×
20.07.2014
216.012.e165

Результат интеллектуальной деятельности: СЦЕПНОЙ КРЮК НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЁХТОЧЕЧНОГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002523487
Дата охранного документа
20.07.2014
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сцепному крюку для крепления навесного, полунавесного или прицепного сельскохозяйственного орудия. Сцепной крюк навесного устройства содержит корпус, включающий зев для приема и размещения сцепной опоры орудия, соосные сквозные отверстия для установки блокирующего пальца и полость. В полости размещен запорный механизм, выполненный в виде подпружиненной в сторону зева защелки. Защелка соединена с рукояткой и шарнирно установлена с возможностью поворота между опорными поверхностями, выполненными в верхней части упомянутой полости. Запорный механизм снабжен телескопически установленными между собой верхней и нижней проушинами, шарнирно закрепленными соответственно на защелке и на корпусе крюка. Защелка выполнена за одно целое с рукояткой. Соосные сквозные отверстия расположены в зоне перемещения рукоятки, а пружина размещена между упомянутыми проушинами и соосно им. Шарнир верхней проушины расположен на защелке таким образом, что при закрытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между плоскостью, проходящей через ось шарнира нижней проушины и ось шарнира защелки, и зевом, а в открытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между упомянутой плоскостью и рукояткой. Достигается упрощение конструкции сцепного крюка и повышение надежности за счет уменьшения трущихся деталей и опорных поверхностей защелки. 3 ил.
Основные результаты: Сцепной крюк навесного устройства, преимущественно для нижних тяг трехточечного навесного устройства трактора, содержащий корпус, включающий зев для приема и размещения сцепной опоры орудия, соосные сквозные отверстия для установки блокирующего пальца и полость, в которой размещен запорный механизм, выполненный в виде подпружиненной в сторону зева защелки, соединенной с рукояткой и шарнирно установленной с возможностью поворота между опорными поверхностями, выполненными в верхней части упомянутой полости, отличающийся тем, что запорный механизм снабжен телескопически установленными между собой верхней и нижней проушинами, шарнирно закрепленными соответственно на защелке и на корпусе крюка, защелка выполнена за одно целое с рукояткой, соосные сквозные отверстия расположены в зоне перемещения рукоятки, а пружина размещена между упомянутыми проушинами и соосно им, при этом шарнир верхней проушины расположен на защелке таким образом, что при закрытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между плоскостью, проходящей через ось шарнира нижней проушины и ось шарнира защелки, и зевом, а в открытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между упомянутой плоскостью и рукояткой.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сцепному крюку для крепления навесного, полунавесного или прицепного сельскохозяйственного орудия к трехточечному навесному устройству трактора, и может быть использовано в других тяговых транспортных средствах в качестве сцепки с различными орудиями или машинами.

Известны сцепные крюки навесного устройства трактора, содержащие корпус с зевом для приема и размещения сцепной опоры навесного сельскохозяйственного орудия и полостью, в которой установлен запорный механизм, выполненный в виде подпружиненной в сторону зева защелки, шарнирно соединенной с рукояткой и установленной с возможностью поворота между опорными поверхностями /1-7/. Характерной особенностью конструкции этих крюков является использование пружины растяжения для удержания защелки в положении блокировки сцепной опоры орудия, наличие нескольких подвижных звеньев и опорных поверхностей, взаимодействующих с защелкой, что усложняет их конструкцию и при работе в зоне повышенной загрязненности отрицательно влияет на надежность и долговечность.

Известны также сцепные крюки навесного устройства трактора, содержащие корпус с зевом для приема и размещения сцепной опоры навесного сельскохозяйственного орудия и полостью, в которой установлен запорный механизм, выполненный в виде подпружиненной в сторону зева защелки, соединенной с рукояткой и шарнирно установленной с возможностью поворота между опорными поверхностями /7-14/. Характерной особенностью конструкции этих крюков является использование пружины сжатия для удержания защелки в положении блокировки сцепной опоры орудия, наличие нескольких подвижных звеньев и опорных поверхностей, взаимодействующих с защелкой, что усложняет их конструкцию и при работе в зоне повышенной загрязненности отрицательно влияет на надежность и долговечность.

В качестве прототипа настоящего изобретения выбран известный сцепной крюк, в частности, для трехточечного навесного устройства трактора, содержащий корпус с зевом для приема и размещения сцепной опоры навесного сельскохозяйственного орудия, соосными сквозными отверстиями для установки блокирующего пальца и полостью, в которой размещен запорный механизм, выполненный в виде подпружиненной в сторону зева защелки, шарнирно соединенной с рукояткой и установленной с возможностью поворота между опорными поверхностями, выполненными в верхней части упомянутой полости /15/.

Недостатком данной конструкции является наличие двух подвижных звеньев, двух шарнирных соединений и четырех опорных поверхностей, с которыми защелка и рукоятка контактируют в закрытом и открытом положениях крюка, что усложняет конструкцию и при работе в зоне повышенной загрязненности отрицательно влияет на надежность и долговечность. Кроме этого для блокировки защелки в закрытом положении крюка в ней выполнено отверстие, которое необходимо совмещать с соосными сквозными отверстиями в корпусе крюка для установки блокировочного пальца, что также усложняет конструкцию.

Задача предлагаемого изобретения состоит в упрощении конструкции сцепного крюка и повышении надежности за счет уменьшения трущихся деталей и опорных поверхностей защелки.

Для достижения поставленной задачи сцепной крюк навесного устройства, преимущественно для нижних тяг трехточечного навесного устройства трактора, содержит корпус, включающий зев для приема и размещения сцепной опоры орудия, соосные сквозные отверстия для установки блокирующего пальца и полость, в которой размещен запорный механизм, выполненный в виде подпружиненной в сторону зева защелки, соединенной с рукояткой и шарнирно установленной с возможностью поворота между опорными поверхностями, выполненными в верхней части упомянутой полости. Согласно изобретению запорный механизм снабжен телескопически установленными между собой верхней и нижней проушинами, шарнирно закрепленными соответственно на защелке и на корпусе крюка, защелка выполнена за одно целое с рукояткой, соосные сквозные отверстия расположены в зоне перемещения рукоятки, а пружина размещена между упомянутыми проушинами и соосно им. При этом шарнир верхней проушины расположен на защелке таким образом, что при закрытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между плоскостью, проходящей через ось шарнира нижней проушины и ось шарнира защелки, и зевом, а в открытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между упомянутой плоскостью и рукояткой.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется следующими чертежами. На фигуре 1 изображен общий вид сцепного крюка в разрезе в закрытом положении. На фигуре 2 - то же, в положении автоматической сцепки с навесным орудием. На фигуре 3 - то же, в открытом положении.

Сцепной крюк навесного устройства содержит корпус 1, имеющий зев 2 для приема и размещения сцепной, например шаровой, опоры 3 орудия, внутреннюю полость 4, в которой на шарнире 5 установлена защелка 6, выполненная за одно целое с рукояткой 7 (фиг.1). В полости 4 также расположены телескопически установленные между собой верхняя и нижняя проушины 8 и 9, между которыми соосно им установлена пружина 10 сжатия, а в верхней части полости 4, в зоне перемещения рукоятки 7, выполнены опорный палец 11, соосные сквозные отверстия 12 под блокировочный палец и опорная поверхность 13 для ограничения поворота защелки 6 с рукояткой 7. Верхняя проушина 8 установлена на защелке 6 при помощи шарнира 14, а нижняя проушина 9 установлена в нижней части полости 4 корпуса 1 при помощи шарнира 15. Шарнир 14 проушины 8 расположен на защелке 6 таким образом, что при закрытом положении сцепного крюка ось пружины 10 расположена между плоскостью А, проходящей через ось шарнира 15 нижней проушины 9 и ось шарнира 5 защелки 6, и зевом 2, а в открытом положении сцепного крюка ось пружины 10 расположена между плоскостью А и рукояткой 7. Для приема и фиксации сцепной опоры 3 в зеве 2 и на корпусе 1 крюка выполнены направляющие 16, 17 и опорная поверхность 18.

Сцепной крюк работает следующим образом.

Для соединения трактора с орудием крюк, закрепленный на нижней тяге навесного устройства, подводят снизу к опоре 3 (фиг.2). При подъеме тяги навесного устройства опора 3 скользит по направляющим поверхностям 16 или 17 и опорной поверхности 18 в зев 2, нажимая на защелку 6. Защелка 6 поворачивается на шарнире 5 в полость 4 до поверхности 18, при этом проушина 8 перемещается к проушине 9, сжимая пружину 10. После того как опора 3 разместится в зеве 2 в самом нижнем положении, защелка 6 автоматически под воздействием пружины 10 возвращается в исходное закрытое положение (фиг.1). В этом положении пружина 10 удерживает защелку 6 в прижатом состоянии к опоре 3, а рукоятку 7 - к опорному пальцу 11. При этом ось пружины 10 находится между плоскостью А и зевом 2.

Для отсоединения трактора от сельскохозяйственного орудия (фиг.3) поднимают рукоятку 7 до упора в опорную поверхность 13, поворачивая защелку 6 и освобождая, тем самым, опору 3 от фиксации. При этом проушина 8 перемещается к проушине 9, сжимая пружину 10. Во время поворота защелки 6 ось пружины 10 пересекает плоскость А и перемещается в зону расположения между плоскостью А и рукояткой 7. В этом положении пружина 10 разжимается и удерживает рукоятку 7 в прижатом состоянии к опорной поверхности 13, а защелку 6 - в утопленном состоянии в полости 4. Опускают тяги навесного устройства, и опора 3 свободно выходит из зева 2 крюка.

Для возвращения защелки 6 в исходное закрытое положение опускают рукоятку 7 до упора в опорный палец 11. При повороте защелки 6 проушина 8 перемещается к проушине 9, сжимая пружину 10. Во время поворота защелки 6 ось пружины 10 пересекает плоскость А и перемещается в зону расположения между плоскостью А и зевом 2. В этом положении пружина 10 разжимается и удерживает рукоятку 7 в прижатом состоянии к опорному пальцу 11.

В тяжелых условиях работы, для предохранения от самопроизвольного поворота рукоятки 7 с защелкой 6 и открытия сцепного крюка, в отверстия 12 вставляют блокировочный палец, служащий упором для рукоятки 7 в нижнем ее положении (фиг.1).

Таким образом, снабжение запорного механизма предлагаемого сцепного крюка телескопически установленными между собой верхней и нижней проушинами, шарнирно закрепленными соответственно на защелке и на корпусе крюка, и размещение пружины между упомянутыми проушинами и соосно им исключает перекосы пружины во время работы в условиях загрязненности, что повышает надежность работы данного механизма и крюка в целом. Выполнение защелки за одно целое с рукояткой позволяет исключить применение многозвенного механизма для ее привода и использовать только две опорные поверхности, что значительно упрощает конструкцию крюка. Вышеуказанное расположение шарнира верхней проушины на защелке позволяет надежно фиксировать защелку в закрытом или открытом положениях. Расположение соосных сквозных отверстий в зоне перемещения рукоятки также позволяет упростить конструкцию крюка, т.к. отпадает необходимость изготовления отверстия в защелке под блокировочный палец.

Источники информации известного уровня техники

1. DE №4235780 C1, МПК: A01B 59/043, B60D 1/04, опубл. 19.08.1993.

2. DE №4315811 C1, МПК: A01B 59/043, опубл. 19.01.1995.

3. EP №0850789 A1, МПК: B60D 1/04, A01B 59/043, опубл. 01.07.1998.

4. EP №0937592 A1, МПК: B60D 1/04, A01B 59/043, опубл. 25.08.1999.

5. EP №1522429 A1, МПК: B60D 1/04, опубл. 13.04.2005.

6. EP №1604558 A1, МПК: А01 В 59/00, опубл. 14.12.2005.

7. EP №1849632 A1, МПК: B60D 1/04, опубл. 31.10.2007.

8. FR №2555398 A1, МПК: A01B 59/06, 59/043, опубл. 31.05.1985.

9. EP №1111984 A1, МПК: A01B 59/043, опубл. 04.07.2001.

10. EP №1145613 A1, МПК: A01B 59/00, опубл. 17.10.2001.

11. EP №1389412 A1, МПК: A01B 59/00, опубл. 18.02.2004.

12. EP №1532854 A1, МПК: A01B 59/00, опубл. 25.05.2005.

13. WO №2005089528 A1, МПК: A01B 59/042, опубл. 29.09.2005.

14. EP №1990220 A1, МПК: B60D 1/04, A01B 59/00, опубл. 12.11.2008.

15. DE №3912414 C1, МПК: A01B 59/043, опубл. 13.06.1990 (прототип).

Сцепной крюк навесного устройства, преимущественно для нижних тяг трехточечного навесного устройства трактора, содержащий корпус, включающий зев для приема и размещения сцепной опоры орудия, соосные сквозные отверстия для установки блокирующего пальца и полость, в которой размещен запорный механизм, выполненный в виде подпружиненной в сторону зева защелки, соединенной с рукояткой и шарнирно установленной с возможностью поворота между опорными поверхностями, выполненными в верхней части упомянутой полости, отличающийся тем, что запорный механизм снабжен телескопически установленными между собой верхней и нижней проушинами, шарнирно закрепленными соответственно на защелке и на корпусе крюка, защелка выполнена за одно целое с рукояткой, соосные сквозные отверстия расположены в зоне перемещения рукоятки, а пружина размещена между упомянутыми проушинами и соосно им, при этом шарнир верхней проушины расположен на защелке таким образом, что при закрытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между плоскостью, проходящей через ось шарнира нижней проушины и ось шарнира защелки, и зевом, а в открытом положении сцепного крюка ось пружины расположена между упомянутой плоскостью и рукояткой.
СЦЕПНОЙ КРЮК НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЁХТОЧЕЧНОГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА
СЦЕПНОЙ КРЮК НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЁХТОЧЕЧНОГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА
СЦЕПНОЙ КРЮК НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЁХТОЧЕЧНОГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
10.08.2014
№216.012.e83e

Фрикционный диск

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525247
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.08.2014
№216.012.eb34

Фрикционный диск

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526020
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.08.2014
№216.012.eb35

Фрикционный диск

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526021
Дата охранного документа: 20.08.2014
Показаны записи 1-3 из 3.
10.08.2014
№216.012.e83e

Фрикционный диск

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525247
Дата охранного документа: 10.08.2014
20.08.2014
№216.012.eb34

Фрикционный диск

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526020
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.08.2014
№216.012.eb35

Фрикционный диск

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526021
Дата охранного документа: 20.08.2014
+ добавить свой РИД