Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к ящику для багажа для расположения в автомобиле.
В частности, в автомобилях особого назначения, например полицейских, пожарных и спасательных служб, а также в автомобилях механиков или в строительных машинах в настоящее время провозится совместно множество различных предметов. Это могут быть, например, инструменты, шлемы, письменные принадлежности и устройства для обработки данных, как, например, ноутбук. В частности, в автомобилях особого назначения провозится также оружие. Все эти предметы должны располагаться во внутреннем пространстве автомобиля таким образом, чтобы они, например, в случае аварии соответствующего автомобиля не создали угрозу для пассажиров автомобиля. К тому же предметы должны храниться так, чтобы во время езды, например, из-за неровностей дороги или иных сотрясений не создавался шум, например, в форме громыхания. Одновременно, в частности, в автомобилях особого назначения соответствующие предметы должны располагаться таким образом, чтобы они в случае применения были легко и быстро доступны. Для этого, например, известно, что в грузовых автомобилях между сиденьем водителя и сиденьем сменного водителя предусмотрен ящик для багажа, который снабжен откидной запираемой крышкой. Такой центральный ящик жестко привинчен к полу автомобиля и дает надежную возможность хранения соответствующих необходимых предметов. Одновременно центральный ящик расположен таким образом, что им легко пользоваться и предметы можно быстро и просто извлечь из него.
В зависимости от назначения поездки в соответствующем автомобиле особого назначения может находиться различное число пассажиров. Если, например, рядом с водителем автомобиля находится также пассажир, является целесообразным, чтобы он, чтобы не мешать концентрации водителя на дороге и движению вокруг него, пользовался ящиком для багажа и извлекал из него необходимые предметы и укладывал их в него. Поэтому в этом случае целесообразно, чтобы крышка ящика для багажа откидывалась таким образом, чтобы она не была на пути у сидящего рядом с водителем пассажира при доступе в ящик для багажа. Например, возможно, чтобы она устанавливалась с возможностью поворота на стороне, согласованной с сиденьем водителя, так чтобы сидящий рядом с водителем пассажир автомобиля при открытой крышке имел беспрепятственный доступ во внутреннее пространство ящика для багажа.
Если все же в автомобиле находится только водитель, то этот вид поворотной установки крышки имеет недостатки. Если именно водитель хочет проникнуть в такой ящик для багажа, то он должен это сделать сбоку от откинутой крышки или над ней, чтобы извлечь предмет из ящика для багажа или вложить в него. В частности, если требуется быстрое действие, что, например, может иметь место в случае полицейских автомобилей, автомобилей пожарной службы и службы спасения, это является недостатком.
К тому же возможно, что на заднем сиденье соответствующего автомобиля находятся пассажиры, которые должны иметь беспрепятственный доступ в ящик для багажа. В этом случае было бы целесообразно крышку оставлять откинутой вперед, так чтобы она не была на пути пассажиров, находящихся на заднем сиденье.
Таким образом, в основе изобретения лежит задача, состоящая в том, чтобы предложить ящик для багажа в автомобиле, который был бы выполнен с гибкой возможностью переоснащения и преобразования по соответствующей необходимости (потребности).
Изобретение решает поставленную задачу с помощью ящика для багажа для расположения в автомобиле, причем ящик для багажа включает в себя дно для крепления во внутреннем пространстве автомобиля, основную часть для крепления на дне и крышку для крепления на основной части, которая имеет панель крышки, установленную с возможностью откидывания относительно основной части, когда крышка закреплена на основной части, причем основная часть выполнена с возможностью крепления на дне и/или крышка - с возможностью крепления на основной части в по меньшей мере одной первой ориентации и одной второй ориентации, отличающейся от первой. Таким образом, является возможным комбинировать дно, основную часть и крышку так, чтобы панель крышки была установлена с возможностью откидывания в соответственно желательном направлении и тем самым могла открываться в этом направлении. Тем самым устраняются указанные недостатки из уровня техники и всегда обеспечивается свободный доступ соответствующего желательного лица во внутреннем пространстве автомобиля к внутреннему пространству ящика для багажа. К тому же больше не нужно для различных желательных направлений открытия панели крышки предусматривать различные ящики для багажа. Благодаря этому заметно снижаются издержки на изготовление и хранение и тем самым стоимость при изготовлении ящиков для багажа.
Для достижения этого согласно изобретению открыты различные возможности. В одном варианте выполнения ящика для багажа согласно изобретению крышка и основная часть выполнены с возможностью закрепления лишь в одной единственной ориентации относительно друг друга. В этом случае, однако, основная часть может закрепляться на дне в двух различных ориентациях, так что в этом случае имеется возможность установки направления, в котором панель крышки может откидываться. В качестве альтернативы этому также основная часть может быть расположена в лишь одной единственной ориентации на дне. В этом случае, однако, крышка может закрепляться на основной части в обеих различных ориентациях. Также, таким образом, возникает желательная возможность настройки направления поворота (откидывания), в котором панель крышки может поворачиваться относительно основной части. Конечно, также можно дно, основную часть и крышку выполнить таким образом, чтобы как основная часть на дне, так и крышка на основном корпусе могли располагаться в соответственно двух различных ориентациях. При специальных вариантах выполнения отдельных конструктивных элементов даже возможно предусмотреть больше чем две различные ориентации. Это может, например, обеспечиваться тем, что основная поверхность дна, основной части и крышки образована квадратной или круглой или имеет другую форму, которая имеет больше чем двухмерную симметрию.
В одном особенно предпочтительном варианте выполнения основная часть на дне и/или крышка на основной части разъемно закрепляется. При этом предлагается, чтобы соответственно были разъемными крепления, которые имеются во многих ориентациях. Если, таким образом, например, основная часть выполнена с возможностью закрепления на дне в по меньшей мере двух различных ориентациях, то предпочтительно, если также основная часть выполнена с возможностью разъемного закрепления на дне. То же действительно для соединения между крышкой и основной частью. Если в этом случае возможны по меньшей мере две различные ориентации, то предпочтительным образом крепление также должно быть разъемным. Таким образом, является просто возможным ящик для багажа, например, перед началом езды с соответствующим автомобилем, в котором расположен ящик для багажа, переоборудуется из одной ориентации в желательную другую ориентацию. Это целесообразно, например, в том случае, если число людей, находящихся в автомобиле, изменяется от одной поездки к следующей, и поэтому желателен беспрепятственный доступ к ящику для багажа из другого направления.
Такое разъемное крепление может существовать, например, в форме резьбового соединения или аналогичного. Таким образом, путем простых манипуляций с помощью соответствующего инструмента можно просто разъединить соответствующее крепление. Альтернативно или в дополнение к этому могут быть предусмотрены также соединения с помощью зажимов и защелок. Естественно, возможна также любая другая форма разъемного крепления.
Предпочтительно, если первая ориентация и вторая ориентация повернуты на 180° относительно друг друга вокруг оси поворота, которая проходит от дна к крышке. Благодаря этому обеспечивается, что, например, панель крышки в первой ориентации может поворачиваться к одной стороне, а во второй ориентации - к противолежащей стороне и таким образом открываться. Такой вариант выполнения ящика для багажа может быть достигнут с помощью относительно простых форм, например прямоугольного поперечного сечения основной части, дна и крышки.
Предпочтительно ящик для багажа имеет удерживающую вставку для удерживания по меньшей мере одного предмета, укладываемого в ящик для багажа. Таким образом, может обеспечиваться, что предметы, которые должны приниматься в ящике для багажа, могут вставляться в подходящую для этого удерживающую вставку, так чтобы они могли надежно и стабильно удерживаться в ящике для багажа даже во время езды. Благодаря этому, с одной стороны, предотвращается мешающее шумовое воздействие из-за дребезжанья и одновременно предотвращается повреждение предметов, укладываемых в ящик для багажа. Это предпочтительно, в частности, при дорогих или чувствительных предметах, как, например, ноутбуки или чувствительные измерительные инструменты. Одновременно удерживающая вставка может быть выполнена таким образом, чтобы укладываемые предметы, например огнестрельное оружие, размещались в ящике для багажа таким образом, чтобы их можно было просто и быстро достать через отверстие в ящике для багажа, так чтобы также благодаря этому выполнению облегчался и упрощался доступ к уложенным предметам.
Удерживающая вставка может быть образована при этом в виде отдельного конструктивного элемента, который может закрепляться, например, на корпусе или на дне ящика для багажа. В качестве альтернативы этому удерживающая вставка может быть образована также за одно целое с дном или основной частью. В частности, при закреплении на дне, соответственно, при выполнении за одно целое с дном обеспечено, что также, если основная часть или крышка приводится из первой ориентации во вторую ориентацию или наоборот, удерживающая вставка не изменяет своего положения и ориентации. Тем самым обеспечивается, что предмет, который вставлен в удерживающую вставку и удерживается этой удерживающей вставкой, также не изменяет своего положения и ориентации в ящике для багажа. Это, в частности, дает преимущество, когда в ящике для багажа хранится, например, огнестрельное оружие, которое помещено в определенном направлении и должно захватываться также в этом направлении. Тем, что основная часть или крышка переводится из первой ориентации во вторую ориентацию, направление откидывания панели крышки изменяется относительно основной части, ориентация и позиционирование уложенного оружия остаются одними и теми же, так что остается обеспеченным надежный захват оружия людьми в автомобиле.
Особенно предпочтительным образом удерживающая вставка выполнена, чтобы удерживать два ручных огнестрельных оружия. Дополнительно удерживающие элементы могут быть предусмотрены для магазинов или боеприпасов, а также для иных устройств.
В одном предпочтительном варианте выполнения на панели крышки ящика для багажа расположен замок, с помощью которого ящик для багажа может запираться. Это предпочтительно в том случае, если нужно надежно предотвратить доступ других персон, даже если автомобиль, например, длительное время оставляется в открытом состоянии. Это может случиться в случае автомобилей особого назначения во время использования, в процессе которого все внимание персон, которые находятся в автомобиле, направлено на действие и в случае необходимости на последующий экстренный случай. Автомобиль остается стоять в раскрытом состоянии, так что мог бы быть возможен доступ к дорогим или чувствительным устройствам. Конечно, следовало бы обратить внимание на то, что в случае ящика для багажа, выполненного с возможностью запирания, крепление между панелью крышки и основной частью или между основной частью и дном не слишком легко разъединить. Здесь предлагается предусмотреть специальный инструмент, который располагается, например, на центральной станции, например, пожарной охраны или гаража.
С помощью чертежей далее поясняется более подробно пример выполнения настоящего изобретения.
Фиг.1 - ящик для багажа согласно первому примеру выполнения настоящего изобретения в закрытом состоянии,
Фиг.2 - ящик для багажа из Фиг.1 в открытом состоянии,
Фиг.3 - ящик для багажа из Фиг.1 и 2 в подетальном изображении.
Фиг.1 показывает ящик 1 для багажа согласно примеру выполнения настоящего изобретения. Он включает в себя дно 2, не показанное на Фиг.1, основную часть 4, а также крышку 6. Крышка 6 расположена на основной части 4. Она включает в себя панель 8 крышки, с помощью которой полностью закрывается отверстие (проем) 10 в основной части 4, которое на Фиг.1 не показано. Панель 8 крышки посредством сочленения 12, которое может быть выполнено, например, в виде шарнира, расположена на основной части 4, так что панель 8 крышки выполнена с возможностью откидывания относительно корпуса 4.
На крышке 6 находится замок 14, с помощью которого может закрываться ящик 1 для багажа.
Фиг.2 показывает ящик 1 для багажа из Фиг.1 в открытом состоянии. Видно отверстие 10 в верхней стороне основной части 4, через которое предметы могут вкладываться в ящик для багажа или извлекаться из него. На крышке 6 находится панель 8 крышки, которая теперь откинута относительно основной части 4. Виден замок 14, который имеет запирающий язычок 16, который проходит через предусмотренное для него отверстие 18 и защелкивается за пластинкой 20 замка.
Фиг.3 показывает ящик 1 для багажа в подетальном изображении. Видно дно 2, с которым за одно целое выполнена удерживающая вставка 22, которая выполнена, чтобы в показанном примере выполнения надежно и стабильно удерживать два ручных огнестрельных оружия.
Дно 2 располагается на полу автомобиля, выполненном из листового металла. Благодаря, по существу, прямоугольной основной форме дна 2 и соответствующей подгонке формы основной части 4 является возможным закреплять ее на дне 2 как в показанной ориентации, так и в ориентации, повернутой на 180°. Крышка 6 с панелью 8 крышки в примере выполнения, показанном на Фиг.3, может закрепляться на основной части 4 только в одной ориентации, а именно в показанной именно на Фиг.3 ориентации. Видно, что на краю отверстия 10 основной части 4 предусмотрена выемка 24, которая предусмотрена для вставки замка 14 и крепления затвора 26 замка. На верхней стороне затвора 26 замка находится пластинка 20 замка с отверстием 18.
Если теперь основная часть 4 соединяется с дном 2 не в показанной, а во второй повернутой на 180° ориентации, то одновременно также крышка 6 поворачивается на 180° вокруг той же оси, которая на Фиг.3 проходила бы снизу вверх. Благодаря этому обеспечивается, что крышка 6 и основная часть 4 могут прикрепляться друг к другу. Одновременно благодаря этому изменяется направление откидывания панели 8 крышки относительно основной части 4. Вместо того чтобы, как показано на Фиг.2, откидываться назад, крышка 6 в этом случае открывается вперед, так что возможен неограниченный доступ во внутреннее пространство ящика для багажа через отверстие 10 с соответственно другой стороны.
На Фиг.3 также показана панель 28 жесткости (усиливающая панель), которая изнутри располагается на боковой стенке основной части 4, чтобы позаботиться здесь о большей стабильности. Это, в частности, дает преимущества тогда, если ящик 1 для багажа, например, должен дополнительно закрепляться на боковой стенке автомобиля или в ящике для багажа должны перевозиться особенно тяжелые предметы. Панель 28 жесткости предпочтительно расположена изнутри на основной части 4. Она может служить в качестве опорного и удерживающего элемента для держателя, с помощью которого, например, можно расположить и надежно закрепить на наружной стороне основной части 4 огнетушитель и/или пожарный топор.
Ящик 1 для багажа согласно изобретению, следовательно, может использоваться очень гибко. В зависимости от желательного направления откидывания панели 8 крышки относительно основной части 4 ящик 1 для багажа может приводиться в соответствие с различными требованиями. Одновременно не нужно для желательной ориентации панели 8 крышки иметь отдельный ящик для багажа, так что значительно снижаются затраты как на приобретение, так и на изготовление и хранение. К тому же является возможным, чтобы основная часть 4 была приспособлена как к автомобилю, в котором должен применяться ящик 1 для багажа, так и, посредством удерживающей вставки 22, находящейся на основной части 4, к подлежащим приему предметам. Для ящиков 1 для багажа в различных автомобилях или для различных устройств и предметов, следовательно, должно быть предусмотрено лишь другое дно 2, в то время как другие конструктивные элементы, в частности основная часть 4 и крышка 6, для всех типов автомобилей и сохраняемых предметов могут быть образованы идентично. Также благодаря этому значительно снижаются затраты на изготовление и, в частности, затраты на хранение.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ
1 ящик для багажа
2 дно
4 основная часть
6 крышка
8 панель крышки
10 отверстие
12 сочленение
14 замок
16 запирающий язычок
18 отверстие
20 пластинка замка
22 удерживающая вставка
24 выемка
26 затвор замка
28 панель жесткости