×
20.05.2014
216.012.c69a

Результат интеллектуальной деятельности: МНОГОПОЛОСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002516601
Дата охранного документа
20.05.2014
Аннотация: Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Многополосная автомобильная дорога с двухсторонним движением содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, при этом по мере приближения полосы к продольной оси дороги количество выполненных на полосе плит уменьшается. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге. Технический результат - снижение стоимости строительства автомобильной дороги, уменьшение расхода горючего движущихся по ней транспортных средств. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Известна автомобильная дорога с покрытием плитами (патент на изобретение RU 2462547 С2, Е01С 5/06, опубл. 27.09.2012, бюл. №27). Однако ее недостатком является высокая стоимость строительства.

По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача снижения стоимости строительства автомобильной при сохранении высокой степени безопасности движения.

Технический результат изобретения - снижение стоимости строительства автомобильной дороги, уменьшение расхода горючего движущихся по ней транспортных средств.

Технический результат достигается за счет того, что на многополосной автомобильной дороге (далее - дороге) с двухсторонним движением, содержащей плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, по мере приближения полосы к продольной оси дороги количество выполненных на полосе плит уменьшается пропорционально увеличению средней скорости движения транспортного средства по указанной полосе движения.

На чертеже условно изображена автомобильная дорога с двухсторонним движением. Дорога содержит полосы 1, 2 и 3, 4. Ближайшими к продольной оси O1-O2 дороги являются полосы 2 и 4. На полосе 1 имеются зазоры 5, 6, 7, 8 между плитами, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

На полосе 2 внутри отрезка дороги АВ имеются зазоры 9, 10 между плитами, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты. Аналогичным образом расположены плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты на полосах движения 3 и 4.

В предлагаемом техническом решении учитывается разность скоростей движения транспортных средств по разным полосам многополосной автомобильной дороги.

По мере удаления полосы от обочины дороги скорость движения транспортных средств увеличивается и вблизи продольной оси O1-O2 дороги становится максимальной.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

При движении по полосе движения 1 на отрезке дороги АВ транспортное средство (не показано) за время t проходит два зазора (зазоры 5, 6).

С увеличенной, к примеру, в два раза скоростью движения по полосе 2 за то же время t транспортное средство проходит расстояние АС, равное 2АВ. На отрезке АС имеется также два зазора (9 и 10) между плитами, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

Таким образом, за один и тот же промежуток времени транспортные средства, движущиеся по разным полосам с разной скоростью движения, преодолевают одинаковое количество зазоров между плитами, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.

При этом и транспортное средство и водитель испытывают одинаковый эффект от взаимодействия с дорогой, ведущий к повышению безопасности движения, а именно к возврату на свою полосу движения (где движение более комфортно), и исключению выезда на встречную полосу движения.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.


МНОГОПОЛОСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
27.03.2013
№216.012.3146

Накладка стыковая и способ ее применения

Изобретение относится к угловым стыковым накладкам, соединяющим железнодорожные рельсы. Изогнутая накладка (5) содержит две части (6, 8), продольные оси (7, 9) которых в точке (O) их пересечения образуют обращенный вниз тупой угол (α). Накладки (5) крепят с обеих сторон к шейкам рельсов (1, 2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478152
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.373e

Способ очистки бачка для унитаза

Изобретение относится к области сантехники и может быть использовано в туалетных комнатах жилых и производственных помещений. В способе очистки используется бачок унитаза, корпус которого разделен вертикальной перегородкой на два отделения. Каждое из отделений оборудовано сифоном с управляющим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479695
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.04.2014
№216.012.b3df

Способ установки утяжелителя трубопровода

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при установке балластирующих конструкций на трубопровод, проложенный на обводненных территориях. В предложенном способе на трубопровод устанавливают утяжелитель в виде П-образного короба, содержащего взаимодействующую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511763
Дата охранного документа: 10.04.2014
Показаны записи 1-2 из 2.
27.03.2013
№216.012.3146

Накладка стыковая и способ ее применения

Изобретение относится к угловым стыковым накладкам, соединяющим железнодорожные рельсы. Изогнутая накладка (5) содержит две части (6, 8), продольные оси (7, 9) которых в точке (O) их пересечения образуют обращенный вниз тупой угол (α). Накладки (5) крепят с обеих сторон к шейкам рельсов (1, 2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478152
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.373e

Способ очистки бачка для унитаза

Изобретение относится к области сантехники и может быть использовано в туалетных комнатах жилых и производственных помещений. В способе очистки используется бачок унитаза, корпус которого разделен вертикальной перегородкой на два отделения. Каждое из отделений оборудовано сифоном с управляющим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479695
Дата охранного документа: 20.04.2013
+ добавить свой РИД