×
27.06.2014
216.012.d63a

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002520620
Дата охранного документа
27.06.2014
Аннотация: Изобретение относится к устройствам натяжения ременных передач. Устройство натяжения содержит основание (7), поворотный рычаг (1), зацепленный с основанием с возможностью поворота вокруг оси (3), торсионную пружину (9), зацепленную между основанием и поворотным рычагом. Торсионная пружина выполнена с возможностью нагружения движением поворотного рычага в направлении разматывания. Демпфирующий механизм (8) находится во фрикционном зацеплении с внутренней поверхностью (11) поворотного рычага и в прессовом зацеплении с основанием (7) и дополнительно опирается на упор (71) на основании. Демпфирующий механизм поджат радиально наружу в зацепление с внутренней поверхностью рычага, когда торсионная пружина нагружена в направлении разматывания и поворотным движением демпфирующего механизма вокруг упора (71). Изобретение позволяет повысить срок службы двигателя и ременного привода. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству натяжения и, более конкретно, к устройству натяжения, имеющему механизм демпфирования, поджимаемый радиально наружу в зацепление с внутренней поверхностью рычага, когда торсионная пружина нагружена в направлении размотки и поворотным движением демпфирующего механизма вокруг упора.

Уровень техники

Основной задачей устройства натяжения ремня является продление срока службы двигателя или ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя. Наиболее типичным вариантом применения таких автоматических устройств натяжения является привод вспомогательных агрегатов, расположенных на переднем конце двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Такой привод содержит шкивы для каждого агрегата, приводимого в действие ремнем, такого как кондиционер воздуха, водяной насос, вентилятор и генератор. Каждый из этих агрегатов требует приложения мощности, изменяющейся во время работы двигателя. Такие изменения мощности создают эффекты ослабления или натяжения на каждой ветви ремня между опорами. Устройство натяжения ремня используется для поглощения таких изменений мощности.

В уровне техники известен патент US 6609988, который раскрывает асимметричную демпфирующую систему устройства натяжения для ременных передач на двигателе внутреннего сгорания. Ремень соединен между ведущим шкивом на коленчатом валу двигателя и любым количеством ведомых шкивов. Каждый ведомый шкив соединен с вспомогательным агрегатом, таким как генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор и т.п. Устройство натяжения установлено в любом месте перед первым компонентом с существенной эффективной инерцией в направлении движения ремня. Подпружинивающий элемент в устройстве натяжения используется для поддержания натяжения ремня. Устройство натяжения далее содержит демпфирующий механизм для гашения вибраций ремня, вызванных работой двигателя. Трение демпфирования устройства натяжения является неравным или асимметричным, в зависимости от направления движения рычага устройства натяжения. Во время ускорения трение демпфирования устройства натяжения в ненагруженном направлении существенно ниже, чем трение демпфирования в противоположном, или нагруженном, направлении, как это происходит во время замедления. Пониженное трение демпфирования во время ускорения позволяет рычагу устройства натяжения быстро регулировать увеличение длины ремня, вызванное ускорением. Более высокое трение демпфирования во время замедления не позволяет рычагу устройства натяжения отойти слишком далеко в нагруженном направлении, в результате чего могут возникнуть проскальзывание и шум. Асимметричное демпфирование также существенно уменьшает общие вибрации в ремне на всех фазах работы.

Имеется потребность в устройстве натяжения, содержащем механизм демпфирования, поджатый радиально наружу в зацепление с внутренней поверхностью рычага, когда торсионная пружина нагружена в направлении размотки и поворотным движением демпфирующего механизма вокруг упора. Настоящее изобретение удовлетворяет эту потребность.

Сущность изобретения

Основной аспект настоящего изобретения относится к созданию устройства натяжения, имеющего демпфирующий механизм, поджатый радиально наружу в зацепление с внутренней поверхностью рычага, когда торсионная пружина нагружена в направлении размотки и поворотным движением демпфирующего механизма вокруг упора.

Другие аспекты настоящего изобретения будут указаны или станут очевидны из нижеследующего описания и приложенных чертежей.

Устройство натяжения по настоящему изобретению содержит корпус (7), поворотный рычаг (1), шарнирно установленный на основании, торсионную пружину (9), находящуюся в зацеплении между основанием и поворотным рычагом, при этом торсионная пружина может нагружаться движением рычага в направлении размотки, демпфирующий механизм (8), фрикционно взаимодействующий с внутренней поверхностью (11) рычага, и запрессованный в основание, и далее опирающийся на упор (71), выполненный на основании, при этом демпфирующий механизм поджат радиально наружу в зацепление с внутренней поверхностью рычага, когда торсионная пружина нагружена в направлении размотки, и поворотным движением демпфирующего механизма вокруг упора (71).

Краткое описание чертежей

Сопроводительные чертежи, которые приложены к настоящему описанию и образуют его часть, иллюстрируют предпочтительные варианты настоящего изобретения и вместе с описанием служат для пояснения принципов настоящего изобретения.

Фиг.1 - поперечное сечение устройства натяжения.

Фиг.2 - разнесенный вид устройства натяжения.

Фиг.3 - вид сверху в сечении по линии 3-3 на фиг.1.

Фиг.4 - вид снизу в перспективе пружины и демпфирующего механизма.

Подробное описание предпочтительного варианта

На фиг.1 приведено сечение устройства натяжения. Рычаг 1 поворачивается вокруг оси 3. Ось 3 запрессована в основание 7. Втулка 2 с низким коэффициентом трения расположена между рычагом 1 и осью 3.

Рычаг 1 поджат торсионной пружиной 9 к ремню (не показан). Конец 91 пружины 9 находится в зацеплении с рычагом 1. Пружина 9 является пружиной из плоской полосы, однако можно использовать любую известную пружину, включая пружину из круглой проволоки или из проволоки любой другой формы сечения.

Ремень взаимодействует с ведомым шкивом 4. Ведомый шкив 4 содержит подшипник 10, который позволяет шкиву вращаться. Ведомый шкив 4 установлен на рычаге 1 через подшипник 10 и болт 6. Защитный экран 5 предотвращает попадание грязи в подшипник 10.

Конец 92 пружины 9 находится в зацеплении с демпфирующим механизмом 8. Демпфирующий механизм 8 содержит фрикционный материал 81. Фрикционный материал 81 включает любой известный фрикционный материал. Фрикционный материал 81 прикреплен к материалу элемента 82 рамы любым известным подходящим клеем. Элемент 82 рамы типично содержит изогнутый листовой материал, но может содержать любой другой подходящий жесткий материал. В предпочтительном варианте листовой материал содержит "тонкостенный" материал, например материал 20 калибра.

Для создания требуемого демпфирующего или противодействующего момента демпфирующий механизм 8 поджимается пружиной 9 к основанию 7, тем самым создавая реакцию, которая заставляет демпфирующий механизм 8 фрикционно сцепиться с рычагом 1. Это происходит потому, что при работе пружина 9 нагружается рычагом 1 в направлении разматывания. Когда пружина 9 разматывается, каждый виток расширяется наружу, тем самым поджимая демпфирующий механизм 8 во фрикционное зацепление с внутренней поверхностью 11 рычага 1.

На фиг.3 приведен вид сверху в сечении по линии 3-3 на фиг.1. При работе демпфирующий механизм нагружен в сжатом состоянии, тем самым позволяя использовать тонкостенную структуру. Более конкретно, пружина 9 удерживается сжатой между рычагом 1 и основанием 7, тем самым вжимая демпфирующий механизм 8 в основание 7.

Фрикционный материал 81 типично проходит по дуге α, равной от приблизительно 120° до приблизительно 200°. В предпочтительном варианте длина дуги составляет приблизительно 180°.

Пружина 9 прижимает демпфирующий механизм 8 в зацепление с упором 71 в основании 7. Упор 71 расположен так, чтобы контактировать с демпфирующим механизмом в радиально внутренним участке 83 на радиусе R. Радиус R позволяет упору 71 иметь достаточный зазор от рычага 1, в то же время удерживая упор 71 радиально внутри по сравнению с положением демпфирующего механизма 8.

Зацепление упора 71 с участком 83, таким образом, улучшает характеристики демпфирующего механизма при движении радиально наружу во время работы, поскольку упор 71 работает как ось. Более конкретно, сила F пружины, прилагаемая концом 92 к демпфирующему механизму 8, генерирует крутящий момент вокруг упора 71, который, в свою очередь, заставляет демпфирующий механизм 8 поворачиваться вокруг упора 71.

Внешняя поверхность пружины 9 радиально поддерживает и прижимает демпфирующий механизм 8 и тем самым фрикционный материал 91 радиально наружу в контакт с внутренней поверхностью 11 рычага 1 для создания фрикционного демпфирования. Фрикционное демпфирование гасит колебательные движения рычага 1, когда устройство натяжения находится в работе.

Основание 7 жестко установлено на двигателе (не показан) с помощью болта, проходящего сквозь отверстие 31.

На фиг.4 показан вид снизу в перспективе пружины и демпфирующего механизма. Конец 92 находится в зацеплении с элементом 82 рамы непосредственно напротив участка 83. Диаметр витка 93 несколько превышает диаметр витка 94. Это позволяет вставить конец 92 пружины в элемент 83 рамы. Разница в диаметре витка 93 по сравнению с витком 94 приблизительно равна толщине материала элемента 82 рамы. Виток 94 далее поддерживается за счет того, что опирается на участок 83. Конец 92 также прижимается вдоль длины рамы 82, тем самым поджимая демпфирующий механизм 8 и материал 81 во фрикционный контакт с основанием 7 (не показано).

Хотя выше была описана одна форма настоящего изобретения, специалистам в данной области техники должно быть понятно, что в конструкцию и соотношение деталей и в способ могут быть внесены изменения, не выходящие за пределы идеи и объема защиты описанного изобретения.


УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 66.
20.03.2013
№216.012.2ff9

Единое цельное радиально сминаемое обжимное кольцо и способ его изготовления

Изобретение относится к присоединяемым штуцерам для использования с гибким шлангом. Штуцер конца шланга содержит единый цельный стержень, имеющий наружный зазубренный концевой участок и наружный соединительный участок обжимного кольца. Единое цельное радиально сминаемое обжимное кольцо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477816
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.06.2013
№216.012.4958

Система нагрева жидкостного трубопровода

Изобретение относится к жидкостным трубопроводам. Система нагрева жидкостного трубопровода содержит полупроводящую оплетку, размещенную поверх жидкостного трубопровода, токопроводящее обжимное кольцо, расположенное на каждом конце упомянутой оплетки в токопроводящем контакте с упомянутой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484356
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.08.2013
№216.012.5dbd

Изолирующий разъединитель

Изобретение относится к изолирующему разъединителю. Изолирующий разъединитель содержит шкив, установленный на валу посредством подшипника, втулку, взаимодействующую со скольжением со шкивом и с валом, одностороннюю муфту и торсионную пружину. Односторонняя муфта закреплена на валу и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489618
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.686b

Натяжное устройство

Натяжное устройство для автоматического регулирования натяжения ремня переднего привода вспомогательных агрегатов применяется в автомобильных двигателях. Натяжное устройство содержит основание (10) с валом (11), поворотный рычаг (20), шкив (50), сочлененный с поворотным рычагом, дугообразный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492378
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.04.2014
№216.012.be91

Ремень бесступенчато-регулируемой передачи

Изобретение относится к изготовлению вулканизированного резинового ремня CVT. Ремень CVT выполнен в форме клинового ремня, имеющего тело ремня с наклонными сторонами, слой растяжимого корда из спирально скрученного растяжимого корда, введенного в тело ремня, резиновый слой над кордом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514525
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.05.2014
№216.012.c1a4

Обработанный полимочевиноуретаном шнур для приводного ремня и ремень

Изобретение относится к технологии производства приводных ремней с эластичным шнуром, внедренным в эластомерную основу, содержащую полимочевиноуретановую клеевую композицию, пропитывающую шнур и покрывающую волокна. Композиция представляет собой продукт реакции полиуретанового форполимера и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515321
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.05.2014
№216.012.c6e5

Опрессовываемая или обжимная муфта для рукавов, армированных проводами

Группа изобретений относится к армированным рукавам. Муфта рукава для установки на конец рукава, армированного проводом, содержит унитарный хвостовик, имеющий канавочный участок для захвата проводов, имеющий внешний диаметр больший, чем внутренний диаметр трубы рукава, и меньший, чем внутренний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516676
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.cf0d

Низкопроницаемый гибкий шланг подачи топлива

Изобретение относится к гибким шлангам подачи топлива. Сущность изобретения: шланг, который содержит каучуковую внутреннюю трубку из HNBR (гидрированного нитрил-бутадиенового каучука), каучуковое внешнее покрытие из смеси EVM/CPE (этилвинилацетат/хлорированный полиэтилен), и промежуточный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518776
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f13d

Устройство планетарной коробки передач велосипеда

Группа изобретений относится к вариантам конструкции велосипеда и вариантам системы ременного привода. Велосипед содержит раму и по меньшей мере одно колесо, прикрепленное к раме. Колесо имеет ступицу, вторую планетарную коробку передач, расположенную в ступице, и ремень для передачи крутящего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527579
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.09.2014
№216.012.f15a

Механизм переключения для планетарной коробки передач

Изобретение относится к механизму переключения передач планетарной коробки передач, в частности для велосипедов. Механизм переключения содержит планетарную зубчатую коробку передач, кулачок переключения, сцепленный с планетарным зубчатым узлом в планетарной зубчатой коробке передач, имеющий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527608
Дата охранного документа: 10.09.2014
Показаны записи 1-10 из 43.
20.03.2013
№216.012.2ff9

Единое цельное радиально сминаемое обжимное кольцо и способ его изготовления

Изобретение относится к присоединяемым штуцерам для использования с гибким шлангом. Штуцер конца шланга содержит единый цельный стержень, имеющий наружный зазубренный концевой участок и наружный соединительный участок обжимного кольца. Единое цельное радиально сминаемое обжимное кольцо...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477816
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.06.2013
№216.012.4958

Система нагрева жидкостного трубопровода

Изобретение относится к жидкостным трубопроводам. Система нагрева жидкостного трубопровода содержит полупроводящую оплетку, размещенную поверх жидкостного трубопровода, токопроводящее обжимное кольцо, расположенное на каждом конце упомянутой оплетки в токопроводящем контакте с упомянутой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484356
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.08.2013
№216.012.5dbd

Изолирующий разъединитель

Изобретение относится к изолирующему разъединителю. Изолирующий разъединитель содержит шкив, установленный на валу посредством подшипника, втулку, взаимодействующую со скольжением со шкивом и с валом, одностороннюю муфту и торсионную пружину. Односторонняя муфта закреплена на валу и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489618
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.686b

Натяжное устройство

Натяжное устройство для автоматического регулирования натяжения ремня переднего привода вспомогательных агрегатов применяется в автомобильных двигателях. Натяжное устройство содержит основание (10) с валом (11), поворотный рычаг (20), шкив (50), сочлененный с поворотным рычагом, дугообразный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492378
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.11.2013
№216.012.85cc

Натяжное устройство

Изобретение относится к натяжному устройству. Натяжное устройство содержит торсионную пружину, шкив, установленный на оси на конце торсионной пружины и эластомерный амортизирующий элемент. Эластомерный элемент охвачен в пределах витка торсионной пружины по дуге обхвата, составляющей α°....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499930
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.04.2014
№216.012.be91

Ремень бесступенчато-регулируемой передачи

Изобретение относится к изготовлению вулканизированного резинового ремня CVT. Ремень CVT выполнен в форме клинового ремня, имеющего тело ремня с наклонными сторонами, слой растяжимого корда из спирально скрученного растяжимого корда, введенного в тело ремня, резиновый слой над кордом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514525
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.05.2014
№216.012.c1a4

Обработанный полимочевиноуретаном шнур для приводного ремня и ремень

Изобретение относится к технологии производства приводных ремней с эластичным шнуром, внедренным в эластомерную основу, содержащую полимочевиноуретановую клеевую композицию, пропитывающую шнур и покрывающую волокна. Композиция представляет собой продукт реакции полиуретанового форполимера и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515321
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.05.2014
№216.012.c6e5

Опрессовываемая или обжимная муфта для рукавов, армированных проводами

Группа изобретений относится к армированным рукавам. Муфта рукава для установки на конец рукава, армированного проводом, содержит унитарный хвостовик, имеющий канавочный участок для захвата проводов, имеющий внешний диаметр больший, чем внутренний диаметр трубы рукава, и меньший, чем внутренний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516676
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.cf0d

Низкопроницаемый гибкий шланг подачи топлива

Изобретение относится к гибким шлангам подачи топлива. Сущность изобретения: шланг, который содержит каучуковую внутреннюю трубку из HNBR (гидрированного нитрил-бутадиенового каучука), каучуковое внешнее покрытие из смеси EVM/CPE (этилвинилацетат/хлорированный полиэтилен), и промежуточный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518776
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.09.2014
№216.012.f13d

Устройство планетарной коробки передач велосипеда

Группа изобретений относится к вариантам конструкции велосипеда и вариантам системы ременного привода. Велосипед содержит раму и по меньшей мере одно колесо, прикрепленное к раме. Колесо имеет ступицу, вторую планетарную коробку передач, расположенную в ступице, и ремень для передачи крутящего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527579
Дата охранного документа: 10.09.2014
+ добавить свой РИД