×
20.06.2014
216.012.d486

Результат интеллектуальной деятельности: ДИСКОЛЕТ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002520177
Дата охранного документа
20.06.2014
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям несущих систем комбинированных летательных аппаратов. Дисколет содержит корпус, соединенный свободно, без трансмиссии, с несущим тонким диском, являющимся маховиком и обтекателем, снабженным регулируемыми радиальными лопастями, закрепленными шарнирно по концам к диску. У периферии диска лопасти имеют конструктивные плоскостные расширения, направленные в сторону вращения диска. Между лопастями расположены секторные крылья. Лопасти являются предкрылками и закрылками секторного крыла. Отношение площади лопастей к площади диска лежит в диапазоне 0,05-0,1. Достигается улучшение аэродинамики летательного аппарата. 2 ил.
Основные результаты: Дисколет, состоящий из корпуса, соединенного свободно, без трансмиссии, с несущим диском, снабженным регулируемыми радиальными лопастями, преобразуемыми в кольцевое крыло, двигателей, отличается тем, что лопасти являются предкрылками и закрылками секторных крыльев диска, образованных между лопастями, причем отношение площади лопастей к площади диска лежит в диапазоне 0,05…0,1, кроме того, у периферии диска лопасти снабжены плоскостными наплывами, направленными в сторону вращения.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к самолетам автожирам, вертолетам, и может быть использовано для создания преобразуемого летательного аппарата.

Известен летательный аппарат по патенту РФ №2446990 C2, содержащий крыло - парашют с каркасом в виде усеченного конуса с углом вершины 160-165°, расположенного вокруг корпуса летательного аппарата, с двигателями горизонтальной тяги и двигателем для вращения крыла парашюта и винта для компенсации вращающего момента. По периметру, параллельно боковым образующим конуса, равномерно расположены воздухозаборники в виде прорезей с расположенными в них открывающимися пластинами, обеспечивая дополнительную вертикальную тягу, позволяющую планировать аппарату с отключенными двигателями.

Однако аэродинамика горизонтального полета конусного диска, несмотря на размещение корпуса внутри конуса, хуже по сравнению с плоским диском.

Известен дисколет (см. журнал «Техника молодежи» №12 за 2000 г., с.33), состоящий из корпуса, соединенного свободно, без трансмиссии, с несущим диском, снабженным регулируемыми лопастями, преобразуемыми в кольцевое крыло. Диск приводится во вращение при помощи сопел, установленных на двигателях, перенаправляющих реактивный поток на лопасти. Такая конструкция дисколета могла летать как вертолет, автожир и самолет.

Однако аэродинамическое качество вертикального полета диска такой конструкции обратно пропорционально коэффициенту заполнения, то есть отношение площади лопастей к площади сметаемого им круга лежит в диапазоне 0,05-0,1, у прототипа 1,0.

Изобретение направлено на устранение указанных недостатков.

Достигается это тем, что дисколет, состоящий из корпуса, соединенного свободно, без трансмиссии, с несущим диском, снабженным регулируемыми радиальными лопастями, преобразуемыми в кольцевое крыло, двигателей, лопасти являются предкрылками и закрылками секторных крыльев диска, образованных между лопастями, причем площадь лопастей к площади диска лежит в диапазоне 0,05…0,1, кроме того, у периферии диска лопасти снабжены плоскостными наплывами, направленными в сторону вращения.

На фиг.1 показан дисколет, вид сверху; на фиг.2 - дисколет, вид сбоку и спереди.

Конструкция включает корпус 1, соединенный свободно, без трансмиссии, с несущим тонким диском 2, являющимся маховиком и обтекателем, снабженным регулируемыми радиальными лопастями 3, закрепленными шарнирно по концам к диску 2. У периферии диска 2 лопасти 3 имеют конструктивные плоскостные расширения 7, направленные в сторону вращения диска. Между лопастями 3 расположены секторные крылья 8, таким образом, лопасти 3 являются предкрылками и закрылками секторного крыла. Отношение площади лопастей к площади диска 2 лежит в диапазоне 0,05-0,1, количество лопастей и секторных крыльев дисколета выбрано в интервале 5…8 штук. Под диском 2 установлены складывающиеся заподлицо нижней поверхности диска лопасти 4 привода вращения диска реактивными газами одного из как минимум двух двигателей 5, закрепленных к корпусу 1 при помощи стабилизаторов управления полетом 6. Двигатели 5 оборудованы тормозными интерцепторами, способными отклонять реактивные газы на лопасти 4.

Предлагаемая конструкция дисколета объединяет возможности дискового крыла самолета, которое создает подъемную силу при обтекании воздушного потока в горизонтальном полете с несущим винтом в вертикальном полете вертолетов и автожиров.

В вертикальном полете лопасти 3 устанавливаются на заданный угол атаки и, являясь предкрылками и закрылками, направляют поток воздуха под секторное крыло 8, создавая разрежение над ним и повышенное давление под диском, что обеспечивает подъемную силу дисколета. Вихревые потоки, образующиеся в результате перепада давления по периметру диска, улавливаются плоскостными расширениями 7 лопастей 3, что дает дополнительную подъемную силу. Лопасти 4, расположенные под диском 2, устанавливаются в вертикальное положение для взаимодействия с отклоненным интерцепторами реактивным потоком одного из двигателей 5. Поворот диска и компенсация реактивного момента от вращения диска осуществляется изменением тяги противоположного двигателя.

В горизонтальном полете лопасти 3 устанавливаются на небольшой угол атаки для вращения диска 2, увеличивая аэродинамические качества диска в 2…3 раза по сравнению с неподвижным, а лопасти 4 складываются заподлицо нижней поверхности диска. Управление горизонтальным полетом осуществляется при помощи стабилизаторов 6, а также изменением тяги двигателей 5.

Дисколет, состоящий из корпуса, соединенного свободно, без трансмиссии, с несущим диском, снабженным регулируемыми радиальными лопастями, преобразуемыми в кольцевое крыло, двигателей, отличается тем, что лопасти являются предкрылками и закрылками секторных крыльев диска, образованных между лопастями, причем отношение площади лопастей к площади диска лежит в диапазоне 0,05…0,1, кроме того, у периферии диска лопасти снабжены плоскостными наплывами, направленными в сторону вращения.
ДИСКОЛЕТ
ДИСКОЛЕТ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
20.05.2014
№216.012.c390

Дисколет

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям комбинированных летательных аппаратов. Дисколет включает корпус, соединенный свободно без трансмиссии с несущим тонким диском, снабженным складными радиальными лопастями центробежного вентилятора, закрепленными шарнирно к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515823
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.01.2018
№218.016.113d

Способ выполнения артродеза голеностопного сустава с использованием трех спонгиозных винтов

Группа изобретений относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии. Осуществляют доступ к голеностопному суставу длиной по медиальному краю сухожилия передней большеберцовой мышцы, начиная на 4-5 см выше линии суставной щели и до 3-4 см ниже ее. Z-образно пересекают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633945
Дата охранного документа: 19.10.2017
Показаны записи 1-7 из 7.
20.05.2014
№216.012.c390

Дисколет

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям комбинированных летательных аппаратов. Дисколет включает корпус, соединенный свободно без трансмиссии с несущим тонким диском, снабженным складными радиальными лопастями центробежного вентилятора, закрепленными шарнирно к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515823
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.01.2018
№218.016.113d

Способ выполнения артродеза голеностопного сустава с использованием трех спонгиозных винтов

Группа изобретений относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии. Осуществляют доступ к голеностопному суставу длиной по медиальному краю сухожилия передней большеберцовой мышцы, начиная на 4-5 см выше линии суставной щели и до 3-4 см ниже ее. Z-образно пересекают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633945
Дата охранного документа: 19.10.2017
29.08.2018
№218.016.8130

Устройство для сравнения двоичных чисел

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и автоматики. Технический результат заключается в повышении быстродействия устройства для сравнения двоичных чисел. Технический результат достигается за счет устройства для сравнения двоичных чисел, содержащего первую группу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665255
Дата охранного документа: 28.08.2018
08.03.2019
№219.016.d3b0

Адаптивная система электроснабжения автономного объекта

Изобретение относится к области обработки данных и позволяет обеспечить непрерывный контроль работоспособности систем электроснабжения автономных объектов. Адаптивная система электроснабжения автономного объекта содержит датчики состояния объекта 1(j=1, … n), первые элементы И 2 (j=1, … n),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681380
Дата охранного документа: 06.03.2019
30.03.2019
№219.016.fa0f

Шланговый гамма-дефектоскоп

Изобретение относится к области исследования материалов промышленных изделий без их разрушения, а именно к радиографическому методу контроля, и может быть использовано для контроля качества широкой номенклатуры сварных соединений в качестве универсального средства гамма-дефектоскопии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683601
Дата охранного документа: 29.03.2019
05.04.2019
№219.016.fd53

Способ радиоизотопной дефектоскопии и схема устройства динамической щелевой радиографии надмолекулярной структуры металла кольцевых сварных стыков вварных трубчатых элементов

Использование: для радиоизотопной дефектоскопии кольцевых соединений вварных трубчатых элементов. Сущность изобретения заключается в том, что осуществляют просвечивание кольцевых соединений вварных трубчатых элементов из определенной фокальной точки внутренней полости, отстоящей от внешнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002683997
Дата охранного документа: 03.04.2019
02.10.2019
№219.017.d0b6

Способ и схема устройства радиографического контроля макроструктуры осесимметричных кольцевых сварных стыков вварных трубчатых элементов

Использование: для радиографического контроля макроструктуры осесимметричных кольцевых сварных стыков вварных трубчатых элементов. Сущность изобретения заключается в том, что просвечивание, а также регистрацию γ-излучения, несущего информацию о макроструктуре объекта контроля, рентгеновской...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700364
Дата охранного документа: 16.09.2019
+ добавить свой РИД