×
27.10.2014
216.013.0108

Результат интеллектуальной деятельности: КОНСТРУКЦИЯ УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Правообладатели

№ охранного документа
0002531662
Дата охранного документа
27.10.2014
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства содержит ударопоглащающий элемент, расположенный между обшивкой бампера и конструктивной поперечиной. Между ударопоглощающим элементом и поперечиной образован зазор для выполнения монтажных операций и расположено средство компенсации зазора. Средство компенсации зазора выполнено на стенке ударопоглощающего элемента, чтобы ограничивать деформацию обшивки бампера, когда на нее действует умеренное усилие при выполнении монтажных операций. Средство компенсации зазора выполнено в виде упруго деформирующегося язычка с центральной плоскостью. Первый конец язычка соединен со стенкой ударопоглощающего элемента, а второй свободный конец выступает на расстоянии вдоль стенки и удерживается под напряжением по отношению к ударопоглощающему элементу. Достигается облегчение монтажа конструкции ударопоглощающего устройства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства, в которой между обшивкой бампера и конструктивной поперечиной располагают, по меньшей мере, один ударопоглощающий элемент, при этом между ударопоглощающим элементом и поперечиной оставляют зазор, позволяющий осуществлять монтажные операции.

В транспортном средстве конструкция ударопоглощающего устройства, как правило, содержит бампер и поперечину, между которыми находятся ударопоглощающие элементы. Кроме того, часто необходимо сохранять зазор порядка нескольких миллиметров между поперечиной и ударопоглощающими элементами, чтобы можно было производить операции монтажа данного устройства на транспортном средстве. Однако когда на бампер действуют давлением, например в случае, когда пользователь нажимает рукой на поверхность бампера, стенка бампера стремится переместиться по причине наличия монтажного зазора между поперечиной и поглощающими элементами. У пользователя создается ощущение, разумеется, не обоснованное, что устройство является, например, непрочным или плохо закреплено, и оставляет у него плохое мнение о воспринимаемом качестве.

Для решения этой проблемы в документе FR-B1-2885096, поданном на имя заявителя, предложено размещать между поперечиной и поглощающим элементом средство компенсации зазора, выполненное на стенке поглощающего элемента и имеющее форму прямой полой призмы, основания которой являются по существу выпуклыми шестиугольниками. Две противоположные стороны призмы параллельны стенке поглощающего элемента, при этом одна из сторон входит в контакт с поперечиной. Средство компенсации выполнено из упруго деформирующегося материала. Если возникает необходимость осуществить операцию монтажа, элемент компенсации зазора может упруго деформироваться в продольном направлении транспортного средства во время его опоры на поглощающий элемент за счет сгибания средства компенсации на уровне его боковых кромок, а затем вернуться к своей первоначальной форме.

Однако если на обшивку бампера нажимает рукой человек, усилие оказывается не достаточным, чтобы деформировать средство компенсации зазора. Таким образом, обшивка бампера не деформируется под действием такого нажатия, которое можно считать умеренным, что повышает воспринимаемое качество транспортного средства.

Однако форма в виде призмы средства компенсации зазора требует большого пространства, что не всегда совместимо с окружающими ее элементами конструкции.

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанного недостатка за счет создания конструкции ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства, содержащей малогабаритное средство компенсации зазора.

Поставленная задача решена в конструкции ударопоглощающего устройства вышеуказанного типа для автотранспортного средства, в которой, согласно изобретению, средство компенсации зазора выполнено в виде упруго деформирующегося язычка с центральной плоскостью Р, первый конец которого соединен со стенкой поглощающего элемента, а второй свободный конец которого проходит на расстоянии вдоль стенки и удерживается прижатым под напряжением по отношению к поглощающему элементу.

Согласно другим отличительным признакам изобретения:

- центральная плоскость P язычка расположена вертикально таким образом, чтобы деталь можно было извлекать из литейной формы в вертикальном направлении;

- язычок получают посредством литья вместе с поглощающим элементом;

- язычок присоединяют к поглощающему элементу;

- конструкция содержит множество язычков.

Другие преимущества и отличительные признаки изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания примеров осуществления конструкции ударопоглощающего устройства со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показана конструкция в соответствии с настоящим изобретением, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.2 детально показана конструкция, изображенная на фиг.1;

на фиг.3 схематично показана деталь конструкции, вид сверху;

на фиг.4 - схематичный вид сбоку в направлении IV-IV детали, показанной на фиг.3.

В дальнейшем тексте описания неограничительно будут использованы продольное, вертикальное и поперечное направления, обозначенные осями L, V, T на фиг.1-4.

Как показано на фиг.1, конструкция ударопоглощающего устройства для автотранспортного средства содержит обшивку 10 бампера и конструктивный элемент, такой как поперечина 12, между которыми расположен поглощающий элемент 14. В представленном варианте осуществления поглощающий элемент 14 выполнен в виде балки, которая проходит в поперечном направлении и которая жестко соединена с обшивкой 10 бампера.

Как показано на фиг.3, для того чтобы на транспортном средстве можно было производить определенные монтажные операции, между поперечиной 12 и поглощающим элементом 14 оставлен зазор J порядка десятка миллиметров.

Как показано на фиг.2, на стенке 16 поглощающего элемента 14 выполнено средство 18 компенсации зазора таким образом, чтобы оно находилось между указанным поглощающим элементом 14 и поперечиной 12.

Средство 18 компенсации выполнено в виде упруго деформирующегося язычка с центральной плоскостью P, содержащего первый конец 20, неподвижно соединенный со стенкой 16, и второй свободный конец 22. Язычок проходит на расстоянии вдоль стенки 16.

В представленном варианте осуществления первый конец 20 язычка выполнен под углом примерно 30° относительно стенки 16. Этот угол может меняться в зависимости от расстояния зоны нажатия по отношению к поперечине 12. Угол не должен превышать 45°, чтобы ограничивать монтажные усилия.

Стенка 22 ориентирована по вертикальной плоскости и имеет минимальную длину 5 миллиметров. Как показано на фиг.4, когда язычок находится в положении покоя (на фигуре показано пунктирной линией), расстояние D между стенкой 16 и стенкой 22 превышает зазор J на длину d. Эта длина d, по меньшей мере, равна 5 миллиметрам, чтобы на язычок могло действовать напряжение прижатия к поглощающему элементу 14. Таким образом, в положении покоя стенка 22 находится примерно на минимальном расстоянии 15 миллиметров от стенки 16.

В совокупности средство 18 компенсации имеет ширину примерно 12 миллиметров. Эта ширина может меняться в зависимости от требуемого усилия, а также от числа присутствующих язычков.

Средство 18 компенсации можно выполнить заодно со стенкой 16 поглощающего элемента 14 или можно соединить с ним завинчиванием, что позволяет поставлять поглощающий элемент 14 сразу на выходе с конвейера. Таким образом, во время монтажа нет необходимости в дополнительной операции, поскольку средство 18 компенсации зазора уже находится на месте.

В случае, когда средство 18 компенсации зазора выполнено посредством литья вместе с поглощающим элементом 14, центральная плоскость P язычка ориентирована по существу в вертикальном направлении таким образом, чтобы извлечение из формы можно было производить в вертикальном направлении детали во время процесса изготовления поглощающего элемента 14.

Таким образом, когда возникает необходимость в осуществлении операции монтажа, элемент 18 компенсации зазора может упруго деформироваться в продольном направлении при нажатии на поглощающий элемент 14 за счет деформации язычка, затем вернуться к своей первоначальной форме.

Однако, если нажатие осуществляет человек рукой на обшивке 12 бампера, его усилия не достаточно, чтобы деформировать средство 18 компенсации зазора. Следовательно, под действием такого нажатия, которое можно считать умеренным, обшивка 12 бампера не деформируется, что повышает воспринимаемое качество транспортного средства.

Преимуществом средства 18 компенсации в соответствии с настоящим изобретением по сравнению с известным средством компенсации является его небольшой габарит. Действительно, в случае средства компенсации в соответствии с настоящим изобретением упругое усилие реализуют на эквиваленте четверти известного средства компенсации, если считать, что известное средство компенсации выполнено в виде четырех язычков в соответствии с настоящим изобретением, прилегающих друг к другу.

Таким образом, известные средства компенсации позволяют заполнять большие зазоры J, тогда как в случае уменьшенного конструктивного решения, то есть когда зазор составляет примерно 10 миллиметров, можно выполнить четыре язычка в соответствии с настоящим изобретением для достижения результата, эквивалентного результату, достигаемому известным решением.


КОНСТРУКЦИЯ УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОНСТРУКЦИЯ УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОНСТРУКЦИЯ УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
КОНСТРУКЦИЯ УДАРОПОГЛОЩАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 238.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-10 из 147.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД