×
20.02.2014
216.012.a1a9

АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002507100
Дата охранного документа
20.02.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство состоит из кабины и кузова. При закрытых задних дверях кузова задний обтекатель, выполненный в форме легкой навесной конструкции, устанавливается своим свободным нижним краем на упор. Упор жестко закреплен на нижней торцовой части кузова. Для быстрого крепления заднего обтекателя к кузову, его свободная сторона надежно прижимается к кузову эксцентриковыми зажимами. Достигается улучшение аэродинамических свойств кузова. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области производства автотранспортных средств и, в частности, кузовов автотранспортных средств.

Для автотранспортного средства одним из основных требований к его конструктивным элементам является обеспечение минимального аэродинамического сопротивления, которое позволяет при высокой скорости передвижения уменьшить расход топлива.

Известен обтекатель кузова грузовика, раскрытый в патенте US 6485087 B1, выполненный в виде четырех пластин небольшой длины, установленных на петлях под небольшим углом к продольной оси кузова.

Однако такая конструкция заднего обтекателя недостаточно эффективна, т.к. пластины имеют небольшую длину и выполнены плоскими, что лишь частично уменьшает турбулентность воздуха.

Известен обтекатель кузова грузовика, принятый за прототип и раскрытый в патенте US 8100461 В2, выполненный в виде короба из прямоугольных пластин, расположенных под углом к продольной оси кузова, и установленный на торцовой части кузова.

Однако такая конструкция заднего обтекателя недостаточно эффективна, т.к. пластины короба выполнены плоскими и лишь незначительно уменьшают турбулентность воздуха.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения эксплуатационных характеристик автотранспортного средства за счет улучшения аэродинамики его кузова.

Согласно изобретению, технический результат достигается тем, что задняя часть кузова автотранспортного средства выполнена в виде аэродинамической пирамиды или конуса, полностью исключающих турбулентность воздуха за задней частью кузова. Причем задняя аэродинамическая часть кузова может быть выполнена в виде легкой навесной конструкции, которая при открывании, поворачиваясь на шарнирах, освобождает свободный доступ к задним дверям кузова, а при закрывании устанавливается своим свободным краем на упор, прижимаясь к кузову эксцентриковыми зажимами, причем при установке шарниров на левой, правой или верхней стороне задней торцовой части кузова, а эксцентриковых зажимов - на противоположных сторонах, возможен поворот заднего аэродинамического обтекателя вправо, влево или вверх от задней торцовой части кузова.

Из уровня техники неизвестно автотранспортное средство с предложенным выполнением задней части кузова.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 показано автотранспортное средство - вид сбоку, на фиг.2 изображен вид А на автотранспортное средство сверху, на фиг.3 изображено автотранспортное средство сзади - вид В, на фиг.4 изображено автотранспортное средство с повернутой на 180 градусов задней аэродинамической частью кузова - вид сзади, на фиг.5 показано автотранспортное средство с трубчатым кузовом, задняя часть которого выполнена в виде аэродинамического конуса - вид сбоку, на фиг.6 изображено автотранспортное средство сзади - вид С.

Автотранспортное средство состоит из кабины 1, прямоугольного кузова 2, обтекателя 3, упора 4, эксцентриковых зажимов 5, шарниров 6, дверей 7, трубчатого кузова 8, подставок 9.

Работа автотранспортного средства состоит в следующем. Управление осуществляется из кабины 1. Для перевозки обычных грузов применяется прямоугольный кузов 2, к задней торцовой части которого на шарнирах 6 крепится одним своим краем задний пустотелый обтекатель 3, имеющий аэродинамический профиль в виде пирамиды. Для снижения весовых нагрузок на шарниры 6, нижняя задняя часть обтекателя 3 устанавливается на упор 4, жестко закрепленный на кузове 2, и надежно фиксируется от открывания эксцентриковыми зажимами 5. Для загрузки или выгрузки обтекатель быстро освобождается от эксцентриковых зажимов, снимается с упора 4 и поворачивается на 180 градусов, освобождая доступ к задней двери 7, причем при установке шарниров 6 на левой, правой или верхней стороне задней торцовой части кузова 2, а эксцентриковых зажимов 5 - на противоположных сторонах, возможен поворот заднего аэродинамического обтекателя 3 вправо, влево или вверх от задней торцовой части кузова 2. Для перевозки жидкостей на подставке 9 устанавливается трубчатый кузов 8, задняя часть которого изначально выполнена в виде аэродинамического конуса.


АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Источник поступления информации: Роспатент
+ добавить свой РИД