбран из ряда: основание, выполненное с возможностью закрепления на полу багажного отделения, передний защитный элемент, выполненный с возможностью свободного расположения на заднем бампере автомобиля, боковые защитные элементы, каждый из которых выполнен с возможностью закрепления на боковой стенке багажного отделения, и задний защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на спинках задних сидений и подлокотнике автомобиля. Достигается повышение надежности защиты багажного отделения от грязи. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам повышенной комфортабельности для пассажирских транспортных средств, выполненным в виде чехла, предназначенного для защиты багажного отделения автомобиля от грязи при перевозке домашних животных, спортивного и другого инвентаря, колясок, велосипедов и т.п. Предложенное защитное средство предназначено для использования в легковых автомобилях с типом кузова «хэтчбек», имеющего вход в багажное отделение в виде двери, расположенной со стороны задней стенки кузова автомобиля.

Известен чехол для багажного отделения легкового автомобиля, включающий сшитые между собой основание, боковины, передник и целиковую спинку для задних сидений автомобиля (http://svv-auto.ru/goods/Pondus).

Детали известного чехла неразъемно соединены между собой, образуя пространственную конструкцию, что в некоторых случаях, например при трансформировании задних сидений, создает неудобство при его эксплуатации, а также не обеспечивает должных защитных свойств.

Задача изобретения состоит в повышении эксплуатационных и защитных свойств предложенного средства.

Указанная задача решена в изобретении благодаря следующей совокупности признаков.

Так же, как в ближайшем аналоге, защитное средство для багажного отделения автомобиля содержит основание, предназначенное для размещения на полу багажного отделения, передний, боковые и задний защитные элементы.

В отличие от ближайшего аналога предложенное защитное средство представляет собой набор защитных элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения как между собой, так и с деталями багажного отделения автомобиля. Этот набор выбран из ряда: основание, выполненное с возможностью закрепления на полу багажного отделения, передний защитный элемент, выполненный с возможностью свободного расположения на заднем бампере автомобиля, боковые защитные элементы, каждый из которых выполнен с возможностью закрепления на боковой стенке багажного отделения, и задний защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на спинках задних сидений и подлокотнике автомобиля.

Крепежные средства, позволяющие соединять защитные элементы как между собой, так и с ворсовым покрытием стенок и спинок задних сидений багажного отделения автомобиля, представляют собой застежки типа «велькро». В случае если обшивка стенок или задних сидений багажного отделения не имеет ворсового покрытия, на этих деталях в соответствующих местах с помощью двухстороннего скотча устанавливают одни части застежки «велькро», а ответные им другие части этой застежки закрепляют на соответствующих защитных элементах, входящих в набор.

На практике возможно выполнение нескольких вариантов изобретения в соответствии с их использованием для багажных отделений различных моделей легковых автомобилей.

Так, в соответствии с одним из вариантов набора защитных элементов, входящих в предложенное защитное средство, основание имеет прямоугольную в плане или приближенную к прямоугольной форму, а каждый боковой защитный элемент имеет приближенную к трапецеидальной форму.

Согласно другому варианту выполнения изобретения основание и боковые защитные элементы каждый состоят из двух разъемно соединенных частей, при этом одна из частей основания и одна часть каждого бокового защитного элемента имеют прямоугольную в плане форму, а другая часть каждого бокового защитного элемента имеет трапецеидальную форму.

Также возможен вариант, при котором задний защитный элемент состоит из трех разъемных или одной разъемной и двух частично разъемных частей, средняя из которых выполнена с возможностью закрепления на подлокотнике заднего ряда сидений автомобиля.

В средней части заднего защитного элемента может быть выполнено сквозное отверстие для пропускания через него длинномерных предметов, размещенных в багажнике (лыж, удочки и проч.).

Основание может быть разделено крестообразной прорезью на четыре части, а каждый боковой защитный элемент может иметь Г-образную форму.

Предложенное средство дополнительно может иметь защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на крышке багажника.

Для обеспечения большей защиты основание защитного средства может быть разъемно соединено с дополнительной накладкой, имеющей форму этого основания.

Защитное средство выполнено из ткани, состоящей из химических волокон с ПВХ покрытием.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1-4 изображены варианты заготовок для защитного средства; на фото 1 изображен прототип изобретения; на фото 2, 3 - варианты защитного средства при частично разложенном заднем ряде сидений.

Изображенный на фиг.1 вариант защитного средства может быть использован в багажных отделениях таких автомобилей, как: Porshe Cayenne, Audi Q3, Audi Q5, Audi Q7. Согласно этому варианту изобретения защитное средство состоит из основания 1, двух боковых 2, переднего 3 и заднего 4 защитных элементов.

Основание 1 предназначено для размещения на полу багажного отделения автомобиля. Боковые защитные элементы 2 выполнены с возможностью закрепления на боковых стенках багажного отделения. Передний защитный элемент 3 предназначен для свободного размещения на заднем бампере автомобиля. Задний защитный элемент 4 состоит из отдельной детали 5, предназначенной для крепления на спинке одного заднего сиденья, и детали 6 для другого заднего сиденья, при этом деталь 6 объединена с деталью 7 для подлокотника заднего ряда сидений.

Этот вариант защитного средства предусматривает дополнительный защитный элемент 8, предназначенный для закрепления на открытой крышке багажника.

По периметру основания 1 и на краевых участках остальных защитных элементов могут быть расположены крепежные элементы 9 в виде ответных друг другу лент «велькро». Вдоль основания 1 с наружной его стороны может быть расположен один или несколько рядов дополнительных крепежных элементов 9.1 в виде лент «велькро» для соединения с накладкой (не показана), имеющей форму основания и предназначенной для дополнительной защиты основания от грязи.

Изображенный на фиг.2 вариант защитного средства может быть использован в багажных отделениях таких автомобилей, как: Toyota Prado, Toyota Highlander, Mazda CX7, Mazda CX9. Согласно этому варианту полезной модели защитное средство состоит из основания 1.1, двух боковых 2.1, переднего 3.1 и заднего 4.1 защитных элементов.

В отличие от первого варианта изобретения основание 1.1 разделено крестообразной прорезью на четыре части, две из которых выполнены разъемными, а другие две - частично разъемными. Такое выполнение основания 1.1 обусловлено конструктивными особенностями вышеназванных моделей автомобилей, в частности наличием третьего ряда сидений, которые в сложенном положении убираются в пол.

Боковые элементы 2.1 имеют Г-образную форму и с другими защитными элементами не соединены. Задние элементы 4.1 состоят из трех разъемных частей. Передний защитный элемент 3.1 соединен соответствующими деталями основания с помощью крепежного элемента 9.

Изображенный на фиг.3 вариант защитного средства может быть использован в багажных отделениях таких автомобилей, как: BMW X5, Lexus RX350, Infinity FX. Согласно этому варианту изобретения защитное средство состоит из основания 1.2, двух боковых 2.2, переднего 3.2 и заднего 4.2 защитных элементов.

В этом варианте изобретения основание 1.2 и боковые защитные элементы 2.2 разделены в поперечном направлении на две части, одна из которых имеет прямоугольную, а другая - трапецеидальную форму. Это обусловлено конструктивными особенностями вышеназванных моделей автомобилей, в частности наличием потайного ящика, расположенного во внутренней части крыла автомобиля.

В средней части заднего защитного элемента выполнено отверстие 10 овальной формы, предназначенное для пропускания через него длинномерных изделий. Передний защитный элемент 3.2 соединен с основанием с помощью крепежного элемента 9.

Изображенный на фиг.4 вариант защитного средства может быть использован в багажных отделениях таких автомобилей, как: Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX570, Infinity QX, Toyota Sequoia. Согласно этому варианту полезной модели защитное средство состоит из прямоугольного основания 1.3, двух приближенных по форме к трапеции боковых 2.3, переднего 3.3 и заднего 4.3 защитных элементов. Последний состоит из отдельной детали 5.1, предназначенной для крепления на спинке одного заднего сиденья, и детали 6.1 для другого заднего сиденья, при этом деталь 6.1 объединена с деталью 7.1 для подлокотника заднего ряда сидений.

В верхней части деталей 5.1 и 6.1 выполнены выступы 11 в виде чехлов, предназначенных для закрепления на подголовниках задних сидений.

В качестве материала, из которого изготавливается защитное средство, использована полимерная ткань с ПВХ покрытием, такая как «oxford», обеспечивающая изделию водонепроницаемость, высокую термостойкость (в т.ч. и к перепадам температур), прочность, эластичность, а также устойчивость к истиранию и многократному изгибу.

К преимуществам предложенного средства можно отнести возможность выборочного использования не всего набора, а некоторых входящих в него вышеназванных защитных элементов, которые в данном конкретном случае необходимы.

Также удобство использования изобретения состоит в том, что входящие в защитное средство элементы могут без дополнительных крепежных приспособлений удерживаться на поверхности соединяемых с ними деталей багажного отделения.

Кроме того, в изобретении обеспечена легкость как соединения, так и рассоединения входящих в набор защитных элементов, а надежность защиты поверхности багажного отделения обеспечена в том числе благодаря хорошей подгонке входящих в набор защитных элементов к форме и конфигурации конструктивных деталей, образующих багажное отделение автомобиля.


ЗАЩИТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЗАЩИТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЗАЩИТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЗАЩИТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЗАЩИТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЗАЩИТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ЗАЩИТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
10.04.2015
№216.013.3e96

Способ обезвреживания жидкого брома

Изобретение относится к обезвреживанию химических веществ. Жидкий бром обезвреживают путем воздействия на него водным раствором реагента. В воде с температурой 40-50°С сначала растворяют 1-4 мас. % хозяйственного мыла, затем в раствор добавляют 5-15 мас. % щелочи, охлаждают полученный раствор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547510
Дата охранного документа: 10.04.2015
Показаны записи 1-2 из 2.
10.04.2015
№216.013.3e96

Способ обезвреживания жидкого брома

Изобретение относится к обезвреживанию химических веществ. Жидкий бром обезвреживают путем воздействия на него водным раствором реагента. В воде с температурой 40-50°С сначала растворяют 1-4 мас. % хозяйственного мыла, затем в раствор добавляют 5-15 мас. % щелочи, охлаждают полученный раствор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547510
Дата охранного документа: 10.04.2015
01.03.2019
№219.016.ce65

Способ фрезерования поверхностей сложного контура

Способ относится к фрезерованию контура, состоящего из двух или более участков фасонной и прямолинейной формы, и включает непрерывное перемещение фрезы относительно заготовки по одной траектории, общей для разных участков контура. Для повышения производительности, точности и качества обработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002422251
Дата охранного документа: 27.06.2011
+ добавить свой РИД