×
27.10.2014
216.013.0102

МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПОРОГОВОГО УСИЛИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002531656
Дата охранного документа
27.10.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к механическому передаточному устройству для передачи порогового усилия. Устройство содержит первый элемент (1) и второй элемент (2), установленные с возможностью вращения относительно друг друга вокруг оси (X) вращения. Устройство также содержит передаточный элемент (1), расположенный между ними для сжатия и совместного вращения элементов (1) и (2), когда крутящий момент прикладывается к одному из элементов для передачи крутящего момента к другому элементу до тех пор, пока не будет достигнут пороговый крутящий момент, после превышения которого два элемента могут двигаться при вращении против действия противодействующего крутящего момента, равного пороговому крутящему моменту. Передаточный элемент содержит первый фрикционный диск (11), предназначенный для вращения с первым элементом, и второй фрикционный диск (12), обращенный к первому диску, нагруженный элемент (13), который может перемещаться в осевом направлении для сжимания дисков между собой и у опоры (15) первого элемента при перемещении от нажимного элемента и вращающиеся приводные средства (20), расположенные между нагруженным элементом и вторым элементом, и предназначенные для того, чтобы вынуждать нагруженный элемент перемещаться в осевом направлении против действия пружинного элемента во время вращения. Достигается повышение быстродействия устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к механическому устройству для передачи порогового усилия.

Уровень техники

В документе FR 2 905 997 описываются механические устройства для передачи порогового крутящего момента; такое устройство содержит первый элемент и второй элемент, предназначенный для вращения относительно первого элемента и удерживаемый относительно первого элемента до тех пор, пока усилие, прикладываемое вторым элементом, не превысит заданное пороговое значение. В случае превышения порогового значения второй элемент освобождается и может перемещаться относительно первого элемента.

В частности, устройство, показанное на фиг. 5 и 6 вышеуказанного документа, включает в себя первый элемент в форме штанги, имеющей левостороннюю и правостороннюю резьбы, первую гайку и вторую гайку, входящие в зацепление со штангой и соединенные с ней с помощью соответствующих левостороннего и правостороннего резьбовых соединений. Попеременно расположенные фрикционные диски, которые должны вращаться с соответствующим числом гаек, прижаты друг к другу с помощью нагруженного элемента, в частности пружинного элемента, прикладывающего усилие к стакану, который сжимает диски. Стакан образует второй элемент устройства.

После приложения усилия к штанге для ее перемещения относительно стакана давление, прикладываемое к дискам, препятствует поворачиванию гайки, создавая эффект удерживания штанги до тех пор, пока прикладываемое усилие не превысит пороговое значение, при котором диски начнут скользить относительно друг друга, позволяя поворачиваться гайке и обеспечивая вхождение штанги.

Вышеописанное устройство является сложным для изготовления, поскольку требуется правосторонняя резьба, которая должна иметь достаточно большой шаг для обеспечения реверсивного резьбового соединения между штангой и гайкой.

В документе ЕР 0 550 261 описывается механическое устройство для передачи порогового крутящего момента согласно вводной части п.1. В этом устройстве кольцевой элемент (21) крепится ко второй группе дисков, и вращающееся передаточное средство расположено между вышеуказанным кольцевым элементом и вторым элементом, чтобы вынудить кольцевой элемент перемещаться вдоль оси до тех пор, пока оно не ликвидирует зазор между собой и нагруженным элементом и не придет в контакт с опорой, чтобы поднимать ее во время относительного вращения между кольцевым элементом и вторым элементом. Таким образом, существует некоторый временной период ожидания и соответствующе угловое перемещение между моментом, когда кольцевой элемент начинает поворачиваться относительно второго элемента, и моментом, когда нагруженный элемент поднимается.

Раскрытие изобретения

Одна из задач изобретения состоит в том, чтобы адаптировать вышеуказанное устройство для более быстрого срабатывания.

Настоящее изобретение относится к механическому устройству для передачи порогового усилия; устройство содержит первый элемент и второй элемент, установленные с возможностью вращения относительно друг друга вокруг оси вращения, и имеет передаточный элемент, расположенный между ними для сжатия и совместного вращения двух элементов, когда крутящий момент прикладывается к одному из элементов для передачи крутящего момента к другому элементу до тех пор, пока не будет достигнут пороговый крутящий момент, после превышения которого два элемента могут двигаться против действия противодействующего момента, равного пороговому значению; передаточный элемент содержит:

- по меньшей мере, первый фрикционный диск, предназначенный для вращения с первым элементом, и второй фрикционный диск, обращенный к первому диску;

- нагруженный элемент, который может перемещаться в осевом направлении для сжимания дисков между собой и у опоры первого элемента при перемещении от нажимного элемента; и

- второй диск, который предназначен непосредственно для вращения с нагруженным элементом, при этом вращающиеся приводные средства расположены между нагруженным элементом и вторым элементом и предназначены для того, чтобы вынуждать нагруженный элемент перемещаться в осевом направлении против действия пружинного элемента во время относительного вращения нагруженного элемента и второго элемента.

Таким образом, крутящий момент, прикладываемый к первому элементу, передается через диски на нагруженный элемент, который, в свою очередь, передает крутящий момент на второй элемент через вращающееся приводное устройство.

Нагруженный элемент имеет тенденцию подниматься, когда крутящий момент, передаваемый против действия усилия нажимного элемента, увеличивается, и после того, как крутящий момент достигает порогового значения, нагруженный элемент поднимается таким образом, что диски скользят относительно друг друга, освобождая два элемента для вращения против действия противодействующего момента трения.

Нагруженный элемент поднимается непосредственно после того, как он поворачивается относительно второго элемента, без необходимости ожидания устранения зазора.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение станет более понятным из приведенного ниже описания конкретных вариантов выполнения изобретения со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

фиг. 1 - вид в разрезе устройства передачи порогового усилия по первому конкретному варианту выполнения изобретения;

фиг. 2 - фрагментарный вид по стрелке II из фиг. 1, показывающий вращающийся приводной элемент между нагруженным элементом и вторым элементом; удалена крышка, показанная на фиг. 1;

фиг. 3 - вид снизу на нагруженный элемент устройства из фиг. 1 и 2; и

фиг. 4 - вид в разрезе устройства передачи порогового усилия по второму конкретному варианту выполнения изобретения.

Осуществление изобретения

Со ссылкой на фиг. 1 и 2 и по первому варианту выполнения изобретения показанное устройство служит для передачи вращательного движения, и, во-первых, оно содержит первый элемент в форме первого стакана 1, в общем, в форме тела вращения вокруг оси X. Первый стакан 1 является полым и включает в себя канавки 2 для его соединения при вращении с приводным элементом, например втулкой двигателя (не показана). Устройство включает в себя второй элемент в форме второго стакана 3, который установлен с возможностью вращения на первом стакане 1 вокруг оси Х с помощью подшипников 4. Второй стакан 3 имеет с наружной стороны зубья 5, пригодные для взаимодействия с зубчатым колесом (не показано).

Стаканы 1 и 3 соединяются между собой при вращении передаточным элементом 10, который содержит:

- первую группу фрикционных дисков 11, которые должны вращаться с первым стаканом 1;

- вторую группу фрикционных дисков 12, которые расположены попеременно с дисками первой группы и должны вращаться с цилиндрическим кожухом нагруженного элемента 13, имеющего, в общем, форму колпака, который закрывает пакет дисков, упираясь при этом в верхние диски пакета; в этом примере нагруженный элемент 13 может свободно перемещаться в осевом направлении;

- нажимной элемент, в этом примере пружинная шайба 14, которая прикладывает прижимающее усилие к нагруженному элементу 13 для прижатия дисков друг к другу, при этом пакет дисков упирается в выступ 15 первого стакана 1; и

- регулировочную втулку 16, прикрепленную винтами к первому стакану 1 и имеющую ободок 17, в который упирается пружинная шайба 14; регулировочная втулка 16 может перемещаться в осевом направлении за счет затягивания и ослабления удерживающих винтов с целью регулирования прижимающего усилия, прикладываемого пружинной шайбой 14 к нагруженному элементу 13.

И, наконец, нагруженный элемент 13 соединен для вращения со вторым стаканом 3 с помощью вращающихся приводных средств, которые более детально показаны на фиг.2 и содержат группу роликов 20, которые имеют оси вращения, продолжающиеся радиально относительно оси X, и расположены в углублениях, имеющих грани 21, образованные в полууглублениях, каждое из которых имеет два уклона и образовано в каждой из обращенных друг к другу частей. На фиг.3 показан нагруженный элемент 13. На этом чертеже можно увидеть внутренние канавки 22, которые взаимодействуют с периферийными зубцами дисков 12 второй группы для обеспечения вращательного соединения между вышеуказанными дисками и нагруженным элементом 13. Также можно увидеть грани 21 (обозначены только две грани), которые образуют полууглубления, в которых размещены ролики 20.

Устройство действует следующим образом. После прикладывания крутящего момента к первому стакану 1 он передает этот крутящий момент на диски 11 первой группы, и в результате воздействия прижимающего усилия, прикладываемого пружинной шайбой 14 и передаваемого нагруженным элементом 13, диски приводят во вращение диски 12 второй группы. Эти диски передают крутящий момент на нагруженный элемент 13, который действует через ролики 20 для передачи крутящего момента на второй стакан 3. При этом чем больше увеличивается передаваемый крутящий момент, тем больше нагруженный элемент 13 имеет тенденцию к поворачиванию относительно второго стакана 3, тем самым вынуждая ролики 20 начать вращение, поднимая нагруженный элемент 13 против действия прижимающего усилия, прикладываемого пружинной шайбой 14. После того как крутящий момент достигнет определенного значения порогового крутящего момента, определяемого усилием, прикладываемым пружинной шайбой 14, нагруженный элемент 13 поднимается достаточно далеко, что позволяет дискам скользить относительно друг друга, и они больше не могут передавать крутящий момент, превышающий пороговый крутящий момент. Первый стакан 1 освобождается и может поворачиваться относительно второго стакана 3, поворачиваясь относительно него с противодействующим моментом трения, равным пороговому крутящему моменту.

Устройство по изобретению является реверсивным, и имеется возможность передавать крутящий момент от второго стакана 3 к первому стакану 1 с таким же эффектом ограничения крутящего момента, и имеется возможность осуществлять это в обоих направлениях. Устройство может быть асимметричным за счет изменения углов граней, которые образуют углубления.

На фиг.4 показано устройство передачи усилия по второму конкретному варианту выполнения изобретения. Ссылочные номера для элементов, которые используются и в вышеописанных вариантах выполнения, увеличены на 100. На этом чертеже можно видеть первый стакан 101 и второй стакан 103, передаточный элемент с дисками 111 и 112 (обозначены только два диска), нагруженный элемент 113 и нажимной элемент 114 (две пружинных шайбы), расположенный у нагруженного элемента 113 и первого стакана 101. Как указано выше, диски 111 первой группы должны вращаться с первым стаканом 101, в то время как диски 112 второй группы должны вращаться с нагруженным элементом 113.

Аналогично, можно видеть ролики 120, установленные между нагруженным элементом 113 и вторым стаканом 103. Как указано выше, ролики 120 помещены в углубления, образованные двумя полууглублениями, имеющими уклоны, которые выполнены, соответственно, в нагруженном элементе 113 и втором стакане 103.

Это устройство используется для образования телескопического амортизатора с пороговым трением. С этой целью первый стакан 101 включает в себя внутреннюю резьбу для взаимодействия со штангой 130, имеющей ответную резьбу, что обеспечивает получение реверсивного резьбового соединения, и перемещение штанги 130 вынуждает вращаться первый стакан 101.

Таким образом, штанга образует первый элемент устройства. Второй стакан 103 образует нижнюю опору цилиндра 133 амортизатора и имеет шарикоподшипник 131 для направления первого стакана 101 при вращении, и сам этот стакан образует опору для направления штанги 130, когда она входит в цилиндр 133. Цилиндр образует второй элемент устройства. Эти два элемента могут перемещаться относительно друг друга в направлении скольжения соосно с осью X.

Амортизатор действует следующим образом. После прикладывания усилия к штанге, имеющего тенденцию вызвать ее вхождение в цилиндр амортизатора, это усилие стремится вызвать поворачивание первого стакана. Несмотря на это поворачивание первого стакана предотвращается за счет эффекта трения между дисками 111 и 112, поэтому штанга 130 не входит в цилиндр. Однако если усилие становится близким к определенному пороговому значению, то вращение первого стакана приводит к вращению нагруженного элемента 113, который стремится поднять ролики 120 против действия нажимного элемента 114. При определенном пороговом усилии нагруженный элемент 113 поднимается, так что прижимающее усилие на дисках больше не может препятствовать скольжению дисков 111 и 112 относительно друг друга. Первый стакан 101 начинает поворачиваться при постоянном крутящем моменте, соответствующем пороговому усилию вхождения. Штанга 130 теперь может свободно входить в цилиндр против действия, по существу, постоянного усилия, равного заданному пороговому усилию.

Пороговое усилие вхождения можно легко отрегулировать за счет установки прокладочного кольца 117 между первым стаканом 101 и опорой 115, на которую опираются диски 111, 112, и эта опора удерживается на первом стакане с помощью гайки 116; толщина прокладочного кольца определяет значение прижимающего усилия, прикладываемого нажимным элементом 114, и, таким образом, значение порогового усилия вхождения.

Для облегчения вращения первого стакана 101 во время вхождения штанги 130 на первом стакане 101 установлена осевая опора 132 с роликами 120 с целью образования опоры для нажимного элемента 114, который не поворачивается, когда первый стакан 101 поворачивается под действием вхождения штанги 130.

Изобретение не ограничивается до вышеуказанного описания, а наоборот, распространяется на любой вариант, находящийся в пределах, определяемых формулой изобретения. В частности, несмотря на то, что профили углублений, в которых размещены ролики, образующие вращающиеся приводные средства, расположенные между нагруженным элементом и вторым стаканом, показаны как профили, содержащие уклоны, имеется возможность выполнить, по меньшей мере, в одном из полууглублений любой профиль, пригодный для поднимания нагруженного элемента против действия нажимного элемента во время относительного вращения между нагруженным элементом и вторым стаканом. В более общем смысле, могут использоваться любые вращающиеся приводные средства, пригодные для перемещения нагруженного элемента от второго стакана против действия нажимного элемента, например обращенные друг к другу кулачки.

Кроме того, несмотря на то, что в показанном примере нагруженный элемент имеет форму отдельного блока, он физически мог бы быть разделен на опорную пластину, опирающуюся на диски, и трубу, которая воспринимает крутящий момент, образует кожух, чтобы воспринимать крутящий момент, передаваемый дисками второй группы, и крепится к вращающемуся приводному кольцу, взаимодействующему со вторым стаканом через приводное средство.

Разумеется, преимуществом является увеличение количества дисков для увеличения соответствующей площади трения. Однако может оказаться достаточно одного диска, предназначенного для вращения первого стакана, и этот диск может зажиматься непосредственно между первым стаканом и нагруженным элементом, при этом нагруженный элемент будет действовать в качестве второго диска.


МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПОРОГОВОГО УСИЛИЯ
МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПОРОГОВОГО УСИЛИЯ
МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПОРОГОВОГО УСИЛИЯ
МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПОРОГОВОГО УСИЛИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
27.04.2013
№216.012.3ae7

Скользящее устройство с контролируемым трением, такое как демпфер двухстороннего действия

Изобретение относится к машиностроению. Устройство с контролируемым трением содержит первый и второй элементы (1, 2), установленные подвижно относительно друг друга в направлении скольжения, между которыми симметрично расположены первый и второй фрикционные органы (5, 5) с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480640
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.06.2013
№216.012.4be9

Шасси, оборудованное устройством селективной передачи усилия

Изобретение относится к шасси летательного аппарата с поворотной нижней частью. Шасси содержит стойку (220) с установленной на ней нижней поворотной частью (201, 223) и один привод (230) направления, установленный на стойке для селективного направления нижней поворотной части. Шасси также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485015
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5976

Устройство уменьшения длины шасси летательного аппарата

Изобретение относится к устройству уменьшения длины шасси летательного аппарата. Шасси содержит стойку, выполненную с возможностью шарнирного соединения с конструкцией летательного аппарата, и нижнюю часть с установленными на ней колесами. Нижняя часть подвижна относительно стойки. Шасси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488523
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.09.2013
№216.012.6867

Амортизатор и шасси, оборудованное таким амортизатором

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндр (2), в котором установлен шток (4) с возможностью перемещения скольжением при помощи двух опор (5, 6), расположенных между цилиндром (2) и штоком (4). Опоры (5, 6), цилиндр (2) и шток (4) ограничивают между собой кольцевую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492374
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.04.2014
№216.012.ba06

Способ защиты шасси летательного аппарата во время его буксировки и штифт для сцепки буксировочного водила с поворотной нижней частью шасси

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу защиты шасси (1) летательного аппарата, поворотная ось которого имеет наклон относительно вертикали. Способ включает этап генерирования тревожного сигнала, когда буксировочное усилие, прикладываемое буксировочным водилом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513350
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.06.2014
№216.012.cdd4

Линейное устройство с контролируемым трением и с нажимной силой, перпендикулярной к перемещению

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит первый элемент, на котором установлен второй элемент с возможностью скольжения. Фрикционные средства удержания установлены с возможностью создания между двумя элементами противодействующей силы, препятствующей относительному...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518463
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.07.2014
№216.012.dbd2

Способ плетения усилительных волокон с изменением наклона сплетаемых волокон

Изобретение относится к способу плетения усилительных волокон на оправке (8) при помощи машины, содержащей кольцо (9) с установленными на ней, по меньшей мере, двумя рядами бобин усилительных волокон, посредством перемещения этой оправки с заранее определенной скоростью движения и посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522052
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e0ec

Устройство разблокировки шасси в выпущенном положении и шасси, оснащенное таким устройством

Изобретение относится к устройству для привода и блокировки шасси со складывающимся подкосом. Шасси летательного аппарата (ЛА) содержит стойку, шарнирно установленную на ЛА с возможностью поворота вокруг оси уборки. Стойка стабилизируема в выпущенном положении посредством подкоса, содержащего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523366
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.08.2014
№216.012.ece9

Способ изготовления рычага из композиционного материала, содержащего поперечный опорный подшипник, предназначенный для установки в нем неподвижной или вращающейся оси

Изобретение относится к способу изготовления рычага из композиционного материала и применяется, в частности, для рычага, образующего балансир шасси летательного аппарата. Рычаг содержит главный корпус, включающий в себя опорный подшипник, предназначенный для установки в нем оси, проходящей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526457
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.09.2014
№216.012.f156

Устройство управления створками, закрывающими отсек шасси летательного аппарата

Изобретение относится к устройству управления створками, закрывающими отсек шасси летательного аппарата (ЛА). Устройство управления содержит постоянное механическое соединение, связанное со створкой и шасси и выполненное с возможностью преобразования движения шасси между убранным положением и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527604
Дата охранного документа: 10.09.2014
Показаны записи 1-10 из 17.
10.06.2013
№216.012.4933

Способ изготовления тяги из композитного материала

Изобретение относится к способу изготовления тяги из композитного материала из волокнистой заготовки. Способ заключается в том, что волокнистая заготовка (2), из которой изготовлена композитная тяга (1), содержит определенное число первичных слоев волокон, соединенных между собой связями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484319
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4be9

Шасси, оборудованное устройством селективной передачи усилия

Изобретение относится к шасси летательного аппарата с поворотной нижней частью. Шасси содержит стойку (220) с установленной на ней нижней поворотной частью (201, 223) и один привод (230) направления, установленный на стойке для селективного направления нижней поворотной части. Шасси также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485015
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.53ca

Многофункциональное электромеханическое устройство для шасси

Изобретение относится к многофункциональному электромеханическому устройству для шасси летательного аппарата. Устройство содержит первый вал (10), установленный на летательном аппарате с возможностью вращения вокруг оси (R), второй телескопический вал (20), установленный на шасси с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487053
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.07.2013
№216.012.5976

Устройство уменьшения длины шасси летательного аппарата

Изобретение относится к устройству уменьшения длины шасси летательного аппарата. Шасси содержит стойку, выполненную с возможностью шарнирного соединения с конструкцией летательного аппарата, и нижнюю часть с установленными на ней колесами. Нижняя часть подвижна относительно стойки. Шасси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488523
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c55

Способ соединения конструкционного элемента из композитного материала с трубой

Способ изготовления конструкционной части, содержащей трубчатый участок (30), от которого выступает конструкционный элемент, изготовлен из композитного материала. Способ содержит следующие этапы: формирование преформы (49; 59; 69; 79; 99), содержащей пакет из множества наложенных слоев так,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489258
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c8f

Устройство снижения аэродинамического шума шасси летательного аппарата

Изобретение относится к снижению аэродинамического шума, создаваемого убирающимся шасси летательного аппарата при взлете и посадке. Устройство шасси летательного аппарата, выпущенного в фазе приземления и/или взлета, содержит две концевые крышки и стяжку. Две концевые крышки предназначены для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489316
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5e0a

Устройство обнаружения заброса давления и соударения в амортизаторе

Изобретение относится к машиностроению. Устройство обнаружения содержит полый корпус (11), в котором герметично с возможностью перемещения со скольжением установлен поршень (14). Поршень воспринимает давление в камере через вход (12) корпуса, сообщенного с данной камерой. Поршень удерживается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489695
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.6867

Амортизатор и шасси, оборудованное таким амортизатором

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндр (2), в котором установлен шток (4) с возможностью перемещения скольжением при помощи двух опор (5, 6), расположенных между цилиндром (2) и штоком (4). Опоры (5, 6), цилиндр (2) и шток (4) ограничивают между собой кольцевую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492374
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fe0

Способ изготовления соединительной штанги из металла, усиленной длинными волокнами

Изобретение может быть использовано при изготовлении соединительной штанги, усиленной на всех ее участках за счет использования волокон разной длины. Изготавливают корпус (1) из металлического материала, усиленного длинными волокнами (5), ориентированными, главным образом, вдоль его продольной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494291
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.04.2014
№216.012.ba06

Способ защиты шасси летательного аппарата во время его буксировки и штифт для сцепки буксировочного водила с поворотной нижней частью шасси

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу защиты шасси (1) летательного аппарата, поворотная ось которого имеет наклон относительно вертикали. Способ включает этап генерирования тревожного сигнала, когда буксировочное усилие, прикладываемое буксировочным водилом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513350
Дата охранного документа: 20.04.2014
+ добавить свой РИД