×
20.08.2014
216.012.ec54

ТРАВЕРСА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002526308
Дата охранного документа
20.08.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами. Траверса содержит несущую пластину с опорами по краям и пазами, по которой передвигается скоба с серьгой. В пазах пластины установлены двухветвевые стропы с такелажными кронштейнами. В отверстиях такелажных кронштейнов вставлены быстросъемные шкворни, фиксирующиеся с помощью подпружиненных лепестков. Достигается регулировка центра масс траверсы и установка такелажных кронштейнов на фланцах поднимаемых грузов. 2 ил.
Основные результаты: Траверса для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами, имеющими форму цилиндрического или прямоугольного контейнера (либо пакета из двух или четырех контейнеров) с прямоугольными фланцами по торцам, содержащая несущую пластину с опорами по краям и пазами, с установленной на ней скобой с серьгой и с фиксатором крепления скобы в пазах пластины, шарнирно закрепленные на концах пластины двухветвевые гибкие стропы с такелажными кронштейнами, отличающаяся тем, что такелажные кронштейны снабжены быстросъемными шкворнями с подпружиненными лепестками, фиксирующими шкворни от самопроизвольного выпадения такелажных кронштейнов.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами, имеющими форму цилиндрического или прямоугольного контейнера с прямоугольными фланцами по торцам- либо пакета из двух или четырех таких контейнеров. Каждый такой контейнер имеет четыре такелажных узла, расположенных на прямоугольных фланцах. Центр масс одного контейнера или пакета из двух или четырех контейнеров может меняться в зависимости от их заполнения.

Наиболее близкой по технической сущности и результату к изобретению является траверса (патент 2263065 "Траверса", класс В66С 1/12, В66С 1/68, B60S 13/02). Данная траверса относится к подъемно-перегрузочному оборудованию для проведения операции с космическими аппаратами. Она содержит несущую балку с установленной на ней серьгой. На несущей балке с шагом 100 мм выполнены балансировочные гнезда, в которых закреплены стропы с выполненными на них такелажными узлами крепления космического аппарата. Серьга состоит из проушины и хвостовика, связанного с несущей балкой посредством шарнира. На хвостовике ниже шарнира, связывающего хвостовик с несущей балкой, установлен стопор. На серьге между проушиной и хвостовиком установлена регулируемая винтовая вставка с фиксатором. После навески траверсы на крюк серьга жестко фиксируется стопором относительно несущей балки. Путем изменения длины регулируемой винтовой вставки серьги корректируется угол наклона поднимаемого космического аппарата к горизонтальной плоскости. Изобретение обеспечивает допустимый угол наклона космического аппарата.

Недостатками данной траверсы являются:

- сложность конструкции;

- раздельная регулировка центра масс за счет смещения по несущей балке отдельных стропов;

- возможность перекоса груза из-за неточного шага (через каждые 100 мм) перестановки такелажных узлов по балке относительно центра масс груза.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение перечисленных недостатков и создание упрощенной конструкции, обеспечивающей отклонения оси груза от горизонта не более 1-2°, надежной и удобной в работе.

Поставленная задача достигается тем, что такелажные кронштейны траверсы закреплены на концах гибких строп, что позволяет изменять присоединительные размеры поднимаемого груза и прикреплять к траверсе как один груз, так и пакет из двух или четырех грузов. Для обеспечения минимального угла наклона (не более 1-2°) поднимаемого груза в траверсе предусмотрена возможность компенсации смещения центра масс груза относительно центра масс траверсы за счет перемещения серьги относительно пластины со стропами. Серьга перемещается через каждые 45 мм и фиксируется в требуемом положении фиксатором. В заявленном устройстве шаг перемещения серьги 45 мм конструктивно обеспечивает наклон груза относительно горизонтальной оси не более 1-2°. Таким образом, положение центра масс регулируется перемещением одного узла - скобы с серьгой. Крепление груза к такелажным кронштейнам траверсы происходит через быстросъемные шкворни, фиксирующиеся с помощью подпружиненных лепестков.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемой траверсы.

На фиг.2 показан способ закрепления груза на траверсе.

Траверса (фиг.1) содержит несущую пластину 1, по которой передвигается скоба 2 с серьгой 3. Пластина 1 имеет пазы для фиксации скобы 2 в разных положениях, что обеспечивает точную установку центра масс траверсы относительно центра масс поднимаемого груза для создания минимального отклонения оси груза от горизонта.

Скоба 2 фиксируется на пластине 1 с помощью фиксатора 4. Скоба 2 имеет два гнезда для установки фиксатора 4 в открытом либо закрытом положении. Верхнее гнездо соответствует положению "Открыто", нижнее гнездо - положению "Закрыто".

На несущей пластине 1 установлены опоры 5 для установки траверсы на землю или на груз.

В несущей пластине 1 имеются окна для уменьшения веса траверсы. В крайних окнах пластины установлены двухветвевые стропы 6.

На концах стропов 6 подвешены такелажные кронштейны 7. В отверстиях такелажных кронштейнов 7 вставлены быстросъемные шкворни 8, фиксирующиеся с помощью подпружиненных лепестков 9.

Предлагаемая траверса функционирует следующим образом.

Пред началом работы траверса подвешивается серьгой 3 на крюк автомобильного крана либо иного грузоподъемного устройства.

Для изменения центра тяжести рассматриваемой траверсы необходимо вытянуть фиксатор 4 из нижнего гнезда и, повернув его вверх, вставить в верхнее гнездо, установив, таким образом, фиксатор в положение "Открыто". В этом положении скоба 2 с серьгой 3 перемещается в требуемое положение центра масс для конкретного груза. После установки скобы 2 в нужном положении фиксатор 4 необходимо вытянуть из верхнего гнезда и, повернув его вниз, вставить в нижнее гнездо, установив в положение "Закрыто".

Затем производится подсоединение траверсы к поднимаемому грузу (фиг.2). Из такелажных кронштейнов 7 необходимо извлечь шкворни 8. Кронштейны 7 устанавливаются на прямоугольные фланцы с отверстиями у поднимаемых контейнеров. После этого шкворни 8 вставляются в кронштейны 7 через отверстия фланцев контейнеров. Для фиксации шкворня 8 от выпадения из кронштейна 7 необходимо повернуть подпружиненные лепестки 9.

После груз (грузовой контейнер либо пакет из двух или четырех контейнеров) поднимается и перемещается в необходимое место. В случае отклонения груза от горизонтальной оси необходимо опустить груз на землю и отрегулировать положение центра масс траверсы путем перемещения скобы 2 относительно пластины 1.

После выполнения такелажной операции с использованием предлагаемой траверсы кронштейны 7 отсоединяются от такелажных узлов груза. Траверса опускается краном на землю на опоры 5, серьга 3 снимается с крюка крана.

Детали траверсы, испытывающие большие нагрузки, выполнены из легированной стали 40Х. Для повышения надежности в конструкции траверсы отсутствуют сварные соединения. Эти факторы позволяют использовать траверсу для подъема грузов массой до 5т. Испытательная нагрузка на траверсу составляет 8т. Траверса испытывается максимальной нагрузкой 8т для проверки на прочность при техническом освидетельствовании.

Быстрая и простая подготовка траверсы для конкретного груза (один контейнер либо пакет из двух или четырех контейнеров) достигается перемещением скобы 2 с серьгой 3 по пластине 1 в нужное положение с фиксацией в этом положении фиксатором 4.

Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность, удобство в эксплуатации

Основные отличия конструктивных решений в предлагаемой траверсе для решения поставленной задачи

В известной траверсе конкретный выбор балансировочных гнезд по паспортной центровке для крепления строп с такелажными узлами выполняется с шагом 100 мм с креплением серьги в центре траверсы.

В предлагаемой траверсе шаг перемещения скобы составляет 45 мм. Этот шаг конструктивно обеспечивает смещение центра масс траверсы для соответствия центру масс конкретного поднимаемого груза.

В известной траверсе перекос груза устраняется увеличением эффективной высоты жестким креплением серьги и увеличением длины винтовой вставки.

В предлагаемой траверсе перекос груза устраняется до допустимой величины (1-2°) смещением скобы с серьгой по пластине.

В известной траверсе регулировка центра масс осуществляется раздельным перемещением строп по балансировочным гнездам несущей балки.

В предлагаемой траверсе центр масс регулируется перемещением одного узла - скобы с серьгой по пластине.

Наличие гибких строп позволяет прикреплять к траверсе грузы с разными присоединительными размерами.

Повышение надежности в конструкции траверсы обеспечивается отсутствием сварных соединений, применением высокопрочных материалов, деталей с большим запасом прочности.

Таким образом, предложенная траверса имеет отличия от известной траверсы в виде упрощения конструкции и облегчения проведения погрузочно-разгрузочных работ и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы с различными крупногабаритными многотонными грузами, имеющими форму цилиндрического или прямоугольного контейнера с прямоугольными фланцами по торцам либо пакета из двух или четырех таких контейнеров с минимальными перекосами и раскачиваниями.

Траверса для проведения погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными многотонными грузами, имеющими форму цилиндрического или прямоугольного контейнера (либо пакета из двух или четырех контейнеров) с прямоугольными фланцами по торцам, содержащая несущую пластину с опорами по краям и пазами, с установленной на ней скобой с серьгой и с фиксатором крепления скобы в пазах пластины, шарнирно закрепленные на концах пластины двухветвевые гибкие стропы с такелажными кронштейнами, отличающаяся тем, что такелажные кронштейны снабжены быстросъемными шкворнями с подпружиненными лепестками, фиксирующими шкворни от самопроизвольного выпадения такелажных кронштейнов.
ТРАВЕРСА
ТРАВЕРСА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
10.02.2015
№216.013.248b

Гальванически изолированный компаратор напряжения с питанием от входного сигнала

Изобретение относится к системам автоматического управления и контроля. Техническим результатом является создание гальванически изолированного компаратора напряжения, не требующего отдельного, гальванически изолированного, источника питающего напряжения. Он достигается тем, что небольшой ток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540808
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.248e

Устройство непрерывного контроля многопозиционного релейного коммутатора

Изобретение относится к системам автоматического управления и контроля. Техническим результатом является обеспечение возможности выявления дефектов элементов в многопозиционном релейном коммутаторе до нарушения его функционирования путем контроля за временем переключения исполнительного реле....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540811
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.08.2015
№216.013.6f75

Корректор коэффициента мощности

Изобретение относится к области импульсных стабилизированных источников вторичного электропитания повышенной мощности, имеющих схему управления на основе широтно-импульсного модулятора с двумя входами: прямой - для цепи обратной связи с выходом и обратный - для цепи подачи опорного напряжения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560103
Дата охранного документа: 20.08.2015
27.08.2016
№216.015.4e2a

Гальванически изолированный компаратор напряжения с питанием от входного сигнала

Изобретение относится к системам автоматического управления и контроля. Техническим результатом является создание гальванически изолированного компаратора напряжения, не требующего отдельного гальванически изолированного источника питающего напряжения с минимальным уровнем компарирования не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595536
Дата охранного документа: 27.08.2016
25.08.2017
№217.015.c55d

Многоканальный компаратор напряжения с гальванически изолированными каналами

42 Изобретение относится к системам автоматического управления и контроля. Многоканальный компаратор напряжения с гальванически изолированными каналами содержит генератор тактовых импульсов, двоичный счетчик номера контролируемого канала, дешифратор, ОЗУ кодов значений контролируемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618356
Дата охранного документа: 03.05.2017
20.03.2019
№219.016.e803

Устройство непрерывного контроля многопозиционного релейного коммутатора

Изобретение относится к системам автоматического управления и контроля. Технический результат заключается в повышении надежности работы многопозиционного релейного коммутатора и достигается за счет непрерывного контроля функционирования коммутатора и выявления дефектов работы его элементов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002454697
Дата охранного документа: 27.06.2012
20.03.2019
№219.016.e8bb

Демодулятор фазоманипулированных сигналов

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в приемных устройствах для демодуляции фазоманипулированных сигналов, использующих классические способы формирования опорного напряжения. При этом устраняется существенный недостаток этих способов - явление обратной работы. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002405273
Дата охранного документа: 27.11.2010
20.03.2019
№219.016.e9b2

Устройство для создания силовых полей при прочностных испытаниях грузозахватных средств

Устройство относится к испытательному оборудованию для создания силовых полей при проведении прочностных испытаний с грузозахватными средствами. Заявленное устройство содержит в качестве силовозбудителя гидравлический домкрат, в качестве силоизмерителя - динамометр для контроля испытательной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002464545
Дата охранного документа: 20.10.2012
Показаны записи 1-8 из 8.
10.02.2015
№216.013.248b

Гальванически изолированный компаратор напряжения с питанием от входного сигнала

Изобретение относится к системам автоматического управления и контроля. Техническим результатом является создание гальванически изолированного компаратора напряжения, не требующего отдельного, гальванически изолированного, источника питающего напряжения. Он достигается тем, что небольшой ток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540808
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.02.2015
№216.013.248e

Устройство непрерывного контроля многопозиционного релейного коммутатора

Изобретение относится к системам автоматического управления и контроля. Техническим результатом является обеспечение возможности выявления дефектов элементов в многопозиционном релейном коммутаторе до нарушения его функционирования путем контроля за временем переключения исполнительного реле....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540811
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.08.2015
№216.013.6f75

Корректор коэффициента мощности

Изобретение относится к области импульсных стабилизированных источников вторичного электропитания повышенной мощности, имеющих схему управления на основе широтно-импульсного модулятора с двумя входами: прямой - для цепи обратной связи с выходом и обратный - для цепи подачи опорного напряжения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560103
Дата охранного документа: 20.08.2015
27.08.2016
№216.015.4e2a

Гальванически изолированный компаратор напряжения с питанием от входного сигнала

Изобретение относится к системам автоматического управления и контроля. Техническим результатом является создание гальванически изолированного компаратора напряжения, не требующего отдельного гальванически изолированного источника питающего напряжения с минимальным уровнем компарирования не...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595536
Дата охранного документа: 27.08.2016
25.08.2017
№217.015.c55d

Многоканальный компаратор напряжения с гальванически изолированными каналами

42 Изобретение относится к системам автоматического управления и контроля. Многоканальный компаратор напряжения с гальванически изолированными каналами содержит генератор тактовых импульсов, двоичный счетчик номера контролируемого канала, дешифратор, ОЗУ кодов значений контролируемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618356
Дата охранного документа: 03.05.2017
20.03.2019
№219.016.e9b2

Устройство для создания силовых полей при прочностных испытаниях грузозахватных средств

Устройство относится к испытательному оборудованию для создания силовых полей при проведении прочностных испытаний с грузозахватными средствами. Заявленное устройство содержит в качестве силовозбудителя гидравлический домкрат, в качестве силоизмерителя - динамометр для контроля испытательной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002464545
Дата охранного документа: 20.10.2012
04.02.2020
№220.017.fd19

Разборная тележка на колесах для передвижения по рельсам с разрывами

Изобретение относится к области средств для перемещения грузов, в частности к разборным тележкам для передвижения по рельсам с разрывами. Тележка содержит две сдвоенные колесные пары и раму. Расстояние между осями колесных пар превышает длину разрыва. Рама содержит две одинаковых пары...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002712734
Дата охранного документа: 30.01.2020
23.02.2020
№220.018.052c

Стенд для контроля радиоэлектронных параметров снаряда

Стенд для контроля радиоэлектронных параметров снаряда содержит неподвижную платформу и экранированную камеру, устанавливающиеся на регулируемых опорах. По направляющим неподвижной платформы и экранированной камеры на роликах передвигается подвижная транспортно-технологическая тележка с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714867
Дата охранного документа: 19.02.2020
+ добавить свой РИД