×
10.08.2014
216.012.e67a

Результат интеллектуальной деятельности: РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002524795
Дата охранного документа
10.08.2014
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статор. Цилиндрический ротор установлен с эксцентриситетом по отношению к внутренней цилиндрической поверхности статора. В радиальных прорезях ротора размещены лопасти. На внешних концах лопастей выполнены шарнирные уплотнения, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью свободно вращающейся вокруг оси статора обоймой. В роторе выполнены впускные и выпускные радиальные каналы. Впускные каналы соединяют камеры, образованные внутренней поверхностью свободно вращающейся обоймы, внешней поверхностью цилиндрического ротора и лопастями, с цилиндрической топливовоздушной полостью. Полый вал жестко связан с ротором. Выпускные радиальные каналы соединяют камеры с цилиндрической выпускной полостью. Топливовоздушная и выпускная полости расположены внутри полого вала. В радиальных каналах расположены клапаны. Положение клапанов определяется кулачками. Кулачки закреплены на выходном валу. В полом валу выполнены сквозные отверстия, соединяющие топливовоздушную полость с входным каналом и выпускную полость с выходным каналом. В камерах на цилиндрической поверхности ротора расположены одна или несколько свечей зажигания. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение ресурса и эффективности двигателя. 3 ил.
Основные результаты: Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий статор с внутренней цилиндрической поверхностью и каналами циркуляции охлаждающей жидкости, цилиндрический ротор, установленный с эксцентриситетом по отношению к внутренней цилиндрической поверхности статора, с радиальными прорезями, в которых размещены скользящие лопасти, отличающийся тем, что на внешних концах лопастей выполнены шарнирные уплотнения, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью свободно вращающейся вокруг оси статора обоймой, в роторе выполнены впускные радиальные каналы, соединяющие камеры, образованные внутренней поверхностью свободно вращающейся обоймы, внешней поверхностью цилиндрического ротора и лопастями, с цилиндрической топливовоздушной полостью, расположенной внутри полого вала, жестко связанного с цилиндрическим ротором, и выпускные радиальные каналы, соединяющие камеры с цилиндрической выпускной полостью, расположенной внутри полого вала, в радиальных впускных и выпускных каналах расположены впускные и выпускные клапаны, положение которых определяется впускными и выпускными кулачками, закрепленными на выходном валу, на полом валу установлена шестерня, которая через промежуточные шестерни, оси которых неподвижно закреплены на статоре, передает вращение выходной шестерне, жестко связанной с выходным валом, в полом валу выполнены сквозные отверстия, соединяющие цилиндрическую топливовоздушную полость с входным каналом, также в полом валу выполнены сквозные отверстия, соединяющие цилиндрическую выпускную полость с выходным каналом, в камерах на цилиндрической поверхности ротора расположены одна или несколько свечей зажигания, соединенных изолированным проводником с сектором регулирования момента зажигания, импульс напряжения на который подается через изолированный от статора канал.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, не содержащим кривошипно-шатунного механизма.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания с трехгранным ротором и статором с внутренней полостью, имеющей эпитрохоидный профиль, и называемый двигателем Ванкеля (Бениович А.С., Апазиди Г.Д., Бойко A.M. Роторно-поршневые двигатели. М.: Машиностроение, 1968, рис.3, стр.12). Недостатками известного двигателя являются сложность, обусловленная требованиями высокой точности изготовления основных частей двигателя, и тяжелые условия работы уплотнений, определяющие невысокий ресурс двигателя. Внутренняя поверхность статора двигателя Ванкеля имеет переменную кривизну, поэтому контакт уплотнений полостей между ротором и статором происходит по одной линии. Эта линия контакта перемещается по внутренней поверхности статора с самой высокой линейной скоростью элементов роторного двигателя, что приводит к повышенному трению и быстрому износу уплотнений.

Наиболее близким по технической сущности является роторный двигатель (Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, патент №2358125, оп 10.06.2009, МПК: F01C F02B), содержащий статор с внутренней эллиптической поверхностью и каналами циркуляции охлаждающей жидкости, цилиндрический ротор, установленный с эксцентриситетом по отношению к внутренней цилиндрической поверхности статора, с радиальными прорезями, в которых размещены скользящие лопасти. Недостатком известного двигателя является сложность, обусловленная эллиптическим профилем внутренней полости статора, имеющим переменную кривизну, что обуславливает контакт скользящей лопасти по внутренней поверхности статора по одной линии. Кроме того, что в линейном контакте трудно обеспечить газовое уплотнение, силы трения, приложенные к линии контакта, вызывают повышенный износ лопасти и внутренней поверхности статора. При линейной скорости лопасти по внутренней поверхности статора, превышающей 15 метров в секунду, лопасти сгорают во входящем потоке топливовоздушной смеси. Повышенный износ основного уплотнения камер сгорания снижает ресурс роторного двигателя до величин, исключающих его практическое применение.

Техническим решением, достигаемым в предлагаемом изобретении, является упрощение конструкции, увеличение ресурса роторного двигателя внутреннего сгорания за счет уменьшения сил трения между вращающимися лопастями и стенкой камеры сгорания и повышение эффективности за счет более надежного уплотнения камер сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в роторном двигателе внутреннего сгорания, содержащем статор с внутренней цилиндрической поверхностью и каналами циркуляции охлаждающей жидкости, цилиндрический ротор, установленный с эксцентриситетом по отношению к внутренней цилиндрической поверхности статора, с радиальными прорезями, в которых размещены скользящие лопасти, на внешних концах лопастей выполнены шарнирные уплотнения, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью, свободно вращающейся вокруг оси статора обоймы, в роторе выполнены впускные радиальные каналы, соединяющие камеры, образованные внутренней поверхностью свободно вращающейся обоймы, внешней поверхностью цилиндрического ротора и лопастями, с цилиндрической топливовоздушной полостью, расположенной внутри полого вала, жестко связанного с цилиндрическим ротором, и выпускные радиальные каналы, соединяющие камеры с цилиндрической выпускной полостью, расположенной внутри полого вала, в радиальных впускных и выпускных каналах расположены впускные и выпускные клапаны, положение которых определяется впускными и выпускными кулачками, закрепленными на выходном валу, на полом валу установлена шестерня, которая через промежуточные шестерни, оси которых неподвижно закреплены на статоре, передает вращение выходной шестерне, жестко связанной с выходным валом, в полом валу выполнены сквозные отверстия, соединяющие цилиндрическую топливовоздушную полость с входным каналом, также в полом валу выполнены сквозные отверстия, соединяющие цилиндрическую выпускную полость с выходным каналом, в камерах на цилиндрической поверхности ротора расположены одна или несколько свечей зажигания, соединенных изолированным проводником с сектором регулирования момента зажигания, импульс напряжения на который подается через изолированный от статора канал, на площадке контакта шарнирного уплотнения с обоймой размещены линейные уплотняющие элементы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен поперечный разрез двигателя, на фиг.2 изображен продольный разрез двигателя, а на фиг.3 изображена схема, поясняющая уменьшение трения при введении свободно вращающейся обоймы.

Двигатель содержит статор 1 с внутренней цилиндрической поверхностью и каналами 2 циркуляции охлаждающей жидкости, цилиндрический ротор 3, установленный с эксцентриситетом по отношению к внутренней цилиндрической поверхности статора 1, с радиальными прорезями, в которых размещены скользящие лопасти 4, на внешних концах которых размещены шарнирные уплотнения 5, контактирующие со свободно вращающейся вокруг оси внутренней цилиндрической поверхности статора 1 обоймой 6. В роторе 3 выполнены впускные радиальные каналы 7, соединяющие камеры 8, образованные внутренней поверхностью свободно вращающейся обоймы 6, внешней поверхностью цилиндрического ротора 3 и лопастями 4, с цилиндрической топливовоздушной полостью 9, расположенной внутри полого вала 10, жестко связанного с цилиндрическим ротором 3, и выпускные радиальные каналы 11, соединяющие камеры 8 с цилиндрической выпускной полостью 12, расположенной внутри полого вала 10. В радиальных впускных и выпускных каналах 7 и 11 расположены впускные клапаны 13 и выпускные клапаны 14, положение которых определяется впускными кулачками 15 и выпускными кулачками 16, закрепленными на выходном валу 17. На полом валу 10 установлена шестерня 18, которая через промежуточные шестерни 19, оси которых неподвижно закреплены на статоре 1, передает вращение выходной шестерне 20, жестко связанной с выходным валом 17. Параметры шестеренчатой передачи подобраны таким образом, чтобы выходной вал 17 вращался в два раза медленнее полого вала 10. В полом валу 10 выполнены сквозные отверстия 21, соединяющие цилиндрическую топливовоздушную полость 9 с входным каналом 22, также в полом валу 10 выполнены сквозные отверстия 23, соединяющие цилиндрическую выпускную полость 12 с выходным каналом 24. В камерах 8 на цилиндрической поверхности ротора 3 расположены одна или несколько свечей зажигания 25, соединенных изолированным проводником с сектором 26 регулирования момента зажигания, импульс напряжения на который подается через изолированный от статора канал 27. В статоре 1 выполнены каналы 28 для подачи масла, также в роторе 3 выполнены каналы 29 для подачи масла к лопастям 4. На площадке контакта шарнирного уплотнения 5 с обоймой 6 размещены линейные уплотняющие элементы 30 с подводом смазки по каналам 31 внутри лопастей 4 и маслоудалением.

Двигатель работает следующим образом. При вращении ротора 3 камеры 8, образованные внутренней поверхностью свободно вращающейся обоймы 6 и внешней поверхностью цилиндрического ротора 3, изменяют свой объем от минимального, когда камера 8 находится в направлении смещения ротора, до максимального, когда ротор повернется на 180°. Для осуществления четырех традиционных тактов двигателя внутреннего сгорания (всасывание-сжатие-воспламенение-выхлоп) необходимо произвести два оборота ротора 3. На угле поворота ротора, при котором начинается увеличение объема камеры 8, впускной кулачок 15 сдвигает клапан 12, открывая впускной радиальный канал 7 и осуществляя всасывание топливовоздушной смеси через входной канал 22, сквозные отверстия 21 в полом валу 10 и цилиндрическую топливовоздушную полость 9. Через половину оборота ротора 3 впускной кулачок 15 возвращает подпружиненный клапан 12 в закрытое состояние и в последующей половине оборота ротора 3 осуществляется сжатие топливовоздушной смеси. В начале второго оборота ротора 3 через изолированный канал 27, сектор 26 регулирования момента зажигания и изолированный от ротора 3 проводник к свече зажигания 25 подводится высоковольтный импульс, вызывающий воспламенение топливовоздушной смеси в расширяющейся камере 8. В последующую половину оборота ротора 3 осуществляется рабочий ход, после чего выпускной кулачок 16 на выпускной стороне двигателя смещает выпускной клапан 14, открывая выпускной радиальный канал 11, соединяющий камеру 8 с цилиндрической выпускной полостью 12 и выходным каналом 24, через который производится выброс отработанных газов. Для управления впускными и выпускными клапанами с помощью впускных и выпускных кулачков 15 и 16 вращение полого ротора 10 через шестеренчатую передачу, образованную шестернями 18, 19, 20, передается на выходной вал 17 с замедлением, равным числу камер 8 в роторном двигателе, деленному на два. Для четырехкамерного роторного двигателя замедление равно двум. Следовательно, впускные кулачки 15 и выпускные кулачки 16, жестко связанные с выходным валом 17, изменяют положение клапанов одной камеры один раз за два оборота ротора 10, что и необходимо для осуществления четырех тактов двигателя внутреннего сгорания. Описанные процессы со сдвигом на четверть оборота выходного вала 17 происходят во всех остальных камерах 8 роторного двигателя, повторяясь циклически. Таким образом, на один оборот выходного вала 17 приходится четыре рабочих такта, что обеспечивает равномерный крутящий момент.

Для роторных двигателей внутреннего сгорания существует две взаимосвязанные проблемы. Это уплотнение в зоне контакта ротора и статора и трение в этой зоне. Увеличение силы прижатия уплотнения ведет к уменьшению перетечек газов в полостях ротора, но в то же время приводит к возрастанию силы трения и износу уплотняющих элементов. В предлагаемой конструкции это противоречие разрешается введением свободно вращающейся обоймы 6, а также введением шарнирных уплотнений 5. Уменьшение силы трения является следствием уменьшения относительной скорости движения шарнирного уплотнения 5 по поверхности свободно вращающейся обоймы 6 по сравнению с ситуацией, когда шарнирное уплотнение 5 двигалось бы по неподвижной внутренней цилиндрической поверхности статора 3. При полностью вдвинутой в ротор 3 лопасти 4 с шарнирным уплотнением 5 линейная скорость уплотнения 5 определяется как произведение угловой скорости ротора ω на величину радиуса r, а при полностью выдвинутой лопасти с шарнирным уплотнением 5 его линейная скорость определяется как произведение ω·R (Фиг.3). Поскольку шарнирные уплотнения 5 контактируют со свободно вращающейся обоймой 6, она имеет возможность перемещаться относительно шарнирных уплотнений с разностной скоростью ω·(R-r) или ω·ε, где ε - эксцентриситет ротора. Очевидно, что разностная скорость меньше максимальной и минимальной почти на порядок, а поскольку сила трения пропорциональна квадрату скорости, то в результате сила трения уменьшается на два порядка.

Шарнирные уплотнения 5 имеют возможность поворачиваться в пазах лопастей 4, что позволяет сделать поверхность контакта уплотнения с кривизной, равной кривизне внутренней цилиндрической поверхности свободно вращающейся обоймы 6. В результате область уплотнения имеет вид площадки, а не линии, как в известном двигателе Ванкеля. На площадке контакта установлено несколько линейных уплотняющих элементов 30 с подводом смазки и ее удалением. Предлагаемое техническое решение уплотняющих элементов можно осуществить только в предлагаемой конструкции двигателя, имеющего цилиндрическую поверхность скольжения уплотнений.

Таким образом, в предлагаемом техническом решении роторного двигателя внутреннего сгорания за счет размещения газораспределительного механизма внутри ротора и полого вала достигается упрощение конструкции, введение свободно вращающейся обоймы позволяет снизить трение в уплотнениях, а введение шарнирных уплотнений с уплотняющими элементами позволяет повысить их эффективность. Уменьшение трения и повышение эффективности уплотнений ведут к повышению ресурса двигателя.

Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий статор с внутренней цилиндрической поверхностью и каналами циркуляции охлаждающей жидкости, цилиндрический ротор, установленный с эксцентриситетом по отношению к внутренней цилиндрической поверхности статора, с радиальными прорезями, в которых размещены скользящие лопасти, отличающийся тем, что на внешних концах лопастей выполнены шарнирные уплотнения, контактирующие с внутренней цилиндрической поверхностью свободно вращающейся вокруг оси статора обоймой, в роторе выполнены впускные радиальные каналы, соединяющие камеры, образованные внутренней поверхностью свободно вращающейся обоймы, внешней поверхностью цилиндрического ротора и лопастями, с цилиндрической топливовоздушной полостью, расположенной внутри полого вала, жестко связанного с цилиндрическим ротором, и выпускные радиальные каналы, соединяющие камеры с цилиндрической выпускной полостью, расположенной внутри полого вала, в радиальных впускных и выпускных каналах расположены впускные и выпускные клапаны, положение которых определяется впускными и выпускными кулачками, закрепленными на выходном валу, на полом валу установлена шестерня, которая через промежуточные шестерни, оси которых неподвижно закреплены на статоре, передает вращение выходной шестерне, жестко связанной с выходным валом, в полом валу выполнены сквозные отверстия, соединяющие цилиндрическую топливовоздушную полость с входным каналом, также в полом валу выполнены сквозные отверстия, соединяющие цилиндрическую выпускную полость с выходным каналом, в камерах на цилиндрической поверхности ротора расположены одна или несколько свечей зажигания, соединенных изолированным проводником с сектором регулирования момента зажигания, импульс напряжения на который подается через изолированный от статора канал.
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 20.
10.01.2013
№216.012.19df

Шариковый преобразователь расхода

Изобретение относится к области расходометрии и может быть использовано для определения расхода жидкости, например, в ядерных энергетических установках. Сущность: шариковый преобразователь расхода содержит корпус (1), в котором установлена втулка (2) с элементами (3), например лопастями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472115
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2125

Технологический пароперегревательный канал прямоточного водо-водяного ядерного реактора

Изобретение относится к ядерной технике, а более конкретно к технологическим испарительно-пароперегревательным каналам прямоточного водо-водяного ядерного реактора, и позволяет расширить функциональные возможности путем интенсификации теплообмена и повысить стабильность работы канала. Канал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473986
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2129

Пакетная тепловыделяющая сборка с шаровыми твэлами

Изобретение относится к области ядерной техники. Пакетная тепловыделяющая сборка с шаровыми твэлами 1 содержит коллектор 2 подвода и коллектор 3 отвода теплоносителя, силовую штангу 4 для установки и извлечения тепловыделяющей сборки из корпуса реактора, размещенную по оси симметрии сборки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473990
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.06.2013
№216.012.4da6

Термопарный датчик

Изобретение относится к области термометрии и может быть использовано в системах контроля технологических процессов. Термопарный датчик содержит защитный корпус 1 с герметизированной внутренней полостью, в которой расположены проволочные термоэлектроды 2 и 3. В верхней части корпуса размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485460
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c42

Теплоаккумулирующий паяльник

Изобретение может быть использовано для ремонта и монтажа, например, электротехнических устройств. Аккумулятор тепловой энергии выполнен в виде медной цилиндрической камеры 1, заполненной свинцом 2, установленной в тепловом контакте с теплопроводящей втулкой 3 с жалом 4. Паяльник снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489239
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.12.2013
№216.012.89d3

Теплообменник

Теплообменник содержит корпус с первым и вторым каналами для теплоносителей и сферические теплопередающие элементы, размещенные в сферических лунках. Каналы разделены теплопередающей поверхностью, входными и выходными патрубками первого канала, входными и выходными патрубками второго канала....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500965
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8a5c

Тепловыделяющая сборка

Изобретение относится к ядерной технике, а именно к конструкции сборок (ТВС) тепловыделяющих элементов (твэлов), в частности для высокоэнергонапряженных активных зон исследовательских реакторов, и может быть использовано как в водоводяных реакторах, так и в парогенерирующих установках с ядерным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501102
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.03.2014
№216.012.ad9f

Трубчатый электронагреватель

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам преобразования электрической энергии в тепловую, и позволяет повысить ресурс и эксплуатационную надежность трубчатого нагревателя за счет увеличения теплопроводности в направлении от тепловыделяющего элемента к поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510162
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.05.2014
№216.012.c447

Трубчатый электронагреватель

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить ресурс и эксплуатационную надежность трубчатого нагревателя. Трубчатый электронагреватель содержит тепловыделяющий элемент 1, например, в виде токопроводящей спирали, расположенный внутри защитной металлической оболочки 2, имеющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516006
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.07.2014
№216.012.df45

Пассивная защита ядерного реактора

Изобретение относится к ядерной энергетике и может быть использовано для повышения степени надежности реакторного блока, повышения интенсивности и регулируемости охлаждения кориума в процессе локализации аварии на АЭС. Пассивная защита ядерного реактора содержит корпус ядерного реактора, на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522943
Дата охранного документа: 20.07.2014
Показаны записи 1-10 из 24.
10.01.2013
№216.012.19df

Шариковый преобразователь расхода

Изобретение относится к области расходометрии и может быть использовано для определения расхода жидкости, например, в ядерных энергетических установках. Сущность: шариковый преобразователь расхода содержит корпус (1), в котором установлена втулка (2) с элементами (3), например лопастями,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472115
Дата охранного документа: 10.01.2013
27.01.2013
№216.012.2125

Технологический пароперегревательный канал прямоточного водо-водяного ядерного реактора

Изобретение относится к ядерной технике, а более конкретно к технологическим испарительно-пароперегревательным каналам прямоточного водо-водяного ядерного реактора, и позволяет расширить функциональные возможности путем интенсификации теплообмена и повысить стабильность работы канала. Канал...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473986
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.2129

Пакетная тепловыделяющая сборка с шаровыми твэлами

Изобретение относится к области ядерной техники. Пакетная тепловыделяющая сборка с шаровыми твэлами 1 содержит коллектор 2 подвода и коллектор 3 отвода теплоносителя, силовую штангу 4 для установки и извлечения тепловыделяющей сборки из корпуса реактора, размещенную по оси симметрии сборки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473990
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.06.2013
№216.012.4da6

Термопарный датчик

Изобретение относится к области термометрии и может быть использовано в системах контроля технологических процессов. Термопарный датчик содержит защитный корпус 1 с герметизированной внутренней полостью, в которой расположены проволочные термоэлектроды 2 и 3. В верхней части корпуса размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485460
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c42

Теплоаккумулирующий паяльник

Изобретение может быть использовано для ремонта и монтажа, например, электротехнических устройств. Аккумулятор тепловой энергии выполнен в виде медной цилиндрической камеры 1, заполненной свинцом 2, установленной в тепловом контакте с теплопроводящей втулкой 3 с жалом 4. Паяльник снабжен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489239
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.12.2013
№216.012.89d3

Теплообменник

Теплообменник содержит корпус с первым и вторым каналами для теплоносителей и сферические теплопередающие элементы, размещенные в сферических лунках. Каналы разделены теплопередающей поверхностью, входными и выходными патрубками первого канала, входными и выходными патрубками второго канала....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500965
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.12.2013
№216.012.8a5c

Тепловыделяющая сборка

Изобретение относится к ядерной технике, а именно к конструкции сборок (ТВС) тепловыделяющих элементов (твэлов), в частности для высокоэнергонапряженных активных зон исследовательских реакторов, и может быть использовано как в водоводяных реакторах, так и в парогенерирующих установках с ядерным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501102
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.03.2014
№216.012.ad9f

Трубчатый электронагреватель

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам преобразования электрической энергии в тепловую, и позволяет повысить ресурс и эксплуатационную надежность трубчатого нагревателя за счет увеличения теплопроводности в направлении от тепловыделяющего элемента к поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510162
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.05.2014
№216.012.c447

Трубчатый электронагреватель

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить ресурс и эксплуатационную надежность трубчатого нагревателя. Трубчатый электронагреватель содержит тепловыделяющий элемент 1, например, в виде токопроводящей спирали, расположенный внутри защитной металлической оболочки 2, имеющей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516006
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.08.2014
№216.012.e967

Двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению. Двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания содержит статорный блок с двумя цилиндрическими полостями. В полостях размещены первый и второй роторы. Роторы установлены в полостях статора с эксцентриситетом и соединены общим валом. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525559
Дата охранного документа: 20.08.2014
+ добавить свой РИД