×
27.11.2014
216.013.0ab8

СТОЙКА ДЛЯ МОТОЦИКЛА, ТЯЖЕЛОГО ОРУЖИЯ ИЛИ МОТОЦИКЛ, ОСНАЩЕННЫЙ ТЯЖЕЛЫМ ОРУЖИЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002534152
Дата охранного документа
27.11.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к стойке (100) для мотоцикла, тяжелого оружия (70) или мотоцикла (1), оснащенного тяжелым оружием (70). Стойка (100) включает подпирающий блок (101, 102 и 105), а также средства (103, 104) вращения подпирающего блока (101, 102 и 105) между рабочим и исходным положением. Подпирающий блок (101, 102 и 105) включает два подпирающих элемента (101 и 102). Средства (103, 104) вращения включают вращательный элемент (103), который обеспечивает одновременное вращение и распространяющееся наружу движение подпирающих элементов (101 и 102) из исходного положения вблизи шасси мотоцикла, тяжелого оружия (70) или мотоцикла, оснащенного тяжелым оружием (70), в рабочее положение, и блокирующие средства (108, 109 и 110) для закрепления подпирающих элементов (101 и 102) в рабочем и в исходном положении. Обеспечивается устойчивость, безопасность мотоцикла на неровном, наклонном нежестком основании. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к раме или стойке для мотоцикла, тяжелому оружию или оснащенному тяжелым оружием мотоциклу, причем указанная стойка содержит подпирающий блок, а также средства вращения для вращения подпирающего блока между рабочим положением и исходным положением.

Известные в предшествующем уровне техники стойки использовались, например, на мотоциклах, раскрытых в публикации патента FI 116094. Обычная стойка представляет собой ножку консольного типа на одной стороне мотоцикла, которая может быть повернута вокруг оси вращения по направлению к земле или какому-либо другому основанию. Известный уровень техники также содержит стойку, которая незначительно отличается конструкцией от описанной выше и которая размещена в нижней части мотоцикла и может быть повернута в рабочее положение перемещением всего мотоцикла, в результате чего стойка вращается вокруг ее оси вращения в рабочее положение.

Недостаток обоих известных в уровне техники стоек заключается в том, что мотоцикл оставляется в наклонном положении, опираясь весьма неустойчиво на стойку. В частности, стойки не обеспечивают безопасность на наклонном, неровном и/или нежестком основании, причем центр тяжести мотоцикла и/или тяжелого оружия находится в таком положении, что мотоцикл легко опрокидывается, в результате неадекватной опоры в боковом и продольном направлениях.

Задачей настоящего изобретения является исключение вышеуказанных недостатков.

Согласно изобретению, вышеуказанная задача решается таким образом, что подпирающий блок включает два подпирающих элемента, и что средства вращения включают элемент, который обеспечивает одновременные вращение и распространяющееся наружу перемещение подпирающих элементов из исходного положения вблизи шасси мотоцикла, тяжелого оружия или оснащенного тяжелым оружием мотоцикла в рабочее положение, а также блокирующие средства для закрепления подпирающих элементов в рабочем положении и в исходном положении, при этом подпирающий блок включает два подпирающих элемента, и средства вращения включают: элемент вращения, который управляет подпирающими элементами с возможностью одновременного вращения и распространения наружу из исходного положения вблизи шасси мотоцикла, тяжелого оружия или мотоцикла, оснащенного тяжелым оружием, в рабочее положение, а также блокирующие средства для закрепления подпирающих элементов в рабочем положении и в исходном положении, причем элемент вращения выполнен с возможностью обеспечения вращающегося перемещения подпирающих элементов вокруг оси вращения, продолжающейся в переднем направлении мотоцикла, тяжелого оружия или мотоцикла, оснащенного тяжелым оружием, или вокруг оси вращения, продолжающейся по существу в продольном направлении тяжелого оружия, и причем средства вращения включают конструкции для блокирования подпирающих элементов в требуемом положении вращения.

Настоящее изобретение обеспечивает стойку, которая позволяет мотоциклу и/или тяжелому оружию устойчиво находиться в по существу вертикальном положении независимо от формы, наклона или материала основания. Соответственно, например, оснащенный тяжелым оружием мотоцикл, известный из публикации FI 116094, может быть установлен в его огневой позиции в устойчивом вертикальном положении независимо от рельефа местности. В результате обсуждаемое оружие может быть направлено, например, само по себе в его огневой позиции, при этом оно может предпочтительно приводиться в действие проводным или беспроводным удаленным управлением. К тому же возможно, что тяжелое оружие отдельно или мотоцикл отдельно оборудуют стойкой согласно этому изобретению.

Предпочтительные варианты выполнения настоящего изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Далее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

Фиг.1А показывает вид сбоку мотоцикла, оснащенного стойкой согласно изобретению,

Фиг.1В показывает мотоцикл на фиг.1 на виде спереди,

Фиг.2А показывает стойку изобретения в рабочем положении на виде сбоку мотоцикла,

Фиг.2В показывает стойку на фиг.2А на виде спереди мотоцикла,

Фиг.3 показывает стойку в рабочем положении на виде сбоку с частично срезанной частью, и

Фиг.4 показывает стойку в исходном положении на виде сверху мотоцикла с частично срезанной частью,

Фиг.5 показывает вид, взятый вдоль линии разреза V-V на фиг.4.

Таким образом, фиг.1А и 1В иллюстрируют мотоцикл 1, который особенно подходит для использования со стойкой 100 настоящего изобретения. Мотоцикл 1 включает предпочтительно элемент 2 шасси рамного типа, который является низкорасположенным и имеет заднюю секцию, оснащенную задней шиной 5 и элементом 7 сиденья. Между задней шиной 5 и элементом 7 сиденья предпочтительно размещен топливный бак 8 или другой энергопитающий элемент хранения, например батарея. Результатом этого является свободное пространство 2' спереди сиденья 7. Мотоцикл 1 имеет двигатель, размещенный в пределах элемента 2 шасси.

Элемент 2 шасси имеет переднюю часть, оснащенную передней рамой 3 и 4, которая связана со средствами 10, 30, 33 вращения, выполненными с возможностью перемещаться относительно передней рамы 3, 4. Средства 10, 30, 33 вращения, в свою очередь, размещены по существу между рулем 9 и передней шиной 6, благодаря чему вращательные движения руля 9 вокруг оси вращения передаются во время езды (перевозки оружия) переднему колесу 6 для управления мотоциклом 1. Передняя рама 3, 4 включает соединяющее звено 3, имеющее верхний конец и нижний конец, согнутые вдоль продольной оси элемента 2 шасси, благодаря чему секция, оставшаяся между ними и продолжающаяся по существу вверх от элемента 2 шасси, размещена на расстоянии от продольной оси элемента 2 шасси. Это расстояние составляет предпочтительно около 20-50 сантиметров. На конце верхнего бокового звена в той же вертикальной плоскости в отношении продольной оси элемента 2 шасси установлено подшипниковое гнездо 4. Средства 10, 30, 33 вращения, в свою очередь, включают переднюю вилку 33, связанную с передней шиной 6. Передняя вилка 33 обеспечена по существу вверх направленным выступом в форме второго соединяющего звена 30, которое соединено на нижнем участке 30а с шасси 2 посредством опоры 31. На верхнем участке 30b соединяющее звено 30 находится в контакте с коленчатым валом, который продолжается через подшипниковое гнездо 4 и образует часть соединяющего механизма 10, включенного в средства вращения. Один предпочтительный вариант выполнения соединяющего механизма 10 описан в публикации патента FI 116094 и поэтому здесь дополнительно не обсуждается.

Второе соединяющее звено 30 имеет нижний и верхний концы, согнутые в боковом направлении таким же образом, что и соединяющее звено 3, включенное в переднюю раму 3, 4, но в противоположном направлении. Таким образом, область между элементом 2 шасси и подшипниковым гнездом 4, а также между соединяющими звеньями 3 и 30, образует отверстие, т.е. свободное пространство. Это позволяет относительно большое оружие 70 вводить через это отверстие с некоторым горизонтальным и вертикальным зазором, все-таки оставленным для направления оружия. Оружие может иметь задний участок, установленный в держатель 60, размещенный в пространстве 2', обеспеченном спереди сиденья 7. Оружие может иметь задний участок, предпочтительно поднятый или опущенный в по существу вертикальном направлении посредством подъемного цилиндра 61 или подобного подъемного устройства, включенного в держатель. Это позволяет выполнять вышеуказанное отверстие (свободное пространство) максимально малым и вертикальное нацеливание оружия. Оружие 70 имеет переднюю часть, расположенную спереди мотоцикла 1 на элементах подвески, которые могут быть шарнирными рычагами или гидравлическим или пневматическим цилиндрами. На фиг.1А может быть видно, что стойка 100 согласно одному варианту выполнения изобретения размещена в передней части элемента 2 шасси. Здесь следует отметить, что стойка изобретения пригодна для использования в качестве стойки для обычного мотоцикла (включая небольшие мотоциклы, например мопеды и скутера), а также непосредственно для тяжелого оружия.

Далее стойка 100 будет описана более подробно в рамках конструкции и функционирования со ссылкой на фиг.2А-4. На фиг.2А и 2В стойка 100 согласно изобретению является видимой в рабочем положении. Стойка включает средства 103, 104 вращения, а также подпирающий блок, включающий подпирающие элементы 101 и 102, которые размещены относительно друг друга по существу на противоположных сторонах средств 103 вращения. Подпирающие элементы 101 и 102 соединены друг с другом посредством вытянутой дистанционной втулки 105, включенной в подпирающий блок и установленной в зацеплении со средствами 103, 104 вращения. Дистанционная втулка 105 имеет концы, обеспеченные соединениями 106, к которым шарнирно прикреплены соответственные первые концы 101а и 102а подпирающих элементов 101 и 102.

Средства 103, 104 вращения включают вращательный элемент 103, образующий первый сегмент 103а корпуса, а также второй сегмент 103b корпуса. Первый сегмент 103а корпуса содержит гильзообразный опорный элемент, который образует ось вращения, по существу сонаправленную с шасси мотоцикла и который выполнен неподвижным в отношении шасси мотоцикла или, соответственно, корпуса оружия. Второй сегмент 103b корпуса продолжается посредством его цилиндрической опорной поверхности 103b' с возможностью контакта с гильзообразной внутренней поверхностью первого сегмента 103а корпуса (см. фиг.4). Соответственно, второй сегмент 103b корпуса и подпирающие элементы 101 и 102, установленные в зацеплении с ним, а также дистанционная втулка 105 способны вращаться вокруг оси D, при условии, что его блокирующие средства находятся в освобожденном положении (описанном далее более подробно). Предпочтительно, ось D по существу сонаправлена с поперечным направлением мотоцикла (или соответственно с продольным направлением оружия). Поворот подпирающих элементов в экстремальные положения вокруг оси D представлен подпирающими элементами 101' и 102' и 101'' и 102'', соответственно изображенными штриховыми линиями на Фиг.1В. В примере, показанном на этом чертеже, максимальный угол поворота от центрального положения составляет около 15° в одном и другом направлении, т.е. 30° в целом, при этом естественно максимальный угол поворота может быть отличным от него. Подпирающие элементы 101 и 102 предпочтительно имеют длину, регулируемую, например, посредством телескопически вставленных удлиняемых валов (не показаны). Существенно здесь то, что в рабочем положении расстояние от вторых концов 101b и 102b подпирающих элементов до продольной центральной оси, а также друг от друга в поперечном направлении, является достаточным для достижения обширной опоры изобретения.

Вращательный элемент 103 имеет стенку, определяющую пространство 103', которое выполнено с возможностью вмещения блокирующих средств для закрепления подпирающих элементов в рабочем положении и в исходном положении далее описываемым образом. На вращательном элементе 103 или в зацеплении с ним обеспечен элемент 104, который выполнен неподвижным в отношении второго сегмента 103b корпуса вращательного элемента 103. Элемент 104 представляет собой трубчатый элемент с концами, продолжающимися за пределы вращательного элемента 103 в противоположные стороны. С помощью подпирающих элементов 101 и 102 в исходном положении эта трубка в пределах ее длины предпочтительно находится в перпендикулярно поперечном положении в отношении шасси мотоцикла. В дополнение, трубка открывает доступ в вышеуказанное ограниченное стенкой пространство 103'. Трубка имеет внутренний диаметр, имеющий размер с возможностью приема вытянутой дистанционной втулки 105, чтобы позволять дистанционной втулке 105 вращаться внутри трубки, удобнее всего со скользящей посадкой, вокруг ее продольной оси (оси С вращения). Дистанционная втулка 105 предпочтительно представляет собой вал в форме вытянутого цилиндра. Элемент 104 трубки имеет концы, образованные со скошенными поверхностями 104', на которые опираются первые концы 101а и 102а подпирающих элементов, как показано на фиг.2В при одновременном вращении вместе с дистанционной втулкой 105, а также вокруг соединений 106 между дистанционной втулкой 105 и первыми концами 101а и 102а подпирающих элементов. В результате, наклон скошенных поверхностей 104' в отношении продольной оси (оси С вращения) трубки определяет угол расхождения между подпирающими элементами. Скошенные поверхности предпочтительно являются плоскими, кроме того, могут принимать некоторую другую форму, для нелинейного вращательного движения.

Таким образом, фиг.3 и 4 иллюстрируют сечение стойки 100 и корпус 103 на виде сбоку, второй сегмент 103b корпуса которого выполнен с возможностью вмещения блокирующих средств 108, 109 и 110. В проиллюстрированном варианте выполнения блокирующие средства включают блокирующий выступ 110, который выполнен с возможностью вращения вместе с дистанционной втулкой 105. В отношении его основной формы, блокирующий выступ 110 предпочтительно представляет собой элемент плоского типа в форме сектора круга, который выполнен с возможностью вращения вокруг оси, продолжающейся через центр воображаемого круга, определенного внешней дугой этого сектора круга. Эта ось также представляет собой ось С вращения для дистанционной втулки (вращающегося вала) 105. В блокирующем выступе на поверхности сегмента дуги окружности этого сектора образованы два гнезда 110а и 110b или т.п., продолжающиеся по направлению к центральной точке сектора. Рядом, блокирующий выступ 110 также образован фиксаторами, состоящими из толкателей, которые выполнены в блокирующем выступе 110 рядом с гнездами и которые продолжаются в радиальном направлении дуги сектора за пределы дуги. Их функция заключается в ограничении вращательного движения подпирающих элементов 101 и 102 вокруг соединений 106 таким образом, что подпирающие элементы способны вращаться только между исходным положением и рабочим положением. Блокирующие средства предпочтительно включают вытянутый блокирующий стержень 108, имеющий конец, обеспеченный профильным толкателем 108а, который является функционально вставляемым в гнезда 110а или 110b, в зависимости от положения подпирающих элементов 101 и 102 (рабочего положения или исходного положения), для закрепления подпирающих элементов 101 и 102. Блокирующий стержень 108, а значит, и толкатель 108а, подвергаются воздействию силового блока 107а, например спиральной пружины, которая толкает толкатель 108а в гнездо благодаря упругости. На фиг.3 толкатель 108а вставлен в гнездо 110b, в этом случае блокирующий выступ 110 и тем самым подпирающие элементы 101 и 102 закреплены в рабочем положении. Соответственно, когда подпирающие элементы 101 и 102 вращают в исходное положение, гнездо 110а также вращается вместе с блокирующим выступом 110 до выравнивания с блокирующим стержнем 108, посредством чего толкатель 108а благодаря силе, обеспеченной пружиной 107а, способен проникать в гнездо 110а для закрепления блокирующего выступа 110.

Для того чтобы освободить блокирующий выступ 110, блокирующий стержень 108 связывает с ним средства 107 смещения для блокирующего стержня 108. В этом варианте выполнения средства 107 смещения содержат вводной кабель, который прикреплен к блокирующему стержню 108 и который натягивается предпочтительно вручную водителем мотоцикла, противодействуя упругости пружины 107а, например посредством рычага, прикрепленного к рулю или какому-либо другому пригодному месту на мотоцикле 1. Автоматизация этого признака возможна, например, посредством гидравлического привода. Соответственно, толкатель 108а отцепляется от каждого соответствующего гнезда, таким образом освобождая блокирующий выступ 110 и тем самым дистанционную втулку 104 и подпирающие элементы 101 и 102 для вращательного движения между рабочим положением и исходным положением.

Фиг.4 и 5 показывают элементы 109 фиксатора, включенные в блокирующие средства. В этом случае, число элементов 109 фиксатора составляет два, и они установлены на противоположных сторонах блокирующего стержня 108 в отверстиях, образованных в радиальном направлении во втором сегменте 103b корпуса. Элемент 109 фиксатора представляет собой вытянутый штифт, имеющий первый конец 109а, выполненный с возможностью скользить по суженной поверхности 108b и скользящей поверхности 108с, когда блокирующий стержень 108 сдвигается в ответ на вышеуказанное действие силового блока 107а. Элемент 108 фиксатора имеет второй конец, продолжающийся в пространство между первым сегментом 103а корпуса и вторым сегментом 103b корпуса (см. фиг.5). Второй конец обеспечен шестерней 109с. Когда элемент 109 фиксатора толкается блокирующим стержнем 108 через промежуточный участок суженной поверхности 108b, шестерня 109с направляется к окружной дополнительной шестерне 130, которая образована на внутренней поверхности первого сегмента 103а корпуса и принимает форму дуги сектора. В результате, второй сегмент 103b корпуса и тем самым подпирающие элементы 101 и 102 становятся заблокированными под требуемым углом поворота в отношении оси D вращения. Окружная длина дополнительной шестерни 130 определяет максимальный угол поворота.

С помощью блокирующего стержня 108, смещенного из блокирующего положения, под влиянием силовых элементов 109b, обеспеченных в контакте с элементом 109 фиксатора, элементы 109 фиксатора перемещаются по направлению друг к другу на таком расстоянии, что шестерни 109с отцепляются от дополнительной шестерни 130, тем самым освобождая второй сегмент 103b корпуса от вышеуказанного заблокированного состояния. Предпочтительно, между сегментами 103а и 103b корпуса обеспечены средства возврата (не показаны), благодаря которым сегмент 103b корпуса вращается автоматически обратно в конфигурацию, требуемую исходным положением.

В исходном положении, которое изображено на фиг.4, подпирающие элементы 101 и 102 предпочтительно находятся в перпендикулярно поперечном положении относительно продольного направления элемента 105 трубки. Другими словами, подпирающие элементы 101 и 102 вращаются вокруг соединений 106 с возможностью становления по существу сонаправленными с шасси мотоцикла. Здесь, подпирающие элементы 101 и 102 размещены на расстоянии друг от друга, другими словами, на противоположенных сторонах шасси мотоцикла, предпочтительно вблизи шасси мотоцикла.

Оснащенный тяжелым оружием мотоцикл, который описан в примере, может быть направлен в его огневой позиции сам по себе. Поэтому, в связи с оружием 70, предпочтительно в его передней части обеспечен видоискатель 72, от которого изображение для нацеливания передается либо на дисплей 73 на верхней части мотоцикла по проводному или беспроводному средству 72а связи и/либо на второй дисплей 74, установленный в соединении с блоком 75 управления. Подвеска передней части оружия 70 устанавливается шарнирными рычагами и/или цилиндрами, как описано выше. Это может быть выполнено для удаленного управляемого функционирования посредством блока 75 управления, содержащего необходимые схему управления и инструменты (в том числе передатчик/приемник), благодаря чему оружие может быть направлено под влиянием удаленного управления. В результате, например, устанавливающие подвеску сервоуправляемые гидроцилиндры оснащены средствами приема для приема инструкций управления, полученных из блока 75 управления и для дополнительного выполнения тех же действий. Естественно, подъемный цилиндр 61 может быть выполнен с возможностью удаленного управления подобным образом.

Настоящее изобретение не ограничено представленным рабочим примером, но является применимым многими способами в пределах объема охраны, который определен в приложенной формуле изобретения.


СТОЙКА ДЛЯ МОТОЦИКЛА, ТЯЖЕЛОГО ОРУЖИЯ ИЛИ МОТОЦИКЛ, ОСНАЩЕННЫЙ ТЯЖЕЛЫМ ОРУЖИЕМ
СТОЙКА ДЛЯ МОТОЦИКЛА, ТЯЖЕЛОГО ОРУЖИЯ ИЛИ МОТОЦИКЛ, ОСНАЩЕННЫЙ ТЯЖЕЛЫМ ОРУЖИЕМ
СТОЙКА ДЛЯ МОТОЦИКЛА, ТЯЖЕЛОГО ОРУЖИЯ ИЛИ МОТОЦИКЛ, ОСНАЩЕННЫЙ ТЯЖЕЛЫМ ОРУЖИЕМ
СТОЙКА ДЛЯ МОТОЦИКЛА, ТЯЖЕЛОГО ОРУЖИЯ ИЛИ МОТОЦИКЛ, ОСНАЩЕННЫЙ ТЯЖЕЛЫМ ОРУЖИЕМ
СТОЙКА ДЛЯ МОТОЦИКЛА, ТЯЖЕЛОГО ОРУЖИЯ ИЛИ МОТОЦИКЛ, ОСНАЩЕННЫЙ ТЯЖЕЛЫМ ОРУЖИЕМ
СТОЙКА ДЛЯ МОТОЦИКЛА, ТЯЖЕЛОГО ОРУЖИЯ ИЛИ МОТОЦИКЛ, ОСНАЩЕННЫЙ ТЯЖЕЛЫМ ОРУЖИЕМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
20.03.2019
№219.016.e6e4

Мотоцикл, оснащенный оружием

Мотоцикл (1), оснащенный оружием (70), содержит переднее и заднее колеса (5, 6) или переднюю лыжу и расположенное сзади гусеничное полотно, шасси (2), переднюю раму (3, 4), руль (9), поворотные средства (10, 30, 33), установленные между рулем (9) и передним колесом (6) или лыжей. При помощи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002368854
Дата охранного документа: 27.09.2009
Показаны записи 1-1 из 1.
20.03.2019
№219.016.e6e4

Мотоцикл, оснащенный оружием

Мотоцикл (1), оснащенный оружием (70), содержит переднее и заднее колеса (5, 6) или переднюю лыжу и расположенное сзади гусеничное полотно, шасси (2), переднюю раму (3, 4), руль (9), поворотные средства (10, 30, 33), установленные между рулем (9) и передним колесом (6) или лыжей. При помощи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002368854
Дата охранного документа: 27.09.2009
+ добавить свой РИД