×
20.10.2014
216.012.fe20

ПРОТИВОУРАГАННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002530912
Дата охранного документа
20.10.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области управления атмосферными явлениями, в частности к устройствам для борьбы с ураганами. Противоураганное техническое устройство изменяет атмосферное давление спереди и сзади зарождающегося урагана. Для забора воздуха перед зарождающимся ураганом и перекачки его в область сзади урагана устройство имеет гибкую трубу с компрессорами. Компрессоры перекачивают воздух по трубе. Труба плавает на поверхности воды, находясь в частично погруженном состоянии. Оба конца трубы закреплены к судам-буксирам. Суда-буксиры тянут трубу, а следовательно, и ураган в нужном направлении и своим местоположением регулируют расстояние между входом и выходом воздуха за счет изгиба трубы. Обеспечивается повышение эффективности борьбы с ураганами, 4 ил.
Основные результаты: Противоураганное техническое устройство, предназначенное для изменения атмосферного давления спереди и сзади зарождающегося урагана, отличающееся тем, что для забора воздуха перед зарождающимся ураганом и перекачки его в область сзади урагана имеет гибкую трубу с компрессорами, перекачивающими воздух по трубе, которая плавает на поверхности воды, находясь в частично погруженном состоянии, а обоими концами закреплена к судам-буксирам, тянущим ее, а следовательно, и ураган в нужном направлении и своим местоположением регулирующим расстояние между входом и выходом воздуха за счет изгиба трубы.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способам и устройствам для изменения атмосферных условий и воздействия на различные виды ураганов.

В сравнении с могуществом природы человеческие возможности влиять на нее остаются весьма слабыми, ограниченными. Природа представляется гораздо более мощной по сравнению с человеческой энергетикой, даже ядерной. Ведь рядовой ураган, систематически терзающий побережья Америки, Азии, Японии, гораздо мощнее десятков атомных бомб. Поэтому бороться с ураганами, тайфунами, торнадо, напрямую разрушая их силовым воздействием, человек не может, еще слабоват. Нужно искать другие, обходные пути косвенного воздействия. Если бы человек мог перемещать воздушные массы, он мог бы влиять на изменение погоды и даже управлять ею. Перемещения циклонов и антициклонов определяются изменением атмосферного давления. И скорость их движения зависит от разностей этого давления в различных точках пространства. Разрушительным ураганам со скоростью порывов до 200 км/час предшествуют весьма медленные изменения воздушного давления, неторопливые перемещения воздушных масс. Чтобы набрать силу, урагану требуется около двух суток. И тут самое время вспомнить американскую поговорку: «Сегодня бабочка взмахнула крылом в Перу, а через неделю разразится торнадо в Техасе». Как найти медленные, но точные действия, способные повлиять на ураган, на перемещения воздушных масс, их силу, направление движения?

Попытаемся предложить механизмы таких действий. Чтобы направить движение воздуха в определенную сторону, нужно изменить атмосферное давление. Представим некий насос, компрессор, откачивающий воздух из наземного пространства в верхние слои атмосферы. Уместно вспомнить, что на высоте около 6 км плотность падает вдвое. То есть, куда откачивать, понятно, а вот как технически это осуществить? Смерч возникает в виде «дымовой трубы», стенки которой образованы воздушной массой, уплотненной центробежными силами вихря. Если мы хотим длительно качать воздух в такой трубе, то нужно эту конструкцию создать, построить из легких, прочных, гибких синтетических материалов. Чтобы определить оптимальные размеры трубы (ее высоту, диаметр), а также рассчитать длительность ее работы, нужно построить экспериментальные и математические модели. Длина трубы 1 измеряется километрами, стало быть ее нужно как-то поддерживать по высоте. Как показано на фиг.1, это можно сделать с помощью торообразных шпангоутов 2, наполненных гелием или водородом для обеспечения «плавучести» трубы в воздухе. Труба может иметь и двухслойные стенки 3 с легким газом между слоями. Для сохранения общей герметичности пространство между слоями разделяется на отсеки. Ну и главный вопрос: как прогонять воздух по трубе. Самый простой и очевидный способ - поставить огромный вентилятор-компрессор 4. Весьма энергоемкое решение. Можно использовать тепловой метод, отлично зарекомендовавший себя в печных трубах, например, применяя газовые горелки. Можно включать создатели тяги периодически, с определенными интервалами, а может быть и вообще только в начале цикла, а дальше поток воздуха в трубе установится, и процесс продолжится сам по себе благодаря тяге и разности давлений. Можно «подгонять» восходящий поток электроразрядами, установив электроды по высоте трубы. Все это также требует моделирования, экспериментов.

Таким образом, труба, длительно работающая, создает вокруг себя разряжение, в эту область пониженного давления устремляются окружающие массы воздуха, вызывая воздушное течение. Ему нужно придать определенное направление. Рассмотрим несколько способов его организации. Например, где-то в средней полосе России устойчивый антициклон вызвал засуху. Чтобы его разрушить, вызвать осадки, нужно от северных морей перегнать холодный влажный воздух. Построим цепочку труб с шагом в несколько километров (этот шаг предстоит определить экспериментально), которые последовательным включением гонят влажный воздух в зону засухи, по пути вызывая осадки.

Сколько же труб потребуется? Сотни, тысячи? Может быть, устанавливать трубы не стационарно, а перемещать их по мере движения воздушного потока? Очевидно, что над лесами, реками, населенными пунктами перемещать подобные установки можно только по воздуху. Помня, что они поддерживаются легким газом, и снабдив их двигателями 5 с воздушными винтами, можно получить своеобразный дирижабль (фиг.2), летящий в направлении перемещения воздушных масс. Здесь также возникает вопрос о количестве и расположении этих летящих установок, об их включении в полете или только на остановках; но в любом случае их количество многократно уменьшается. Кроме торообразных шпангоутов, легкий газ можно накачивать между внутренними 6 и наружными 7 стенками трубы.

Как известно, большинство тайфунов, торнадо, ураганов возникает и усиливается над водными просторами. И тут вопрос о размещении трубы решается самым простым способом - на судне или судах 8, как показано на фиг.3. Для водных пространств можно предложить и такой оригинальный способ - фиг.4. Огромная труба 1 расположена на поверхности воды, один ее конец связан с судном 8, которое компрессорами качает окружающий воздух в эту трубу, понижая атмосферное давление. Другой конец проводится под зарождающимся ураганом и выпускает качаемый воздух на поверхность, повышая окружающее давление с противоположной стороны от центра урагана (позади его). Таким образом, ураган может перемещаться движущимся судном, тянущим за собой трубу. В качестве компрессоров в трубе могут устанавливаться воздушно-реактивные двигатели. Чтобы труба не болталась под действием ветра и волн над поверхностью воды, а была бы в полупогруженном состоянии, в нижней части ее сечения располагаются емкости, заполняемые водой. Материал трубы - современная синтетика, композиты, обеспечивающие прочность и гибкость конструкции. Шпангоуты могут быть жесткими (пластик, металл). Для лучшего управления трубой снабдим ее рулевыми винтами с соответствующим приводом, а суда следует располагать на обоих концах трубы. Такое решение позволит изменять расстояние между концами трубы за счет ее изгиба в соответствии с размерами зарождающегося урагана. Концы трубы могут располагаться как горизонтально (фиг.4), так и вертикально или в любом промежуточном положении, например под углом 45 град. к поверхности воды. Это влияет на реактивную силу, создаваемую прокачиваемым воздухом (газом) и повышающую сопротивление движению судов-буксиров, это также влияет на эффективность воздействия на ураган.

Увеличение числа описываемых установок повышает успех управления ураганом. Конечно, подойти к зарождающемуся урагану, «захватить» его и тянуть в океан подальше от населенных берегов - все это требует определенного искусства, умения. Капитан должен чувствовать ураган.

Понятно, что осуществление каждого из рассмотренных вариантов устройств представляет сложную инженерную задачу. Сложную, но не значит неосуществимую. Как говорится, «игра стоит свеч». Потому что включение нашей установки, как «взмах крыла бабочки», сможет защитить от урагана целые побережья морей и океанов.

Известны многочисленные проекты борьбы с ураганами, управления погодой. Большинство из них подразумевает химическое воздействие (углекислота, сернистый ангидрид и др.) на облачную и водную поверхность. По способу воздействия на окружающую среду в интернете, литературе содержится своеобразная классификация невыгодных, неэкономичных проектов борьбы с ураганами, недостатки которых подробно обосновываются (в основном с позиций экологов) и делаются выводы-рекомендации на основании полученного опыта для будущих разработок: 1) никаких охладителей облаков; 2) никаких пленок на поверхности; 3) никаких взрывов (особенно ядерных); 4) никаких поглотителей влаги; 5) никакого охлаждения поверхности океана (вред живой природе).

Тем не менее вопреки последней рекомендации наибольшую известность в настоящее время приобрел проект миллиардера Билла Гейтса, который предложил с помощью барж с насосами выкачивать холодную воду из глубин океана на его поверхность, что, по мнению автора, снизит энергию урагана… Следует отметить, что в качестве «рабочего тела» в нашем изобретении используется воздух, а у Б.Гейтса - вода, которая почти в тысячу раз тяжелее воздуха; соответственно потребные мощности в нашем проекте будут по крайней мере в сотни раз меньше. Но главный недостаток проекта Б. Гейтса - это урон живой природе морей и океанов от перекачки огромных масс воды из глубин на поверхность.

Можно упомянуть еще патент №2410867, автор Востропятов И.Д. (RU), (классы МПК: A01G 15/00. Способы и устройства для изменения атмосферных условий). Борьба с образующимся циклоном ведется с помощью барражирования транспортными самолетами, разбрасывающими углекислоту и средства сернистого ангидрида для охлаждения поверхности океана и уменьшения солнечной радиации. На следующем этапе в «хобот» урагана запускается и взрывается ракета (типа С-75). Большое значение автор придает направлению полета самолетов и ракеты - против кориолисовой силы закручивающей облака, что, однако, весьма спорно: если учесть отбрасываемые назад струи воздуха и газы двигателей, то эффект будет противоположным.

Известны и многочисленные проекты воздействия на ионосферу и магнитное поле Земли, например, патент Бернарда Истлунда №4686605, описывающий принцип ионосферного электронного нагревателя, однако реальных результатов по управлению погодой такие проекты пока не дали.

Следует обратить внимание, что никаких экологически неприемлемых химических, электронных, взрывных воздействий наш проект не содержит. Он базируется на чисто физических, механических процессах влияния на окружающую среду.

Из рассмотренных в описании противоураганных устройств наиболее реально осуществимым и технически эффективным представляется последнее устройство с плавающей на морской поверхности трубой - фиг.4. Поэтому это устройство и решено патентовать в формуле изобретения.

Противоураганное техническое устройство, предназначенное для изменения атмосферного давления спереди и сзади зарождающегося урагана, отличающееся тем, что для забора воздуха перед зарождающимся ураганом и перекачки его в область сзади урагана имеет гибкую трубу с компрессорами, перекачивающими воздух по трубе, которая плавает на поверхности воды, находясь в частично погруженном состоянии, а обоими концами закреплена к судам-буксирам, тянущим ее, а следовательно, и ураган в нужном направлении и своим местоположением регулирующим расстояние между входом и выходом воздуха за счет изгиба трубы.
ПРОТИВОУРАГАННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ПРОТИВОУРАГАННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ПРОТИВОУРАГАННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ПРОТИВОУРАГАННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
27.04.2013
№216.012.39e1

Летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции летательных аппаратов с машущими крыльями. Пилотируемый летательный аппарат содержит фюзеляж, оперение, шасси, два крыла (четыре консоли), машущих в противофазе, силовую установку. Консоли крыльев установлены на поперечных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480378
Дата охранного документа: 27.04.2013
Показаны записи 1-1 из 1.
27.04.2013
№216.012.39e1

Летательный аппарат

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции летательных аппаратов с машущими крыльями. Пилотируемый летательный аппарат содержит фюзеляж, оперение, шасси, два крыла (четыре консоли), машущих в противофазе, силовую установку. Консоли крыльев установлены на поперечных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480378
Дата охранного документа: 27.04.2013
+ добавить свой РИД