×
10.06.2014
216.012.cbd6

Результат интеллектуальной деятельности: ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002517953
Дата охранного документа
10.06.2014
Аннотация: Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания для сжиженного или сжатого топлива или бензина содержит, по меньшей мере, один цилиндр с размещенным в нем поршнем, кинематически связанным с коленчатым валом, головку цилиндра с установленными в ней впускными и выпускными клапанами и располагаемыми в выемках головки, камеру сгорания, выполненную в виде выемки от тела вращения в головке цилиндра, ось которого совпадает с осью цилиндра или располагается вблизи нее; завихрители заряда в форме торцевых выступов с тангенциальными каналами располагаются на днище поршня и примыкают к цилиндрической выемке в головке цилиндра при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ), источник воспламенения, установленный в выемке головки цилиндра, впускные клапаны и выпускные клапаны в головке цилиндра имеют противоположно направленные наклоны к оси цилиндра и располагаются на дне выемок в головке цилиндра, глубина которых увеличивается к оси цилиндра, дно камеры сгорания имеет шатровую форму, а источник воспламенения находится на дне камеры сгорания, закрутка свежего заряда на впуске для охлаждения торцевых выступов и днища поршня создается вставкой с отражателями, вставка устанавливается в один из каналов впуска в головке цилиндра или во впускной трубе, причем вращение заряда в цилиндре имеет одинаковое направление с тангенциальными каналами на торцевых выступах на днище поршня. Изобретение обеспечивает повышение крутящего момента двигателя, уменьшение расхода топлива и увеличение ресурса двигателя. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением.

Известно, что использование сжиженного или сжатого углеводородного газового топлива в существующих ДВС вызывает повышение температуры выхлопных газов вследствие меньшей скорости сгорания этих топлив по сравнению с бензином. Это вызывает повышенный износ клапанов, направляющих втулок клапанов, седел клапанов, поршней, поршневых колец, гильз цилиндров и существенно снижает ресурс ДВС.

Использование сжиженного газового топлива и бензина вызывает повышенный износ гильз цилиндров, поршней, поршневых колец при запусках при отрицательной температуре окружающей среды и прогреве двигателя по причине попадания жидкого топлива на стенки цилиндра и ухудшения условий смазки гильз цилиндра, поршневых колец и каналов поршней под кольца.

Целью изобретения является:

- снижение эксплуатационных затрат на топливо путем использования сжиженного или сжатого газового топлива и уменьшение расхода этих топлив или бензина;

- значительное повышение крутящего момента двигателя и существенное повышение ездовых качеств автомобиля при пользовании одного из указанных топлив;

- значительное увеличение ресурса двигателя при пользовании любого из этих топлив;

- значительное снижение токсичных компонентов СН, СО, NOx в выхлопных газах.

Указанная цель достигается за счет интенсификации процесса смесеобразования и сгорания заряда путем генерирования микровихрей высоких скоростей и энергий в конце такта сжатия, доработкой конструкции камеры сгорания существующих в производстве двигателей с принудительным воспламенением.

Наиболее близким к изобретению двигателем является ДВС по патенту RU №2309271.

По этому патенту известен двигатель внутреннего сгорания (ДВС), содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, кинематически связанный с коленчатым валом, головку цилиндра с установленным в ней впускными и выпускными клапанами и располагаемыми в выемках головки, камеру сгорания, выполненную в виде выемки от тела вращения в головке цилиндра, ось которого совпадает с осью цилиндра или располагается вблизи нее, завихрители заряда в форме торцевых выступов с тангенциальными каналами располагаются на днище поршня и примыкают к цилиндрической выемке в головке цилиндра при положении поршня в ВМТ, источник воспламенения, установленный в выемке головки цилиндра.

Цель изобретения достигается тем, что в двигателе по патенту RU №2309271 устанавливаются два впускных и два выпускных клапана и они имеют противоположно направленные наклоны к оси цилиндра и располагаются на дне выемок в головке цилиндра, глубина которого увеличивается к оси цилиндра, дно камеры сгорания имеет шатровую форму, а источник воспламенения находится на дне цилиндрической выемки в головке цилиндра. Для исключения перегрева торцевых выступов на днище поршня и самого поршня организуется закрутка свежего заряда на впуске, закрученный заряд огибает торцевые выступы и интенсивно охлаждает микровихрями днище поршня в процессе впуска и сжатия.

Для создания закрутки потока заряда на впуске в один из впускных каналов в головке цилиндра или во впускной трубе устанавливается вставка, которая содержит дефлекторы (или отражатели), закручивающие поток на впуске. Во втором случае один из впускных каналов в головке цилиндра выполняется винтовой формы. В третьем случае стенка цилиндрической выемки вблизи одного из впускных клапанов имеет скошенный участок, образующий острый угол к касательной цилиндрической выемке в месте их сопряжения, а между впускными клапанами в литье выполняется ребро примерно параллельно к скошенной стенке выемки. В одном из вариантов это ребро не выполняется. Причем во всех трех случаях закрутка потока осуществляется в направлении, совпадающем с направлением тангенциальных каналов на торцевых выступах на днище поршня.

В предлагаемом двигателе может осуществляться впрыск топлива в камеру сгорания форсункой, ось которой совпадает с осью цилиндрической выемки в камере сгорания, а источник воспламенения- свеча зажигания - располагается ближе к стенке цилиндрической выемки. При этом для равномерного распределения топлива дно камеры сгорания на днище поршня, ограниченном торцевыми выступами, имеет сферический выпуклый участок радиусом R, сопрягаемый радиусом R1 с внутренней стенкой торцевых выступов.

Для образования большей зоны вытеснения возможен вариант двигателя с двумя впускными клапанами на цилиндр и одним противоположно направленным выпускным клапаном. Возможен вариант двигателя с шатровой камерой с одним выпускным и впускным клапаном.

Таким образом, без значительного изменения технологии действующего производства двигателей с шатровыми камерами сгорания достигается интенсификация процесса смесеобразования и сгорания, которая обеспечивает снижение затрат на топливо, повышение крутящего момента двигателя и улучшение ездовых качеств автомобиля, увеличение ресурса двигателя, улучшение экологических качеств автомобиля.

Изобретение поясняется фигурами 1 - 5.

На фигуре 1 изображен поперечный разрез двигателя, сечение А-А на фигуре 2; на фигуре 2 изображен вид на головку цилиндра со стороны поршня; на фигуре 3 изображен разрез поршня, сечение Б-Б на фигуре 4.

На фигуре 4 изображено днище поршня, вид со стороны головки цилиндра. На фигуре 5 изображена вставка с отражателями.

Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, кинематически связанным с коленчатым валом (не показан), головку 3 цилиндра 1 с установленными двумя впускными клапанами 4 и двумя выпускными клапанами 5, имеющими противоположно направленные наклоны к оси цилиндра, камеру сгорания 6 с цилиндрическим углублением 7 и дном в форме шатра 8. Клапаны располагаются в выемках 9, глубина которых увеличивается к оси цилиндра. На днище 10 поршня 2 располагаются торцевые выступы 11 в форме цилиндрического кольца и образуют тангенциальные каналы 12. Источником воспламенения служит свеча зажигания 13, расположенная на дне камеры сгорания 6 головки 3 цилиндра. Двигатель может иметь форсунку впрыска топлива внутрь цилиндра (форсунка не показана), в этом случае ось форсунки совпадает с осью цилиндрической выемки 7, а свеча зажигания 13 размещается ближе к стенке выемки 7. Закрутка заряда на впуске обеспечивает один из винтовых каналов впускного клапана (на фигурах не изображен). В другом случае закрутку заряда обеспечивает вставка 14 с дефлекторами (отражателями) 15, вставка изображена на фигуре 5. Вставка 14 устанавливается в один из впускных каналов в головке цилиндра или во впускной трубе. В третьем случае закрутку потока на впуске обеспечивает скошенная стенка 16 цилиндрического углубления 7 на головке 3 и ребро 17 между впускными клапанами 4. Причем во всех случаях направление закрутки на впуске совпадает с направлением тангенциальных каналов 12 на торцевых выступах 11 на днище 10 поршня.

Двигатель работает следующим образом. Во время такта сжатия при подходе поршня 2 к ВМТ торцевые выступы 11 отсекают воздух или заряд, находящийся в зоне вытеснения, от камеры сгорания 6. Так как движение поршня продолжается, то воздух или заряд вытесняется в камеру сгорания через тангенциальные каналы 12 и через зазоры между торцевыми выступами 11 на днище 10 поршня и стенками цилиндрической выемкой 7 на головке цилиндра. Заряд приобретает высокую скорость в тангенциальных каналах и зазорах и, срываясь со всех кромок торцевых выступов и тангенциальных каналов, образует большое количество микровихрей высоких энергий, которые вращаются вокруг оси камеры, и распределяются по всему объему камеры сгорания. Достигается максимального быстрая встреча молекул топлива и воздуха и таким образом обеспечивается полное сгорание с высокой скоростью. При движении поршня вниз смесь продуктов сгорания, топлива и воздуха выбрасываются из камеры сгорания 6 через тангенциальные каналы 12 в остальную часть пространства между днищем поршня и поверхностью головки цилиндра и в этой смеси повторно образуются микровихри, охватывающие все пространство между поршнем и головкой цилиндра. Даже при холодных деталях в процессе запуска при отрицательных температурах микровихри срывают жидкие фракции заряда с поверхностей между днищем поршня и головки цилиндра, испаряются в воздухе и обеспечивают наиболее полное сгорание заряда. Таким образом, при холодных запусках на стенках гильз цилиндров образуется минимальное количество жидких фракций топлива и обеспечивается минимальный износ гильз цилиндров, поршневых колец и поршней. Кроме того, образуется минимальное количество несгоревших продуктов сгорания (СН и СО).

Для исключения перегрева торцевых выступов на днище поршня на впуске в цилиндр заряду придают вращательное движение одним каналом на впуске винтовой формы или вставкой 14 с дефлекторами (отражателями) 15, установленной в одном из каналов впуска во впускной трубе или в головке цилиндра или скошенной стенкой 16 в цилиндрическом углублении вблизи одного из впускных клапанов и ребром 17 между впускными клапанами. В процессе впуска и сжатия вращающийся в цилиндре заряд интенсивно отнимает тепло с днища поршня микровихрями, возникающими на кромках торцевых выступов.

Таким образом, организованный процесс сгорания обеспечивает быстрое и полное сгорание заряда, что снижает температуру выхлопных газов на 150°С, обеспечивая значительное уменьшение износа клапанов, направляющих втулок и седел клапанов, поршней и поршневых колец и при применении сжиженных или сжатых газовых топлив, скорость сгорания которых существенно ниже, чем у бензина.

Предлагаемое изобретение позволяет значительно сократить эксплуатационные затраты на топливо, на ремонт двигателя из-за увеличения его ресурса, повысить мощность на всех режимах, обеспечивая улучшение ездовых качеств автомобиля, значительно снизит выброс СО, СН и NО2 отработавшими газами. Причем все эти положительные качества достигаются без существенного изменения технологии действующего производства и без дополнительных капитальных затрат.


ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ИЛИ СЖАТОГО ГАЗОВОГО ТОПЛИВА ИЛИ БЕНЗИНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
27.11.2013
№216.012.85ad

Двухтактный поршневой дизель

Изобретение относится к двухтактным поршневым дизелям с прямоточной продувкой. Двухтактный поршневой дизель содержит цилиндр с продувочными окнами, размещенный в нем поршень со штоком, крышку цилиндра с одним выпускным клапаном и установленными в нее одной или двумя форсунками, при этом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499899
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.01.2015
№216.013.1860

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, кинематически связанный с коленчатым валом, головку цилиндра с установленными в ней впускным и выпускным клапанами, камеру сгорания на днище...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537668
Дата охранного документа: 10.01.2015
19.01.2018
№218.016.0cca

Газотурбинный двигатель

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям, применяемым в авиации, на кораблях и наземных установках в качестве силового агрегата. Газотурбинный двигатель содержит компрессор, корпус между компрессором и турбиной, турбину, стойку между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632749
Дата охранного документа: 09.10.2017
13.02.2018
№218.016.24c5

Форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя

Форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя содержит корпус, подключенный к турбине, сопло, топливные или топливно-воздушные коллекторы, к которым подключены форсунки с распылителями. Форсунки с распылителями снабжены микрозавихрителями. Каждый из микрозавихрителей представляет собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642712
Дата охранного документа: 25.01.2018
08.03.2019
№219.016.d31c

Двигатель с алюминиевым поршнем со стальной вставкой на его днище

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в поршневых двигателях, как дизельных, так и газодизельных. Двигатель с алюминиевым поршнем со стальной вставкой на его днище содержит по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем алюминиевым поршнем со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681388
Дата охранного документа: 06.03.2019
15.06.2019
№219.017.8398

Двигатель внутреннего сгорания для дизельного, газодизельного или газового моторного топлива с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания для дизельного, газодизельного или газового моторного топлива с искровым зажиганием содержит один цилиндр с размещенным в нем поршнем, кинематически связанным с коленчатым валом, головку цилиндра с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691455
Дата охранного документа: 14.06.2019
Показаны записи 1-6 из 6.
27.11.2013
№216.012.85ad

Двухтактный поршневой дизель

Изобретение относится к двухтактным поршневым дизелям с прямоточной продувкой. Двухтактный поршневой дизель содержит цилиндр с продувочными окнами, размещенный в нем поршень со штоком, крышку цилиндра с одним выпускным клапаном и установленными в нее одной или двумя форсунками, при этом в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499899
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.01.2015
№216.013.1860

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, кинематически связанный с коленчатым валом, головку цилиндра с установленными в ней впускным и выпускным клапанами, камеру сгорания на днище...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537668
Дата охранного документа: 10.01.2015
19.01.2018
№218.016.0cca

Газотурбинный двигатель

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к газотурбинным двигателям, применяемым в авиации, на кораблях и наземных установках в качестве силового агрегата. Газотурбинный двигатель содержит компрессор, корпус между компрессором и турбиной, турбину, стойку между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632749
Дата охранного документа: 09.10.2017
13.02.2018
№218.016.24c5

Форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя

Форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя содержит корпус, подключенный к турбине, сопло, топливные или топливно-воздушные коллекторы, к которым подключены форсунки с распылителями. Форсунки с распылителями снабжены микрозавихрителями. Каждый из микрозавихрителей представляет собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002642712
Дата охранного документа: 25.01.2018
08.03.2019
№219.016.d31c

Двигатель с алюминиевым поршнем со стальной вставкой на его днище

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в поршневых двигателях, как дизельных, так и газодизельных. Двигатель с алюминиевым поршнем со стальной вставкой на его днище содержит по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем алюминиевым поршнем со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002681388
Дата охранного документа: 06.03.2019
15.06.2019
№219.017.8398

Двигатель внутреннего сгорания для дизельного, газодизельного или газового моторного топлива с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания для дизельного, газодизельного или газового моторного топлива с искровым зажиганием содержит один цилиндр с размещенным в нем поршнем, кинематически связанным с коленчатым валом, головку цилиндра с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002691455
Дата охранного документа: 14.06.2019
+ добавить свой РИД