×
27.09.2014
216.012.f958

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ ОДИНОЧНОЙ ПОДВИЖНОЙ НАГРУЗКИ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области весоизмерительной техники и может быть использовано для создания приборов по определению динамического давления на пролетные строения автодорожных мостов, проезжих частей автодорог, взлетно-посадочных полос аэродромов. Способ состоит в измерении динамического давление от колеса транспортного средства путем преобразования деформации датчика в величину изменения его сопротивления. Равномерно распределенные по площади измерения датчики посредством их коммутации подключаются к измерительной системе, переводящей величину изменения сопротивления в величину динамического давления. Технический результат заключается в повышении точности измерений. 2 ил.
Основные результаты: Способ состоит в том, что на поверхность проезжей части моста укладывается регистрирующее устройство, замеряющее динамическое давление одиночной подвижной нагрузки, отличающийся тем, что распределение нагрузки по площади контакта колеса регистрируется с помощью двухмерной матрицы резистивных датчиков, чувствительных к деформации, сопротивление которых изменяется по мере увеличения нагрузки, последовательное измерение сопротивления датчиков позволяет восстановить двухмерную картину динамического нагружения.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области весоизмерительных способов и может быть использовано на практике в качестве основы для разработки и конструирования различных приборов по определению динамического давления на пролетные строения автодорожных мостов, проезжих частей автодорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, а также по определению интегрального веса транспортного средства в местах установленного контроля, возникающего от подвижной нагрузки в труднодоступных точках транспортного сооружения с регистрацией измеряемых величин в масштабе реального времени.

Известен способ поколесного взвешивания подвижных объектов (а.с. СССР №1372194 от 07.02.88, G01G 19/04), включающий следующие операции:

установку на транспортное сооружение грузоприемных блоков;

преобразование входного сигнала от блоков в цифровые коды; их преобразование с последующей фильтрацией; суммирование результатов обработки.

Известен способ взвешивания объектов (заявка ЕПВ 0500971 от 02.09.92, G01G 19/04), в котором вес транспортного средства с грузом определяется суммированием измерительных сигналов силовых датчиков. Повышение точности взвешивания достигается использованием поправочных и корректирующих коэффициентов.

Известен способ взвешивания движущихся объектов (а.с. СССР №1789877 от 23.01.93, G01G 19/03), в котором сигнал с датчика веса преобразовывают дискриминатором напряжение-частота и фильтруют аналоговым фильтром с целью ограничения полосы частот шумов и помех. По отфильтрованной огибающей определяют значение веса объекта.

Известен способ контроля массы груза (а.с. СССР №1550328 от 15.03.90, G01G 19/08), в котором используют информацию о динамике подрессоренной массы транспортного средства в момент загрузки. Процесс затухания колебаний подрессоренной массы, вызванных загрузкой, определяемый рабочими характеристиками рессор, характеризует массу груза.

Способ по а.с. RU №2122184 C1, G01G 19/08, принятый за прототип, включает в себя, в частности, следующие операции: выполняют заданное число измерений первичных сигналов датчика массы груза, заполняют их, определяют среднее значение, умножают их на предварительно заданные нормировочные коэффициенты, суммируют полученные результаты измерений показаний датчиков, соответствующих одной оси транспортного средства, суммируют полученные данные по всем осям транспортного средства для определения его массы, причем для повышения достоверности контроля массы груза вычисляют производную значения показаний датчиков, сравнивают ее величину с заранее заданным значением.

Известные способы определения веса недостаточно точны, т.к. динамическая составляющая всегда присутствует в сигналах измерительного датчика в виде флуктуации параметра из-за колебаний объекта измерения по нескольким пространственным направлениям.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение точности определения веса путем измерения динамического давления одиночной подвижной нагрузки на проезжую часть автодорожных мостов и транспортных сооружений.

Сущность предлагаемого способа состоит в том, что регистрирующее устройство 1 (фиг.1) преобразует динамическое давление от колеса 4 транспортного средства через контактную поверхность датчика 2 в зоне контакта колеса 3 с установленной защитной мембраной 5 и распределяющими нагрузку подкладками 6 в величину изменения сопротивления датчиков 7, установленных на матрицу двухмерных проводников 8, закрепленной на подложке 9 и уложенной на пролетное строение 10. Определение динамического давления колеса транспортного средства 12 происходит на участке пролетного строения 10, с уложенным регистрирующим устройством 11 (фиг.2).

Сущность предлагаемого способа состоит в измерении динамического давление от колеса транспортного средства путем преобразования деформации датчика в величину изменения его сопротивления. Конструктивно датчик давления представляет собой материал, изменяющий свое сопротивление при его сжатии. Величина изменения сопротивления датчика тарируется прикладываемой известной нагрузкой. Равномерно распределенные по площади измерения датчики посредством их коммутации подключаются к измерительной системе, переводящей величину изменения сопротивления в величину динамического давления. Применение данного способа позволяет более точно определить распределение динамического давления от движущегося транспортного средства по площади контакта для оценки напряженно-деформированного состояния пролетного строения.

Измерение полного давления от транспортного средства осуществляется суммированием величин от датчиков регистрирующего устройства. Суммирование по левому и правому колесам покажет величину нагрузки на ось, последовательное сложение погружений от динамического воздействия по всем осям транспортного средства позволит определить его полный вес. Регистрация измеряемых величин в масштабе реального времени позволяет определять динамическое давление транспортного средства.

Источники информации

1. А.c. СССР №1372194 от 07.02.88, G01G 19/04.

2. Заявка ЕПВ №0500971 от 02.09.92, G01G 19/04.

3. A.c. СССР №1789877 от 23.01.93, G01G 19/03.

4. A.c RU 2122184 C1, G01G 19/08, 20.11.1998.

Способ состоит в том, что на поверхность проезжей части моста укладывается регистрирующее устройство, замеряющее динамическое давление одиночной подвижной нагрузки, отличающийся тем, что распределение нагрузки по площади контакта колеса регистрируется с помощью двухмерной матрицы резистивных датчиков, чувствительных к деформации, сопротивление которых изменяется по мере увеличения нагрузки, последовательное измерение сопротивления датчиков позволяет восстановить двухмерную картину динамического нагружения.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ ОДИНОЧНОЙ ПОДВИЖНОЙ НАГРУЗКИ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ ОДИНОЧНОЙ ПОДВИЖНОЙ НАГРУЗКИ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ АВТОДОРОЖНЫХ МОСТОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
27.03.2013
№216.012.314c

Комбинированная пневматическая опалубка для возведения монолитных пролетных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения монолитных пролетных конструкций зданий и сооружений. Комбинированная пневматическая опалубка для возведения монолитных пролетных конструкций содержит щит опалубки, выполненный из герметично соединенных между собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478158
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.05.2013
№216.012.459b

Аэродромный энергомодуль на топливных элементах

Изобретение относится к энергетике и может использоваться в автономных, резервных, мобильных аэродромных и авиационных энергоустановках. Техническим результатом является возможность обеспечения энергией потребителей при выходе из строя одного или нескольких топливных элементов в генераторе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483396
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.459c

Система запуска авиационных двигателей

Изобретение относится к энергетике и может использоваться в автономных, резервных, авиационных энергоустановках. Техническим результатом является преобразование энергии топливных элементов в электрическую энергию повышенного качества с заданными выходными параметрами для надежного питания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483397
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.05.2014
№216.012.c29d

Ветроэлектрогенератор сегментного исполнения

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для получения электроэнергии. Ветроэлектрогенератор сегментного исполнения содержит башню, поворотное основание, траверсы, статорные элементы, первую и верхнюю вторую стойки с ветроколесами и роторными элементами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515570
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.05.2014
№216.012.c521

Способ диагностирования топливного элемента

Изобретение относится к энергетике, в частности к системе диагностики топливного элемента и других химических источников электроэнергии, и может использоваться в автономных, резервных, авиационных энергоустановках. Техническим результатом, достигаемым предлагаемым способом, является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516224
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2015
№216.013.5069

Свч-способ определения диэлектрической проницаемости и толщины покрытий на металле

Предложен способ определения диэлектрической проницаемости и толщины твердых образцов на металле. Техническим результатом изобретения является повышение точности определения толщины и диэлектрической проницаемости материала на металле. Способ предусматривает возбуждение электромагнитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552106
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.12.2015
№216.013.9c46

Свч-способ определения осажденной влаги в жидких углеводородах

Изобретение относится к способам определения влажности. Оно может найти применение в нефтехимической промышленности, в частности для экспресс-контроля качества авиационных керосинов в условиях аэродрома. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение чувствительности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571631
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.12.2015
№216.013.9c47

Свч-способ определения осажденной влаги в жидких углеводородах

Предлагаемое изобретение относится к способам определения влажности. Оно может найти применение в нефтехимической промышленности, и в частности, для экспресс-контроля качества авиационных керосинов в условиях аэродрома. Техническим результатом изобретения является повышение чувствительности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571632
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.04.2016
№216.015.359d

Способ определения износа фрикционных накладок тормозных колодок в автомобиле с гидравлическим приводом тормозной системы

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам с гидравлическим приводом. Способ определения износа фрикционных накладок заключается в определении количества тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок колеса при торможении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581450
Дата охранного документа: 20.04.2016
Показаны записи 1-9 из 9.
27.03.2013
№216.012.314c

Комбинированная пневматическая опалубка для возведения монолитных пролетных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения монолитных пролетных конструкций зданий и сооружений. Комбинированная пневматическая опалубка для возведения монолитных пролетных конструкций содержит щит опалубки, выполненный из герметично соединенных между собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478158
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.12.2013
№216.012.889d

Способ изготовления гранитоцементных изделий

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к технологии гранитоцементных изделий из мелкозернистых бетонов, и может быть использовано для изготовления элементов отделки цоколей стен зданий, плитки для полов, брусчатки для дорог и тротуаров и других...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500655
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.05.2014
№216.012.c29d

Ветроэлектрогенератор сегментного исполнения

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано для получения электроэнергии. Ветроэлектрогенератор сегментного исполнения содержит башню, поворотное основание, траверсы, статорные элементы, первую и верхнюю вторую стойки с ветроколесами и роторными элементами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515570
Дата охранного документа: 10.05.2014
27.09.2014
№216.012.f920

Ветроэнергетическая установка

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть применено для выработки электроэнергии. Ветроэнергетическая установка содержит башню, две соединенные под углом стрелы, связанные с верхней частью башни, а также поворотные рамы с роторами-ветроколесами, ступицы которых закреплены на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529613
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.01.2015
№216.013.1d7c

Ветроэнергетическая установка

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в устройствах, преобразовывающих энергию ветра в другие виды энергии. Ветроэнергетическая установка, содержащая поворотное основание, башню, стрелу, перекладину с шарнирами и растяжками и тяги с головками ветроколес, согласно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538976
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.06.2015
№216.013.5069

Свч-способ определения диэлектрической проницаемости и толщины покрытий на металле

Предложен способ определения диэлектрической проницаемости и толщины твердых образцов на металле. Техническим результатом изобретения является повышение точности определения толщины и диэлектрической проницаемости материала на металле. Способ предусматривает возбуждение электромагнитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552106
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.12.2015
№216.013.9c46

Свч-способ определения осажденной влаги в жидких углеводородах

Изобретение относится к способам определения влажности. Оно может найти применение в нефтехимической промышленности, в частности для экспресс-контроля качества авиационных керосинов в условиях аэродрома. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение чувствительности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571631
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.12.2015
№216.013.9c47

Свч-способ определения осажденной влаги в жидких углеводородах

Предлагаемое изобретение относится к способам определения влажности. Оно может найти применение в нефтехимической промышленности, и в частности, для экспресс-контроля качества авиационных керосинов в условиях аэродрома. Техническим результатом изобретения является повышение чувствительности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571632
Дата охранного документа: 20.12.2015
20.04.2016
№216.015.359d

Способ определения износа фрикционных накладок тормозных колодок в автомобиле с гидравлическим приводом тормозной системы

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам с гидравлическим приводом. Способ определения износа фрикционных накладок заключается в определении количества тормозной жидкости, проходящей через гидравлический привод тормозных колодок колеса при торможении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581450
Дата охранного документа: 20.04.2016
+ добавить свой РИД