×
27.10.2014
216.013.0105

КОМПЛЕКС ИЗ СТЕНКИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИБОРА И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002531659
Дата охранного документа
27.10.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон (2) содержит комплекс из стенки (6) и по меньшей мере одного электрического прибора (8), содержащего множество электрических компонентов, расположенных по меньшей мере в одном отсеке (10), и по меньшей мере один охладитель, расположенный по меньшей мере в одном канале (12), определяющем главное направление циркуляции текучей среды, охлаждающей компоненты. Электрический прибор (8) расположен в стенке (6) так, чтобы направление циркуляции было вертикальным. Изобретение обеспечивает компактность и снижает уровень шума. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к комплексу из стенки железнодорожного вагона и по меньшей мере одного электрического прибора.

Изобретение также относится к соответствующему железнодорожному вагону.

В частности, изобретение относится к области силовых электрических приборов, установленных в поездах, в частности вспомогательных силовых преобразователей.

Обычно такие приборы содержат множество электрических компонентов, которые необходимо охлаждать для обеспечения их нормальной работы.

Как правило, такие электрические приборы содержат один или несколько теплообменников, в дальнейшем называемых охладителями. Как правило, эти охладители расположены в канале, определяющем главное направление циркуляции текучей среды, охлаждающей компоненты.

Силовые электрические приборы, в частности вспомогательные преобразователи, устанавливают на крыше или под полом поезда. В случае тяговых преобразователей, которые управляют двигателями, рассеиваемая мощность находится в прямой связи с движением поезда. Таким образом, охлаждение этих преобразователей иногда происходит за счет циркуляции воздуха, создаваемой при перемещении поезда. В этом случае говорят о «ветряном» охлаждении. «Ветряное» охлаждение не всегда можно применять для вспомогательных преобразователей, так как они должны выдавать полную мощность также и во время стоянки.

В настоящее время во вспомогательных преобразователях применяют вентиляторы, которые нагнетают воздух в вентиляционные каналы для обеспечения охлаждения электрических компонентов за счет циркуляции воздуха. В настоящее время использование этих вентиляторов является обязательным, если необходимо обеспечивать работу в режиме полной мощности во время стоянки.

Однако присутствие вентиляторов в этих приборах делает их более объемными и очень шумными.

Задача изобретения состоит в создании компактного и бесшумного силового электрического прибора.

В частности, изобретение позволяет отказаться от применения вентиляторов для охлаждения компонентов силовых электрических приборов, установленных в поезде, или использовать вентиляторы меньшей мощности.

Поставленная задача решена в комплексе из стенки железнодорожного вагона и по меньшей мере одного электрического прибора, содержащего множество электрических компонентов, расположенных по меньшей мере в одном отсеке, и по меньшей мере один охладитель, расположенный по меньшей мере в одном канале, определяющем главное направление циркуляции текучей среды, охлаждающей компоненты, согласно изобретению электрический прибор расположен в стенке так, чтобы направление циркуляции было вертикальным.

Согласно частным вариантам осуществления комплекс содержит один или несколько следующих отличительных признаков:

- канал перегорожен на множество подканалов, разделенных средствами тепловой и электромагнитной изоляции;

- первый подканал содержит охладители, работающие при температурах от 50°С до 80°С;

- второй подканал содержит охладители, работающие при температуре, превышающей 80°С;

- отсек перегорожен на множество отделений, разделенных средствами тепловой и электромагнитной изоляции;

- первое отделение содержит электрические компоненты, работающие при температуре ниже 125°С;

- второе отделение содержит электрические компоненты, работающие при температуре выше 125°С;

- электрический прибор является вспомогательным силовым преобразователем;

- электрический прибор имеет граничную частоту, превышающую 10 кГц.

Поставленная задача решена также в железнодорожном вагоне, содержащем боковые стенки и поперечные перегородки и согласно изобретению содержащем описанный выше комплекс из стенки и по меньшей мере одного электрического прибора.

Согласно частным вариантам осуществления вагон содержит один или несколько следующих отличительных признаков:

- охлаждающей текучей средой является воздух, и отсек содержит на своем нижнем конце воздушный вход и на своем верхнем конце воздушный выход, при этом воздушный вход и воздушный выход находятся внутри вагона;

- охлаждающей текучей средой является воздух, и канал содержит на своем нижнем конце воздушный вход и на своем верхнем конце воздушный выход, при этом воздушный вход и воздушный выход находятся снаружи вагона;

- канал содержит средства отклонения воздуха, установленные перед первым воздушным входом и перед первым воздушным выходом; и

- отсек и канал, выходящие соответственно внутрь и наружу вагона, являются смежными и разделены изоляционной стенкой.

Таким образом, изобретение позволяет устранить недостатки существующих электрических приборов и обеспечивает эффективное естественное охлаждение компонентов за счет циркуляции воздуха даже во время стоянки поезда.

Предлагаемое изобретением решение позволяет устранить проблемы объемности и шума электрических приборов, связанные с использованием вентиляторов для охлаждения.

Далее следует более подробное описание неограничивающих примеров осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показан железнодорожный вагон, вид в разрезе в перспективе;

на фиг.2 показан электрический прибор в соответствии с настоящим изобретением, вид в вертикальном разрезе;

на фиг.3 показан электрический прибор согласно варианту осуществления изобретения, вид в перспективе и в горизонтальном разрезе.

На фиг.1 показан железнодорожный вагон 2, содержащий две боковые вертикальные стенки 4 и 6, проходящие параллельно направлению движения вагона. Вагон закрыт на своих концах поперечными перегородками.

Электрический прибор 8, например вспомогательный преобразователь, установлен в стенке 6.

Этот электрический прибор 8, показанный на фиг.2, содержит электрические компоненты 9, размещенные в отсеке 10, и один или несколько охладителей 11, расположенных в канале 12.

Канал 12 содержит на своем нижнем конце первый воздушный вход 14 и на своем верхнем конце первый воздушный выход 16, при этом первый воздушный вход 14 и первый воздушный выход 16 выходят наружу вагона 2.

Отсек 10 содержит на своем нижнем конце второй воздушный вход 18 и на своем верхнем конце второй воздушный выход 20, при этом второй воздушный вход 18 и второй воздушный выход 20 находятся внутри вагона 2.

Согласно изобретению электрический прибор 8 расположен вертикально в стенке 6, определяя главное направление циркуляции воздуха в канале 12 и в отсеке 10 вертикально снизу вверх от входа 14, 18 к выходу 16, 20 соответственно.

На фиг.3 представлен вариант осуществления электрического прибора 8, согласно которому этот прибор 8 содержит множество зон, отделенных друг от друга средствами тепловой и электромагнитной изоляции.

Например, прибор 8 содержит четыре зоны 30, 32, 34 и 36, разделенные средствами 38 тепловой и электромагнитной изоляции.

Зоны 30 и 32 образованы вследствие выполнения вертикальных перегородок в канале 12 и в дальнейшем тексте описания будут называться подканалами.

Зоны 34 и 36 образованы вследствие выполнения вертикальных перегородок в отсеке 10 и в дальнейшем тексте описания будут называться отделениями.

Первый подканал 30 содержит охладители, работающие при температурах от 50°С до 80°С.

Второй подканал 32 содержит охладители, работающие при температуре, превышающей 80°С.

Таким образом, подканалы 30 и 32 образуют соответственно конвекционный канал средней температуры и конвекционный канал высокой температуры, при этом оба канала термически изолированы друг от друга.

Кроме того, первое отделение 34 содержит электрические компоненты, чувствительные к электромагнитным возмущениям и не выдерживающие температуры, превышающей 125°С. Второе отделение 36 содержит электрические компоненты, выдерживающие температуры более 125°С. Это второе отделение 36 образует зону повышенного электромагнитного излучения и содержит, таким образом, силовые коммутационные компоненты.

Выше было представлено описание конструкции электрического прибора 8 в соответствии с настоящим изобретением, и дальнейшее описание, представленное со ссылками на фиг.1 и 2, относится к осуществлению способа охлаждения электрических компонентов 9.

Так, холодный воздух заходит снаружи поезда (стрелка 40) на уровне первого воздушного входа 14 на нижнем конце канала 12. Этот воздух охлаждает охладители 11 прибора 8, находящиеся в канале 12, что приводит к охлаждению компонентов 9 за счет теплопроводности. По мере своего нагревания этот воздух поднимается вследствие снижения его плотности. Этот воздух выходит затем (стрелка 42) теплым или горячим через первый воздушный выход 16 канала 12 наружу поезда.

Согласно варианту осуществления изобретения перед первым воздушным входом 14 и первым воздушным выходом 16 выполнены системы забора или отклонения воздуха (не показаны), способствующие прохождению воздуха в канале 12 во время движения поезда.

Кроме того, свежий воздух заходит (стрелка 44) изнутри поезда на уровне второго воздушного входа 18 на нижнем конце отсека 10. Этот воздух охлаждает компоненты 9 прибора 8, находящиеся в отсеке 10. По мере своего нагревания этот воздух поднимается вследствие снижения его плотности. Этот воздух выходит затем (стрелка 46) теплым или горячим через второй воздушный выход 20 отсека 10 внутрь поезда.

Это вертикальное расположение направления течения воздуха в канале 12 и в отсеке 10 позволяет получить эффект вытяжки, обеспечивающий естественное охлаждение электрических компонентов 9 прибора 8, создавая естественную тягу за счет разности давления между верхней частью и нижней частью прибора вследствие нагрева заключенного между ними воздушного столба.

Это вертикальное расположение направления воздушной циркуляции, получаемое вследствие вертикального расположения прибора 8 в стенке 6, позволяет использовать это естественное термическое явление тяги для охлаждения электрических компонентов 9, даже когда поезд стоит, не прибегая при этом к использованию мощных вентиляторов.

Кроме того, это вертикальное расположение прибора 8 в стенке облегчено тем, что за счет максимального устранения вентиляторов прибор 8 становится более тонким, поэтому его можно встроить в стенку 6. Кроме того, корпус поезда участвует в реализации механической конструкции прибора 8, что позволяет еще больше уменьшить массу этого прибора.

Таким образом, изобретение позволяет получить компактный и практически бесшумный электрический прибор за счет сведения к минимуму использования вентиляторов и за счет достижения эффекта вытяжки.

Кроме того, расположение прибора 8 в стенке 6 обеспечивает теплообмен между внутренним пространством поезда и прибором 8. Таким образом, с одной стороны, поезд охлаждает электрические компоненты 9 прибора 8, находящиеся в отсеке 10, своим холодным внутренним воздухом, поступающим через второй воздушный вход 18. С другой стороны, прибор 8 обогревает поезд за счет тепла, удаляемого через второй воздушный выход 20.

Таким образом, когда температура снаружи поезда является высокой, например летом, кондиционированный воздух железнодорожного вагона, содержащего систему кондиционирования, обеспечивает лучшее охлаждение чувствительных электрических компонентов, расположенных в отсеке 10, не влияя при этом существенно на мощность установки кондиционирования.

С другой стороны, когда температура снаружи поезда является низкой, например зимой, тепло, удаляемое прибором 8, частично отбирается внутрь железнодорожного вагона, обеспечивая лучший обогрев поезда.

Как в летних, так и в зимних условиях теплообмен между внутренним воздухом поезда и электрическими компонентами 9 способствует стабильности температуры электрических компонентов 9.

Распределение компонентов 9 и охладителей 11 электрического прибора 8 во множестве зон согласно варианту осуществления, показанному на фиг.3, позволяет термически изолировать канал горячего воздуха, что повышает эффективность эффекта вытяжки.

Кроме того, в частном варианте осуществления изобретения электрические компоненты 9 выбирают так, чтобы они выдерживали высокую температуру, примерно превышающую сто градусов, что тем более позволяет отказаться от использования вентиляторов для их охлаждения.

Кроме того, согласно другому варианту осуществления изобретения электрический прибор 8 имеет высокую граничную частоту, превышающую 10 кГц, поэтому он не производит шума, воспринимаемого человеческим ухом.

Согласно другому отличительному признаку изобретения предусмотрены средства передачи тепла при помощи текучей среды-теплоносителя компонентов 9 в направлении охладителей 11, что позволяет распределить потери мощности в электрическом приборе 8.

Согласно еще одному отличительному признаку изобретения электрический прибор 8 интегрируют в стенку разделения между вагонами, а не в боковую стенку, что позволяет не занимать пространство, обычно используемое для установки окон в пассажирских вагонах.

Разумеется, можно также предусмотреть и другие варианты осуществления.


КОМПЛЕКС ИЗ СТЕНКИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИБОРА И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН
КОМПЛЕКС ИЗ СТЕНКИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИБОРА И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН
КОМПЛЕКС ИЗ СТЕНКИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИБОРА И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 37.
10.01.2013
№216.012.180f

Электрическое устройство аварийного торможения с приводом с постоянными магнитами и с регулированием тормозного момента

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге. Устройство содержит вращающуюся электромеханическую машину с постоянными магнитами, устройство создания тормозного момента, средства коммутации. Между устройством создания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471651
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.06.2013
№216.012.47c8

Железнодорожный вагон с системой кондиционирования воздуха, расположенной на потолке

Железнодорожный вагон содержит потолок (2), в котором выполнен проем (16), сообщающийся с внутренним помещением (6) вагона, при этом над указанным потолком (2) подвижно установлена система (10) кондиционирования воздуха, содержащая выход воздуха (14), расположенный напротив проема (16) потолка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483956
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e6f

Способ сборки магнитного полюса и соответствующего ротора

Изобретение относится к способу сборки, по меньшей мере, одного магнитного полюса ротора двигателя вращающейся синхронной электрической машины из единичных элементов, причем ротор содержит сердечник. Способ включает следующие последовательные этапы: а) формируют (36) комплект путем прикрепления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485661
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e80

Устройство и схема управления силовым электронным компонентом, соответствующие способ управления и пусковое устройство

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высоковольтных устройствах, вращающейся машине или в двигателе транспортного средства для преобразования переменного тока в постоянный или наоборот или для изменения формы, амплитуды и частоты тока. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485678
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.500f

Железнодорожный вагон с облегченным доступом для пассажиров с ограниченными физическими возможностями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит пол (4), включающий, по меньшей мере, одну нижнюю платформу (26) и два верхних уровня (30, 31) пола. Нижняя платформа (26) имеет высоту пола, меньшую высоты верхних уровней пола (30, 31), расположена в области...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486088
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.5464

Железнодорожная шпала

Изобретение относится к шпалам для пути без применения балластного слоя или в туннеле/виадуке, где опорой для шпал служит подошва/плита. Шпала (8) содержит жесткий блок (9) с нижней поверхностью (34) и верхней поверхностью (32) для размещения на ней, по меньшей мере, одного продольного рельса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487207
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c73

Гофрированное сочленение для прохода между вагонами железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Межвагонное гофрированное сочленение содержит, по меньшей мере, один наружный кожух (22) с непрерывным рядом входящих гофр, по меньшей мере, один внутренний кожух (24) с непрерывным рядом выходящих гофр, расположенных напротив входящих гофр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489288
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.5fc8

Средство турбулизации воздушного потока под каркасом железнодорожного вагона

Железнодорожный вагон (1) содержит каркас (2), включающий в себя нишу (6) для размещения в ней опорной тележки (8) и одно средство турбулизации, выполненное с возможностью изменения вихреобразования в нише при движении железнодорожного вагона. Ниша содержит переднюю стенку (14) и заднюю стенку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490152
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.63c8

Железнодорожный поезд с вспомогательной сетью электрического питания

Железнодорожный поезд (12) содержит тяговые электрические цепи (16, 18, 20), первую тяговую сеть (14) и вторую сеть (28) питания вспомогательных нагрузок (70, 72, 74, 76). Магистраль (100) второй сети, называемая вспомогательной, содержит, по меньшей мере, две секции (122, 124, 126) магистрали,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491181
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d5

Каркас железнодорожного вагона с теплоизоляционными панелями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Каркас (1) железнодорожного вагона содержит нижнюю поверхность (2) для размещения оборудования (4) под каркасом, на которой расположены по меньшей мере две продольные направляющие (6) для крепления оборудования (4), разнесенные в поперечном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491194
Дата охранного документа: 27.08.2013
Показаны записи 1-10 из 32.
10.01.2013
№216.012.180f

Электрическое устройство аварийного торможения с приводом с постоянными магнитами и с регулированием тормозного момента

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге. Устройство содержит вращающуюся электромеханическую машину с постоянными магнитами, устройство создания тормозного момента, средства коммутации. Между устройством создания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471651
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.06.2013
№216.012.47c8

Железнодорожный вагон с системой кондиционирования воздуха, расположенной на потолке

Железнодорожный вагон содержит потолок (2), в котором выполнен проем (16), сообщающийся с внутренним помещением (6) вагона, при этом над указанным потолком (2) подвижно установлена система (10) кондиционирования воздуха, содержащая выход воздуха (14), расположенный напротив проема (16) потолка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483956
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e6f

Способ сборки магнитного полюса и соответствующего ротора

Изобретение относится к способу сборки, по меньшей мере, одного магнитного полюса ротора двигателя вращающейся синхронной электрической машины из единичных элементов, причем ротор содержит сердечник. Способ включает следующие последовательные этапы: а) формируют (36) комплект путем прикрепления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485661
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e80

Устройство и схема управления силовым электронным компонентом, соответствующие способ управления и пусковое устройство

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высоковольтных устройствах, вращающейся машине или в двигателе транспортного средства для преобразования переменного тока в постоянный или наоборот или для изменения формы, амплитуды и частоты тока. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485678
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.500f

Железнодорожный вагон с облегченным доступом для пассажиров с ограниченными физическими возможностями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит пол (4), включающий, по меньшей мере, одну нижнюю платформу (26) и два верхних уровня (30, 31) пола. Нижняя платформа (26) имеет высоту пола, меньшую высоты верхних уровней пола (30, 31), расположена в области...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486088
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.5464

Железнодорожная шпала

Изобретение относится к шпалам для пути без применения балластного слоя или в туннеле/виадуке, где опорой для шпал служит подошва/плита. Шпала (8) содержит жесткий блок (9) с нижней поверхностью (34) и верхней поверхностью (32) для размещения на ней, по меньшей мере, одного продольного рельса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487207
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c73

Гофрированное сочленение для прохода между вагонами железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Межвагонное гофрированное сочленение содержит, по меньшей мере, один наружный кожух (22) с непрерывным рядом входящих гофр, по меньшей мере, один внутренний кожух (24) с непрерывным рядом выходящих гофр, расположенных напротив входящих гофр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489288
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.5fc8

Средство турбулизации воздушного потока под каркасом железнодорожного вагона

Железнодорожный вагон (1) содержит каркас (2), включающий в себя нишу (6) для размещения в ней опорной тележки (8) и одно средство турбулизации, выполненное с возможностью изменения вихреобразования в нише при движении железнодорожного вагона. Ниша содержит переднюю стенку (14) и заднюю стенку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490152
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.63c8

Железнодорожный поезд с вспомогательной сетью электрического питания

Железнодорожный поезд (12) содержит тяговые электрические цепи (16, 18, 20), первую тяговую сеть (14) и вторую сеть (28) питания вспомогательных нагрузок (70, 72, 74, 76). Магистраль (100) второй сети, называемая вспомогательной, содержит, по меньшей мере, две секции (122, 124, 126) магистрали,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491181
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d5

Каркас железнодорожного вагона с теплоизоляционными панелями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Каркас (1) железнодорожного вагона содержит нижнюю поверхность (2) для размещения оборудования (4) под каркасом, на которой расположены по меньшей мере две продольные направляющие (6) для крепления оборудования (4), разнесенные в поперечном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491194
Дата охранного документа: 27.08.2013
+ добавить свой РИД