×
10.04.2014
216.012.b508

Результат интеллектуальной деятельности: МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002512068
Дата охранного документа
10.04.2014
Аннотация: Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона, которая предусматривает возможность индивидуального управления температурой воздуха в каждом купе пассажирского вагона. Сущность изобретения состоит в том, что купейная установка кондиционирования дополнительно оснащается вентилятором на выходе горячего воздуха, ее теплообменник выполнен в виде холодильной машины, у которой объединены радиаторы холодной и горячей линий, подача воздуха к купейным установкам кондиционирования производится централизованно через фильтр и вентилятор наддува по воздуховоду, проходящему через весь вагон, а сброс горячего воздуха производится в общую магистраль посредством вентилятора, при этом потоки воздуха холодной и горячей линий направлены встречно. Предлагаемая система кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона обеспечивает возможность плавного регулирования холодопроизводительности, повышение надежности работы системы, а также снижение массы пассажирского вагона. 10 ил.
Основные результаты: Модульная система кондиционирования воздуха пассажирского вагона, построенная по двухступенчатой функциональной схеме, первая ступень которой включает вентилятор для всасывания наружного воздуха, фильтр, центральный воздуховод, расположенный вдоль всего вагона, а также магистраль сброса горячего воздуха с вентилятором, а вторая ступень представляет собой моноблочную купейную установку кондиционирования, количество которых равно количеству купе в вагоне, отличающаяся тем, что купейная установка кондиционирования дополнительно оснащается вентилятором на выходе горячего воздуха, ее теплообменник выполнен в виде холодильной машины, у которой объединены радиаторы холодной и горячей линий, подача воздуха к купейным установкам кондиционирования производится централизованно через фильтр и вентилятор наддува по воздуховоду, проходящему через весь вагон, а сброс горячего воздуха производится в общую магистраль посредством вентилятора, при этом потоки воздуха холодной и горячей линий направлены встречно.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в пассажирском вагоне, которая предусматривает возможность индивидуального управления температурой воздуха в каждом купе пассажирского вагона.

Известна система кондиционирования пассажирского вагона на базе одного общего блока кондиционирования, рассчитанного на весь вагон в целом (см. Фаерштейн Ю.О., Китаев Б.Н. Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах - М., Транспорт. 1984). Кондиционер обеспечивает весь вагон кондиционированным воздухом через длинные воздуховоды с неизбежными потерями расхода и температуры воздуха, что приводит к неравномерному температурному полю в различных по длине вагона помещениях.

Существенным недостатком указанной системы кондиционирования является то, что в случае отказа кондиционера вагон приходится снимать с линии на продолжительный ремонт. Съем вагона с маршрута связан с необходимостью предоставления пассажирам другого вагона для следования или их пересадки на другой поезд. Это, в свою очередь, вызывает задержки пассажиров в пути и их материальные претензии к железной дороге.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению (прототипом) является комбинированная система кондиционирования воздуха пассажирских вагонов с индивидуальным регулированием по купе (СКВ ПВ), которая устанавливается на пассажирских купейных вагонах 1-го класса и класса «ЛЮКС» и предназначена для создания индивидуально-комфортных условий для пассажиров в каждом отдельно взятом купе вагона. СКВ ПВ работает в режимах как охлаждения, так и нагрева воздуха в купе с возможностью регулирования температуры самими пассажирами (см. Жариков В.А. Системы индивидуального регулирования температуры воздуха в купе пассажирских вагонов. ВЕСТНИК ВНИИЖТ, 2006. №4).

Комбинированная система кондиционирования воздуха построена по двухступенчатой функциональной схеме: первая ступень - охлаждение с использованием косвенно-испарительного эффекта (испаряемая в качестве рабочего тела - вода); вторая ступень - охлаждение (нагрев) с использованием термоэлектрического эффекта). Данная функциональная схема позволяет реализовать возможность индивидуального регулирования температуры воздуха в купе по желанию пассажиров.

Основные элементы указанной системы кондиционирования пассажирского вагона: вентилятор приточного воздуха, теплообменник косвенно-испарительного охлаждения (ТКИО), термоэлектрические доводчики, вентилятор продувочного воздуха и насос водяного охлаждения. Применение в качестве рабочего тела воды обуславливает экологическую чистоту системы.

Существенным недостатком прототипа является то, что его применение основано на использовании воды в качестве рабочего тела. Это требует протяженной магистрали, расположенной под днищем вагона для охлаждения самой воды. Наличие протяженной магистрали и узлов ее сочленения сопряжено с возникновением негерметичностей, особенно под действием вибрации при движении вагона по маршруту, а также усложняет эксплуатацию системы в целом.

Предлагаемая система кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона обеспечивает возможность плавного регулирования холодопроизводительности, повышение надежности работы системы, а также снижение массы пассажирского вагона на 3,5-4 тонны.

Технический результат, на достижение которого направлено заявляемая полезная модель, обеспечивается тем, что купейная установка кондиционирования дополнительно оснащается вентилятором на выходе горячего воздуха, ее теплообменник выполнен в виде холодильной машины, у которой объединены радиаторы холодной и горячей линий, подача воздуха к купейным установкам кондиционирования производится централизованно через фильтр и вентилятор наддува по воздуховоду, проходящему через весь вагон, а сброс горячего воздуха производится в общую магистраль посредством вентилятора, при этом потоки воздуха холодной и горячей линии направлены встречно.

Купейная установка кондиционирования имеет моноблочную конструкцию, что позволяет произвести быструю замену (демонтаж-монтаж) модуля в случае выхода ее из строя. В случае выхода из строя одного модуля кондиционирования воздуха остальные продолжают работать, что не создаст дискомфортные условия для пассажиров в остальных купе вагона. Конструктивно модуль состоит из каркаса, служащего для размещения на нем всех узлов и механизмов, компрессора, двух теплообменников - горячей и холодной линий с вентиляторами, дефлекторов для направления потоков воздуха и системы управления. В зимнее время термомодуль может работать как нагреватель. Для обеспечения работы системы кондиционирования в вагоне размещаются централизованные магистрали притока воздуха с фильтром ко всем термомодулям.

Подробнее сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами и фотографиями:

- на фиг. 1 показана заявляемая модульная система кондиционирования пассажирского вагона;

- на фиг. 2 и электрической схеме представлена конструкция купейной установки кондиционирования;

- на фиг 3. представлен вид купейной установки кондиционирования;

- на фиг. 4 показана схема воздушных потоков в вагоне при нагреве воздуха;

- на фиг. 5 показана схема воздушных потоков в вагоне при охлаждении воздуха;

- на фиг. 6 представлена схема циркуляции воздуха в вагоне;

- на фиг. 7 показано размещение купейной установки кондиционирования в купе;

- на фиг. 8 представлена схема воздушных потоков через купейную установку кондиционирования;

- на фиг. 9 показан демонтаж купейной установки кондиционирования при ремонте;

- на фиг. 10 показаны узлы вагона, высвобождаемые в технологическом отсеке, при использовании заявляемой системы кондиционирования.

Модульная система кондиционирования воздуха пассажирских вагонов с индивидуальным регулированием по купе предназначена для создания индивидуально-комфортных условий для пассажиров в каждом отдельно взятом купе вагона. Система кондиционирования воздуха работает в режимах как охлаждения, так и нагрева воздуха в купе с возможностью регулирования температуры самими пассажирами.

Основными элементами системы являются вентилятор приточного воздуха, термомодули (по одному в каждом купе), выполняющие одновременно роль воздухораздаточных устройств, система управления и преобразователь напряжения.

Модульная система кондиционирования воздуха состоит из первой и второй ступеней (фиг. 1). Основными элементами первой ступени являются фильтр 1 забора воздуха с вентилятором 2, центральный воздуховод 3, магистраль 4 сброса горячего воздуха с вентилятором 5.

Вторая ступень системы кондиционирования воздуха вагона состоит из индивидуальных термомодулей 6 (по одному в каждом купе), объединенных компьютерной системой управления на базе современной шины C-BUS.

Подача воздуха к купейным установкам 6 (термомодулям) кондиционирования производится централизованно через фильтр 1 и вентилятор 2 наддува по воздуховоду, проходящему через весь вагон. Сброс горячего воздуха производится в общую магистраль 4 посредством вентилятора 5 (фиг. 2).

Конструктивно купейная установка кондиционирования 6 состоит из каркаса 7, служащего для размещения на нем всех узлов и механизмов, компрессора 8, двух теплообменников - горячей 9 и холодной 10 линий с вентиляторами 11 и 12, дефлекторов для направления потоков воздуха и системы управления (на чертеже не показаны) и датчиком температуры воздуха 13. Внешний вид купейной установки кондиционирования представлен на фиг. 3.

Направление воздушных потоков при нагреве воздуха показано на фиг. 4. Нагретый воздух по централизованной магистрали поступает в купейную установку кондиционирования, где осуществляется доводка его температуры по желанию пассажира. На фиг. 5 представлена схема циркуляции воздуха в вагоне при охлаждении. Общую циркуляцию воздуха показывает фиг. 6.

Купейная установка кондиционирования монтируется под потолком купе (фиг. 7). При этом организуется циркуляция воздуха в пределах купе: поступает воздух требуемой температуры для пассажира (две стрелки) (фиг. 8). Купейная система кондиционирования захватывает нагретый воздух в купе (стрелки вверх) и выбрасывает его в магистраль горячего воздуха.

В случае предложенной системы выход из строя одного блока не приводит к нарушению кондиционирования большинства помещений вагона, а срочный ремонт вагона сводится к замене вышедшего из строя блока на рабочий за 10-15 минут силами бригады из 2-3 человек (фиг. 9).

Отличие предложенной системы кондиционирования от используемых в настоящее время на железнодорожном транспорте состоит в том, что в существующих системах на вагоне установлен один блок кондиционирования, а в заявляемой системе количество блоков кондиционирования соответствует количеству замкнутых помещений (купе). В существующих системах кондиционер обеспечивает весь вагон кондиционированным воздухом через длинные воздуховоды с неизбежными потерями расхода и температуры воздуха, что приводит к неравномерному температурному полю в различных по длине вагона помещениях. Также в случае отказа кондиционера вагон приходится снимать с линии на продолжительный ремонт.

Заявляемая система кондиционирования была смонтирована в пассажирских купейных вагонах 1-го класса. Система кондиционирования воздуха, построенная на основе термомодулей, может состоять из скольких отдельных малогабаритных блоков, находящихся в непосредственной близости от человека, и создавать большие возможности в формировании микроклимата обитаемого отсека, в том числе в вагонах метрополитена, кабин машинистов электропоездов и локомотивов.

В настоящее время разработана купейная установка кондиционирования, имеющая следующие технические характеристики:

- энергопотребление 1200 Вт

- рабочее напряжение 220 В

- нагрузка при охлаждении 1100 Вт

- нагрузка при нагреве 1117 Вт

- нагрузка при вентиляции 240 Вт

Основные преимущества предлагаемой системы кондиционирования:

- экологическая чистота;

- отсутствие движущихся, изнашивающихся деталей;

- отсутствие рабочих жидкостей и газов;

- надежность и долговечность (ресурс не менее 15-20 лет);

- бесшумность;

- отсутствие вибрации;

- любая ориентированность в пространстве;

- могут быть смонтированы в любом положении;

- устойчивость к различным перегрузкам;

- компактные размеры;

- возможность плавного регулирования холодопроизводительности и простота перехода из режима охлаждения в режим нагрева.

Применение данной конструкции системы кондиционирования вагона позволяет улучшить технические и эксплуатационные характеристики пассажирского вагона в части:

- снижения массы пассажирского вагона на 6…8 тонн при его модернизации за счет снятия с вагона поршневого компрессора, электродвигателя, рамы агрегата, конденсатора, вентилятора обдува конденсатора, ресивера, шлангов, флексибиров, крышевого теплообменника, вентиляторов нагнетания воздуха, коробов вентиляции, 40…45 кг газа фреон или бинарного газа, элементов управления старой системой кондиционирования;

- освобождения технологических зон в вагоне для новых элементов конструкции (фиг. 10) при снижении массы состава на 70 тонн;

- улучшения энергобаланса системы электроснабжения вагона за счет снижения суммарной потребляемой мощности заявляемой системы кондиционирования (10…12 кВт) по отношению к существующей (14…15 кВт), экономии электроэнергии при локомотивной тяге (до 20%);

- снижения стоимости заявляемой системы кондиционирования по отношению к существующей (до 30%);

- значительного уменьшения объема расходов при проведении технического обслуживания и деповского ремонта систем кондиционирования в подразделениях пассажирских дирекций (до 50%);

- модернизации при капитальном ремонте любого типа пассажирского подвижного состава при минимальных затратах (мотовагоны, локомотивы, пригородные электропоезда и т.д.);

- значительного снижения времени обслуживания системы кондиционирования вагона при ТО-1, ТО-2 и ТО-3, уменьшения времени простоя вагонов в местах вагонооборота;

- улучшения надежности конструкции и увеличения долговечности (гамма-ресурс не менее 15-20 лет);

- улучшения комфорта пассажиров за счет плавной регулировки температуры воздуха в каждом купе отдельно и в жилой зоне пассажира.

Изготовление элементов конструкции заявляемой системы кондиционирования вагона основано на технологиях и оборудовании отечественного производства.

Модульная система кондиционирования воздуха пассажирского вагона, построенная по двухступенчатой функциональной схеме, первая ступень которой включает вентилятор для всасывания наружного воздуха, фильтр, центральный воздуховод, расположенный вдоль всего вагона, а также магистраль сброса горячего воздуха с вентилятором, а вторая ступень представляет собой моноблочную купейную установку кондиционирования, количество которых равно количеству купе в вагоне, отличающаяся тем, что купейная установка кондиционирования дополнительно оснащается вентилятором на выходе горячего воздуха, ее теплообменник выполнен в виде холодильной машины, у которой объединены радиаторы холодной и горячей линий, подача воздуха к купейным установкам кондиционирования производится централизованно через фильтр и вентилятор наддува по воздуховоду, проходящему через весь вагон, а сброс горячего воздуха производится в общую магистраль посредством вентилятора, при этом потоки воздуха холодной и горячей линий направлены встречно.
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.05.2013
№216.012.4108

Способ ионной имплантации поверхностей деталей из конструкционной стали

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам ионной имплантации поверхности деталей из конструкционных сталей. Технический результат - повышение износостойкости и снижение коэффициента трения поверхности детали при трении скольжении. Способ включает имплантацию в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482218
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.07.2013
№216.012.5a56

Система кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона, предусматривающим возможность индивидуального управления температурой воздуха в каждом купе пассажирского вагона на каждом посадочном месте пассажира. Система кондиционирования воздуха имеет первую ступень,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488747
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.12.2013
№216.012.8d6b

Катод установки для ионной имплантации

Изобретение относится к области получения мощных ионных пучков, а именно к катодам, которые могут быть использованы в установках для ионной имплантации металлов и сплавов, работающих в непрерывном и импульсном режимах. Катод выполнен из сплава меди со свинцом. Свинец содержится в количестве 36...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501886
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.03.2014
№216.012.a9c3

Способ имплантации ионами газов металлов и сплавов

Изобретение относится к области модификации поверхности металлов и сплавов и может быть использовано в машиностроении при производстве деталей, работающих в условиях трения скольжения. В обрабатываемую поверхность поочередно имплантируют ионы азота и ионы инертного газа. Дозу имплантации ионов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509174
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.09.2014
№216.012.f80c

Способ ионной имплантации поверхностей деталей из конструкционной стали

Изобретение относится к области ионно-лучевой вакуумной обработки материалов и может быть использовано в машиностроении для повышения эксплуатационных свойств деталей машин и механизмов. Способ включает обработку поверхности деталей из конструкционной стали потоком ионов меди и свинца с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529337
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.12.2014
№216.013.152b

Способ ионной имплантации поверхностей деталей из титанового сплава

Изобретение относится к области ионно-лучевой вакуумной обработки материалов и может быть использовано в машиностроении для повышения эксплуатационных свойств деталей машин и механизмов. Способ включает имплантацию ионов меди и кобальта в поверхность изделий из титановых сплавов, при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536843
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.04.2016
№216.015.36ac

Способ ионной имплантации поверхностей деталей из конструкционной стали

Изобретение относится к области ионнолучевой вакуумной обработки материалов, в частности к способу ионной имплантации поверхностей деталей из конструкционной стали, и может быть использовано в машиностроении для повышения износостойкости деталей машин и механизмов. Способ включает обработку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581536
Дата охранного документа: 20.04.2016
27.05.2016
№216.015.43b4

Способ имплантации ионами азота поверхностей деталей из конструкционной стали

Изобретение относится к области ионно-лучевой вакуумной обработки материалов и может быть использовано в машиностроении для повышения износостойкости деталей машин и механизмов. Способ включает обработку поверхности деталей из конструкционной стали потоком ионов азота с дозой имплантации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585149
Дата охранного документа: 27.05.2016
29.12.2017
№217.015.f326

Способ ионной имплантации поверхностей детали из конструкционной стали

Изобретение относится к способу ионной имплантации поверхностей детали из конструкционной стали и может быть использовано в машиностроении для повышения эксплуатационных свойств деталей машин и механизмов. Имплантацию конструкционной стали осуществляют с использованием катода из сплава меди и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637189
Дата охранного документа: 30.11.2017
Показаны записи 1-10 из 17.
20.05.2013
№216.012.4108

Способ ионной имплантации поверхностей деталей из конструкционной стали

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам ионной имплантации поверхности деталей из конструкционных сталей. Технический результат - повышение износостойкости и снижение коэффициента трения поверхности детали при трении скольжении. Способ включает имплантацию в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482218
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.07.2013
№216.012.5a56

Система кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха в купе пассажирского вагона, предусматривающим возможность индивидуального управления температурой воздуха в каждом купе пассажирского вагона на каждом посадочном месте пассажира. Система кондиционирования воздуха имеет первую ступень,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488747
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.12.2013
№216.012.8d6b

Катод установки для ионной имплантации

Изобретение относится к области получения мощных ионных пучков, а именно к катодам, которые могут быть использованы в установках для ионной имплантации металлов и сплавов, работающих в непрерывном и импульсном режимах. Катод выполнен из сплава меди со свинцом. Свинец содержится в количестве 36...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501886
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.03.2014
№216.012.a9c3

Способ имплантации ионами газов металлов и сплавов

Изобретение относится к области модификации поверхности металлов и сплавов и может быть использовано в машиностроении при производстве деталей, работающих в условиях трения скольжения. В обрабатываемую поверхность поочередно имплантируют ионы азота и ионы инертного газа. Дозу имплантации ионов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509174
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.09.2014
№216.012.f80c

Способ ионной имплантации поверхностей деталей из конструкционной стали

Изобретение относится к области ионно-лучевой вакуумной обработки материалов и может быть использовано в машиностроении для повышения эксплуатационных свойств деталей машин и механизмов. Способ включает обработку поверхности деталей из конструкционной стали потоком ионов меди и свинца с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529337
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.12.2014
№216.013.152b

Способ ионной имплантации поверхностей деталей из титанового сплава

Изобретение относится к области ионно-лучевой вакуумной обработки материалов и может быть использовано в машиностроении для повышения эксплуатационных свойств деталей машин и механизмов. Способ включает имплантацию ионов меди и кобальта в поверхность изделий из титановых сплавов, при этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536843
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.04.2016
№216.015.36ac

Способ ионной имплантации поверхностей деталей из конструкционной стали

Изобретение относится к области ионнолучевой вакуумной обработки материалов, в частности к способу ионной имплантации поверхностей деталей из конструкционной стали, и может быть использовано в машиностроении для повышения износостойкости деталей машин и механизмов. Способ включает обработку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581536
Дата охранного документа: 20.04.2016
27.05.2016
№216.015.43b4

Способ имплантации ионами азота поверхностей деталей из конструкционной стали

Изобретение относится к области ионно-лучевой вакуумной обработки материалов и может быть использовано в машиностроении для повышения износостойкости деталей машин и механизмов. Способ включает обработку поверхности деталей из конструкционной стали потоком ионов азота с дозой имплантации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585149
Дата охранного документа: 27.05.2016
29.12.2017
№217.015.f326

Способ ионной имплантации поверхностей детали из конструкционной стали

Изобретение относится к способу ионной имплантации поверхностей детали из конструкционной стали и может быть использовано в машиностроении для повышения эксплуатационных свойств деталей машин и механизмов. Имплантацию конструкционной стали осуществляют с использованием катода из сплава меди и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637189
Дата охранного документа: 30.11.2017
09.08.2018
№218.016.7934

Сплав на основе алюминия для сварочной проволоки

Изобретение может быть использовано при сварке плавлением алюминиевых сплавов систем Al-Mg, Al-Zn-Mg и других. Сплав содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: магний 4,0-6,2; марганец 0,3-0,9; бериллий 0,0001-0,005; цирконий 0,06-0,25; скандий 0,06-0,28; хром 0,002-0,25; титан...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002663446
Дата охранного документа: 06.08.2018
+ добавить свой РИД