×
20.08.2014
216.012.ec5d

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ РОЛИКОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002526317
Дата охранного документа
20.08.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способу замены батарей роликов на опорах установок подвесных канатных дорог, а также к устройству для замены батарей роликов на опорах подвесных канатных дорог. В упомянутых способе и устройстве для замены батарей (5) роликов на опорах (4) подвесных канатных дорог транспортное средство (1) технического обслуживания перемещается к опоре (4). Потом перемещающийся по батарее (5) роликов канат (3) снимается с батареи (5) роликов. Затем батарея (5) роликов демонтируется, и монтируется новая батарея (5) роликов, и в заключение канат (3) снова накладывается на батарею (5) роликов. В результате упрощается ремонт и обслуживание батарей роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способу замены батарей роликов на опорах установок подвесных канатных дорог, а также к устройству для замены батарей роликов на опорах установок подвесных канатных дорог, содержащему транспортное средство технического обслуживания, перемещаемое по канату подвесной канатной дороги.

Батареи роликов на опорах подвесных канатных дорог нуждаются в регулярном ремонте или обслуживании. До настоящего времени это осуществлялось персоналом технического обслуживания непосредственно на опоре. Разумеется, это влечет за собой недостатки, так как рабочие условия на опоре не являются оптимальными.

Поэтому в основе изобретения лежит задача, состоящая в том, чтобы упростить ремонт и обслуживание батарей роликов.

Решается эта задача с помощью способа с признаками п.1 формулы изобретения, а также с помощью устройства с признаками п.12 формулы изобретения.

В случае изобретения батарея роликов не обслуживается на опоре, а производится замена комплексной батареи роликов новой или прошедшей техническое обслуживание батареей роликов. Это осуществляется благодаря тому, что сначала на земле под опорой подготавливается новая или прошедшая техническое обслуживание батарея роликов, затем канат поднимается от имеющейся батареи роликов, после чего батарея роликов демонтируется и с помощью лебедки опускается на землю, новая или прошедшая техническое обслуживание батарея роликов поднимается вверх и монтируется заново, и в заключение канат можно снова уложить на батарею роликов. Старую батарею роликов можно предпочтительно с помощью транспортного средства технического обслуживания доставить на станцию или в другое место подвесной канатной дороги, где ее можно погрузить на грузовую машину. Операции по техническому обслуживанию можно провести в цеху в идеальных условиях.

В принципе возможны два варианта выполнения изобретения. В первом варианте выполнения транспортное средство технического обслуживания во время замены батареи роликов находится на противолежащей стороне опоры и опирается известным самим по себе образом на находящуюся там батарею роликов или на находящиеся там батареи роликов. Лебедка в этом случае находится также на противолежащей заменяемой батарее роликов стороне.

Во втором варианте выполнения транспортное средство технического обслуживания перед заменой батареи роликов снимается (поднимается) с каната и закрепляется непосредственно на опоре. В этом варианте выполнения транспортное средство технического обслуживания может также находиться на стороне опоры, на которой находится батарея роликов, подлежащая замене, так как транспортное средство технического обслуживания, в данном случае с канатом, на котором закреплено транспортное средство технического обслуживания, может подниматься от батареи роликов, благодаря чему батарею роликов можно заменить. Теоретически также в первом варианте выполнения транспортное средство технического обслуживания можно было бы поднять с батареи роликов или батарей роликов и закрепить на опоре.

Лебедка может быть закреплена на транспортном средстве технического обслуживания во время монтажа или демонтажа батареи роликов. Более стабильное и поэтому более надежное выполнение изобретения отличается тем, что батареи роликов посредством каната лебедки, который приводится в действие закрепленной на опоре лебедкой, опускается на землю и поднимается с земли. Преимущество последнего варианта выполнения состоит в том, что лебедку можно закрепить на опоре более стабильно, чем транспортное средство технического обслуживания. Если же все же само транспортное средство технического обслуживания закреплено на опоре, то этот недостаток имеет небольшое значение или же совсем никакого значения.

Для случая, когда лебедка закрепляется на опоре, это можно просто осуществить благодаря тому, что лебедка перед монтажом или демонтажем батареи роликов с помощью каната лебедки, закрепленного на опоре, в частности на поперечине опоры, поднимается вверх к опоре и закрепляется на опоре, в частности на поперечине опоры.

В одном предпочтительном варианте изобретения канат лебедки отклоняется с помощью, по меньшей мере, одного направляющего ролика, расположенного на опоре, в частности, ее поперечине. Этот ролик идеальным образом расположен над заменяемой батареей так, что батарея может монтироваться и демонтироваться без мешающих боковых сил, в то время как она подвешена на канате лебедки.

Канат лебедки в изобретении может применяться, однако, не только для того, чтобы поднимать батареи роликов вверх и опускать вниз и поддерживать батареи роликов во время монтажа и демонтажа, но и для того, чтобы снимать канат с батарей роликов, подлежащих замене, а затем снова укладывать на новые батареи роликов.

Кроме того, лебедку можно использовать для того, чтобы доставить новые батареи роликов к опоре, у которой нужно заменить батареи роликов, и увозить замененные батареи роликов.

В том случае, когда транспортное средство технического обслуживания во время замены батарей роликов находится на противолежащей стороне опоры, процесс замены осуществляется таким образом, что сначала новая батарея роликов с помощью транспортного средства технического обслуживания переводится под батарею роликов, подлежащую замене, и укладывается на землю, затем транспортное средство технического обслуживания переезжает на другую сторону опоры, и после этого заменяется батарея роликов, затем транспортное средство технического обслуживания возвращается на сторону замененной батареи роликов и поднимает и отвозит замененную батарею роликов.

Чтобы достичь более высокой стабильности во время манипулирования батареей роликов, в изобретении является предпочтительным, если на лебедке расположено два канатных барабана для канатов лебедки и если канатные барабаны и канаты лебедки, если смотреть в продольном направлении канатов, расположены рядом друг с другом и на расстоянии друг от друга.

Другие признаки и преимущества изобретения следуют из приведенного далее описания предпочтительных вариантов выполнения изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Фиг.1 - первый вариант выполнения изобретения с двумя тянущими и несущими канатами во время транспортировки батареи роликов, вид сбоку, без опоры,

Фиг.2 - вид системы согласно фиг.1 слева, с частью поперечины опоры,

Фиг.3 - вид сбоку системы с опорой, когда лебедка поднимается вверх от транспортного средства технического обслуживания,

Фиг.4 - вид согласно фиг.3, слева,

Фиг.5 - вид сбоку системы, когда канат снят с батареи роликов,

Фиг.6 - вид согласно фиг.5, слева,

Фиг.7 - вид сбоку системы, когда батарея роликов опускается с опоры,

Фиг.8 - вид согласно фиг.7, слева,

Фиг.9 - вид сбоку второго варианта выполнения изобретения с тянущим и несущим канатом, когда батарея роликов опускается с опоры и

Фиг.10 - вид сбоку системы согласно фиг.9, слева.

На фиг.1-8 представлен первый вариант выполнения изобретения, в котором транспортное средство 1 технического обслуживания посредством разъемных зажимов 2 соединено с двумя синхронно проходящими канатами 3 и, с их помощью может транспортироваться через опоры 4 от одной станции подвесной канатной дороги к другой станции подвесной канатной дороги. Канаты 3 проходят по батареям 5 роликов, на которых известным способом расположены с возможностью вращения несколько роликов 6. Батареи 5 роликов подвешены посредством стойки 7 поперечины 8 опоры 4. Поперечина 8 в представленном примере выполнения состоит из верхнего пояса 9 и нижнего пояса 10, причем стойки закреплены на нижнем поясе 10.

На транспортном средстве 1 технического обслуживания расположена лебедка 11 с двумя канатными барабанами 12, на которые можно соответственно намотать и с которых можно размотать канат 13 лебедки. Транспортное средство 1 технического обслуживания имеет раму 14, на которой разъемно закреплена лебедка 11.

На фиг.1 и 2 показано, как используется лебедка 11 с канатами 13 лебедки, чтобы транспортировать новую или прошедшую техническое обслуживание батарею 5 роликов (показанную клетчатыми роликами 6) под батарею 5 роликов, подлежащую замене и смонтированную на стойке 7. Когда транспортное средство технического обслуживания с новой батареей 5 роликов находится в области под поперечиной 8, то новая батарея 5 роликов укладывается на землю, и транспортное средство 1 известным способом перемещается на противолежащую сторону опоры 4. Эта ситуация представлена на фиг.3 и 4.

Теперь оба каната 13 лебедки подвешиваются на верхнем поясе 9 поперечины 8 соответствующих держателях, например, железных кольцах 17, приваренных или привинченных к верхнему поясу 9, после чего лебедка 11 может отделяться от рамы 14 и подтягиваться к нижнему поясу 10. Затем лебедка 12 стабильно закрепляется на нижнем поясе 10.

В дальнейшем оба каната 13 лебедки укладываются по направляющим роликам 15, которые расположены на верхнем поясе 9. Идеальным образом над каждой батареей 5 роликов одной опоры находится направляющий ролик 15 или, по меньшей мере, один держатель, к которому простым образом может прикрепиться направляющий ролик 15. С помощью канатов 13 лебедки канат 3, который лежит на подлежащей замене батарее 5 роликов, может затем подняться вверх и уложиться в держатель 16, в котором он остается, пока батарея 5 роликов будет заменяться. Эта ситуация показана на фиг.5 и 6.

Затем оба каната 13 лебедки прикрепляются к заменяемой батарее 5 роликов, например, зацепляются крюками, и канаты 13 лебедки натягиваются настолько, чтобы батарея 5 роликов могла демонтироваться со стойки 7 и опуститься на землю, как показано на фиг 7 и 8.

После того как старая батарея 5 роликов уложена на землю, а новая батарея 5 роликов поднята вверх и смонтирована на стойке 7, канат 3 с помощью канатов 13 лебедки может быть снова наложен на новую батарею 5 роликов.

После того как канаты 13 лебедки снова подвешены в железных кольцах 17, лебедка 11 снова опускается к транспортному средству 1 технического обслуживания и закрепляется на нем. Замена батареи 5 роликов теперь полностью завершена, и старая батарея роликов может быть увезена с помощью транспортного средства 1 технического обслуживания аналогично описанному в связи с фиг.1 и 2.

На фиг.9 и 10 представлен вариант выполнения изобретения, который аналогичен варианту выполнения согласно фиг.1-8. Разница состоит лишь в том, что имеется только один единственный обращающийся канат 3, а не два каната 3 или петли каната, параллельно и синхронно обращающихся, и что батареи 5 роликов закреплены не на стойке 7, а непосредственно на нижнем поясе 10 опоры 4. Представленная на фиг.9 и 10 ситуация соответствует, в сущности, ситуации, представленной на фиг.7 и 8, причем процесс при замене батареи роликов и остальные конструктивные детали остаются в значительной степени одинаковыми.

Процесс, представленный в связи с фиг.1-10, а также конструкция устройства согласно изобретению характеризуются тем, что транспортное средство 1 технического обслуживания и лебедка 11 расположены на стороне опоры 4, которая расположена напротив заменяемой батареи 5 роликов. Однако также возможен не показанный в чертежах вариант выполнения, при котором транспортное средство 1 технического обслуживания и лебедка 11 находятся на той же стороне опоры, что и подлежащая замене батарея 5 роликов и, таким образом, в непосредственной области подлежащей замене батареи 5 роликов. Преимущество этого варианта выполнения состоит в том, что монтаж и демонтаж батареи 5 роликов может выполняться с транспортного средства 1 технического обслуживания.

Так как канат 3 должен приподняться с подлежащей замене батареи 5 роликов, то в этом варианте выполнения предусмотрено, что транспортное средство 1 технического обслуживания, в данном случае с прикрепленным к ней посредством сцепления 2 канатом 3 (при двух синхронно перемещающихся канатах 3 - с обоими канатами 3) снимается с батареи 5 роликов или с обеих батарей 5 роликов. Это может осуществляться, например, снова с помощью лебедки 11, с помощью которой в этом случае не только лебедка 11 поднимается вверх к поперечине 8 или нижнему поясу 10, но также и связанное с ней транспортное средство 1 технического обслуживания, а затем прикрепляется к поперечине 8 или нижнему поясу 10. Остальной процесс монтажа и демонтажа батареи 5 роликов может осуществляться, как описано в связи с фиг.1-8.


СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ РОЛИКОВ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ РОЛИКОВ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ РОЛИКОВ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ РОЛИКОВ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ РОЛИКОВ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ РОЛИКОВ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ РОЛИКОВ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ РОЛИКОВ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ РОЛИКОВ
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ РОЛИКОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 44.
20.01.2013
№216.012.1bf9

Устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната

Изобретение относится к устройствам определения ошибочного положения несущего каната подвесной канатной дороги. Устройство (4) расположено на держателе (2) с желобком (3), в котором расположен несущий канат (4), имеет определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4). Участок (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472655
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.03.2013
№216.012.2f7c

Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги имеет защитную скобу (2), накопитель (8) энергии, устройство (7) для зарядки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477691
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.05.2013
№216.012.3d1d

Подвесная канатная дорога (варианты)

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена по меньшей мере с двумя станциями, а также по меньшей мере с одним несущим, по меньшей мере с одним подъемным канатом (1), проходящим на станциях через оборотные шкивы (2), из которых по меньшей мере один...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481212
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d1e

Устройство для перевозок по канатной дороге, оборудованное средствами амортизации

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. Устройство перевозки по канатной дороге содержит, по меньшей мере, одно транспортное средство (1), подвешенное, по меньшей мере, к одному канату. Транспортное средство (1) оборудовано средствами (2) амортизации столкновений с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481213
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.4595

Установка для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов

Данное изобретение относится к установке для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов. Установка для получения электрической энергии с помощью фотогальванических элементов (3), которые находятся на образованной, в частности, с помощью несущих торсов (21) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483390
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.08.2013
№216.012.63d4

Подвесная канатная дорога с вспомогательным устройством для посадки/высадки

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с пассажирскими кабинами (10) и пассажирской зоной (12), в которой возможны посадка пассажиров в пассажирские кабины и/или их высадка из них. По меньшей мере часть платформы пассажирской зоны (12) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491193
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.12.2013
№216.012.883d

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. На защитном поручне (8)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500559
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.01.2014
№216.012.9b31

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505435
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.05.2014
№216.012.c79b

Канатная подвесная дорога и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3). Кресла подсоединены к подъемному тяговому канату (2) вдоль трассы подвесной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516858
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.ce25

Подвесная канатная дорога

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518544
Дата охранного документа: 10.06.2014
Показаны записи 1-10 из 25.
20.01.2013
№216.012.1bf9

Устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната

Изобретение относится к устройствам определения ошибочного положения несущего каната подвесной канатной дороги. Устройство (4) расположено на держателе (2) с желобком (3), в котором расположен несущий канат (4), имеет определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4). Участок (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472655
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.03.2013
№216.012.2f7c

Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги имеет защитную скобу (2), накопитель (8) энергии, устройство (7) для зарядки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477691
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.05.2013
№216.012.3d1d

Подвесная канатная дорога (варианты)

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена по меньшей мере с двумя станциями, а также по меньшей мере с одним несущим, по меньшей мере с одним подъемным канатом (1), проходящим на станциях через оборотные шкивы (2), из которых по меньшей мере один...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481212
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d1e

Устройство для перевозок по канатной дороге, оборудованное средствами амортизации

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. Устройство перевозки по канатной дороге содержит, по меньшей мере, одно транспортное средство (1), подвешенное, по меньшей мере, к одному канату. Транспортное средство (1) оборудовано средствами (2) амортизации столкновений с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481213
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.4595

Установка для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов

Данное изобретение относится к установке для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов. Установка для получения электрической энергии с помощью фотогальванических элементов (3), которые находятся на образованной, в частности, с помощью несущих торсов (21) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483390
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.08.2013
№216.012.63d4

Подвесная канатная дорога с вспомогательным устройством для посадки/высадки

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с пассажирскими кабинами (10) и пассажирской зоной (12), в которой возможны посадка пассажиров в пассажирские кабины и/или их высадка из них. По меньшей мере часть платформы пассажирской зоны (12) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491193
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.11.2013
№216.012.7d1b

Установка для спуска пассажиров с верхней нагорной станции на нижнюю конечную станцию

Установка для спуска пассажиров с верхней нагорной станции на нижнюю конечную станцию содержит ходовой рельс (1), закрепленный на несущем тросе (2) на расстоянии от земли и состоящий из множества соединенных друг с другом шарнирами (5) отдельных рельсов (4), вдоль которого движутся вагоны....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497700
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.12.2013
№216.012.883d

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. На защитном поручне (8)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500559
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.01.2014
№216.012.9b31

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505435
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.05.2014
№216.012.c79b

Канатная подвесная дорога и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3). Кресла подсоединены к подъемному тяговому канату (2) вдоль трассы подвесной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516858
Дата охранного документа: 20.05.2014
+ добавить свой РИД