×
20.11.2014
216.013.08ab

СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002533620
Дата охранного документа
20.11.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к спредерам для захвата контейнеров малой, промежуточной и большой длины. Спредер содержит остов с двумя выдвижными рамами с поворотными замками. На остове смонтированы механизмы телескопирования выдвижных рам с реечной передачей и муфтой предельного момента. Остов соединен с выдвижными рамами двухзвенными ограничителями наибольшего хода и на них закреплены кабели токоподвода к механизмам рамы. Выдвижные рамы оборудованы откидными приводными ограничителями, работающими при захвате контейнера промежуточной длины. Поворотные замки и их привод связаны кривошипами и тягами так, что при повороте кривошипа привода на 180° кривошипы замков поворачиваются на 90°. Достигается большая точность остановки выдвижных рам и поворотных замков в заданных положениях, надежность. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам для захвата контейнеров разной длины, например 20, 30 и 40 футов.

Известен спредер YSX40E фирмы BROMMA (см. каталог в http://www.bromma.com/source.php/1298498/BROMMAsts.pdf), содержащий остов с двумя выдвижными рамами с поворотными замками, траковыми токоподводами с кабельной цепью к приводам поворотных замков. На остове смонтирован привод механизма телескопирования, связанный с выдвижными рамами цепной передачей. Недостатком такой конструкции является большое количество звеньев, осей, крепежных деталей в траковых токоподводах и цепной передаче, снижающих надежность этих узлов и требующих укрытия от атмосферных осадков, например снега с дождем, которые могут вызвать оледенение и поломки цепей. Кроме того, требуется регулярное устранение провисания цепи с помощью винтовой стяжки при износе шарниров цепи для поддержания точности хода выдвижных рам.

Наиболее близким к заявляемому объекту является захватное устройство для контейнеров (см. http://www.findpatent.ru/patent/228/2288885.html), содержащее корпус и выдвижные балки с траверсами, снабженными поворотными замками. На корпусе смонтирован привод, тихоходный вал которого посредством зубчатых соединений, кривошипно-шатунных механизмов, ползунов и реечных передач связан с выдвижными балками. Механизм поворота замков включает в себя Г-образный рычаг, связанный с гидротолкателем и мерным грузом и соединенный тягами с поворотными замками. Большое количество промежуточных элементов между приводом и выдвижными балками и в механизме поворота замков снижает надежность работы захватного устройства. Кроме того, привод выдвижных рам обеспечивает захват контейнеров только двух типоразмеров по длине. Мерные грузы, гидротолкатель и Г-образный рычаг механизма поворота замков, имеющие большие габариты, делают этот механизм громоздким.

Целью изобретения является увеличение точности остановки выдвижных рам и поворотных замков в заданных положениях, увеличение надежности.

Решение этой задачи достигается тем, что спредер для захвата контейнеров малой, промежуточной и большой длины содержит остов, на котором смонтированы две рамы выдвижные с поворотными замками с кривошипами, связанными тягами с кривошипом вала привода, кабельные токоподводы к приводам поворотных замков, механизмы телескопирования выдвижных рам. Механизм телескопирования каждой выдвижной рамы содержит привод, связанный с рамой реечной передачей. Каждая рама шарнирно связана с остовом двухзвенным ограничителем наибольшего хода при захвате контейнера большой длины и содержит приводной откидной ограничитель хода при захвате контейнера промежуточной длины. Привод механизма телескопирования соединен с шестерней реечной передачи посредством муфты предельного момента. Рейка смонтирована в направляющих остова и шарнирно соединена с выдвижной рамой посредством серьги. Откидной ограничитель взаимодействует с остовом и связан с валом привода посредством подпружиненной тяги и кривошипа. Кабель кабельного токоподвода к приводам поворотных замков и откидного ограничителя закреплен на звеньях ограничителя наибольшего хода выдвижных рам. Тяги поворотных замков шарнирно связаны посредством кривошипов так, что при крайних положениях кривошипов замков кривошип на валу привода устанавливается вдоль тяг или вблизи «мертвых точек», при этом поворот кривошипа привода на 180° соответствует повороту кривошипов замков на 90°.

Существенным отличием от прототипа является то, что привод механизма телескопирования соединен с шестерней реечной передачи посредством муфты предельного момента, а рейка смонтирована в направляющих остова и шарнирно соединена с выдвижной рамой посредством серьги. Такая конструкция гарантирует плавную остановку привода механизма телескопирования и смягчает удар при остановке выдвижной рамы двухзвенным или откидным ограничителями, или упором на остове. Серьга гарантирует свободное перемещение рейки в направляющих независимо от смещений выдвижной рамы из-за неточностей изготовления.

Другое существенное отличие от прототипа - каждая выдвижная рама шарнирно соединяется с остовом двухзвенным ограничителем наибольшего хода при захвате контейнера большой длины и содержит приводной откидной ограничитель хода рамы при захвате контейнера промежуточной длины. Такая конструкция увеличивает точность фиксирования выдвижной рамы при захвате контейнеров большой и промежуточной длины.

Существенным отличием является и то, что откидной ограничитель взаимодействует с остовом и связан с валом привода посредством подпружиненной тяги и кривошипа. Такое исполнение увеличивает точность фиксирования откидного ограничителя как в рабочем, так и в нерабочем положениях, компенсируя отклонения при изготовлении и сборке.

Следующим существенным отличием является то, что кабель кабельного токоподвода к приводам поворотных замков и откидного ограничителя закреплен на звеньях ограничителя наибольшего хода выдвижных рам. Такое конструктивное исполнение токоподвода, по сравнению с аналогом, исключает применение кабельной цепи с большим количеством траков и других деталей для крепления кабеля, что увеличивает надежность.

Еще одним существенным отличием является то, что тяги поворотных замков шарнирно связаны посредством кривошипов так, что в крайних, под углом 45° к продольной оси спредера, положениях кривошипов замков, кривошип на валу привода устанавливается вдоль тяг или вблизи «мертвых точек». Поворот кривошипа привода на 180° при этом соответствует повороту кривошипов замков на 90°. Такая конструкция, по сравнению с прототипом, позволяет точнее фиксировать поворотные замки в рабочем и нерабочем положениях и проще по устройству, что увеличивает надежность.

На фиг.1 показан спредер в положении для захвата контейнера малой длины, главный вид и вид сверху; на фиг.2 - левая часть спредера в положении для захвата контейнера большой длины, главный вид и вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.3; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 - разрез В-В в положении спредера при захвате контейнера промежуточной длины; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.6; на фиг.8 - вид Д на фиг.1; на фиг.9 - разрез Е-Е на фиг.5; на фиг.10 - разрез Ж-Ж на фиг.1; на фиг.11 - разрез И-И на фиг.10; на фиг.12 - разрез К-К на фиг.2; на фиг.13 - разрез Л-Л на фиг.2.

На остове 1 в направляющих подвижно смонтированы две одинаковые выдвижные рамы 2 и 3 с поворотными замками 4, приводами 5 поворотных замков и приводами 6 откидных ограничителей хода рам. На остове закреплены механизмы телескопирования 7 и 8 с приводами 9 выдвижных рам 4 и 3 соответственно. Привод 9 кулачковой муфтой 10 связан с муфтой предельного момента, состоящей из полумуфты 11, жестко связанной с валом 12 и подвижной вдоль вала подпружиненной полумуфтой 13 с регулировочными болтами 14. Через фрикционные прокладки 15 полумуфты 11 и 13 зажимают шестерню 16, передавая ей крутящий момент от привода 9. Зубья шестерни зацепляются с зубьями рейки 17, смонтированной в направляющих 18 остова. С помощью серьги 19 (фиг.8) рейка 17 соединена с выдвижной рамой 2. Аналогично шестерня механизма телескопирования 8 зацепляется с рейкой 20, соединенной с помощью серьги с выдвижной рамой 3.

На валу привода 6 жестко закреплен кривошип 21 с линейкой 22, взаимодействующей с концевыми выключателями 23 и 24 (см. фиг.5 и 9). На фиг.5 и 9 и на последующих фигурах изображены концевые выключатели бесконтактные индукционные, но могут быть использованы и другой конструкции. Кривошип 21 шарнирно соединен с тягой 25 посредством пружины 26 и стакана 27 (см. фиг.5). Другой конец тяги 25 шарнирно соединен с откидным ограничителем 28. В ограничитель ввернуты регулировочные болты 29 и 30. Ограничитель 28 шарнирно крепится к опоре 31, жестко смонтированной в нише М продольной балки выдвижной рамы 3. В нерабочем положении ограничитель 28 с болтом 29 помещаются в нише M и не выступают из нее (фиг.5). В рабочем положении (фиг.6) ограничитель 28 выступает из ниши M, болт 30 упирается в стенку ниши, болт 29 упирается в остов 1, стакан 27 сдвинут вдоль оси тяги 25 на величину H, пружина 26 удерживает ограничитель 28 в откинутом положении. При контакте болта 29 с остовом 1 ограничитель 28 взаимодействует с концевым выключателем 32. При захвате контейнера малой длины регулировочный болт 33, закрепленный на выдвижной раме 3 (см. фиг.5), упирается в остов 1, регулировочный болт 34, закрепленный на кронштейне 35 рамы 3, взаимодействует с концевым выключателем 32.

Выдвижные рамы 2 и 3 шарнирно связаны с остовом 1 двухзвенным ограничителем наибольшего хода, каждый из которых состоит из звена 36 с концевым выключателем 37 (см. фиг.1, 2, 12, 13), звена 38 с упором 39 и винтовой регулировочной стяжкой 40. В положении спредера при захвате контейнера большой длины выключатель 37 взаимодействует с рамой 3. На звеньях 36 и 38 закреплен кабель 41 с силовыми и контрольными цепями для приводов 5 и 6 на выдвижных рамах. Стяжками 40 настраивается расстояние между поворотными замками 4.

Вал привода 5 посредством кривошипа 42, цапфы 43, тяг 44 и 45 связан с кривошипами 46 и 47, жестко соединенными с поворотными замками 4 (см. фиг.10 и 11). Кривошип 42 взаимодействует с концевыми выключателями 48 и 49. В исходном положении кривошип 42 располагается вдоль тяг 44 и 45, а кривошипы 46 и 47 повернуты на 45° относительно среднего положения, головки П поворотных замков расположены вдоль спредера. На выдвижных рамах 2 и 3 подвижно смонтированы подпружиненные кнопки 50, взаимодействующие с фитингами контейнеров и концевыми выключателями 51 (4 штуки на спредер).

На остове 1 выполнены 4 резьбовые отверстия Р (фиг.1) для крепления к грузовой подвеске подъемного механизма.

Спредер работает следующим образом. Включением приводов 9 спредер настраивается на захват контейнера малой, промежуточной или большой длины. При этом приводы отключаются концевыми выключателями 32 - для контейнеров малой и промежуточной длины, 37 - большой длины, при контакте болтов 33 с остовом 1 - для контейнеров малой и промежуточной длины, болтов 29 - промежуточной длины, упоров 39 с рамами 3 и 2 - для контейнеров большой длины. Если после отключения приводов 9 и остановки рам 2 и 3 с рейками 17, 20 и шестерен 16 вал привода по инерции еще проворачивается на какой-то угол, то детали 11-15 провернутся относительно шестерни до полной остановки привода. Момент трения фрикционной муфты предельного момента регулируется болтами 14 так, чтобы не было проскальзывания муфты при перемещении рам 2 и 3. После настройки длины спредер перемещениями грузовой подвески совмещается визуально или с помощью центрирующих устройств на спредере, которые здесь не показаны, с контейнером, головки П поворотных замков 4 входят в отверстия фитингов контейнера, кнопки 50 упираются в фитинги, смещаются вверх и взаимодействуют с концевыми выключателями 51. После срабатывания всех четырех выключателей 51 включаются приводы 5, кривошипы 42 поворачиваются на 180°, поворачивая кривошипы 46 с замками 4 на 90°, срабатывают концевые выключатели 49, давая команду на отключение приводов 5. Головки П замков поворачиваются поперек продолговатых отверстий в фитингах контейнеров и состыкованный с контейнером спредер становится готовым к подъему. При расстыковке привод 5 включается, кривошип 42 поворачивается до срабатывания концевого выключателя 48, дающего команду на отключение привода 5, взаимодействие деталей и узлов, находящихся между приводом и замками происходит в обратном порядке.

На спредер разработан технический проект.


СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
СПРЕДЕР ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
10.01.2013
№216.012.1841

Автоматическое противоугонное устройство для крана

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии. Устройство содержит клещевой захват с губками, взаимодействующими с головкой подкранового рельса, распорки, на которые воздействует груз...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471701
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.12.2014
№216.013.0f80

Спредер

Изобретение относится к спредерам для захвата и транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Спредер включает поворотную подвеску, содержащую неповоротную раму с канатными блоками, механизмом поворота, и поворотную раму с опорными коническими роликами. Конические ролики через съемные пластины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535385
Дата охранного документа: 10.12.2014
Показаны записи 1-2 из 2.
10.01.2013
№216.012.1841

Автоматическое противоугонное устройство для крана

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии. Устройство содержит клещевой захват с губками, взаимодействующими с головкой подкранового рельса, распорки, на которые воздействует груз...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471701
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.12.2014
№216.013.0f80

Спредер

Изобретение относится к спредерам для захвата и транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Спредер включает поворотную подвеску, содержащую неповоротную раму с канатными блоками, механизмом поворота, и поворотную раму с опорными коническими роликами. Конические ролики через съемные пластины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535385
Дата охранного документа: 10.12.2014
+ добавить свой РИД