×
27.03.2014
216.012.ae52

ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПАНЕЛЕЙ ПОЛА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002510341
Дата охранного документа
27.03.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к опорной конструкции для панелей пола, которые закрывают отсек (56) для хранения, предоставляемый под полом в багажном отделении транспортного средства (10). Конструкция включает в себя пару длинных рельсовых направляющих (14), по которым плавно перемещаются сиденья (70) третьего ряда. Длинные рельсовые направляющие (14) расположены сверху и покрывают отсек (56) для хранения, так что они проходят в направлении вперед-назад транспортного средства (10). Множество панелей пола съемным образом поддерживается посредством зацепляющих ступенчатых частей (18) длинных рельсовых направляющих (14) и зацепляющей ступенчатой части (57) отсека (56) для хранения. Обеспечивается повышение вместимости багажного отсека при исключении упрочняющего элемента из панели пола. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники

Настоящее изобретение относится к опорной конструкции для панелей пола, которые закрывают отсек для хранения под полом в багажном отделении транспортного средства.

Уровень техники

Патентный Документ 1 раскрывает традиционную конструкцию заднего багажного отделения для транспортного средства. Конструкция включает в себя пару направляющих сиденья, которые поддерживают заднее сиденье, чтобы давать возможность перемещения с возможностью плавного перемещения и закрепления заднего сиденья. Пара направляющих сиденья проходит в пространство сзади, образующее пространство заднего багажного отделения транспортного средства. Между парой проходящих назад направляющих сиденья отсек для хранения предоставляется под полом в багажном отделении. Такая конструкция имеет преимущество в том, что компоновка размещения заднего сиденья расширяется, поскольку заднее сиденье может перемещаться в место над отсеком для хранения посредством направляющих сиденья.

В конструкции, описанной в Патентном Документе 1, разделительная панель для багажника (эквивалентная панели пола) закрывает отсек для хранения и размещается между парой направляющих сиденья для перемещения в направлении вперед-назад. При такой конструкции можно открывать верхнюю часть отсека для хранения посредством перемещения разделительной панели для багажника вперед и закрывать отсек для хранения, наоборот, посредством перемещения разделительной панели для багажника назад.

Документы предшествующего уровня техники

Патентные документы

Патентный документ 1. Выложенная патентная публикация (Япония) номер 2008-120354

Проблемы, разрешаемые изобретением

При вышеописанной конструкции, тем не менее, проходящие назад направляющие сиденья целиком крепятся к панели настила пола, расположенной рядом с отсеком для хранения в направлении ширины отсека для хранения, и, следовательно, не может увеличиваться размер в ширину отсека для хранения. Следовательно, конструкция имеет такую проблему, что отсек для хранения имеет небольшую вместимость.

Дополнительно, когда разделительная панель для багажника размещается так, что она закрывает отсек для хранения, разделительная панель для багажника должна содержать упрочняющий элемент для недопущения прогибания вниз разделительной панели для багажника под собственным весом. По этой причине возникает такая проблема, что затраты на разделительную панель для багажника становятся высокими.

Задачей настоящего изобретения является создание опорной конструкции для панелей пола, которая допускает повышение вместимости отсека для хранения по сравнению с традиционной конструкцией при исключении упрочняющего элемента из панели пола, тем самым уменьшая затраты на изготовление, притом что конструкция имеет направляющую сиденья, проходящую в отсек для хранения, расположенный под полом в багажном отделении.

Средство решения проблем

Для решения указанной задачи и в соответствии с одним аспектом настоящего изобретения предоставляется панель пола, которая отличается наличием отсека для хранения, предоставляемого под полом багажного отделения транспортного средства, по меньшей мере, одной панелью пола, закрывающей отсек для хранения, и, по меньшей мере, одной направляющей сиденья, поддерживающей с возможностью плавного перемещения сиденье и покрывающей отсек для хранения над отсеком для хранения, так что она проходит в направлении вперед-назад транспортного средства. Панель пола съемным образом поддерживается посредством направляющей сиденья и верхней части отсека для хранения.

По меньшей мере, одна панель пола предпочтительно является одной из множества панелей пола, и отсек для хранения предпочтительно задает верхний проем в своей верхней части. Кроме того, верхний проем отсека для хранения предпочтительно разделяется на множество верхних проемов посредством, по меньшей мере, одной направляющей сиденья, и верхние проемы предпочтительно каждый содержат опорную часть в верхней части отсека для хранения и, по меньшей мере, в одной направляющей сиденья. Дополнительно, предпочтительно, чтобы каждая опорная часть съемным образом поддерживала соответствующую одну из панелей пола.

Каждая из панелей пола предпочтительно имеет периферийную кромку в своей нижней части, и опорная часть предпочтительно является зацепляющей ступенчатой частью для зацепления с периферийной кромкой панели пола.

Зацепляющая ступенчатая часть предпочтительно формируется с обеих сторон, по меньшей мере, одной направляющей сиденья.

Зацепляющая ступенчатая часть предпочтительно формируется по всей длине, по меньшей мере, одной направляющей сиденья.

По меньшей мере, одна направляющая сиденья предпочтительно является одной из, по меньшей мере, одной пары направляющих сиденья, и опорная часть предпочтительно располагается между направляющими сиденья, по меньшей мере, одной пары. Кроме того, предпочтительно, чтобы панель пола съемным образом поддерживалась между направляющими сиденья, по меньшей мере, одной пары.

По меньшей мере, одна направляющая сиденья предпочтительно содержит средство освещения для освещения отсека для хранения.

Отсек для хранения предпочтительно имеет форму углубления, имеющего периферийную стенку, задающую отсек для хранения, и зацепляющая ступенчатая часть предпочтительно формируется в верхней части периферийной стенки.

Преимущества изобретения

Согласно аспекту настоящего изобретения создана опорная конструкция для панелей пола, которая допускает повышение вместимости отсека для хранения по сравнению с традиционной конструкцией при исключении упрочняющего элемента из панели пола, тем самым уменьшая затраты на изготовление, притом что конструкция имеет направляющую сиденья, проходящую в отсек для хранения, расположенный под полом в багажном отделении.

Направляющая сиденья, предоставляемая над отсеком для хранения, разделяет верхний проем отсека для хранения на множество проемов. Каждая из панелей пола может быть размещена поверх соответствующего одного из верхних проемов, получающихся в результате разделения. Как результат, панели пола необязательно должны содержать упрочняющий элемент, что приводит к уменьшению затрат на панели пола по сравнению с конструкцией, имеющей отсек для хранения, закрываемый панелью пола, содержащей один элемент. При помещении небольшого предмета багажа или вынимании такого небольшого предмета багажа из отсека для хранения не все панели пола обязательно должны сниматься или устанавливаться на опорные части. По этой причине достаточно того, что только панель пола, которая соответствует требуемому положению, снимается и устанавливается на ассоциированную опорную часть, что обеспечивает легкое обращение с панелями пола.

Посредством формирования зацепляющей ступенчатой части в качестве опорной части может съемным образом поддерживаться каждая панель пола.

Зацепляющая ступенчатая часть, сформированная на противоположных сторонах, по меньшей мере, одной направляющей сиденья, может поддерживать множество панелей пола.

Зацепляющая ступенчатая часть, сформированная по всей длине, по меньшей мере, одной направляющей сиденья, может стабильно поддерживать панели пола.

Панель пола, размещенная, по меньшей мере, между одной парой направляющих сиденья, может поддерживаться съемным образом.

Средство освещения (освещающая часть), предоставляемое на направляющей сиденья, может освещать отсек для хранения и, следовательно, может осуществлять подсветку отсека для хранения во время парковки транспортного средства в темном месте или в ночное время.

Поскольку зацепляющая ступенчатая часть формируется в верхней части периферийной стенки, отсек для хранения может иметь повышенную вместимость.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 является видом в перспективе, иллюстрирующим задний проем транспортного средства, имеющего опорную конструкцию для панелей пола согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг.2 является видом в поперечном сечении, иллюстрирующим панели пола, поддерживаемые посредством длинной рельсовой направляющей;

Фиг.3 является видом сбоку в поперечном сечении, иллюстрирующим взаимное расположение между длинной рельсовой направляющей и отсеком для хранения;

Фиг.4 является видом сверху, иллюстрирующим взаимное расположение между длинной рельсовой направляющей и отсеком для хранения;

Фиг.5 является видом сверху панелей пола; и

Фиг.6 является видом в поперечном сечении, иллюстрирующим панели пола, поддерживаемые посредством длинной рельсовой направляющей согласно другому варианту осуществления.

Способы осуществления изобретения

В дальнейшем в этом документе описывается опорная конструкция для панелей пола согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения со ссылкой на фиг.1-5. В настоящем описании "передний" указывает переднюю сторону транспортного средства, а "задний" указывает заднюю сторону транспортного средства. "Левый" и "правый" указывают левую сторону и правую сторону соответственно при просмотре со стороны наблюдателя, смотрящего в направлении движения транспортного средства, т.е. в прямом направлении.

Транспортное средство 10, содержащее опорную конструкцию для панелей пола согласно настоящему варианту осуществления, является минивэном, имеющим три ряда сидений. Транспортное средство формируется с задним проемом 20 в своей задней торцевой части. Задний проем 20 может открываться и закрываться посредством непроиллюстрированной откидной двери багажного отделения.

Бампер 40 предоставляется под задним проемом 20, как показано на фиг.1. Бампер 40 устанавливается на элемент 50 задней торцевой поперечины (фиг.3). Как показано на фиг.3, элемент 50 задней торцевой поперечины имеет форму с полым и замкнутым сечением, заданным посредством нижней задней внешней панели 52 и нижней задней внутренней панели 54.

Между панелью 12 настила пола и элементом 50 задней торцевой поперечины формируется отсек 56 для хранения, который является открытым сверху. Отсек 56 для хранения находится под полом в багажном отделении транспортного средства 10.

Как показано на фиг.1 и 3, пара длинных рельсовых направляющих 14, служащих в качестве направляющих сиденья, крепятся к панели 12 настила пола транспортного средства 10, так что они проходят в направлении вперед-назад. Пара длинных рельсовых направляющих 14 располагаются напротив друг друга через осевую линию O, проходящую в направлении вперед-назад (см. фиг.4). Фиг.4 показывает только длинную рельсовую направляющую 14, которая находится в правой части транспортного средства 10 относительно осевой линии O. Длинная рельсовая направляющая 14 имеет проходящую назад часть, которая проходит через верхний проем отсека 56 для хранения. Проходящая назад часть длинной рельсовой направляющей 14 имеет задний конец, прикрепленный к кронштейну 55, прикрепленному к нижней задней внутренней панели 54.

Короткие рельсовые направляющие 62, соответственно, крепятся на верхних поверхностях правой и левой колесных арок 60. Короткие рельсовые направляющие 62 размещаются параллельно с длинными рельсовыми направляющими 14. Фиг.1 и 4 показывают только короткую рельсовую направляющую 62, которая находится в правой части транспортного средства 10.

Длинные рельсовые направляющие 14 и соответствующие короткие рельсовые направляющие 62 формируют набор рельсовых направляющих. Верхняя рельсовая направляющая 74, которая предоставляется под подушкой 72 сиденья, формирующей сиденье 70 в третьем ряду, предоставляется с возможностью плавного перемещения на каждой длинной рельсовой направляющей 14. Опорная часть 73 верхней направляющей находится около стенки транспортного средства рядом с сиденьем 70 в третьем ряду. Верхняя рельсовая направляющая (не показана), которая предоставляется на опорной части 73 верхней направляющей, предоставляется с возможностью плавного перемещения на каждой короткой рельсовой направляющей 62. Верхняя рельсовая направляющая 74 поддерживается так, что она может стопориться на ассоциированной рельсовой направляющей в требуемом положении в направлении вперед-назад посредством непроиллюстрированного стопорящего механизма. В настоящем варианте осуществления сиденье 70 в третьем ряду является подвижным в прямом направлении и обратном направлении выборочно из основного положения, указываемого посредством сплошной линии на фиг.3.

Как показано на фиг.2, длинная рельсовая направляющая 14 имеет верхнюю поверхность, сформированную с продольно идущим разрезом 16. Фиг.2 является видом в поперечном сечении по линии 2-2 с фиг.3. Верхняя рельсовая направляющая 74 вставляется в длинную рельсовую направляющую 14 через разрез 16 и поддерживается с возможностью плавного перемещения посредством нее.

Длинная рельсовая направляющая 14 имеет противоположные стороны, сформированные с соответствующими зацепляющими ступенчатыми частями 18 в качестве опорных частей. В настоящем варианте осуществления зацепляющие ступенчатые части 18 формируются так, что они идут по всей длине длинной рельсовой направляющей 14. Тем не менее, достаточно того, что зацепляющие ступенчатые части 18 формируются, по меньшей мере, на части длинной рельсовой направляющей 14, которая покрывает верхний проем отсека 56 для хранения. Эта часть длинной рельсовой направляющей 14, которая проходит по панели 12 настила пола, необязательно должна формироваться с зацепляющими ступенчатыми частями 18. Верхняя поверхность длинной рельсовой направляющей 14 закрывается молдингом 17, как показано на фиг.2.

Отсек 56 для хранения задается посредством периферийной стенки. Периферийная стенка имеет верхнюю периферийную кромку, сформированную с зацепляющей ступенчатой частью 57 в качестве опорной части. Высота верхней поверхности зацепляющей ступенчатой части 57 задается равной высоте верхних поверхностей зацепляющих ступенчатых частей 18.

Верхний проем отсека 56 для хранения разделяется на центральный проем 56a, проем 56b слева и проем 56c справа посредством длинных рельсовых направляющих 14, как показано на фиг.1. Панели 80-82 пола для центрального проема, проема слева и проема справа, как показано на фиг.5, могут быть размещены поверх центрального проема 56a, проема 56b слева и проема 56c справа соответственно. Таким образом, панели 80-82 пола имеют соответствующие нижние периферийные кромки, которые являются съемным образом зацепляемыми с верхними поверхностями зацепляющих ступенчатых частей 18 длинных рельсовых направляющих 14 и верхней поверхностью зацепляющей ступенчатой части 57 отсека 56 для хранения. Эти верхние поверхности располагаются в соединении с центральным проемом, проемом слева и проемом справа.

Панели 80-82 пола формируются, например, из синтетического пластика и имеют форму плоской пластины. Панели 80-82 пола формируются с шарнирными частями 80a, 81a и 82a, соответственно, вдоль частей, указываемых посредством поперечно идущих линий, сформированных посредством длинной черты, чередующейся с короткой чертой, на фиг.5. Панели 80-82 пола могут прогибаться против упругости синтетического пластика посредством соответствующих шарнирных частей 80a, 81a и 82a. Таким образом, после отпускания из изогнутых состояний шарнирные части 80a, 81a и 82a могут восстанавливать свои плоские состояния посредством собственной упругости.

Когда сиденье 70 в третьем ряду перемещается в положение над отсеком 56 для хранения, указываемое посредством линий, сформированных посредством длинной черты, чередующейся с двумя короткими чертами на фиг.3, передние боковые части панелей 80-82 пола остаются в зацеплении с зацепляющими ступенчатыми частями 18 и зацепляющей ступенчатой частью 57. Задние боковые части панелей 80-82 пола, с другой стороны, могут удерживаться в контакте со спинкой сиденья 70 в третьем ряду посредством сгибания в шарнирной части 80a за счет упругости.

Положение шарнирной части 80a, предоставляемой на панелях 80-82 пола, может быть изменено требуемым образом без ограничения. В настоящем варианте осуществления положение шарнирной части 80a совпадает с точкой, расположенной приблизительно в 1/2 длины панелей 80-82 пола в направлении вперед-назад, когда предельное положение сиденья 70 в третьем ряду задается как положение, ближайшее к заднему проему 20, например, когда предельное положение задается как положение, указываемое посредством линий, сформированных посредством длинной черты, чередующейся с двумя короткими чертами, на фиг.3.

Настоящий вариант осуществления может иметь следующие преимущества.

(1) Длинные рельсовые направляющие 14 для сиденья 70 в третьем ряду для плавного перемещения по ним покрывают отсек 56 для хранения выше, так что они проходят в направлении вперед-назад. Панели 80-82 пола съемным образом поддерживаются посредством длинных рельсовых направляющих 14 и верхней части отсека 56 для хранения. Как результат, отсек 56 для хранения может иметь повышенную вместимость по сравнению с традиционной конструкцией, притом что длинные рельсовые направляющие 14 идут в верхний проем отсека 56 для хранения. Дополнительно, панель 80 пола поперечно поддерживается посредством пары длинных рельсовых направляющих 14.

Согласно конструкции, описанной в Патентном Документе 1, одна панель пола поддерживается на поперечно-противоположных кромках. По этой причине панель пола должна иметь определенную степень жесткости, чтобы не допускать прогибания вниз ее центральной части. Как результат, панель пола должна содержать упрочняющий элемент. Напротив, когда транспортное средство согласно настоящему варианту осуществления задается так, что оно имеет ширину, идентичную ширине транспортного средства согласно Патентному Документу 1, достаточно того, что панели 81 и 82 пола поперечно поддерживаются посредством длинных рельсовых направляющих 14 и верхней части (зацепляющей ступенчатой части 57) отсека 56 для хранения. Следовательно, панели 80-82 пола обеспечивают большее преимущество, чем панель пола Патентного Документа 1, за счет уменьшения прогиба вниз под собственным весом. Следовательно, можно использовать панели пола, имеющие поперечную жесткость, сниженную за счет уменьшения прогиба вниз. Дополнительно, упрочняющие элементы не требуются для увеличения жесткости, посредством чего затраты на изготовление могут быть уменьшены.

(2) Верхний проем отсека 56 для хранения разделяется на множество проемов посредством длинных рельсовых направляющих 14. Множество проемов, состоящих из центрального проема 56a, проема 56b слева и проема 56c справа, получающихся в результате разделения, содержат зацепляющие ступенчатые части 18 и 57 в верхней части отсека 56 для хранения и в длинных рельсовых направляющих 14 для съемной поддержки соответствующих панелей 80-82 пола.

Следовательно, панели 80-82 пола могут быть размещены поверх соответствующих верхних проемов, разделенных посредством длинных рельсовых направляющих 14, проходящих над отсеком 56 для хранения. Как результат, панели пола необязательно должны содержать упрочняющий элемент в отличие от конструкции патентного документа 1, что приводит к уменьшению затрат на панели пола по сравнению с конструкцией, имеющей отсек 56 для хранения, закрываемый панелью 80 пола, содержащей один элемент. При помещении небольшого предмета багажа или вынимании такого небольшого предмета багажа из отсека 56 для хранения не все панели пола обязательно должны сниматься или устанавливаться на опорные части. Достаточно того, что только панель пола, которая соответствует требуемому положению, снимается или устанавливается на опорные части, тем самым приводя к легкому обращению с панелями пола.

(3) Длинные рельсовые направляющие 14, которые покрывают отсек 56 для хранения, формируют пару. Зацепляющие ступенчатые части 18 для зацепления с панелью 80 пола предоставляются между длинными рельсовыми направляющими 14. Зацепляющие ступенчатые части 18 съемным образом поддерживают панель 80 пола между длинными рельсовыми направляющими 14. Как результат, панель 80 пола, размещенная между парой длинных рельсовых направляющих 14, получается съемной.

Настоящий вариант осуществления может быть модифицирован следующим образом.

В вышеприведенном варианте осуществления, как показано на фиг.6, часть длинной рельсовой направляющей 14, которая проходит над отсеком 56 для хранения, может предоставляться на нижней стороне с осветительной лампой 90 в качестве средства освещения (освещающей части). Осветительная лампа 90 может включаться и выключаться посредством непроиллюстрированного выключателя, предусмотренного внутри транспортного средства. Осветительная лампа 90, предоставляемая таким образом, может освещать отсек 56 для хранения и, следовательно, может осуществлять подсветку отсека 56 для хранения во время парковки транспортного средства в темном месте или в ночное время. Осветительная лампа 90 может быть любым средством освещения, таким как электролампа, ксеноновая лампа, светодиод и т.п.

В вышеприведенном варианте осуществления длинные рельсовые направляющие 14 формируются с зацепляющими ступенчатыми частями 18 в качестве опорных частей. Тем не менее, опорные части не ограничены зацепляющими ступенчатыми частями. Горизонтально выступающие зацепляющие детали могут крепиться к противоположным сторонам каждой длинной рельсовой направляющей 14 для съемной установки панелей пола на них. Вместо зацепляющих деталей каждая из опорных частей может быть осуществлена в качестве множества смежных зацепляющих выступов.

В вышеприведенном варианте осуществления число панелей 80-82 пола составляет три. Тем не менее, может быть использована одна панель пола. В этом случае одна панель пола содержит панели 80-82 пола, соединенные друг с другом посредством соединительных частей, имеющих ширину, идентичную ширине каждой длинной рельсовой направляющей 14. В этом случае также одна панель пола предпочтительно имеет шарнирную часть, как в вышеприведенном варианте осуществления. Даже при такой компоновке одна панель пола может съемным образом поддерживаться посредством направляющих сиденья и зацепляющей ступенчатой части 57 в верхней части отсека для хранения.

В вышеприведенном варианте осуществления пара длинных рельсовых направляющих 14 используется в качестве направляющих сиденья. Вместо коротких рельсовых направляющих 62 могут быть использованы длинные рельсовые направляющие. В частности, с парой длинных рельсовых направляющих, используемых в качестве набора, два набора длинных рельсовых направляющих могут размещаться параллельно друг с другом, так что они идут в положения над отсеком 56 для хранения. В этом случае предоставляются панели пола, которые размещаются между смежными длинными рельсовыми направляющими и между длинными рельсовыми направляющими и правой и левой боковыми стенками, формирующими верхнюю часть отсека 56 для хранения. Эти панели пола просто поддерживаются в верхнем проеме отсека 56 для хранения посредством зацепляющих ступенчатых частей 18 и 57, которые формируются таким же образом, как в вышеприведенном варианте осуществления.

В вышеприведенном варианте осуществления сиденье 70 в третьем ряду является подвижным на длинных рельсовых направляющих 14 в прямом направлении и обратном направлении выборочно из основного положения, указываемого посредством сплошных линий на фиг.3. Таким образом, направляющие сиденья формируются из длинных рельсовых направляющих 14 в настоящем варианте осуществления. Тем не менее, направляющие сиденья не ограничены длинными рельсовыми направляющими. Например, направляющие сиденья могут быть направляющими сиденья, которые дают возможность перемещения сиденья 70 только в обратном направлении из основного положения, показанного на фиг.3.

В вышеприведенном варианте осуществления использовано транспортное средство, имеющее три ряда сидений. Тем не менее, можно реализовать транспортное средство, имеющее два ряда сидений или четыре или более ряда сидений.


ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПАНЕЛЕЙ ПОЛА
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПАНЕЛЕЙ ПОЛА
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПАНЕЛЕЙ ПОЛА
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПАНЕЛЕЙ ПОЛА
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПАНЕЛЕЙ ПОЛА
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПАНЕЛЕЙ ПОЛА
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД