10.03.2014
216.012.a91f

Защитная система

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002509010
Дата охранного документа
10.03.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к средствам защиты экипажа и пассажиров транспортного средства при его аварии. Особенностью предлагаемой системы является то, что она содержит защитные устройства, состоящие каждое из сопла с клапаном, воздушного баллона, датчика, реагирующего на удары по транспортному средству и открывающего клапан перед соплом, а также компрессор для пополнения воздухом баллонов. Устройство обеспечивает защиту людей подачей воздуха на голову и грудную клетку человека, препятствует его наклону, исключая гибель и травмы. После использования система быстро восстанавливается с помощью компрессора, заполняющего воздухом баллоны. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам, защищающим экипажи и пассажиров транспортных средств от гибели или увечья в случае аварии, связанной с резким механическим воздействием на транспортное средство.

Известна подушка безопасности, представляющая собой оболочку, надуваемую при аварии транспортного средства и предназначенную для предохранения водителя и пассажиров от ударов о твердые конструкции [1].

Недостатком известной подушки безопасности является вызываемая ею опасность для людей, для защиты которых она предназначена. При заполнении подушки безопасности оболочка распрямляется со скоростью около 300 км/ч и может нанести травмы людям, а также опасно воздействовать на их барабанные перепонки. Подушки безопасности повышают вероятность гибели низкорослых пассажиров и детей из-за их малого роста, не соответствующего заводской настройке подушки безопасности. В случае, если подушка безопасности сработала или была повреждена, она уже не может быть отремонтирована и подлежит замене [2].

Эти подушки также небезопасны для людей и окружающей среды из-за токсичности взрывчатого вещества (азида натрия), используемого для надувания подушки [1].

Техническим результатом предлагаемого изобретения является исключение возможности вредного воздействия защитной системы на защищаемых ею людей.

Указанный технический результат достигается тем, что в защитной системе, содержащей элементы, предназначенные для предотвращения гибели и травм людей при аварии, связанной с резким механическим воздействием на транспортное средство, по изобретению защитная система в качестве таких элементов содержит установленные перед сиденьями и рядом с ними защитные устройства, состоящие каждое из сопла с клапаном, стержня-датчика удара, замка-захвата клапана и воздушного баллона с запорным вентилем, кроме того, защитная система включает компрессор, соединенный трубопроводами (на чертежах не показаны) через распределитель с каждым воздушным баллоном.

Кроме того, сопла и подведенные к ним трубопроводы имеют прямоугольное сечение.

Кроме того, защитная система включает регуляторы высоты и наклона сопел, обеспечивающие оптимальное направление потока воздуха.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены на фиг.1 - транспортное средство с защитной системой на примере легкового автомобиля (вертикальный осевой разрез), на фиг.2 - то же, (вид сверху), на фиг.3 - защитное устройство (вертикальный разрез), на фиг.4 - то же, в увеличенном виде.

Защитная система смонтирована внутри транспортного средства и состоит из компрессора 1, пульта управления 12 и распределителя 2, а также защитных устройств 3, установленных у каждого сиденья спереди или рядом с ним.

Защитные устройства 3 включают каждое установленные на трубопроводе сопло 4 с клапаном 5 и замком-захватом 6, стержень-датчик 7, помещенный в трубку 8 между стенкой транспортного средства и рычагом замка-захвата 6, воздушный баллон 9 с запорным вентилем 10. Замок-захват 6 снабжен пружиной 21. Сопло 4 и подведенный к нему трубопровод имеют прямоугольное сечение. На воздушном баллоне 9 имеются штуцер 13 для трубопровода защитного устройства 3 и штуцер 14 для трубопровода от распределителя 2. Имеются также регуляторы высоты и наклона сопел (на чертежах не показаны).

Распределитель 2 соединен трубопроводами с компрессором 1 и со всеми баллонами 9, а электрически - с пультом управления. Для уменьшения протечек воздуха служит уплотнение 16 и изолирующая прокладка 17. Замок-захват 6 и клапан 5 шарнирно соединены каждый со стенкой трубопровода защитного устройства 3. Для помещения клапана 5 в открытом состоянии на стенке трубопровода защитного устройства 3 вырезан паз 20. Упоры 18 и 19 не допускают перемещение клапана 5 вниз.

Предлагаемая защитная система работает следующим образом. При включении двигателя транспортного средства подается питание на пульт управления и на привод компрессора 1. Компрессором 1 через распределитель 2 заполняют все баллоны 9 воздухом. Сопла 4 устанавливают на высоте и поворачивают на угол, обеспечивающий оптимальное направление воздушного потока из сопла.

При аварии удар по транспортному средству вызывает колебания стенок транспортного средства, передающиеся стержням-датчикам 7, которые в зависимости от направления и места удара вводят в действие соответствующее защитное устройство (или защитные устройства). Так, в защитном устройстве 3, расположенном у места водителя или у пассажира переднего ряда, или у боковых стенок, стержень-датчик 7 выводит замок-захват 6 из зацепления с клапаном 5. Клапан 5 поворачивается на шарнире и прижимается в пазе 20 к стенке трубопровода. Мощный поток воздуха через сопло 4 устремляется на автомобилиста, противодействует наклону его корпуса в сторону удара, предотвращая его гибель и увечья от столкновения с твердыми предметами. Для защитных устройств 3, расположенных у второго ряда (и последующих, если таковые имеются) функции стержня-датчика выполняет прямая штанга-датчик, помещенная в трубку между передней стенкой транспортного средства и рычагом замка-захвата соответствующего защитного устройства.

В случае, если после аварии транспортное средство может самостоятельно передвигаться, пополняют баллоны воздухом и продолжают движение.

Источники информации

1. Опасные подушки безопасности. - «Наука и жизнь», №10, 2000. С.34.

2. http:// Подушка безопасности совсем не безопасна - ABTO.utro.ru. Обзор.


Защитная система
Защитная система
Защитная система
Защитная система
Источник поступления информации: Роспатент

Всего документов: 3
Всего документов: 3