×
27.05.2014
216.012.c9f0

Результат интеллектуальной деятельности: РОТОР ТУРБИНЫ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002517462
Дата охранного документа
27.05.2014
Аннотация: Изобретение относится к роторам турбин газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Ротор турбины включает диск турбины с установленным на его ободе при помощи байонетного соединения уплотнительным кольцом с образованием кольцевой полости, расположенной между полотном диска и уплотнительным кольцом. В кольцевой полости между осевым кольцевым ребром уплотнительного кольца и осевым кольцевым выступом диска размещен контровочный замок, выполненный с возможностью осевого перемещения в кольцевой полости в сторону диска. Контровочный замок выполнен с направленным от диска осевым ребром и с направленными от диска и расположенными по краям замка двумя осевыми выступами. Осевое ребро контровочного замка выполнено с возможностью пластической деформации в радиальном направлении на внешнюю поверхность уплотнительного кольца. Осевые выступы замка контактируют с боковыми поверхностями пазов байонетного соединения диска и уплотнительного кольца. Изобретение позволяет повысить надежность ротора турбины. 3 ил.
Основные результаты: Ротор турбины с диском турбины и установленным на ободе диска с помощью байонетного соединения уплотнительным кольцом с образованием кольцевой полости, расположенной между полотном диска и уплотнительным кольцом,отличающийся тем, чтов кольцевой полости между осевым кольцевым ребром уплотнительного кольца и осевым кольцевым выступом диска размещен контровочный замок с направленным от диска осевым ребром и с направленными от диска и расположенными по краям замка двумя осевыми выступами, причем осевое ребро контровочного замка выполнено с возможностью пластической деформации в радиальном направлении на внешнюю поверхность уплотнительного кольца, осевые выступы замка контактируют с боковыми поверхностями пазов байонетного соединения диска и уплотнительного кольца, при этом контровочный замок выполнен с возможностью осевого перемещения в кольцевой полости в сторону диска.

Изобретение относится к роторам турбин газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения.

Известен ротор турбины, на ободе диска второй ступени которого установлено уплотнительное кольцо (US 7921634 B2, 12.04.2011).

Недостатком такой конструкции является ее низкая экономичность из-за отсутствия на кольце уплотнительных лабиринтных гребешков.

Наиболее близким к заявляемому является ротор турбины, в котором на ободе диска с помощью байонетного соединения установлено уплотнительное кольцо с образованием кольцевой полости между кольцом и полотном диска (RU 2453708 C1, 20.06.2012).

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является ее низкая надежность в связи с возможностью перемещения в окружном направлении кольца относительно диска с самопроизвольной расстыковкой байонетного соединения и дальнейшей поломкой ротора турбины.

Технический результат выражается в повышении надежности и безотказности работы ротора турбины путем фиксации уплотнительного кольца относительно диска турбины с помощью контровочного замка.

Сущность изобретения заключается в том, что в роторе турбины с диском турбины и установленным на ободе диска с помощью байонетного соединения уплотнительным кольцом с образованием кольцевой полости, расположенной между полотном диска и уплотнительным кольцом, согласно изобретению в кольцевой полости между осевым кольцевым ребром уплотнительного кольца и осевым кольцевым выступом диска размещен контровочный замок с направленным от диска осевым ребром и с направленными от диска и расположенными по краям замка двумя осевыми выступами, причем осевое ребро контровочного замка выполнено с возможностью пластической деформации в радиальном направлении на внешнюю поверхность уплотнительного кольца, осевые выступы замка контактируют с боковыми поверхностями пазов байонетного соединения диска и уплотнительного кольца, при этом контровочный замок выполнен с возможностью осевого перемещения в кольцевой полости в сторону диска.

Размещение в кольцевой полости между осевым кольцевым ребром уплотнительного кольца и осевым кольцевым выступом диска контровочного замка с направленным от диска осевым ребром и с направленными от диска и расположенными по краям замка двумя осевыми выступами, контактирующими с боковыми поверхностями пазов байонетного соединения диска и уплотнительного кольца, с возможностью пластической деформации осевого ребра контровочного замка в радиальном направлении на внешнюю поверхность уплотнительного кольца, позволяет зафиксировать осевыми выступами замка в окружном направлении уплотнительное кольцо относительно диска турбины, а с помощью пластической деформации ребра контровочного замка - зафиксировать сам контровочный замок в осевом направлении относительно уплотнительного кольца.

Выполнение контровочного замка с возможностью осевого перемещения в кольцевой полости в сторону диска позволяет при монтаже и демонтаже байонетного соединения перемещать в окружном направлении замок совместно с уплотнительным кольцом относительно диска турбины, а после стыковки пазов байонетного соединения диска и кольца путем сдвижки замка в осевом направлении от диска обеспечить фиксацию кольца и замка относительно диска в окружном направлении.

На фиг.1 показан продольный разрез ротора турбины, на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.3 представлен продольный разрез ротора турбины при монтаже и демонтаже байонетного соединения.

Ротор турбины 1 состоит из диска турбины 2, на ободе 3 которого с помощью байонетного соединения 4 установлено уплотнительное кольцо 5.

В кольцевой полости 6, образованной кольцом 5 и полотном 7 диска 2, между осевым кольцевым ребром 8 уплотнительного кольца 5 и осевым кольцевым выступом 9 диска 2 размещен контровочный замок 10, который выполнен с направленным от диска 2 осевым ребром 11 и также с направленными от диска 2, расположенными по краям 12 и 13 двумя осевыми выступами 14 и 15, контактирующими с боковыми поверхностями 16 и 17 пазов 18 и с боковыми поверхностями 19 и 20 пазов 21 байонетного соединения 4 диска 2 с кольцом 5.

Контровочный замок 10 выполнен с возможностью осевого перемещения в кольцевой полости 6 в сторону диска 2 - из положения 22 в положение 23, что позволяет исключить контакт осевых выступов 14 и 15 контровочного замка 10 с боковыми поверхностями 16 и 17 пазов 18 диска 2, что, в свою очередь, дает возможность осуществлять перемещение в окружном направлении уплотнительного кольца 5 совместно с контровочным замком 10 относительно диска 2 при монтаже и демонтаже байонетного соединения 4. Контакт выступов 14 и 15 замка 10 с боковыми поверхностями 19 и 20 паза 21 кольца 5 при этом сохраняется.

Осевое ребро 11 замка 10 выполнено с возможностью пластической деформации в радиальном направлении, в сторону обода 3 диска 2, на внешнюю поверхность 24 уплотнительного кольца 5 из положения 25 в положение 26, что позволяет после сдвижки замка 10 от диска 2 до касания замка 10 о поверхность 27 кольца 5 зафиксировать замок 10 в осевом положении.

Работает данное устройство следующим образом.

При работе ротора турбины 1 на контровочный замок 10 действует центробежная сила, которая воспринимается уплотнительным кольцом 5.

Для исключения дисбаланса в ротор турбины 1 устанавливают два диаметрально противоположно размещенных замка 10, что также повышает надежность фиксации в окружном направлении кольца 5 относительно диска турбины 2.

Ротор турбины с диском турбины и установленным на ободе диска с помощью байонетного соединения уплотнительным кольцом с образованием кольцевой полости, расположенной между полотном диска и уплотнительным кольцом,отличающийся тем, чтов кольцевой полости между осевым кольцевым ребром уплотнительного кольца и осевым кольцевым выступом диска размещен контровочный замок с направленным от диска осевым ребром и с направленными от диска и расположенными по краям замка двумя осевыми выступами, причем осевое ребро контровочного замка выполнено с возможностью пластической деформации в радиальном направлении на внешнюю поверхность уплотнительного кольца, осевые выступы замка контактируют с боковыми поверхностями пазов байонетного соединения диска и уплотнительного кольца, при этом контровочный замок выполнен с возможностью осевого перемещения в кольцевой полости в сторону диска.
РОТОР ТУРБИНЫ
РОТОР ТУРБИНЫ
РОТОР ТУРБИНЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 100.
27.04.2013
№216.012.3ab5

Турбина газотурбинного двигателя

Турбина газотурбинного двигателя включает кольцевой входной канал, внутренний корпус которого образован задней крышкой и внутренней конической обечайкой, телескопически установленной на радиальных выступах полок сопловых лопаток первой ступени. Радиальные выступы полок сопловых лопаток первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480590
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3aec

Способ сборки конической зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке конических зубчатых передач газотурбинных двигателей так и в общем машиностроении. Способ сборки конической зубчатой передачи заключается в регулировании пространственного положения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480645
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e46

Устройство для сборки конической зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке ортогональных и неортогональных конических зубчатых передач газотурбинных двигателей, так и в общем машиностроении. Устройство для сборки конической зубчатой передачи содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481509
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.06.2013
№216.012.48f5

Ротор компрессора турбовентиляторного двигателя

Изобретение относится к роторам компрессора газотурбинных турбовентиляторных двигателей. Ротор с дисками зафиксирован резьбовым соединением. Резьбовое соединение размещено в кольцевой воздушной полости с внешней стороны от соединяющей диски цилиндрической перемычки и с внутренней стороны от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484257
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d3d

Рабочая лопатка вентилятора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения. В рабочей лопатке вентилятора выходы (10) и (11) боковых участков (12) и (13) внутреннего элемента (9) выполнены на спинке (6) пера (2) лопатки в направлениях входной (3) и выходной (4) кромок пера. Со стороны входной кромки (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485355
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a30

Силовая установка самолета

Изобретение относится к газотурбинным силовым установкам пассажирских и грузовых самолетов. Силовая установка самолета содержит два газогенератора с мотогондолой, Воздухозаборник, вентилятор и сопло с каналом наружного контура. Воздухозаборник выполнен с сужающимся к вентилятору центральным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488709
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a31

Двухконтурный турбореактивный двигатель

Изобретение относится к двухконтурным турбореактивным двигателям авиационного применения, предназначенным для длительной работы при сверхзвуковом полете самолета. Двухконтурный турбореактивный двигатель включает воздухо-воздушный теплообменник в канале наружного контура, а также смеситель и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488710
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6c48

Ротор турбины турбореактивного двигателя

Ротор турбины турбореактивного двигателя содержит диск турбины с размещенными на нем рабочими лопатками и уплотнительным кольцом, установленным на ободе диска с помощью байонетного соединения. Между радиальными выступами диска установлен балансировочный грузик, осевой выступ С-образной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493371
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fcc

Турбореактивный двигатель

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям, включая двигатели для сверхзвуковых самолетов. Турбореактивный двигатель включает турбину низкого давления и регулируемый лепестковый смеситель, содержащий коническую обечайку, на ее выходе. Между турбиной и смесителем установлена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494271
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.02.2014
№216.012.9f10

Многоступенчатая газовая силовая турбина

Изобретение относится к многоступенчатым газовым силовым турбинам авиационных двигателей и установок наземного применения. Многоступенчатая газовая силовая турбина включает диски ротора, соединенные между собой фланцами с осевыми штифтами. С внутренней стороны от ступиц дисков установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506428
Дата охранного документа: 10.02.2014
Показаны записи 1-10 из 52.
27.04.2013
№216.012.3ab5

Турбина газотурбинного двигателя

Турбина газотурбинного двигателя включает кольцевой входной канал, внутренний корпус которого образован задней крышкой и внутренней конической обечайкой, телескопически установленной на радиальных выступах полок сопловых лопаток первой ступени. Радиальные выступы полок сопловых лопаток первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480590
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3aec

Способ сборки конической зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке конических зубчатых передач газотурбинных двигателей так и в общем машиностроении. Способ сборки конической зубчатой передачи заключается в регулировании пространственного положения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480645
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e46

Устройство для сборки конической зубчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке ортогональных и неортогональных конических зубчатых передач газотурбинных двигателей, так и в общем машиностроении. Устройство для сборки конической зубчатой передачи содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481509
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4165

Газотурбинный двигатель с задним расположением открытого винтовентилятора

Газотурбинный двигатель выполнен с задним расположением открытого винтовентилятора с газогенератором и газовым каналом во втулке винтовентилятора на выходе из газогенератора, а также с размещенными в полых стойках хвостовиками лопастей винтовентилятора. С внешней стороны от газового канала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482311
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.48f5

Ротор компрессора турбовентиляторного двигателя

Изобретение относится к роторам компрессора газотурбинных турбовентиляторных двигателей. Ротор с дисками зафиксирован резьбовым соединением. Резьбовое соединение размещено в кольцевой воздушной полости с внешней стороны от соединяющей диски цилиндрической перемычки и с внутренней стороны от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484257
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d1f

Ротор компрессора газогенератора турбовентиляторного двигателя

Изобретение относится к турбовентиляторным двигателям авиационного применения. Диски ротора компрессора газогенератора турбовентиляторного двигателя соединены между собой с помощью резьбовых фланцевых соединений. Соединения включают в себя цилиндрические стержни с резьбовым хвостовиком и с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485325
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d3d

Рабочая лопатка вентилятора

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения. В рабочей лопатке вентилятора выходы (10) и (11) боковых участков (12) и (13) внутреннего элемента (9) выполнены на спинке (6) пера (2) лопатки в направлениях входной (3) и выходной (4) кромок пера. Со стороны входной кромки (3)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485355
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.07.2013
№216.012.5a30

Силовая установка самолета

Изобретение относится к газотурбинным силовым установкам пассажирских и грузовых самолетов. Силовая установка самолета содержит два газогенератора с мотогондолой, Воздухозаборник, вентилятор и сопло с каналом наружного контура. Воздухозаборник выполнен с сужающимся к вентилятору центральным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488709
Дата охранного документа: 27.07.2013
27.07.2013
№216.012.5a31

Двухконтурный турбореактивный двигатель

Изобретение относится к двухконтурным турбореактивным двигателям авиационного применения, предназначенным для длительной работы при сверхзвуковом полете самолета. Двухконтурный турбореактивный двигатель включает воздухо-воздушный теплообменник в канале наружного контура, а также смеситель и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488710
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.09.2013
№216.012.6c48

Ротор турбины турбореактивного двигателя

Ротор турбины турбореактивного двигателя содержит диск турбины с размещенными на нем рабочими лопатками и уплотнительным кольцом, установленным на ободе диска с помощью байонетного соединения. Между радиальными выступами диска установлен балансировочный грузик, осевой выступ С-образной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493371
Дата охранного документа: 20.09.2013
+ добавить свой РИД