×
10.06.2014
216.012.d03a

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ПОКРЫТИЯ ОБОЛОЧКОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ЭЛЕКТРОННОГО КОМПОНЕНТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002519077
Дата охранного документа
10.06.2014
Аннотация: Изобретение относится к способу покрытия оболочкой полупроводникового электронного компонента, содержащего выполненные рельефно на поверхности изолирующей керамической пластинки токопроводящие дорожки, боковые края которых образуют вместе с поверхностью указанной пластинки, соответственно, края и дно канавок, разделяющих токопроводящие дорожки. Способ включает этап, на котором в указанную канавку наносят гибридный материал, содержащий изолирующее связующее со взвешенными частицами полупроводникового материала, и этап, на котором сверху на токопроводящие дорожки и гибридный материал наносят слой изолирующего материала. Изобретение обеспечивает уменьшение напряжения на подступах к токопроводящим дорожкам, повышение порога появления паразитных разрядов, являющихся причиной пробоя изолирующих материалов, а также улучшение условий старения керамики. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу покрытия оболочкой полупроводникового электронного компонента, в частности компонента, содержащего токопроводящие дорожки, выполненные рельефно на поверхности изолирующей керамической пластинки и содержащие боковые края, которые образуют вместе с поверхностью указанной пластинки, соответственно, края и дно канавок, разделяющих токопроводящие дорожки.

Использование интегрированной силовой электроники обеспечивает выигрыш в массе бортовых систем и повышает их надежность. Вместе с тем, неизбежное повышение напряжения в силовых полупроводниках заставляет сомневаться в надежности окружающих их элементов. Если накопленные знания о механизмах возникновения неисправностей в полупроводниках позволили разработать правила определения размеров, которые обеспечивают их надежную работу, то совсем иначе обстоит дело с окружающей их средой, то есть с совокупностью подсистемы и материалов, образующих изоляцию корпуса. Действительно, этот корпус подвергается действию электрических условий, для которых его размерность не обязательно может быть предусмотрена, и, как правило, изолирующие материалы корпуса являются слабой точкой изоляции.

Элементарным решением является увеличение размеров всех этих материалов для обеспечения стойкости к напряжению. Но в результате происходит увеличение плотности мощности при постоянном размере, поэтому увеличение размеров изолирующих материалов имеет свои пределы. При этом необходимо иметь возможность обеспечения работы этих интегральных устройств на уровне предусмотренных напряжений.

Задачей настоящего изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

Указанная задача решается в способе покрытия оболочкой полупроводникового электронного компонента, в частности компонента, содержащего токопроводящие дорожки, выполненные рельефно на поверхности изолирующей керамической пластинки и содержащие боковые края, которые образуют вместе с поверхностью указанной пластинки, соответственно, края и дно канавок, разделяющих токопроводящие дорожки, при этом указанный способ содержит этап, на котором в указанную канавку наносят гибридный материал, содержащий изолирующее связующее, включающее в себя взвешенные частицы из полупроводникового материала.

В качестве изолирующего связующего могут использоваться гели, лаки, клеи или смолы.

В качестве полупроводникового материала могут использоваться оксид цинка, или карбид кремния, или графит, или смесь этих материалов.

В частности, гибридный материал может содержать не менее 18% мас. частиц из полупроводникового материала, в частности от 40 до 60% мас.

Кроме того, способ может содержать этап, на котором сверху на токопроводящие дорожки и гибридный материал наносят слой изолирующего материала.

Указанным изолирующим материалом может быть силиконовый гель.

Объектом настоящего изобретения является также полупроводниковый электронный компонент, содержащий токопроводящие дорожки, выполненные рельефно на поверхности изолирующей керамической пластинки и содержащие боковые края, которые образуют вместе с поверхностью указанной пластинки, соответственно, края и дно канавок, разделяющих токопроводящие дорожки, при этом указанный компонент покрыт оболочкой при помощи описанного выше способа.

Объектом настоящего изобретения является также силовой электронный прибор, содержащий, по меньшей мере, один такой полупроводниковый электронный компонент.

На фиг.1 показан полупроводниковый электронный компонент в соответствии с настоящим изобретением, вид в перспективе;

на фиг.2 - то же, частичный вид в разрезе.

Компонент 1, показанный на фиг.1 и 2, содержит изолирующую керамическую пластинку 2, на которой известным способом выполняют полупроводниковые микросхемы 3, например, в данном случае диоды и транзисторы IGBT (биполярные транзисторы с изолированным затвором). Как известно, микросхемы 3 соединяют проводниками 4 с медными токопроводящими дорожками, нанесенными на пластинку 2, в данном случае с коллекторной дорожкой 5, выходной дорожкой 6 передачи мощности и дорожкой 7 управления микросхемами IGBT.

Дорожки содержат боковые края 8, которые ограничивают канавки 9, дно которых образовано поверхностью керамической пластинки 2.

В известных технических решениях после этого компоненты, такие как описанный выше компонент, покрывают оболочкой из изолирующего геля. В результате на границах раздела медь/силиконовый гель и медь/керамика возникают сильные электрические напряжения.

Согласно изобретению вдоль канавок, разделяющих токопроводящие дорожки, наносят слой 11 гибридного материала, содержащего изолирующее связующее с взвешенными частицами полупроводникового материала. Остальную часть оболочки выполняют при помощи известного изолирующего геля. Слой гибридного материала может иметь толщину от 200 мкм до 500 мкм при толщине дорожки порядка 300 мкм. Изолирующим гелем в гибридном материале может быть, например, силиконовый гель типа гелей, обычно используемых в качестве изолирующего обволакивающего материала, адгезивный клей, лак или смола, например фенолформальдегидная смола или алкидная смола.

Взвешенными полупроводниковыми частицами могут быть, например, оксид цинка, карбид кремния или графит, или смесь этих материалов. При этом полупроводниковый материал должен составлять не менее 18% от общей массы гибридного материала, например от 40% до 60%.

Гибридный материал позволяет растянуть линии потенциала, символизирующие усиление электрического поля, между медными токопроводящими дорожками. Связующее должно обладать высокой диэлектрической стойкостью для обеспечения стойкости к напряжению между дорожками. Полупроводниковые частицы за счет своих свойств позволяют получить ступенчатое изменение напряженности электрического поля. Таким образом, изменение степени содержания частиц, включенных в основу, выбранную для электрической изоляции, позволяет получать более или менее значительную градацию электрического напряжения.

Выбор степени содержания и природы полупроводниковых частиц в гибридном материале позволяет изменять градационный эффект материала. Уменьшение напряжения на подступах к токопроводящим дорожкам обеспечивает повышение порога появления паразитных разрядов, которые являются причиной пробоя изолирующих материалов. Улучшаются также условия старения керамики, выполняющей роль изоляции для подложки.


СПОСОБ ПОКРЫТИЯ ОБОЛОЧКОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ЭЛЕКТРОННОГО КОМПОНЕНТА
СПОСОБ ПОКРЫТИЯ ОБОЛОЧКОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВОГО ЭЛЕКТРОННОГО КОМПОНЕНТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 37.
10.01.2013
№216.012.180f

Электрическое устройство аварийного торможения с приводом с постоянными магнитами и с регулированием тормозного момента

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге. Устройство содержит вращающуюся электромеханическую машину с постоянными магнитами, устройство создания тормозного момента, средства коммутации. Между устройством создания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471651
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.06.2013
№216.012.47c8

Железнодорожный вагон с системой кондиционирования воздуха, расположенной на потолке

Железнодорожный вагон содержит потолок (2), в котором выполнен проем (16), сообщающийся с внутренним помещением (6) вагона, при этом над указанным потолком (2) подвижно установлена система (10) кондиционирования воздуха, содержащая выход воздуха (14), расположенный напротив проема (16) потолка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483956
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e6f

Способ сборки магнитного полюса и соответствующего ротора

Изобретение относится к способу сборки, по меньшей мере, одного магнитного полюса ротора двигателя вращающейся синхронной электрической машины из единичных элементов, причем ротор содержит сердечник. Способ включает следующие последовательные этапы: а) формируют (36) комплект путем прикрепления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485661
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e80

Устройство и схема управления силовым электронным компонентом, соответствующие способ управления и пусковое устройство

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высоковольтных устройствах, вращающейся машине или в двигателе транспортного средства для преобразования переменного тока в постоянный или наоборот или для изменения формы, амплитуды и частоты тока. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485678
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.500f

Железнодорожный вагон с облегченным доступом для пассажиров с ограниченными физическими возможностями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит пол (4), включающий, по меньшей мере, одну нижнюю платформу (26) и два верхних уровня (30, 31) пола. Нижняя платформа (26) имеет высоту пола, меньшую высоты верхних уровней пола (30, 31), расположена в области...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486088
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.5464

Железнодорожная шпала

Изобретение относится к шпалам для пути без применения балластного слоя или в туннеле/виадуке, где опорой для шпал служит подошва/плита. Шпала (8) содержит жесткий блок (9) с нижней поверхностью (34) и верхней поверхностью (32) для размещения на ней, по меньшей мере, одного продольного рельса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487207
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c73

Гофрированное сочленение для прохода между вагонами железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Межвагонное гофрированное сочленение содержит, по меньшей мере, один наружный кожух (22) с непрерывным рядом входящих гофр, по меньшей мере, один внутренний кожух (24) с непрерывным рядом выходящих гофр, расположенных напротив входящих гофр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489288
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.5fc8

Средство турбулизации воздушного потока под каркасом железнодорожного вагона

Железнодорожный вагон (1) содержит каркас (2), включающий в себя нишу (6) для размещения в ней опорной тележки (8) и одно средство турбулизации, выполненное с возможностью изменения вихреобразования в нише при движении железнодорожного вагона. Ниша содержит переднюю стенку (14) и заднюю стенку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490152
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.63c8

Железнодорожный поезд с вспомогательной сетью электрического питания

Железнодорожный поезд (12) содержит тяговые электрические цепи (16, 18, 20), первую тяговую сеть (14) и вторую сеть (28) питания вспомогательных нагрузок (70, 72, 74, 76). Магистраль (100) второй сети, называемая вспомогательной, содержит, по меньшей мере, две секции (122, 124, 126) магистрали,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491181
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d5

Каркас железнодорожного вагона с теплоизоляционными панелями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Каркас (1) железнодорожного вагона содержит нижнюю поверхность (2) для размещения оборудования (4) под каркасом, на которой расположены по меньшей мере две продольные направляющие (6) для крепления оборудования (4), разнесенные в поперечном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491194
Дата охранного документа: 27.08.2013
Показаны записи 1-10 из 32.
10.01.2013
№216.012.180f

Электрическое устройство аварийного торможения с приводом с постоянными магнитами и с регулированием тормозного момента

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге. Устройство содержит вращающуюся электромеханическую машину с постоянными магнитами, устройство создания тормозного момента, средства коммутации. Между устройством создания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471651
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.06.2013
№216.012.47c8

Железнодорожный вагон с системой кондиционирования воздуха, расположенной на потолке

Железнодорожный вагон содержит потолок (2), в котором выполнен проем (16), сообщающийся с внутренним помещением (6) вагона, при этом над указанным потолком (2) подвижно установлена система (10) кондиционирования воздуха, содержащая выход воздуха (14), расположенный напротив проема (16) потолка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483956
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e6f

Способ сборки магнитного полюса и соответствующего ротора

Изобретение относится к способу сборки, по меньшей мере, одного магнитного полюса ротора двигателя вращающейся синхронной электрической машины из единичных элементов, причем ротор содержит сердечник. Способ включает следующие последовательные этапы: а) формируют (36) комплект путем прикрепления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485661
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e80

Устройство и схема управления силовым электронным компонентом, соответствующие способ управления и пусковое устройство

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высоковольтных устройствах, вращающейся машине или в двигателе транспортного средства для преобразования переменного тока в постоянный или наоборот или для изменения формы, амплитуды и частоты тока. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485678
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.500f

Железнодорожный вагон с облегченным доступом для пассажиров с ограниченными физическими возможностями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит пол (4), включающий, по меньшей мере, одну нижнюю платформу (26) и два верхних уровня (30, 31) пола. Нижняя платформа (26) имеет высоту пола, меньшую высоты верхних уровней пола (30, 31), расположена в области...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486088
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.5464

Железнодорожная шпала

Изобретение относится к шпалам для пути без применения балластного слоя или в туннеле/виадуке, где опорой для шпал служит подошва/плита. Шпала (8) содержит жесткий блок (9) с нижней поверхностью (34) и верхней поверхностью (32) для размещения на ней, по меньшей мере, одного продольного рельса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487207
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c73

Гофрированное сочленение для прохода между вагонами железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Межвагонное гофрированное сочленение содержит, по меньшей мере, один наружный кожух (22) с непрерывным рядом входящих гофр, по меньшей мере, один внутренний кожух (24) с непрерывным рядом выходящих гофр, расположенных напротив входящих гофр...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489288
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.5fc8

Средство турбулизации воздушного потока под каркасом железнодорожного вагона

Железнодорожный вагон (1) содержит каркас (2), включающий в себя нишу (6) для размещения в ней опорной тележки (8) и одно средство турбулизации, выполненное с возможностью изменения вихреобразования в нише при движении железнодорожного вагона. Ниша содержит переднюю стенку (14) и заднюю стенку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490152
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.08.2013
№216.012.63c8

Железнодорожный поезд с вспомогательной сетью электрического питания

Железнодорожный поезд (12) содержит тяговые электрические цепи (16, 18, 20), первую тяговую сеть (14) и вторую сеть (28) питания вспомогательных нагрузок (70, 72, 74, 76). Магистраль (100) второй сети, называемая вспомогательной, содержит, по меньшей мере, две секции (122, 124, 126) магистрали,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491181
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d5

Каркас железнодорожного вагона с теплоизоляционными панелями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Каркас (1) железнодорожного вагона содержит нижнюю поверхность (2) для размещения оборудования (4) под каркасом, на которой расположены по меньшей мере две продольные направляющие (6) для крепления оборудования (4), разнесенные в поперечном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491194
Дата охранного документа: 27.08.2013
+ добавить свой РИД