×
27.07.2014
216.012.e2d6

УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0002523860
Дата охранного документа
27.07.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к конструкции узла подвески колеса автомобиля, содержащего держатель с установленной на нем цапфой, представляющей собой стержень, проходящий в главном направлении, при этом первый конец этого стержня выполнен с возможностью установки на нем ступицы колеса. Цапфа является по существу прямолинейной, выступает от держателя цапфы внутрь транспортного средства и расположена по вертикали напротив конца рычага подвески, при этом на ее втором конце установлены средства, образующие хвостик и головку шаровой опоры, выполненные с возможностью взаимодействия со средствами, образующими чашку шаровой опоры рычага подвески. Достигается снижение напряжения между колесом и рычагом подвески, передающегося через цапфу. 3 н.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к конструкции узла подвески колеса автомобиля, содержащего держатель с установленной на нем цапфой, представляющей собой стержень, проходящий в главном направлении, при этом первый конец 21 этого стержня выполнен с возможностью установки на нем ступицы колеса.

На фиг.1 и на фиг.2 показан узел, в котором держатель цапфы выполнен в виде одной или двух металлических пластин, соответственно, а рычаг подвески неведущего моста транспортного средства шарнирно соединен с нижним концом держателя цапфы при помощи шарового шарнирного соединения. Выполнение средств, образующих шаровой шарнир, требует крепления сваркой промежуточной детали, выполненной с возможностью блокировки хвостовика на держателе цапфы, что предполагает само выполнение этой промежуточной детали и придание ответной формы концу держателя цапфы для обеспечения сварочного крепления промежуточной детали. Кроме того, недостатком такой конструкции является подверженность держателя цапфы напряжениям вследствие восприятия им усилий, проходящих между колесом и рычагом подвески.

Задачей изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

Поставленная задача решена в узле подвески, в котором, согласно изобретению, рычаг подвески соединен при помощи шарового шарнирного соединения со вторым концом 22 цапфы, на котором имеются средства, образующие шаровой шарнир и выполненные с возможностью взаимодействия со средствами, образующими шаровой шарнир рычага подвески.

Согласно различным отличительным признакам настоящего изобретения:

Предпочтительно цапфа выполнена по существу прямолинейной и проходит поперечно по отношению к транспортному средству.

Предпочтительно цапфа имеет такой поперечный размер, что ее выступающая внутрь транспортного средства часть позволяет установить средства, образующие шаровой шарнир на расстоянии от держателя цапфы.

Предпочтительно на рычаге подвески установлены средства, образующие чашку шаровой опоры, а на цапфе установлены средства, образующие хвостовик и головку шаровой опоры.

Предпочтительно на поперечном конце рычага подвески установлены средства, образующие шаровой шарнир.

Объектом изобретения является также цапфа, выполненная в виде стержня, проходящего в главном направлении, первый конец 21 которого выполнен с возможностью установки на нем ступицы колеса, а на втором конце 22 цапфы установлены средства, образующие шаровой шарнир и выполненные с возможностью взаимодействия со средствами, образующими шаровой шарнир рычага подвески.

Кроме того, объектом изобретения является автомобиль, содержащий вышеупомянутый узел подвески колеса.

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения будут более понятны из дальнейшего описания со ссылками на чертежи.

На фиг.1 показан известный узел подвески колеса с держателем цапфы первого

типа;

на фиг.2 - то же, но с держателем цапфы второго типа;

на фиг.3 показан узел подвески колеса согласно изобретению с держателем цапфы, подобным держателю первого типа, показанному на фиг.1;

на фиг.4 показан узел подвески колеса согласно изобретению с держателем цапфы, подобным держателю второго типа, показанному на фиг.2;

на фиг.5 показан конец цапфы в соответствии с изобретением, вид в перспективе.

Как показано на фиг.3 и 4, цапфа 2 жестко соединена с держателем 4, а колесо (не показано) установлено с возможностью вращения вокруг поперечной оси, образованной цапфой 2.

Цапфа 2 в соответствии с настоящим изобретением является по существу прямолинейной и установлена поперечно относительно транспортного средства. На направленном наружу транспортного средства первом конце 21 цапфы 2 используются известные средства для установки не показанной на фигурах ступицы колеса.

Согласно варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.4, держатель 4 цапфы выполнен из двух металлических пластин, при этом внутренняя и наружная металлические пластины сварены в верхней и в нижней частях и образуют полый корпус, в который вставлена цапфа 2, охваченная распорной втулкой. Согласно варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.3, держатель 4 цапфы выполнен из одной металлической пластины и содержит отверстие, выполненное с возможностью прохождения через него цапфы 2. В этом случае цапфу 2 можно закрепить сваркой по ее контуру на внутренней стороне держателя 4.

Второй конец 22 цапфы 2, то есть конец, противоположный в поперечном направлении концу крепления колеса, выступает из металлической пластины 42 внутрь транспортного средства.

Согласно изобретению, цапфа 2 имеет такую длину, что выступающая внутрь из металлической пластины 42 консольная часть, то есть часть цапфы 2, выходящая за пределы держателя 4 внутрь транспортного средства, больше консольной части обычно используемых известных цапф. Это позволяет расположить на втором конце 22 цапфы 2, выступающем внутрь из металлической пластины 42, образующие шаровой шарнир средства 50, в частности гнездо, выполненное с возможностью блокировки хвостовика 51 и соответствующей сферы шаровой опоры. Такое средство показано на фигурах и, в частности, на фиг.5, но понятно, что можно применять и другие средства. Согласно варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.5, во втором конце 22 цапфы 2 выполнены отверстия и разрез таким образом, чтобы хвостовик шаровой опоры можно было вставить в первое отверстие 54, упруго деформируя второй конец 22 цапфы 2 и раздвигая две ее стороны, разделенные разрезом 55. Наличие второго отверстия 56, по существу пересекающего отверстие 54, перпендикулярное ему, позволяет блокировать поступательное движение хвостовика шаровой опоры в отверстии 54 за счет взаимодействия винта, вставленного во второе отверстие 56, и паза на указанном хвостовике, а также обеспечивает упругое сжатие конца цапфы 2, блокирующее вращение хвостовика шаровой опоры.

Чашка 60 шаровой опоры расположена на конце рычага 6 подвески. Таким образом, согласно изобретению, в узле подвески колеса образующие шаровой шарнир средства 50, предназначенные для шарнирного соединения с рычагом 6 подвески, выполнены с одной стороны на рычаге 6 подвески, а с другой стороны - на цапфе 2. Конструкция узла подвески должна отвечать только одному требованию: поперечный размер цапфы 2 должен быть достаточен для того, чтобы расположить второй конец 22 цапфы 2, содержащий средства 50, 51, 52, образующие шаровой шарнир, вертикально напротив конца рычага 6 подвески, содержащего средства 50, 60, образующие шаровой шарнир. Для этого, как показано на фиг.2 и 4 или на фиг.1 и 3, нижний конец 41 держателя 4 цапфы выполнен таким образом, чтобы обеспечить позиционирование рычага 6 подвески на функциональной высоте и на оптимальном расстоянии от держателя 4 цапфы.

Таким образом, согласно изобретению, усилия между колесом и рычагом 6 подвески передаются только через цапфу 2 и шаровое шарнирное соединение 50, расположенное между этой цапфой 2 и рычагом 6 подвески. Кроме того, вышеуказанная конструкция получена только за счет увеличения размера цапфы, что стоит дешевле, чем установка дополнительных деталей, которые были бы необходимы для усиления держателя 4 цапфы.

Понятно, что форма рычага 6 подвески строго не определена и может быть другой, так же, например, как и форма держателя 4 цапфы.


УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 238.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-10 из 147.
20.01.2013
№216.012.1d1f

Несимметричная камера сгорания для теплового двигателя

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к дизельному двигателю, который содержит корпус, ограниченный в поперечном направлении юбкой, способной взаимодействовать со стенками цилиндра с осью С вращения, в котором поршень (3) может скользить вдоль данной оси С, указанный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472949
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2327

Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе, образующем переднюю техническую сторону автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для установки теплообменника на вертикальном конструктивном элементе по первому варианту образует переднюю техническую сторону автотранспортного средства. Теплообменник содержит средства крепления на конструктивном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474501
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2405

Радиочастотное устройство генерирования плазмы

Изобретение относится к радиочастотным устройствам генерирования плазмы и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение контроля качества искры, производимой свечой. Радиочастотное устройство генерирования плазмы содержит генератор (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474723
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a1a

Установка для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей

Изобретение относится к автосборочному производству, в частности к установке для скрепления обжатием открывающихся частей автомобилей. Установка содержит робот-манипулятор (1), перемещающий составные детали упомянутых частей, предназначенных для скрепления на сборочной опоре (3, 3а),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476305
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33e2

Устройство измерения в системе радиочастотного зажигания для двигателя внутреннего сгорания

Настоящее изобретение относится к устройству измерения, содержащему цепь (2) питания радиочастотного зажигания, содержащую трансформатор (Т), вторичная обмотка (L) которого соединена, по меньшей мере, с одним резонатором (1), имеющим резонансную частоту, превышающую 1 МГц, и содержащим два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478825
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae5

Способ обработки сигнала, поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства

Группа изобретений относится к технике обеспечения маневров автотранспортного средства на склоне. Предложенный способ обработки сигнала (θ), поступающего от датчика положения органа управления автотранспортного средства и предназначенного для получения обработанного сигнала (θ) положения органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480638
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47bb

Кузов автотранспортного средства, содержащий кронштейн для бампера, и канал впуска воздуха в двигатель

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Кузов автотранспортного средства, передний конец которого предназначен для установки бампера, содержит переднюю поперечную балку и пару кронштейнов. Поперечная балка расположена перпендикулярно к кузову и образует передний конец....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483943
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.47c7

Способ обработки данных в устройстве обеспечения маневрирования на склоне автотранспортного средства

Группа изобретений относится к способу обработки данных и устройству обеспечения маневрирования на склоне, использующему этот способ. Способ заключается в том, что определяют отношение соответствия между значениями моментов, передаваемых сцеплением, и значениями положений органа управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483955
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4907

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Объектом настоящего изобретения является способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484275
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4908

Способ диагностики состояния системы питания топливом двигателя

Настоящее изобретение относится к способу диагностики состояния системы питания топливом двигателя (1) внутреннего сгорания с управляемым зажиганием и с впрыском топлива, содержащего электронное контрольное устройство (6), использующее кислородный датчик (8) для регулирования в замкнутом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484276
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД