Изобретение относится к способам переработки нефти и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.
Известен способ переработки нефти, включающий нагрев и ввод сырья в ректификационную колонну с подачей паров с верха колонны после частичной конденсации в газосепаратор с получением газа и легкой бензиновой фракции и выделение боковыми погонами через отпарные секции бензиновой и дизельной фракций, а с низа - мазута с использованием острого и циркуляционного орошения и ввода нагретых потоков в колонну и отпарные секции (И.А.Александров. Перегонка и ректификация в нефтепереработке. М.: Химия, 1981, с.148, рис.III-1a).
Недостатком данного способа является низкая производительность по сырью.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ переработки нефти, включающий ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания с отбором с верха колонны легкой бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка при подаче в куб колонны подогретого потока, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями, с подачей в низ секций и сложной колонны водяного пара, отбор с верха колонны тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции, керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной колонны мазута (И.А.Александров. Перегонка и ректификация в нефтепереработке. М.: Химия, 1981, с.157, рис.III-6а).
Недостатками известного способа являются низкая производительность по сырью и высокие энергетические и капитальные затраты в связи с выводом большого количества остатка колонны частичного отбензинивания и подачей в сложную атмосферную колонну, что снижает пропускную способность колонны, печей и конденсаторов-холодильников.
Задачей настоящего изобретения является увеличение производительности по сырью и снижение энергетических и капитальных затрат.
Указанная задача решается тем, что в способе переработки нефти, включающем ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания с отбором с верха колонны легкой бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями, с подачей в низ секций и сложной колонны водяного пара, отбор в сложной колонне балансового количества тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции - керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной колонны - мазута, согласно изобретению нагретое сырье вводят в виде верхнего и нижнего потоков в колонну частичного отбензинивания, при этом нижний поток, который нагревают в печи и подают в куб колонны, представляет собой более половины сырья, балансовое количество тяжелой бензиновой фракции возвращают на орошение колонны частичного отбензинивания нефти и отводят вместе с легкой бензиновой фракцией и боковым погоном колонны частичного отбензинивания, подаваемым в сложную колонну в сечение между отборами из нее в отпарные секции керосиновой и легкой дизельной фракций, причем в секции выше отбора бокового погона колонны частичного отбензинивания необходимо иметь 64%, а в отгонной секции, расположенной выше ввода подогретого потока в куб колонны, - 9% от общего количества тарелок, установленных в колонне.
За счет использования в качестве нижнего подогретого потока, подаваемого в куб колонны частичного отбензинивания нефти, вместо горячей струи, которая имеет низкую долю отгона на входе в колонну, более половины всего сырья после нагрева в печи, удается существенно поднять паровые и жидкостные нагрузки в колонне и в связи с этим вывести из колонны боковой погон в количестве, приблизительно равном сумме отборов керосиновой и легкой дизельной фракций. Отбор бокового погона колонны частичного отбензинивания нефти в таком большом количестве разгружает как колонну частичного отбензинивания, так, в особенности, и сложную атмосферную колонну, в которой уже доиспаряется очень незначительное количество керосиновой и легкой дизельной фракций и практически все количество тяжелой дизельной фракции, количество которой существенно меньше, чем легкой. Возврат балансового количества тяжелой бензиновой фракции на орошение колонны частичного отбензинивания позволяет отвести тяжелую ее часть с боковым погоном колонны частичного отбензинивания, что улучшает четкость разделения по грани бензиновая - керосиновая фракции, чему способствует также установка в секции выше отбора бокового погона колонны частичного отбензинивания 64% от общего числа тарелок, установленных в колонне. Установка в отгонной секции колонны только 9% от общего количества тарелок, установленных в колонне, при достаточной отпарке легких фракций из частично отбензиненной нефти препятствует конденсации необходимых в боковом погоне легких дизельных фракций не нагретым в печи потоком нефти. Все это приводит к увеличению производительности по сырью и снижению энергетических и капитальных затрат.
На прилагаемом чертеже представлена схема осуществления предлагаемого способа.
Верхний поток нефти нагревают в теплообменнике 1 и по линии 2 вводят в колонну частичного отбензинивания нефти 3 (К-1). Нижний поток нефти нагревают в теплообменнике 4, в печи 5 и по линии 6 вводят в низ колонны 3. Пары с верха колонны 3 частично конденсируют в конденсаторе-холодильнике 7, а затем по линии 8 вводят в газосепаратор 9. С верха газосепаратора 9 по линии 10 выводят газ. С низа газосепаратора 9 отводят жидкость по линии 11.
Часть жидкости по линии 12 возвращают на верх колонны 3, а балансовый избыток отводят по линии 13 в качестве бензина. Остаток колонны 3 направляют в печь 14 (П-2) и по линии 15 вводят в колонну 16 (К-2).
Пары с верха колонны 16 частично конденсируют в конденсаторе-холодильнике 17, а затем по линии 18 вводят в газосепаратор 19. С верха газосепаратора 19 по линии 20 выводят газ. С низа газосепаратора 19 по линии 21 отводят жидкость. Часть жидкости по линии 22 возвращают на верх колонны 16, а балансовый избыток по линии 23 подают на верх колонны 3. Верхний боковой погон колонны 16 по линии 24 подают на верх верхней отпарной секции 25 (К-3). Средний боковой погон колонны 16 по линии 26 подают на верх средней отпарной секции 27 (К-4). Нижний боковой погон колонны 16 по линии 28 подают на верх нижней отпарной секции 29 (К-5). С низа верхней 25, средней 27 и нижней 29 отпарных секций выводят соответственно по линиям 30, 31 и 32 керосин, легкое и тяжелое дизельные топлива. Пары с верха отпарных секций 25, 27 и 29 соответственно по линиям 33, 34 и 35 возвращают в колонну 16. С низа колонны 16 по линии 36 выводят мазут. В низ колонны 16 и отпарных секций 25, 27 и 29 соответственно по линиям 37, 38, 39 и 40 подают водяной пар. Из газосепаратора 19 по линии 41 отводят воду. Из колонны 3 выводят боковой погон и по линии 42 вводят в колонну 16.
Сравнительные показатели работы схем переработки нефти по прототипу и предлагаемому способу приведены в прилагаемой таблице.
Как видно из таблицы, предлагаемый способ по сравнению с прототипом позволит увеличить производительность по сырью с 18,75 до 37,50 т/час, то есть в 2 раза. Кроме того, снижаются энергетические затраты. Суммарный подвод тепла в печах снижается с 5,357 до 4,856 Гкал/час, то есть на 13,4%. Суммарный отвод тепла в конденсаторах - холодильниках - с 5,564 до 4,586 Гкал/час, то есть на 21,3%. Также снижаются капитальные затраты. Диаметр первой колонны 3 (К-1) снижается с 2,2 до 2,0 м, второй колонны 16 (К-2) - с 1,4 до 1,2 м.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет увеличить производительность по сырью и снизить энергетические и капитальные затраты.
Таблица 1 |
Основные показатели работы колонн |
Показатели |
Вариант прототип |
Вариант предл. способ |
1 |
2 |
3 |
Расход, т/час |
|
|
- общего потока сырья, в т.ч. |
18,75 |
37,50 |
- верхнего потока сырья |
- |
16,00 |
- нижнего потока сырья |
- |
21,50 |
- горячей струи |
25,54 |
- |
- паров с верха К-1 |
36,93 |
27,58 |
- бензина К-1 |
3,15 |
8,30 |
- острого орошения К-1 |
33,78 |
21,28 |
- бокового погона К-1 в линию ввода циркуляционного орошения (ЦО) К-2 |
- |
14,00 |
- остатка К-1 в К-2 |
15,60 |
17,20 |
- паров с верха К-2 |
|
|
- балансовое количество тяжелой бензиновой |
11,63 |
9,78 |
фр. из К-2 |
1,00 |
2,00 |
- суммарного бензина |
4,15 |
8,30 |
- острого орошения К-2 |
9,91 |
7,06 |
- бокового погона К-2 в К-3 |
4,24 |
7,39 |
- паров с верха К-3 в К-2 |
1,59 |
1,88 |
- керосина |
2,85 |
5,71 |
- бокового погона К-2 в К-4 |
6,35 |
10,98 |
- паров с верха К-4 в К-2 |
2,20 |
2,49 |
- легкого дизельного топлива |
4,35 |
8,69 |
- бокового погона К-2 в К-5 |
1,18 |
2,29 |
- паров с верха К-5 в К-2 |
0,20 |
0,31 |
- тяжелого дизельного топлива |
1,00 |
2,00 |
- мазута |
6,40 |
12,80 |
- ЦО К-2 |
6,98 |
- |
- водяного пара в низ К-2 |
0,30 |
0,30 |
- водяного пара в низ К-3 |
0,20 |
0,20 |
- водяного пара в низ К-4 |
0,20 |
0,20 |
- водяного пара в низ К-5 |
0,02 |
0,02 |
Температура, °C |
|
|
- верхнего потока сырья К-1 |
- |
200 |
- нижнего потока сырья К-1 |
- |
350 |
- общего потока сырья К-1 |
200 |
- |
- ввода горячей струи |
350 |
- |
- ввода острых орошений |
40 |
40 |
- верха К-1 |
87 |
104 |
- низа К-1 |
216 |
304 |
|
Продолжение таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
- ввода остатка К-1 в К-2 |
297 |
350 |
- вывода бокового погона К-1 в К-2 |
- |
180 |
- верха К-2 |
114 |
110 |
- низа К-2 |
283 |
333 |
- вывода бокового погона К-2 в К-3 |
151 |
148 |
- верха К-3 |
137 |
142 |
- низа К-3 |
113 |
122 |
- вывода бокового погона К-2 в К-4 |
220 |
217 |
- верха К-4 |
209 |
213 |
- низа К-4 |
185 |
195 |
- вывода бокового погона К-2 в К-5 |
285 |
313 |
- верха К-5 |
281 |
312 |
- низа К-5 |
272 |
303 |
- вывода ЦО из К-2 |
185 |
- |
ввода ЦО в К-2 |
140 |
- |
ввода водяного пара |
350 |
350 |
Давление, ата |
|
|
- в емкости орошения К-1 |
1,70 |
1,70 |
- верха К-1 |
2,00 |
2,00 |
- низа К-1 |
2,20 |
2,20 |
- в емкости орошения К-2 |
1,20 |
1,20 |
- верха К-2 |
1,50 |
1,50 |
- низа К-2 |
1,90 |
1,90 |
- верха К-3 |
1,75 |
1,75 |
- низа К-3 |
1,85 |
1,85 |
- верха К-4 |
1,87 |
1,87 |
- низа К-4 |
1,97 |
1,97 |
- верха К-5 |
2,00 |
2,00 |
- низа К-5 |
2,08 |
2,08 |
Тепло, Гкал/час |
|
|
- общего потока сырья |
2,339 |
- |
- верхнего потока сырья |
- |
1,991 |
- нижнего потока сырья |
- |
5,326 |
- вводимое с горячей струей |
3,202 |
- |
- отводимое с верха К-1 |
3,702 |
2,947 |
- подводимое в печи для нагрева остатка К-1 перед вводом в К-2 |
1,260 |
0,688 |
- отводимое с верха К-2 |
1,862 |
1,639 |
- вводимое с водяным паром в низ |
|
|
- К-2 |
0,308 |
0,308 |
- К-3 |
0,205 |
0,205 |
- К-4 |
0,205 |
0,205 |
- К-5 |
0,021 |
0,021 |
|
Продолжение таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
- отводимое ЦО |
0,185 |
- |
- суммарный подвод тепла в печах |
5,357 |
4,856 |
- суммарный отвод тепла в конденсаторах |
5,564 |
4,586 |
- передаваемое сырью остатком К-2 |
0,622 |
2,031 |
Доля отгона |
|
|
- общего потока сырья К-1 |
0,312 |
- |
- верхнего потока сырья К-1 |
- |
0,308 |
- нижнего потока сырья К-1 |
- |
0,763 |
- остатка К-1 после П-2 в К-2 |
0,489 |
0,137 |
- горячей струи |
0,861 |
- |
Диаметр, м |
|
|
- К-1 |
2,2 |
2,0 |
- К-2 |
1,4 |
1,2 |
- К-3 |
0,6 |
0,6 |
- К-4 |
0,6 |
0,6 |
- К-5 |
0,6 |
0,6 |
Число теоретических тарелок (односливные клапанные, расстояние между тарелками 500 мм) |
|
|
в 1 секции К-1 |
7 |
7 |
во 2 секции К-1 |
4 |
3 |
в 3 секции К-1 |
- |
1 |
в 1 секции К-2 |
6 |
6 |
во 2 секции К-2 |
3 |
2 |
в 3 секции К-2 |
1 |
5 |
в 4 секции К-2 |
3 |
6 |
в 5 секции К-2 |
6 |
3 |
в 6 секции К-2 |
3 |
2 |
в 7 секции К-2 |
2 |
- |
в К-3 |
7 |
7 |
в К-4 |
7 |
7 |
в К-5 |
5 |
5 |
Число теоретических тарелок в % от общего количества тарелок в колонне частичного отбензинивания |
- |
64 |
- в секции выше отбора бокового погона колонны частичного отбензинивания (1 секция) |
- в секции между отбором бокового погона и вводом верхнего потока сырья (2 секция) |
- |
27 |
- в отгонной секции, расположенной выше ввода подогретого нижнего потока сырья в куб колонны (3 секция) |
36 |
9 |
|
Продолжение таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
Линейная/максимально-допустимая скорость пара, м/с |
|
|
в 1 секции К-1 |
0,59-0,61/0,65-0,71 |
0,37-0,55/0,65-0,70 |
во 2 секции К-1 (отгонной) |
0,37-0,46/0,65 |
0,27/0,67 |
в 1 секции К-2 |
0,37-0,77/0,72-0,86 |
0,34-0,85/0,70-0,89 |
во 2 секции К-2 (отгонной) |
0,10-0,13/1,01-1,25 |
0,17-0,23/0,82-0,98 |
в К-5 |
0,03-0,05/0,82-1,03 |
0,05-0,06/0,72-0,81 |
Содержание фракций, % масс. |
|
|
в бензине фр. >140°C |
2,33 |
1,75 |
в керосине фр. <140°C |
10,74 |
9,88 |
в легком дизельном топливе фр. <200°C |
6,00 |
10,31 |
в керосине фр. >230°C |
0,02 |
1,55 |
в легком дизельном топливе фр. >320°C |
1,69 |
0,87 |
в тяжелом дизельном топливе фр. <240°C |
2,14 |
0,81 |
в тяжелом дизельном топливе фр. >350°C |
26,54 |
8,39 |
в мазуте фр. <320°C |
13,24 |
9,54 |
в мазуте фр. <350°C |
24,84 |
22,04 |
Высота подпора слива, мм |
|
|
в К-1 |
31-38 |
5-29 |
в К-2 |
1-27 |
5-26 |
в К-3 |
13-16 |
21-24 |
в К-4 |
17-21 |
27-32 |
в К-5 |
7 |
11-12 |
|
Таблица 2 |
Фракционный состав сырья и продуктов разделения колонн, % масс. |
Компоненты и фракции, °C |
Сырье |
По варианту 1 (прототип) |
По варианту 2 (предлагаемый способ) |
бензин |
керосин |
легкое дизельное топливо |
тяжелое дизельное топливо |
мазут |
бензин |
керосин |
легкое дизельное топливо |
тяжелое дизельное топливо |
мазут |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
C3H8
|
0,34 |
1,54 |
- |
- |
- |
- |
1,54 |
- |
- |
- |
- |
iC4H10
|
0,45 |
2,03 |
- |
- |
- |
- |
2,03 |
- |
- |
- |
|
nС4Н10
|
0,86 |
3,89 |
- |
- |
- |
- |
3,89 |
- |
- |
- |
|
iC5H12
|
0,40 |
1,81 |
- |
- |
- |
- |
1,81 |
- |
- |
- |
|
nC5Н12
|
0,70 |
3,16 |
- |
- |
- |
- |
3,16 |
- |
- |
- |
- |
40-50 |
1,75 |
7,91 |
- |
- |
- |
- |
7,91 |
- |
- |
- |
- |
50-60 |
1,83 |
8,27 |
- |
- |
- |
- |
8,27 |
|
- |
- |
- |
60-70 |
1,91 |
8,63 |
- |
- |
- |
- |
8,63 |
|
- |
- |
- |
70-80 |
1,97 |
8,90 |
- |
- |
- |
- |
8,89 |
0,01 |
- |
- |
- |
80-90 |
2,02 |
9,13 |
- |
- |
- |
- |
9,11 |
0,03 |
- |
- |
- |
90-100 |
2,09 |
9,13 |
- |
- |
- |
- |
9,9 |
0,07 |
- |
- |
- |
100-110 |
2,15 |
9,67 |
0,05 |
- |
- |
- |
9,58 |
0,19 |
- |
- |
- |
110-120 |
2,21 |
9,54 |
0,64 |
- |
- |
- |
9,59 |
0,56 |
|
- |
- |
120-130 |
2,26 |
8,50 |
2,47 |
|
- |
- |
8,97 |
1,79 |
|
- |
- |
130-140 |
2,32 |
5,25 |
7,58 |
0,02 |
|
|
5,48 |
7,23 |
0,02 |
- |
- |
140-150 |
2,36 |
1,88 |
12,69 |
0,05 |
|
0,01 |
1,50 |
13,20 |
0,07 |
- |
- |
150-160 |
2,40 |
0,35 |
15,00 |
0,15 |
0,01 |
0,01 |
0,20 |
15,09 |
0,26 |
- |
- |
160-170 |
2,44 |
0,08 |
15,40 |
0,32 |
0,02 |
0,02 |
0,04 |
14,99 |
0,63 |
- |
- |
170-180 |
2,47 |
0,02 |
15,09 |
0,69 |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
13,94 |
1,48 |
0,01 |
- |
180-190 |
2,49 |
- |
14,10 |
1,42 |
0,06 |
0,03 |
- |
11,98 |
2,85 |
0,02 |
0,01 |
190-200 |
2,50 |
- |
11,18 |
3,35 |
0,11 |
0,05 |
- |
8,93 |
4,90 |
0,03 |
0,01 |
200-210 |
2,51 |
- |
4,65 |
7,62 |
0,20 |
0,07 |
- |
5,45 |
7,21 |
0,06 |
0,02 |
210-220 |
2,51 |
- |
0,96 |
9,95 |
0,34 |
0,11 |
- |
3,16 |
8,68 |
0,11 |
0,03 |
220-230 |
2,50 |
- |
0,17 |
10,28 |
0,53 |
0,16 |
- |
1,83 |
9,46 |
0,20 |
0,05 |
230-240 |
2,49 |
- |
0,02 |
10,14 |
0,84 |
0,26 |
- |
0,91 |
9,93 |
0,38 |
0,09 |
240-250 |
2,47 |
- |
- |
9,79 |
1,21 |
0,39 |
- |
0,39 |
10,05 |
0,65 |
0,15 |
|
Продолжение таблицы 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
250-260 |
2,44 |
- |
- |
9,35 |
1,60 |
0,55 |
- |
0,16 |
9,87 |
0,99 |
0,22 |
260-270 |
2,40 |
- |
- |
8,85 |
1,99 |
0,71 |
- |
0,07 |
9,55 |
1,41 |
0,30 |
270-280 |
2,37 |
- |
- |
8,23 |
2,54 |
0,95 |
- |
0,02 |
9,06 |
2,19 |
0,44 |
280-290 |
2,33 |
- |
- |
6,95 |
3,78 |
1,52 |
- |
- |
7,62 |
5,10 |
0,86 |
290-300 |
2,29 |
- |
- |
4,98 |
6,06 |
2,38 |
- |
_ |
4,11 |
13,47 |
1,82 |
300-310 |
2,24 |
- |
- |
3,64 |
7,98 |
2,85 |
- |
- |
2,16 |
16,34 |
2,55 |
310-320 |
2,19 |
- |
- |
2,53 |
10,01 |
3,14 |
- |
- |
1,22 |
16,74 |
2,98 |
320-330 |
2,14 |
- |
- |
1,33 |
12,31 |
3,45 |
- |
- |
0,60 |
15,47 |
3,45 |
330-340 |
2,09 |
- |
- |
0,31 |
13,05 |
3,88 |
- |
- |
0,19 |
11,47 |
4,20 |
340-350 |
2,04 |
- |
- |
0,04 |
10,79 |
4,27 |
- |
- |
0,05 |
6,97 |
4,85 |
350-360 |
1,99 |
- |
- |
0,01 |
8,70 |
4,47 |
- |
- |
0,02 |
4,42 |
5,13 |
360-370 |
1,88 |
- |
- |
- |
6,91 |
4,43 |
- |
_ |
0,01 |
2,60 |
5,10 |
370-380 |
1,80 |
- |
- |
- |
5,29 |
4,45 |
- |
- |
- |
1,14 |
5,09 |
380-390 |
1,71 |
- |
- |
- |
3,21 |
4,51 |
- |
- |
- |
0,17 |
4,98 |
390-400 |
1,63 |
- |
- |
- |
2,36 |
4,41 |
- |
- |
- |
0,06 |
4,76 |
>400 |
18,06 |
- |
|
- |
0,07 |
52,90 |
- |
- |
- |
- |
52,91 |
Σ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Таблица 3 |
Основные свойства продуктов разделения колонн |
Показатели |
Вариант 1 (прототип) |
Вариант 2 (предлагаемый способ) |
бензин |
керосин |
легкое дизельное топливо |
тяжелое дизельное топливо |
мазут |
бензин |
керосин |
легкое дизельное топливо |
тяжелое дизельное топливо |
мазут |
Температура выкипания по ГОСТ, % об. |
НК, °C |
-10 |
144 |
198 |
243 |
254 |
-10 |
140 |
194 |
255 |
281 |
2% выкипает при |
16 |
148 |
210 |
266 |
284 |
16 |
148 |
204 |
278 |
307 |
5% выкипает при |
32 |
151 |
217 |
280 |
302 |
32 |
151 |
211 |
289 |
318 |
10% выкипает при |
52 |
154 |
221 |
294 |
316 |
52 |
154 |
217 |
294 |
329 |
30% выкипает при |
72 |
162 |
232 |
312 |
353 |
72 |
162 |
230 |
303 |
358 |
50% выкипает при |
86 |
169 |
243 |
323 |
399 |
86 |
169 |
242 |
309 |
400 |
70% выкипает при |
101 |
177 |
258 |
333 |
495 |
101 |
178 |
255 |
317 |
496 |
90% выкипает при |
119 |
188 |
280 |
353 |
616 |
118 |
194 |
274 |
332 |
616 |
95% выкипает при |
125 |
193 |
291 |
362 |
639 |
124 |
203 |
283 |
340 |
638 |
98% выкипает при |
133 |
198 |
301 |
371 |
650 |
130 |
215 |
294 |
349 |
650 |
КК, °C |
137 |
201 |
308 |
379 |
656 |
134 |
225 |
304 |
355 |
656 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °C |
|
39 |
84 |
121 |
130 |
|
39 |
81 |
122 |
135 |
Плотность, кг/м3
|
700,9 |
777,8 |
821,0 |
856,9 |
898,8 |
700,9 |
779,5 |
819,0 |
851,2 |
900,6 |
|
Способ переработки нефти, включающий ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания с отбором с верха колонны легкой бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями, с подачей в низ секций и сложной колонны водяного пара, отбор в сложной колонне балансового количества тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции - керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной колонны - мазута, отличающийся тем, что нагретое сырье вводят в виде верхнего и нижнего потоков в колонну частичного отбензинивания, при этом нижний поток, который нагревают в печи и подают в куб колонны, представляет собой более половины сырья, балансовое количество тяжелой бензиновой фракции возвращают на орошение колонны частичного отбензинивания нефти и отводят вместе с легкой бензиновой фракцией и боковым погоном колонны частичного отбензинивания, подаваемым в сложную колонну в сечение между отборами из нее в отпарные секции керосиновой и легкой дизельной фракций, причем в секции выше отбора бокового погона колонны частичного отбензинивания необходимо иметь 64%, а в отгонной секции, расположенной выше ввода подогретого потока в куб колонны, - 9% от общего количества тарелок, установленных в колонне.