×
20.03.2014
216.012.aadd

ПОДЪЕМНАЯ СТОЙКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002509456
Дата охранного документа
20.03.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение к сельскохозяйственному машиностроению. Подъемная стойка включает в себя два соединительных элемента (11, 12) для соединения подъемной стойки (1) с конструктивными элементами (43, 44) навесного устройства трактора. Для точной регулировки длины подъемной стойки (1) имеется перестановочный элемент (17). В конструкции предусмотрен механизм (21) быстрой перестановки, посредством которого подъемная стойка (1) переставляется в длину и фиксируется по меньшей мере в двух дискретных положениях. Механизм быстрой перестановки включает в себя шарнир (21), посредством которого подъемная стойка (1) переставляется между выпрямленным положением и согнутым положением. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить быстрое изменение длины подъемной стойки. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается подъемной стойки с изменяемой длиной для навесного устройства трактора, включающей в себя два соединительных элемента для соединения подъемной стойки с конструктивными элементами навесного устройства и перестановочный элемент для точной регулировки длины подъемной стойки.

Такая подъемная стойка известна из DE 39 38 418 C1. Перестановочный элемент может вращаться посредством захватной втулки, при этом оба соединительных элемента без возможности вращения соединены с силовым приводом трактора или, соответственно, с нижней тягой. Таким образом путем вращения перестановочного элемента длина подъемной стойки может адаптироваться к тому устройству, которое должно использоваться. Сопоставимые подъемные стойки известны также из DE 1 096 102 В и DE 40 22 343 С2.

Современные трактора, наряду с трехточечной системой тяг, снабжены также сцепными устройствами, например, в виде сцепных устройств «Питон» или шаровых сцепных устройств, с помощью которых буксируются прицепы. При сцепке прицепа, который должен буксироваться посредством расположенного внизу сцепного устройства (нижнего сцепного устройства), нижние тяги трехточечной системы тяг часто находятся в области столкновения с дышлом прицепа. Поэтому нижние тяги должны выворачиваться из области движения дышла или полностью демонтироваться. Известные решения подъемных стоек могут укорачиваться, однако, только относительно и не достигают минимальной длины, при которой нижние тяги вывернуты из потенциальной области столкновения с дышлом прицепа.

В ЕР 1 332 657 А1 раскрыта боковая стойка для трехточечного рычажного механизма трактора. Боковая стойка расположена между шасси трактора и нижним рычагом трехточечного рычажного механизма и выполнена с возможностью регулирования для перестановки нижнего рычага по длине. Для этого боковая стойка имеет два шарикоподшипникового элемента, из которых один соединяется с шасси трактора, а другой соединяется с нижним рычагом. Шарикоподшипниковые элементы дополнительно соединены через резьбовое соединение с центральным трубным устройством, так что достигается точная регулировка длины боковой стойки. Кроме того, трубное устройство само может регулироваться по длине, причем центральная штанга, которая соединена с одним из шарикоподшипниковых элементов, имеет возможность осевого перемещения относительно втулки. Центральная штанга имеет несколько отверстий, проходящих поперек продольной оси боковой стойки, в которые может вводиться штифт, который проходит через отверстие во втулке и через одно из нескольких отверстий в штанге. За счет нескольких отверстий в штанге становятся возможными дискретные положения и тем самым дискретное регулирование длины боковой стойки. Данное регулирование служит в качестве механизма быстрой перестановки.

Поэтому задачей настоящего изобретения является предоставить подъемную стойку, которая обладает увеличенным путем перестановки.

Задача в соответствии с изобретением решается с помощью подъемной стойки согласно независимому пункту 1 формулы изобретения.

Предлагаемая изобретением подъемная стойка может, таким образом, с одной стороны, точно регулироваться по длине посредством перестановочного элемента. Наряду с этой перестановкой дополнительно предусмотрен механизм быстрой перестановки, посредством которого становится возможным дополнительный путь перестановки, так что подъемная стойка может регулироваться на меньшую длину. К тому же подъемная стойка может без долгой перестановки перестановочного элемента быстро переводиться в исходное положение, в котором нижняя тяга больше не находится в области столкновения с дышлом прицепа.

Это достигается за счет того, что механизм быстрой перестановки включает в себя шарнир, посредством которого подъемная стойка может переставляться между выпрямленным положением и согнутым положением. Путем сгиба подъемной стойки длина подъемной стойки может в значительной степени сокращаться.

Шарнир может быть предусмотрен по меньшей мере в одном из двух соединительных элементов.

Предпочтительно перестановочный элемент снабжен расположенными на двух концах противоположными резьбами. При этом каждый из соединительных элементов снабжен резьбой, с помощью которой эти соединительные элементы привернуты к резьбам перестановочного элемента.

Для точной регулировки перестановочный элемент может переставляться плавно или шагами, меньшими, чем механизм для быстрой перестановки.

Первый соединительный элемент включает в себя средства крепления для соединения его с силовым приводом навесного устройства. Второй соединительный элемент включает в себя средства крепления, с помощью которых подъемная стойка может соединяться с нижней тягой навесного устройства.

Шарнир включает в себя первый шарнирный элемент и второй шарнирный элемент, которые соединены друг с другом с возможностью поворота вокруг шарнирной оси. Первый шарнирный элемент соединен с первой частью перестановочного элемента, а второй шарнирный элемент - со второй частью перестановочного элемента.

При этом первая часть перестановочного элемента может быть снабжена резьбой, с помощью которой перестановочный элемент привернут к первому соединительному элементу, а вторая часть перестановочного элемента - резьбой, с помощью которой перестановочный элемент привернут ко второму соединительному элементу.

Для фиксации подъемной стойки в вытянутом положении предусмотрены средства фиксации. Кроме того, могут быть предусмотрены средства фиксации, посредством которых подъемная стойка может фиксироваться в согнутом положении. Средства фиксации могут представлять собой в каждом случае отдельные средства фиксации или одни и те же средства фиксации.

Средства фиксации включают в себя предпочтительно фиксирующий штырь, который в выпрямленном положении может вставляться в фиксирующие отверстия двух шарнирных элементов. Таким образом, оба шарнирных элемента посредством фиксирующего штыря опираются друг на друга. При этом фиксирующий штырь расположен параллельно шарнирной оси.

Средства фиксации для фиксации подъемной стойки в согнутом положении могут также включать в себя фиксирующий штырь, который представляет собой тот же самый фиксирующий штырь, что применяется для фиксации в вытянутом положении. В согнутом положении этот штырь может вставляться по меньшей мере в одно фиксирующее отверстие одного из двух шарнирных элементов, причем тогда другой шарнирный элемент в направлении поворота может опираться на фиксирующий штырь, так что первый соединительный элемент не может двигаться из согнутого положения в направлении выпрямленного положения.

Один из предпочтительных примеров осуществления поясняется подробнее ниже с помощью чертежей. На них показано:

фиг.1: вид сбоку предлагаемой изобретением подъемной стойки в выпрямленном положении на навесном устройстве в виде трехточечной системы тяг трактора;

фиг.2: подъемная стойка, показанная на фиг.1, в согнутом положении;

фиг.3: увеличенный вид в перспективе шарнира;

фиг.4: покомпонентное изображение подъемной стойки, показанной на фиг.1, в области шарнира, и

фиг.5: продольное сечение подъемной стойки, показанной на фиг.1.

Фиг.1-5 изображают подъемную стойку 1 на различных видах и в совокупности описываются ниже. Подъемная стойка 1 проходит вдоль продольной оси L и на одном - в данном положении монтажа верхнем - конце снабжена первыми средствами 2 крепления, а на нижнем конце - вторыми средствами 3 крепления. Первые средства 2 крепления включают в себя крепежный элемент 9, снабженный отверстием 10, ось протяженности которого пересекает продольную ось L. Через отверстие 10 крепежный элемент 9, как изображено на фиг.1, может соединяться с силовым приводом 43 для подъема и опускания нижних тяг 44 трехточечной системы тяг на задней части 45 трактора. Чтобы также обеспечить возможность бокового поворота нижних тяг 44, крепежный элемент 9 установлен с возможностью поворота вокруг поворотной оси V относительно остальной подъемной стойки 1, при этом поворотная ось V пересекает продольную ось L под прямым углом. На фиг.1 изображен также сцепной кронштейн 46, который находится между двумя нижними тягами 44 и включает в себя сцепное устройство 47 (здесь шаровое сцепное устройство) для буксирования прицепа посредством дышла 48.

Вторые средства 3 крепления включают в себя вилку 4 с двумя шипами 5, 6. Для монтажа шипы 5, 6 вилки охватывают нижнюю тягу 44. Для крепления в шипе 5, 6 вилки предусмотрены продолговатые отверстия 7, через которые продет штырь 8. Штырь 8 в смонтированном состоянии также продет через крепежное отверстие 49 в нижней тяге, так что подъемная стойка 1 соединена с нижней тягой 44.

Подъемная стойка 1 включает в себя первый соединительный элемент 11, снабженный первыми средствами 2 крепления, а также второй соединительный элемент 12, снабженный вторыми средствами 3 крепления. Оба соединительных элемента 11, 12 могут переставляться друг относительно друга вдоль продольной оси L. Для этого первый соединительный элемент 11 снабжен цапфой 13 с наружной резьбой 14. Второй соединительный элемент 12 также снабжен цапфой 15 с наружной резьбой 16. Кроме того, предусмотрен перестановочный элемент 17, который на первом конце снабжен внутренней резьбой 18, а на втором конце противоположной ей внутренней резьбой 19. Наружная резьба 14 первого соединительного элемента 11 соединена резьбовым соединением с одной из внутренних резьб 18 перестановочного элемента 17. Наружная резьба 16 второго соединительного элемента 12 соединена резьбовым соединением с другой внутренней резьбой 19 перестановочного элемента 17. Таким образом, путем вращения перестановочного элемента 17 два соединительных элемента 11, 12 могут сдвигаться друг с другом или отодвигаться друг от друга. Для перестановки перестановочного элемента 17 служит захватный элемент 20, который соединен с перестановочным элементом 17 без возможности вращения.

Чтобы наряду с точной регулировкой посредством перестановочного элемента 17 обеспечить также быструю перестановку длины на наибольшем возможном пути перестановки, предусмотрен механизм быстрой перестановки, снабженный шарниром 21. Шарнир 21 делит перестановочный элемент 17 на два конструктивных элемента, а именно первую часть 22, на которой предусмотрена одна из внутренних резьб 18, а также вторую часть 23, на которой расположена другая внутренняя резьба 19. Посредством шарнира 21 две эти части 22, 23 могут переставляться между изображенным на фиг.1 вытянутым положением и изображенным на фиг.2 согнутым положением.

На фиг.3 на увеличенном виде в перспективе показан шарнир 21. Шарнир 21 включает в себя первый шарнирный элемент 24, который соединен с первой частью 22 перестановочного элемента 17. Кроме того, шарнир 21 включает в себя второй шарнирный элемент 25, который соединен со второй частью 23 перестановочного элемента 17. Первый шарнирный элемент 24 снабжен центральным выступом 26. Второй шарнирный элемент 25 выполнен в виде вилки, у которой имеется первый шип 27 вилки и второй шип 28 вилки. Два этих шипа 27, 28 вилки охватывают центральный выступ 26 первого шарнирного элемента 24. В центральном выступе 26 предусмотрено шарнирное отверстие 29. В каждом из шипов 27, 28 вилки также предусмотрено шарнирное отверстие 30, 31, которые соосны шарнирному отверстию 29 центрального выступа 26. Через шарнирные отверстия 29, 30, 31 продет шарнирный палец 32 и зафиксирован в осевом направлении. Шарнирный палец 32, также как шарнирные отверстия 29, 30, 31, ориентирован коаксиально шарнирной оси S, при этом шарнирная ось S перекрещивает продольную ось L на расстоянии. В принципе, она может, однако, также пересекать продольную ось L.

В центральном выступе 26 предусмотрено также фиксирующее отверстие 33, которое расположено параллельно шарнирной оси 29. Кроме того, в шипах 27, 28 вилки предусмотрены фиксирующие отверстия 34, 35, которые расположены параллельно шарнирным отверстиям 30, 31 шипов 27, 28 вилки. В выпрямленном положении подъемной стойки 1, показанном на фиг.1, фиксирующие отверстия 33, 34, 35 соосны. Через фиксирующие отверстия 33, 34, 35 продет фиксирующий штырь 36, так что подъемная стойка 1 зафиксирована в вытянутом положении. Благодаря параллельному расположению шарнирных отверстий 29, 30, 31 относительно фиксирующих отверстий 33, 34, 35 и расположению всех отверстий на расстоянии от продольной оси L обеспечено наиболее оптимальное возможное опирание в отношении моментов продольного изгиба.

Фиксирующий штырь 36 снабжен головкой 37 штыря, которая имеет больший диаметр, чем фиксирующие отверстия 33, 34, 35, так что в направлении вставления обеспечивается осевой упор. На отвернутом от головки 37 штыря конце фиксирующий штырь 36 снабжен предохранительным отверстием 38, которое проходит поперек фиксирующего штыря 36 и сквозь которое продет предохранительный штырь 39 во избежание непреднамеренного вынимания фиксирующего штыря 36.

Для сгибания подъемной стойки 1 фиксирующий штырь 36 вынимается из фиксирующих отверстий 33, 34, 35. Затем первая часть 22 перестановочного элемента 17 может быть согнута относительно второй части 22 перестановочного элемента 17 вокруг поворотной оси S. В изображенном на фиг.2 согнутом положении центральный выступ 26 частично вывернут из промежуточного пространства между шипами 27, 28 вилки, так что фиксирующее отверстие 33 больше не охвачено шипами 27, 28 вилки. В этом положении фиксирующий штырь 36 может продеваться через фиксирующее отверстие 33 центрального выступа 26. При повороте подъемной стойки 1 назад в направлении вытянутого положения фиксирующий штырь натыкается затем снаружи на шипы 27, 28 вилки и препятствует переводу подъемной стойки 1 в направлении вытянутого положения.

На головке 37 фиксирующего штыря 36 расположена также пластина 40 головки, которая проходит перпендикулярно фиксирующему штырю 36. В пластине 40 головки предусмотрено предохранительное отверстие 41, которое проходит параллельно фиксирующему штырю 36. В согнутом положении пластина 40 головки может надеваться на вступающий конец шарнирного пальца 32. В выступающем конце шарнирного пальца 32 предусмотрено проходящее поперек шарнирного пальца 32 предохранительное отверстие 42, в которое может вставляться предохранительный штырь 39 так, чтобы предотвращалось вынимание фиксирующего штыря 36 из фиксирующего отверстия 33 центрального выступа 26.

Спецификация позиций

1 Подъемная стойка

2 Первые средства крепления

3 Вторые средства крепления

4 Вилка

5 Шип вилки

6 Шип вилки

7 Продолговатое отверстие

8 Штырь

9 Крепежный элемент

10 Отверстие

11 Первый соединительный элемент

12 Второй соединительный элемент

13 Цапфа

14 Наружная резьба

15 Цапфа

16 Наружная резьба

17 Перестановочный элемент

18 Внутренняя резьба

19 Внутренняя резьба

20 Захватный элемент

21 Шарнир

22 Первая часть перестановочного элемента

23 Вторая часть перестановочного элемента

24 Первый шарнирный элемент

25 Второй шарнирный элемент

26 Центральный выступ

27 Первый шип вилки

28 Второй шип вилки

29 Шарнирное отверстие

30 Шарнирное отверстие

31 Шарнирное отверстие

33 Фиксирующее отверстие

34 Фиксирующее отверстие

35 Фиксирующее отверстие

36 Фиксирующий штырь

37 Головка штыря

38 Предохранительное отверстие

39 Предохранительный штырь

40 Пластина головки

41 Предохранительное отверстие

42 Предохранительное отверстие

43 Силовой привод

44 Нижняя тяга

45 Задняя часть трактора

46 Сцепной кронштейн

47 Сцепное устройство

48 Дышло

49 Крепежное отверстие

L Продольная ось

S Шарнирная ось

V Поворотная ось.


ПОДЪЕМНАЯ СТОЙКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ
ПОДЪЕМНАЯ СТОЙКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ
ПОДЪЕМНАЯ СТОЙКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ
ПОДЪЕМНАЯ СТОЙКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ
ПОДЪЕМНАЯ СТОЙКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ДЛИНОЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
20.02.2016
№216.014.cf59

Устройство маслопитания для двигателя внутреннего сгорания, в частности для картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Устройство маслопитания для двигателя внутреннего сгорания, в частности для картера двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере с одним резервуаром для масла и по меньшей мере с одним устройством подачи, с помощью которого масло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575507
Дата охранного документа: 20.02.2016
25.08.2017
№217.015.d254

Способ компенсации изменения межосевого расстояния в газораспределительном механизме снабженного клапанным газораспределением двигателя внутреннего сгорания, а также газораспределительный механизм снабженного клапанным газораспределением двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ компенсации изменения межосевого расстояния предназначен для использования в газораспределительном механизме (1) снабженного клапанным газораспределением двигателя внутреннего сгорания, в котором в головке (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621581
Дата охранного документа: 06.06.2017
Показаны записи 1-2 из 2.
20.02.2016
№216.014.cf59

Устройство маслопитания для двигателя внутреннего сгорания, в частности для картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Устройство маслопитания для двигателя внутреннего сгорания, в частности для картера двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере с одним резервуаром для масла и по меньшей мере с одним устройством подачи, с помощью которого масло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575507
Дата охранного документа: 20.02.2016
25.08.2017
№217.015.d254

Способ компенсации изменения межосевого расстояния в газораспределительном механизме снабженного клапанным газораспределением двигателя внутреннего сгорания, а также газораспределительный механизм снабженного клапанным газораспределением двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ компенсации изменения межосевого расстояния предназначен для использования в газораспределительном механизме (1) снабженного клапанным газораспределением двигателя внутреннего сгорания, в котором в головке (2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621581
Дата охранного документа: 06.06.2017
+ добавить свой РИД